Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Цель данной работы заключается в совершенствовании информационной системы ТК «Жемчужина». Данная цель подразумевает решения следующих задач:
- Рассмотреть информационные системы и их роль в туристской области;
- Рассмотреть автоматизированные IT в управлении туристическом бизнесом;
- Разработать мероприятия по совершенствованию информационной системы, а именно предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина».
Введение
Глава 1. Информационные технологии, их цели и задачи в туристическом бизнесе
1.1.Сущность информационных систем, основные свойства
1.2.Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет
1.3.Информация - связующее звено системы туристической отрасли
Глава 2. Информационные технологии в управлении туристическим бизнесом
2.1. Информационные компьютерные системы в управлении деятельностью туристических организаций
2.1.1. Системы бронирования
2.1.2. Системы автоматизации документооборота
2.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности
Глава 3. Предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина»
3.1. Необходимость создания информационного отдела web-узла в ТК «Жемчужина»
3.2. Затраты на создание и функционирование
Заключение
Список использованной литературы
По моему мнению, информация по вопросам общего характера способствует адекватным решениям.
Отдел информации ведет работу по составлению банка информационных материалов для их практического использования в деятельности различных подразделений гостиницы.
Специальная информация запрашивается подразделениями и распределяется по структурным подразделениям гостиницы. Информация, предназначенная для широкого использования предлагается клиентам бесплатно либо на коммерческой основе.
В гостиничной практике приняты следующие формы информационных материалов, например, общая информация о городе, его достопримечательностях, курортно-санаторных учреждениях, рынке недвижимости и т.д.
Структура
управления информационным
отделом Web-узла будет
выглядеть следующим
образом:
Схема 4 Структура управления Информационным отделом Web-узла
Руководитель
Web-узла
Администратор,
отвечающий за информационное
наполнение
Менеджер
по информации
Оператор
Управление информационными потоками через Web-узел ОАО ТК "Жемчежина"
Схема 5
Отдел размещения -
- наличие мест;
- цены;
- скидки;
- категории номер.
Отдел маркетинга -
реклама IX "Жемчужина*; реклама города;
реклама санаторием, пансионате!; доаопримечателшости города; j фесшили, конкурсы, концерты.
Коммерческая спужба •
• интересы гостиницы и города;
• заключение догоюров;
• рынок нед1ижимости;
• |ыста1ки • продажи.
Сбор, анализ и распределение информации, выработка рекомендаций для отделов.
Создание банка данных | |||
\ | |||
0
Сортировка, обработка данных, | |||
i | 1
i |
i |
Отдел размещения -
• бронирование мест по замкам;
•
индивидуальные заявки;
• групповые заявки.
Отдел маркетинга -
выработка маркетинговой стратегии.
Выход в ИНТЕРНЕТ
Коммерческая служба - \
- клиенты (адреса, телефоны);
-
намечающиеся договора
и сделки.
Информационный отдел будет тесно взаимодействовать с планово-экономическим отделом, службой по приему и обслуживанию и отделом маркетинга, и другими службами гостиницами.
Информацию, размещаемую на Web-узле, условно можно разделить на две части: это общая рекламная информация о городе-курорте Сочи, позволяющая потенциальным гостям города получить информацию о городе в целом, его расположении, видах города, транспорте, достоверных погодных условиях, безопасности отдыха и специальная справочная информация о гостиничном комплексе «Жемчужина»
Общая информация о городе включает в себя:
• ежедневная сводка погоды в Сочи (температура воздуха, воды в море);
• приветствие-обращение Администрации города к гостям курорта (с гарантиями безопасности отдыха);
• карта города с нанесенными на нее основными объектами (вокзалы, гостиницы,
санатории, рынки);
• виды города Сочи;
• музеи, выставочные и концертные залы;
• экскурсионные маршруты;
• культурная программа на неделю (месяц);
• проводимые конференции, симпозиумы, ярмарки
•
Специальная справочная информация о гостинице:
• местонахождение гостиницы, санатория, дома отдыха;
•
внешний вид объекта
отдыха, его территории
и пляжей;
• перечень услуг, предоставляемых тем или иным объектом отдыха;
• внутренний вид номера (интерьер);
• стоимость проживания и лечения;
• наличие свободных мест;
и т.п.
Вся информация на Web-страницах будет оформлена в формате HTML (гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую (изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.
Все страницы будут иметь исполненный со вкусом, художественно привлекательный и в то же время строгий дизайн, что очень важно для имиджа городского Web-узла.
3.2. Затраты на создание и функционирование
Источниками финансирования Web-узла являются в основном отчисления от прибыли, производимые предприятием при условии четкого и качественного выполнения отделом своих функций, однако финансирование может также осуществляться путем отчисления определенного процента за выполнение определенных информационных заказов.
Финансирование деятельности отдела информации ГК «Жемчужина» осуществляется на плановой основе. Отдел информации организует работы по определению экономических нормативов деятельности по информационному обеспечению. Поскольку данный отдел информации является структурным подразделением гостиницы, то все затраты связанные с его организацией и функционированием будут отражаться в расходных статьях баланса данной гостиницы, а следовательно в перечне услуг оказываемых гостиницей. В перечне услуг будут включаться и услуги оказываемые отделом информации, следовательно, произведенные единовременные затраты на организацию и оснащение отдела в течение некоторого времени будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет вносит общий вклад в достижение максимальной прибыли.
Для обеспечения производительного труда коллектива устанавливаются обоснованные нормативы трудозатрат. Проводится работа по определению стоимости осуществляемых платных услуг. На этой основе разрабатываются количественно-квалификационные требования кадрового обеспечения предполагается аттестация и работа по усовершенствованию их труда. Оценка трудового вклада сотрудников отдела информации в результате их коммерческой деятельности доводится до подразделений гостиницы с целью повышения престижа и формированию благоприятной внутригостиничной атмосферы.
Начальник отдела информации имеет право, исходя из установленных фондов заработной платы и дополнительных доходов, определять формы и системы оплаты труда сотрудников отдела, не допуская уравниловки.
Начальник отдела информации должен иметь право вносить предложения руководству гостиницы об использовании фондов для поощрения сотрудников за участие в решении поставленных задач.
Для осуществления полноценного и эффективного функционирования Web-узла необходимо в полной мере рассмотреть перечень средств и оборудования, позволяющих повысить качество информационного обеспечения, а также определить количество персонала отдела. Таким образом, в затраты на организацию данного отдела необходимо включить и затраты на формирование фонда оплаты труда сотрудников. Размерность ФОТ будем рассматривать с расчетом на 1 месяц. (Далее подсчитаем на 1 год).
Разница в уровне заработной платы между сотрудниками основана на разнице по должности, стажу, а также образованию.19
Родигин
Л.А. Информационные
технологии в гостиничном
и туристском бизнесе. -
М.: РМАТ, 2007. - 138 с.
Таблица затрат на создание и поддержку узла сети Интернет
Единовременные затраты на создание Web-узла сети ИНТЕРНЕТ (на 2009 год)
Подключение и регистрация с выделением постоянного сетевого адреса | Бесплатно |
Компьютер Pentium Я 400 Мгц | 50 000 руб. |
Fax-modem Couaecf6'< W | 5" (Жруб: |
Сканер HP SJ 100с | 12000руб. |
Принтер HP DeskJet 1 100 | 1 1 000 руб. |
Профессиональный фотоаппарат | 20 000 руб. |
Лицензионное программное обеспечение | 50 000 руб. |
Верстка HTML страниц | 2 000 руб. |
ИТОГО: | 150000руб. |
Ежемесячные
затраты на поддержку
Web-узла сети ИНТЕРНЕТ
на 2009 год.
Абонплата за выделенную линию | 6 000 руб/мес |
Абонплата за дисковое пространство на Сочинском | 200 руб./мес |
3/плата (с налогами) разработчикам программного обеспечения узла и обслуживающему персонала Web-узла: Руководитель Web-узла Администратор, отвечающий за информационное наполнение Менеджер по информации Оператор | 5 000 руб/мес 4 500 руб/мес 3 000 руб/мес 2 000 руб/мес |
ИТОГО: | 20 700 руб/мес |
Исходя
из произведенных расчетов,
можно определить размер
материальной базы,
необходимой для начала
и достаточно эффективного
функционирования Web-узла
в течение 1 года. Определить
данный показатель можно
путем суммирования
затрат на ФОТ и затрат
на единовременное обеспечение
необходимым оборудованием. (ФОТх12мес)
(20700х12)+150000=248400+
Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте