Цели и задачи в системе современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Современные менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно труден для понимания. Он обозначает функцию, но также и людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение, но в тоже время является названием соответствующей учебной дисциплины и области научного исследования.… Именно менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Оно и есть его результат. Всюду, где заботились о развитии только экономических факторов производства, особенно капитала, не добивались развития.

Оглавление

Введение………………………………..………………………………………..3
1. Сущность и принципы менеджмента……………………………….……..5
1.1 Сущность и задачи менеджмента……………………………………………5
1.2 Характерные черты и стадии менеджмента…………………………….10
1.3 Функции и принципы менеджмента…………………………………..…12
2. Цели управления организацией в системе менеджмента………………….18
2.1. Цели организации и менеджмента ……………………………..………..18
2.2. Основные требования к формировании целей…………………………....22
Заключение………………………………………….……………………….….28
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 60.47 Кб (Скачать)

К особенным относятся цели подразделений – производственных, обслуживающих и управленческих. Любое из них, представленное цехом, отделом, службой, преследует свои собственные интересы в получении и распределении общих доходов хозяйствующего субъекта. Причём интересы одного, конкретного подразделения могут противоречить как интересам подразделений, находящимся на одном горизонтальном уровне управления, так и общим интересам всего коллектива.

Частными являются цели каждой отдельной личности (сотрудника),  которые также могут вступать в противоречия с частными целями других сотрудников, особенными целями подразделения и общими целям всего коллектива.

Рассмотренный пример принадлежит к локальному уровню управления. Для федерального уровня классификация целей распределяется следующим образом: национальные цели являются общими, субъектов РФ –  особенными, а хозяйствующих субъектов, расположенных на территории отдельных  субъектов РФ – частными.

По признаку «необходимость создания условий для достижения» цели подразделяются на три вида – условные, нейтральные и безусловные.

Условные цели предполагают создание определённых, имеющих количественные и качественные характеристики условий для их реализации. Создаваемые условия могут способствовать более успешному (рациональному, эффективному) достижению конечных результатов либо препятствовать этому. Однако существуют условия, которые можно назвать индифферентными к процессу достижения конкретной нейтральной цели. Для системы управления хозяйствующим субъектом свойственны условные цели, для достижения которых необходимо создать условия развития во внешней среде. Примером безусловных целей могут служить цели человека как личности, достигаемые при любых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Термин  «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Анализ  информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в  системе управления решает проблемы передачи ответственности на более  низкие уровни управления, централизации  и децентрализации процесса принятия решений и самой организации  управления.

Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию  и рационализации, поскольку современный  менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

Каждый  аспект подхода к менеджменту  как к системе управления требует  ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для  их достижения, на организационной  структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности, или доходности, в  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.

Прибыльность  фирмы свидетельствует об эффективности  ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации  затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов  производства - выпуска продукции  и услуг.

В своей  курсовой работе я рассмотрела одни из самых важным «столпов» менеджмента. В – первых, это принципы менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Во – вторых, это цели менеджмента,  содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб. Изд –во «Союз», 2002
  2. Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента.-СПб.,Питер.-2000.
  3. Бляхман Л.С.,Галенко В.П.,Минкин А.В. Введение в менеджмент.-СПб.-1994.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
  5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.
  6. Герчикова И.Н.Менеджмент.-М., 1995
  7. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. З-е изд. – СПб.: Питер, 2006
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов – 4 –е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити – Дана, 2004
  9. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.,Питер.-2000

10. Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Подлесных – СПб., Издательский дом «Бизнес – пресса», 2002

 




Информация о работе Цели и задачи в системе современного менеджмента