Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
Введение
Глава 1. Современные технологии менеджмента
1.1 Понятие технологии и менеджмента……………………………………….6
1.2 Основное содержание понятия «менеджмент»……………………………11
1.3 Главные цели и задачи современного менеджмента……………………...18
1.4 Характерные черты и стадии современного менеджмента………………20
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Подводя итоги по данной работе, важно подчеркнуть, что термин «менеджер» стал довольно актуален в наше время, что он прочно вошел в наш словарный обиход, заменив прежнее «управление», «управленческая деятельность», «руководитель» и другие.
Также в итоге моего исследования я выяснила, что по своей сути термин «менеджмент» охватывает большой спектр человеческой деятельности и имеет довольно широкое распространение. Это говорит о том, что с появлением слова «менеджер» появилось много новых профессий (например: менеджер по продаже, менеджер по снабжению, PR - менеджер и многие другие).
Выяснила, что важнейшей
задачей менеджмента является организация
производства товаров и услуг
с учетом потребностей потребителей
на основе имеющихся материальных и
людских ресурсов и обеспечение
рентабельности деятельности предприятия
и его стабильного положения
на рынке. Что принятие решения –
прерогатива менеджеров всех уровней,
имеющих соответствующие
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Итак, изменения, которые происходят или могут произойти в работе менеджера, причем эти изменения надо не только предвидеть, но и среагировать на них. Ранее неоспоримые достоинства процветающих предприятий — устойчивая организационная структура и устоявшиеся процессы — ныне оборачиваются недостатком, поскольку инерционная организация не позволяет своевременно реагировать на изменение требований рынка. Наиболее продвинутые компании сами провоцируют мобильность и постоянно внедряют «инновации».
Также необходимо отметить,
что свойственные рынку риск и
неопределенность ситуации требуют
от менеджеров самостоятельности и
ответственности за принимаемые
решения, способствуют поиску оптимальных
организационных и научно-
наличие общих знаний в области управления предприятием;
компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
умение предвидеть тенденции
развития хозяйственной конъюнктуры,
особенности спроса, мер государственного
регулирования экономики в
Таким образом, в процессе
исследования определены основные понятия
технологии и менеджмента, функции
и характерные черты
Список использованной литературы
1. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф., Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1993.
2. Вершигора Е.Е. ,Менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2003.
4. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.
5. htt//www.rambler.ru
1 Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник.- М .: Гардарики, 2003.
2 Management (с англ.) – управление.
3 htt//www.rambler.ru