Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, реферат
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Главная цель – повышение стоимости компании. Финансовый менеджмент ценностно ориентирован, отсюда и его цель.
Прибыль предприятия – разница
между суммарными доходами и расходами
организации.
Суммарные доходы в зависимости от их
характера, условий получения и направлений
деятельности предприятия подразделяются
на следующие виды:
- доходы от обычных видов деятельности;
- операционные доходы;
- внереализованные доходы;
- чрезвычайные доходы.
Суммарные расходы в зависимости от их
характера, условий осуществления и направлений
деятельности предприятия делятся на
следующие виды:
- расходы по обычным видам деятельности;
- операционные расходы;
- внереализационные расходы;
- чрезвычайные расходы.
Прибыль предприятия формируется как
сумма финансовых результатов по следующим
видам его деятельности:
- основной (обычной) (отражает результат
той основной деятельности, которая зафиксирована
в уставе предприятия);
- операционной (финансовой) (отражает
результат финансовой деятельности и
определяет как разность между операционными
доходами и операционными расходами);
- внереализационным операциям (определяется
как разность между внереализационными
доходами и внереализационными расходами);
- от действия чрезвычайных обстоятельств
(определяется как разность между чрезвычайными
поступления и чрезвычайными расходами).
Формирование прибыли характеризует экономическую
эффективность деятельности предприятия.
Операционный менеджмент - менеджмент
в процессе создания товаров и на оказания
услуг, который осуществляется на уровне
операций , начиная с обеспечения организации
"входами" (нужными ресурсами) и в
течение их трансформации в "выходы"
(готовые товары и услуги).
Характерные черты операционного менеджмента
присущи каждой организации, что собственно
следует из ее определения , осуществляется
на уровне отдельных операций организации;
является управлением , направленным по
производственных процессов определенной
организации .
Подобно маркетинга и финансам , операционный
менеджмент представляет собой область
бизнеса с явно выраженными управленческими
функциями.
Деятельность предприятия включает переработку
исходного сырья, обработку информации,
общение с клиентами, всем этим необходимо
управлять, поэтому любое предприятие
имеет свою структуру операционного менеджмента.
Структура операционного менеджмента
включает в себя принципы, способы и инструменты
управления предприятием в системе рынка
с учетом эффективного использования
всех ресурсов для того, чтобы получить
высококачественное производство продукции
или эффективное оказание услуг.
Структура операционного менеджмента
организована таким образом, чтобы операционный
менеджмент эффективно выполнял свои
функции, которыми являются:
- планирование;
- организация;
- контроль;
- урегулирование;
- мотивация.
Большинство сложностей вызывается управлением
операционной деятельностью компании.
Хорошо организованная структура операционного
менеджмента всегда налаживает операционную
работу бизнеса так, чтобы она была эффективной:
- чтобы операционная деятельность предприятия
приносила стабильный доход;
- чтобы был четкий контроль финансовых
затрат отдельных подразделений;
- чтобы приносили доход отдельные группы
товаров и услуг.
Операционное управление и операционный
контроль очень тесно взаимосвязаны. Важным
моментом структуры операционного менеджмента
будет построение организации и схема
подчинений операционного менеджмента
на предприятии.
Структура операционного менеджмента
бизнеса должна использовать в своей работе
различные методы, уделяя этим методам
должное внимание: административным, финансовым,
социальным, психологическим, организационным.
34.Формирование прибыли на предприятии.
Прибыль – это основная цель деятельности предпринимателя, коммерческой организации и вообще любого бизнеса. Прибыль - разность между доходом (выручкой) и расходами предприятия. При расходах, превышающих выручку, предприятие терпит убытки (отрицательный финансовый результат), что может повлечь за собой банкротство.
Прибыль предприятия формируется как сумма финансовых результатов по следующим видам его деятельности:
– основной (обычной) (отражает результат той основной деятельности, которая зафиксирована в уставе предприятия);
– операционной (финансовой) (отражает результат финансовой деятельности и определяет, как разность между операционными доходами и операционными расходами);
– внереализационным операциям (определяется как разность между внереализационными доходами и внереализационными расходами);
– от действия чрезвычайных обстоятельств (определяется как разность между чрезвычайными поступления и чрезвычайными расходами).
Формирование прибыли характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия. Необходимость уплаты налоговых платежей сокращает возможности развития предприятием своего потенциала.
35.36.Направления распределения прибыли.
Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.
Общая схема распределения прибыли предприятия
Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса.
Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.
На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия.
Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.
37. Ликвидность: понятие, основные показатели и их взаимосвязь
Ликвидность предприятия - это возможность предприятия покрыть свои платежные обязательства за счет собственных средств (перевод активов в денежную наличность) и за счет привлечения заемных средств со стороны. Основным признаком ликвидности, служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности.
Оценку ликвидности предприятия выполняют с помощью системы финансовых коэффициентов, которые позволяют сопоставить стоимость текущих активов, имеющих различную степень ликвидности, с суммой текущих обязательств. К ним относятся:
- Коэффициент общей ликвидности (Коэффициент покрытия);
- Коэффициент текущей ликвидности (Коэффициент быстрой ликвидности);
- Коэффициент абсолютной ликвидности;
- Чистый оборотный капитал;
38. Определение и структура оборотных средств предприятия.
Оборотными средствами называется постоянно находящиеся в движении совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения. Это означает, что оборотные средства призваны обслуживать как сферу производства, так и сферу обращения.
Оборотные производственные фонды – это предметы труда, которые полностью потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию.
Фонды обращения призваны обслуживать процесс реализации продукции и включают:
- готовую продукцию;
- денежные средства;
- средства в расчетах.
По своей экономической природе оборотные средства представляют собой денежные средства, вложенные (авансированные) в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Основное назначение оборотных средств – это обеспечение непрерывности и ритмичности производства.
По назначению в производственном процессе (по элементам) оборотные средства делятся на:
1) материально-производственные запасы:
- сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
- вспомогательные материалы;
- топливо;
- тара;
- запасные части.
2) находящиеся
в процессе производства
- незавершенное производство;
-
расходы будущих периодов –
это расходы, произведенные сейчас,
но относящиеся к будущим
3) готовая продукция:
- готовая продукция на складе предприятия;
- готовая продукция отгруженная;
4) денежные средства и средства в расчетах:
- дебиторская задолжность;
-
краткосрочные финансовые
- денежные средства.
Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов (статей), образующих оборотные средства. Под структурой оборотных средств понимается соотношение между их статьями. Оборотные средства делятся на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Структура оборотных средств характеризуется удельным весом отдельных элементов оборотных средств в общей совокупности и выражается в процентах.
39. Информационная база финансового менеджмента
Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. От качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития. Информационная система финансового менеджмента представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
К информации, включаемой в систему финансового менеджмента, предъявляются следующие основные требования:
При реализации принципов финансового менеджмента и принятии управленческих решений важную роль играет соблюдение правил финансирования. Это необходимо для правильного расчета аналитических показателей.
40. Стоимость капитала: понятие, сущность, направление использования. Стоимость капитала (также цена капитала, или затраты на капитал) представляет собой норму прибыли, которую инвестор ожидает получить на свою инвестицию с учетом рисков, связанных с ней. Каждый вид инвестируемого в компанию капитала (например, инвестиции в обыкновенные акции, привилегированные или предоставленные долгосрочные займы, а также нераспределенная прибыль) имеет свою стоимость. В качестве исходной базы для оценки минимальной стоимости акционерного капитала часто используют прибыль, на которую может рассчитывать акционер, вложив деньги в какой-либо альтернативный проект с подобным уровнем риска (например, положив деньги в банк на депозит). Оценку стоимости заемных средств осуществляют по ставке процента, которую ожидает получить инвестор-кредитор, предоставляя в пользование компании свои средства. Для организации, в которую акционер вложил свои деньги, эта потенциальная прибыль акционера по альтернативному проекту называется альтернативной стоимостью капитала. Так как альтернативных проектов может быть много, то значение альтернативной доходности приходится рассчитывать для каждого из них отдельно. В связи с этим часто используется термин «средневзвешенная стоимость капитала» (Weighted Average Cost of Capital – WACC), под которым понимается «альтернативная» стоимость процентной задолженности компании и средств ее акционеров (т.е. простых акций, привилегированных акций и нераспределенной прибыли) с учетом удельного веса каждой из этих составляющих в общей структуре капитала. Соответственно, произведение процентной величины WACC на сумму средств, инвестированных в компанию акционером, покажет размер той возможной прибыли, которую получил бы «средний инвестор», если бы вложил деньги в альтернативные инвестиционные проекты. Решение по принятию проекта принимается в том случае, когда внутренняя норма прибыли превышает стоимость капитала.
Информация о работе Сущность цели и задачи финансового менеджмента