Цели и задачи менеджмента инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:20, реферат

Краткое описание

Проведенный мониторинг экономического состояния предприятий республики показал, что одним из стратегических направлений развития научно-технической сферы в Республике Беларусь является активизация инновационной деятельности как локомотива вхождения в рыночную экономику.

Файлы: 1 файл

цели задачи менеджмента инноваций.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Введение. Цели. Задачи. Основы менеджмента инноваций 

Проведенный мониторинг экономического состояния предприятий  республики показал, что одним из стратегических направлений развития научно-технической сферы в Республике Беларусь является активизация инновационной деятельности как локомотива вхождения в рыночную экономику. 

В Указе Президента Республики Беларусь от 8.07.1996года № 244

 «О стимулировании  создания и развития в Республике  Беларусь производств, основанных  на новых и высоких технологиях», в «Программе развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь» и в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.1997года № 137 «О приоритетных направлениях создания и развития новых и высоких технологий и критериях их оценки» признана приоритетной инновационная модель развития технической сферы. 

  

Основы менеджмента  инноваций. 

 

Инновации: система  управления и продвижение на рынок 

  

Инновации как  объект управления. Инновации: понятие, виды, классификация. Содержание инновационной деятельности, этапы, их характерные особенности, взаимосвязь. Инновации и их влияние на экономическое развитие. Современные модели распространения инноваций. Рамочные условия, необходимые для эффективного развития инновационной деятельности. 

Рынок научно-технической продукции. Коммерческие и некоммерческие формы научно-технического обмена. Характерные особенности рынка научно-технической продукции. Классификация научно-технической продукции. Оценка состояния мирового рынка научно-технической продукции. Хайтеграция: понятие, влияние на экономическое развитие и качество. 

Конкурентоспособность продукции и предприятия и  инновационная деятельность. Понятие  конкурентоспособности. Виды конкурентоспособности, их взаимосвязь, показатели оценки. Конкурентоспособность продукции, факторы, ее определяющие. Каналы воздействия инновационной деятельности на конкурентоспособность продукции. Функционально-стоимостный метод и его использование для повышения конкурентоспособной продукции (услуг). Построение секторограмм. Конкурентоспособность организации (предприятия). Анализ факторов, влияющих на конкурентные преимущества организации. 

Управление инновациями  на предприятии. Цель создания и функционирования предприятия. Инновационная стратегия  как условие реализации целей  функционирования предприятия. Виды инновационных стратегий предприятия, их характерные особенности. Методы обоснования инновационной стратегии предприятия. Обновление продукции, выпускаемой предприятием. 

  

Информационно-маркетинговые  сети 

Информационно-маркетинговые электронные сети. Электронные торговые сети. Организация электронной торговли на территории Республики Беларусь. Информационно-маркетинговая сеть ТЕЛЕИНТЕРНЕТ. 

Работа предприятий  в информационно-маркетинговой сети ТЕЛЕИНТЕРНЕТ. Принципы организации программно-технического комплекса системы ТЕЛЕИНТЕРНЕТ. Организация функционирования баз данных. Прием, хранение и обработка информации. Создание клиентских баз данных. Передача информации во внешние информационно-маркетинговые сети. 

  

Интеллектуальная собственность и трансфер технологий 

Интеллектуальная  собственность (ИС) и трансфер технологий. Международные акты и законодательство Республики Беларусь в области интеллектуальной собственности. Термины и определения. Объекты интеллектуальной собственности (ОИС). Объекты промышленной собственности (ОПС). Объекты авторского права и смежных прав. Охраняемые и неохраняемые ОИС. 

Интеллектуальная  собственность в современном  мире. Всемирная организация интеллектуальной собственности. Парижская конвенция  по охране промышленной собственности. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Участие Республики Беларусь в международных актах. Законы и нормативные акты Республики Беларусь в сфере ИС: законы об авторском праве и смежных правах, о патентах на изобретения и полезные модели; положения о служебных объектах промышленной собственности, о порядке и условиях государственного стимулирования создания и использования объектов промышленной собственности. 

Коммерциализация  объектов интеллектуальной собственности. Авторский договор. Трансфер технологий. Виды коммерческих сделок в процессе трансфера технологий: инжиниринг; промышленная кооперация; совместные предприятия; техническая помощь; франшизинг; лизинг. Организация трансфера технологий в западных странах. Лицензионные договора. Регистрация лицензионных договоров. 

Объекты интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (НА). Термины и определения. Использование нематериальных активов. НА в экономическом обороте предприятия. Нормативные акты по оценке и учету ОИС в составе нематериальных активов %; порядок экспертизы достоверности оценки стоимости ОИС в составе НА; методические рекомендации по оценке стоимости и учету ОИС в составе НА. 

  

Финансовый менеджмент инноваций 

Введение. Об основных областях финансового менеджмента: финансовый анализ и финансовое планирование; обеспечение предприятия финансовыми  ресурсами; распределение финансовых ресурсов. 

Финансовый анализ и финансовое планирование. Цели. Инструменты. Методы. Примеры. 

Управление источниками  средств. Цели. Инструменты. Методы. Примеры. 

Инвестиционная  политика и управление активами. Цели. Инструменты. Методы. Примеры. 

Как принимать  финансовые решения. Примеры выработки  финансовых решений. 

Управление персоналом 

Специфика управления персоналом в переходный период к  рыночной экономике. Методы принуждения  и убеждения. Скрытое управление работниками. Стили руководства. Создание мотивации к производительному  труду. Подготовка и переподготовка кадров. Ротация кадров. 

Приемы убеждения. Правила Гомера, Сократа, Паскаля. Правила  имиджа и статуса; приятного собеседника; объединяющих аргументов; эмпатии; хорошего слушателя; обратной связи; конфликтогенов; удовлетворения потребностей. Эффективность правил убеждения (на примерах из практики служебных и деловых отношений). 

Скрытое управление. Универсальная модель скрытого управления. Сбор информации об адресате. Обнаружение  мишеней и приманок воздействия. Создание аттракции. Понуждение к желанному действию. Альтруистическое и манипулятивное управление. Защита от манипуляций. Эффективность скрытого управления и методов защиты от него (на примерах). 

  

Основы бизнес-планирования инновационных проектов 

Введение. Общие  принципы бизнес-планирования по рекомендации ЮНИДО. Методики бизнес-планирования, рекомендованные министерствами Республики Беларусь для использования в белорусской экономике. 

Финансовая модель для плана реализации, финансирования, финансовой и экономической оценки проектов. Основные понятия о критериях оценки проектов с точки зрения инвесторов, банков, акционеров. 

Основные понятия  обязательных разделов пояснительной  записки. Сводный перечень результатов. Обоснование идеи проекта. Анализ рынка. Материалы и поставки. Месторасположение. Организационный план проекта. Кадры. 

Отличительные особенности бизнес-планирования инновационных  проектов. 

 

Практика работ  на персональном компьютере 

Введение. Операционная система ПК, работа с документами (создание, хранение, копирование, печать), автоматизация рабочего места, работа на ПК в сетевом окружении. 

  

Интернет и  возможности компьютерных технологий 

История возникновения  Интернет, состояние компьютерных сетей  в РБ. Поиск информации в Интернет. Общие сведения о программах доступа  в Интернет («Internet Explorer»). Передача информации по электронной почте. Технологии группового общения с пользованием Интернет («ICO», «Odiqo», «Netscape Messenqer»). 

Локальная сеть, хранения и передачи файлов по локальной  сети. Использование персональных компьютеров для моделирования производственных процессов.

Информация о работе Цели и задачи менеджмента инноваций