Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в совершенствовании информационной системы ТК «Жемчужина». Данная цель подразумевает решения следующих задач:
- Рассмотреть информационные системы и их роль в туристской области;
- Рассмотреть автоматизированные IT в управлении туристическом бизнесом;
- Разработать мероприятия по совершенствованию информационной системы, а именно предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина».

Оглавление

Введение
Глава 1. Информационные технологии, их цели и задачи в туристическом бизнесе
1.1.Сущность информационных систем, основные свойства
1.2.Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет
1.3.Информация - связующее звено системы туристической отрасли
Глава 2. Информационные технологии в управлении туристическим бизнесом
2.1. Информационные компьютерные системы в управлении деятельностью туристических организаций
2.1.1. Системы бронирования
2.1.2. Системы автоматизации документооборота
2.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности
Глава 3. Предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина»
3.1. Необходимость создания информационного отдела web-узла в ТК «Жемчужина»
3.2. Затраты на создание и функционирование
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Internet не является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet» (Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.

В настоящее время  у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений.3

Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена. Системы   информационного   обмена   Internet   принято   делить   на   системы индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа. Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления нового сервиса - - Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) - - распределенной

Будущее туриндустрии за цифровым телевидением // Вестник  PACT. 2007. март.

гипертекстовой  системы для доступа  к различной информации, расположенной по всему миру.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, к 2010 году с помощью Internet будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около $160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг — электронный.4

1.3.Информация - связующее звено  системы туристской  отрасли

Международный и внутренний туризм представляет собой  мощную отрасль по торговле услугами.

Основу  туристической индустрии  составляют фирмы  туроператоры и турагенты занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).

4 Введение в информационный  бизнес. Учебное пособие  под ред. В.П.  Тихомирова, А.В. Хорошилова. - М.: Финансы

и статистика, 2007.

Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Устройство  туристической отрасли  очень похоже на организацию  любой другой экономической  сферы деятельности (схема 1).

Турагент - физическое или юридическое  лицо, выступающее  посредником по продаже  сформированных туроператором  туров. Туроператор - туристская организация, занимающаяся комплектацией  туров.5

Гуляев  В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. - М: ПРИОР, 2007. 

Схема 1. Устройство туристической  отрасли.

информация  регулирование

содействие  налогообложению

ПОСТАВЩИКИ

АВИАКОМПАНИИ

ГОСТИНИЦЫ

УСЛУГИ НА МЕСТЕ

ПРЕБЫВАНИЯ

Правительственные органы

Туристические ассоциации

Международная ассоциация

воздушного транспорта

Туристические комитеты

информация  регулирование

содействие  налогообложению

ОПТОВИКИ  ТУРОПЕРАТОРЫ

ТУРИСТЫ

информация  регулирование

содействие  налогообложению

РОЗНИЧНЫЕ ТУРАГЕНТЫ

   

     Однако выделяется  одна особенность — связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.

Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех  пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - - от турпоставщиков турагентам. На самом деле переводится информация о платежах и поступлениях (схема 2).

   

Схема 2. Информация - связующий  материал туристического бизнеса.

АВИАКОМПАНИИ

Продукция: воздушные перевозки

Информация о ценах, времени

прибытия и отправления, наличии

мест, условиях опкупки, др. услугах 

Доходы и информация

информация,

услуги, комиссионные

ТУРАГЕНТЫ/РОЗНИЧНЫЕ ФИРМЫ

Продукция: розничный

продавец- распространитель

информации от авиакомпаний,

гостиниц и туроператоров

Доходы и информация

туристические консультации

резервирование  мест в гостинице

ГОСТИНИЦЫ

Продукция: ночевки в гостиницах

Информация о ценах, классе,

размещении, наличии мест,

обслуживании и оснащении

Доходы и информация

информация,

услуги, комиссионные

информация,

услуги, комиссионные

ТУРОПЕРАТОРЫ/ОПТОВЫЕ ФИРМЫ

Продукция: пакетированные туры,

информация о месте пребывания,

продолжительности остановки, времени

прибытия и отправления, цены,

компоненты отдыха

Доходы

Доходы

Доходы        авиабилеты

подтверждение

ТУРИСТЫ

Можно выделить три характерные  черты туризма. Во-первых, это

- разнообразная и  интегрированная  торговля услугами. Во-вторых, это

- комплексная услуга, как с точки  зрения производителя,  так и потребителя. Наконец/ это - информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, сфера растущего применения информационных технологий. Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний/ электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств    сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.

Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли  тесно взаимосвязаны  друг с другом —  ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высокоинтегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении.

Коль  О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2007. июнь. 

Глава 2. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом 2.1. Информационные компьютерные системы  в управлении деятельностью

туристических организаций

Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видеосредства. В результате применения ИТ возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.

Информационные  технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиаопераций огромную роль играют электронные  системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализе прохождения полетов, управлении персоналом, бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают, например, Систему передачи и направления сообщений, Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, Инерционные навигационные системы. Систему контроля за воздушными перевозками. Микроволновые системы посадки, Систему продажи авиационных билетов.

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в  современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую

потребность в более фундаментальной  подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.

Компьютеры  широко используют в  центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение  комнат, учет инвентаря  и контроль за поставками питания.7

2.1.1. Системы бронирования

Активно используют ИТ турагенты  и туроператоры—без них -компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих  видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура -от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с

Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте