Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:01, контрольная работа
Менеджмент представляет собой особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. Менеджмент означает и сферу деятельности, связанную с организацией работы людей на предприятиях различного рода.
1. Понятие технологии менеджмента
2. Основные виды технологий менеджмента
3.Список использованной литературы:
За многие
годы выкристаллизовались
Объектами
управленческой технологии являются человек,
организация, общество. В зависимости
от специфики организации
Каждой конкретной ситуации в организации соответствует своя управленческая технология. Так, управление по целям применяется, когда не все цели подразделений являются обоснованными; отсутствует методика формирования целей; не имеется статистики процесса реализации целей и задач; нет документального анализа реализации целей и задач, деловые совещания проводятся без необходимой подготовки; постановка определенных целей и задач имеет место многократно.
Регламентное
управление основано на определении
руководителем конечной цели управления,
а также ограничений на параметры
и ресурсы. Цель должна быть достигнута,
но сроки заранее
Современный
менеджмент основывается на совершенно
противоположных "постулатах", которые
гласят: внешняя среда организации
чрезвычайно изменчива и подвижна; любой
сотрудник фирмы – прежде всего личность.
2.Основные виды технологий менеджмента
Понятие
менеджмент достаточно быстро и прочно
вошло в современный
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
Общий или генеральный менеджмент - заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев.
Функциональный
(специальный) менеджмент заключается
в управлении определенными сферами
деятельности организации или ее
звеньев (управление маркетингом, инновациями,
персоналом:)В любой
Административный менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.
Инновационный (НТ) менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.
Производственный менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.
Менеджмент персонала (морально - этический) - это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.
Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.
Инвестиционный менеджмент - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.
Творческий (креативный) менеджмент - это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации НИОКР, производства, маркетинга.
Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей и развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Антикризисное управление - деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития.
3.Список
использованной литературы:
1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008
2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.
3. Саломатина /. М.: ИНФРА – М 2009 ,430 с.
4. ДогильЛ.Ф.,
Семенов Б.Д.
5. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. -
ГАУ,2006.
7. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента - М.: "Дело", 1992.
8. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес- школа", "Интел-Синтез", Москва 2009
9. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"
"PERSE", Москва 20010.
10 Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2008
11. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2009
12. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург 2006
13. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -Москва 2009г.
14. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2008
15. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация,