Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в совершенствовании информационной системы ТК «Жемчужина». Данная цель подразумевает решения следующих задач:
- Рассмотреть информационные системы и их роль в туристской области;
- Рассмотреть автоматизированные IT в управлении туристическом бизнесом;
- Разработать мероприятия по совершенствованию информационной системы, а именно предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина».

Оглавление

Введение
Глава 1. Информационные технологии, их цели и задачи в туристическом бизнесе
1.1.Сущность информационных систем, основные свойства
1.2.Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет
1.3.Информация - связующее звено системы туристической отрасли
Глава 2. Информационные технологии в управлении туристическим бизнесом
2.1. Информационные компьютерные системы в управлении деятельностью туристических организаций
2.1.1. Системы бронирования
2.1.2. Системы автоматизации документооборота
2.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности
Глава 3. Предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина»
3.1. Необходимость создания информационного отдела web-узла в ТК «Жемчужина»
3.2. Затраты на создание и функционирование
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

2.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской

деятельности

   Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Internet, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.

Те  немногие российские туристические агентства, которые подключились к Интернет, уже оценили ее информационные возможности.

Интернет  предлагает огромное количество необходимой  в работе турагентств  информации - от адресов  гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых  и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему -от прайс-листов до целых каталогов. Так, по словам одного из руководителей лондонской туроператорской фирмы «Comet Travel», электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около $5000. Вдобавок к этому информация в Internet доступна пользователям - агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet - возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Internet. He секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Internet, такие, например, как Cool Talk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную электронную почту. Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».15

Исходя  из этого, изменится  не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые  агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по

Широкова  Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 2007. №19

компьютерным  сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы  смогут и захотят  часами просиживать  у компьютеров  в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую  информацию в Internet и станет основной задачей агентств.

Однако  конкуренция с  глобальными компьютерными  сетями угрожает не только турагентствам, но и ведущим компьютерным системам бронирования. Одними из первых забили тревогу по этому  поводу агентства  Австрии, объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны открыть в Internet систему информации и бронирования InfoAustria.

Прогресс  не стоит на месте. На смену телефонному  бронированию туруслуг 15-20 лет назад пришли КСБ, предназначенные  только для агентств. А в скором времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными компьютерными сетями.

По  словам директора  по маркетингу компании Sabre Каролины Грин, эта система уже ощущает некоторый спад числа бронировании, связанный с ростом количества подписчиков Internet. He желая мириться с возможной отставкой, КСБ ищут способы выживания и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus, Sabre и Galileo уже объявили о том, что собираются использовать Internet как для связи с агентствами, так и для предоставления возможностей домашнего бронирования. Sabre уже открыла в Internet систему бронирования Easy Sabre, правда, пока по техническим причинам пригодную только для американского континента.

По  мнению представителей другой ведущей КСБ  Amadeus, поиск туристической информации в Internet пока достаточно затруднен. Стремясь сделать роботу с информацией максимально простой, Amadeus планирует в самое ближайшее время открыть в Internet специальный «туристический» магазин, рассчитанный как на агентов-продавцов/ так и на конечных пользователей. Входящая в четверку крупнейших КСБ компания Worldspan работает над открытием в Internet общедоступного туристическою супермаркета совместно с мировым лидером программного обеспечения Microsoft.

   Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной базы данных. Большинство сегментов туристического .рынка уже вовлечены в Internet. Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Internet, стали отели.

К марту 2008 года уже 1290 гостиниц и гостиничных  цепочек открыли  свои информационные узлы в Internet. По мнению Брайена Лэнгтона, президента гостиничной сети Holiday Inn, разместившей подробные сведения о своих отелях в Internet, новая технология уже продемонстрировала свои преимущества. За короткое время более 170 тысяч пользователей Internet обратились за информацией в раздел Holiday Inn.

Возможности Internet по размещению графической информации использует другая международная гостиничная сеть Inter-Continental, куда входит и московский «Метрополь». Пользователи Internet, помимо традиционного описания, могут еще и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами, посмотреть его местоположение на карте города. Inter-Continental также размещает в Internet путеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени добавятся еще 22 города. Internet стала мощным источником информации как для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internet получают возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinental со своих домашних компьютеров.

Некоторые отели для представления  себя в Internet даже применяют трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку (как в играх - бродилках) по отелям Crowne Plaza в Атланте и Торонто.

По  мнению одного из руководителей  сети Harriott International, подключение к Internet экономит гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко прочитать проспекты Harriott. Многие специалисты называют среди прочих достоинств Internet ее демократичность, поскольку в сети могут быть представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.16

И все же некоторые  отели не торопятся  присоединиться к  Internet, называя в качестве   причин   нерешенные   проблемы   ответственности   частных   лиц   за резервации, оплаты через сеть, защиты от несанкционированных бронировании. Все активнее используют Internet и авиакомпании. Уже более 100 международных авиакомпаний, включая KLM, Swissair, British Airway», Lufthansa, поддерживают свои справочные информационные узлы в сети. Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о самолетах и услугах. Некоторые авиакомпании   продвинулись дальше.   Swissair собирается открыть интерактивный доступ к своему серверу, то есть позволить просматривать данные о наличии свободных мест.

Пока  только единственная авиакомпания в мире наладила полное бронирование билетов через  Internet. Это British Midland (BM) -второй по величине перевозчик Великобритании. Клиенты ВМ могут напрямую подключаться к системе Cyberseat и получать в режиме реального времени данные о тарифах, наличии свободных мест, а также бронировать и оплачивать места (через кредитные карты) на рейсы. Видимо, такие же каналы распространения билетов появятся в ближайшем будущем и у других ведущих авиакомпаний. Так, British Airways, недавно открывшая свой информационный раздел в Internet, уже подумывает и об организации бронирования и оплаты через эту сеть. Германская Lufthansa также объявила о скором открытии своего туристического магазина в Internet. Одновременно с этим Lufthansa намерена уменьшить почти в 2 раза агентские комиссионные (что в немалой степени угрожает успешному бизнесу тур. агентств).

Среди компаний по прокату  автомобилей, первой подключилась к Internet Alamo Rent A Car. Клиенты Alamo могут как просматривать цены и информацию о наличии автомобилей, так и напрямую производить бронирование. Часть системы

Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном  и туристском бизнесе. - М.: РМАТ, 2007. - 138 с.

бронирования  Alamo предназначена для агентств и доступна только после указания

идентификационного  номера и пароля.

В то же время у идеи домашнего бронирования через Internet есть множество

противников и среди авиакомпаний, и среди гостиниц. Одни сомневаются  в

достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации отелей. Другие

указывают, что между клиентом и агентством существует необходимая обратная

связь. С программой же можно  общаться только в  одну сторону и  невозможно

договориться.

В России, где распространение  Internet пока не так заметно, а на долю домашних

«персоналок»  приходится не более 1 -2% рынка компьютеров, агентствам не стоит

бояться конкуренции со стороны  «всемирной компьютерной паутины», по крайней

мере, еще 2-3 года.

И  все  же,  по  мнению  экспертов,  будущее  туристического  рынка,  причем

ближайшее, за глобальными компьютерными  сетями типа Internet.

Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более, Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг — электронный.17

17 Широкова Г.В. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. - СП6ГУ. 2008. 

Глава 3. Предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере

туристической компании «Жемчужина»

3.1. Необходимость создания  информационного  отдела.

На  мой взгляд, в структуру  гостиницы целесообразно  включить отдел информации Web-узла сети ИНТЕРНЕТ, который будет являться связующим звеном гостиницы с субъектами экономических связей как внутри города, так и за его пределами. Это обусловлено тем, что в отделе информации сосредоточится работа по информационному обеспечению деятельности гостиницы и организации его контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами отдела информации являются:

•                                                  Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение интересов гостиницы при организации и осуществлении учреждениями города с другими гостиницами, фирмами, организациями;

•                    Организация работы по созданию банка  информационных данных; координация и анализ состояния работы с потребителями рекреационных услуг;

1 и

•                  Подготовка материалов к различным мероприятиям.

Анализируя  деятельность различных  подразделений, отдел:

•                   рекомендует изменения  в работе служб;

•                                                    Осуществляет сбор и  обработку информации по основным направлениям деятельности гостиницы;

1 Q

Коль  О. Информация как  реальный производственный ресурс // Газета для  путешественников. 2007. июнь. 

•                            Проводит работу по составлению банка  информационных материалов в области экономических   связей,   для   их   использования   в   деятельности   различных подразделений;

•                     Осуществляет анализ туристических услуг в городе и за рубежом по направлениям представляющих практический интерес в области туризма и отдыха.

Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте