Технологии менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:01, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент представляет собой особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. Менеджмент означает и сферу деятельности, связанную с организацией работы людей на предприятиях различного рода.

Оглавление

1. Понятие технологии менеджмента


2. Основные виды технологий менеджмента


3.Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 31.05 Кб (Скачать)

За многие годы выкристаллизовались определенные технологии менеджмента. Управленческая технология þ искусство, способность, система мер и методов для  эффективного управленческого воздействия. В нее входят пути и методы сбора  и обработки информации; средства, приемы эффективного воздействия на работников; определение основ, принципов, закономерностей управления; разработка и внедрение систем контроля.

Объектами управленческой технологии являются человек, организация, общество. В зависимости  от специфики организации применяется  управление по целям; по результатам; на базе потребностей и интересов; путем  проверок и указаний; на базе искусственного интеллекта; на основе активизации  деятельности персонала. В одной  организации имеют место различные  технологии управления и их сочетания.

Каждой  конкретной ситуации в организации  соответствует своя управленческая технология. Так, управление по целям  применяется, когда не все цели подразделений  являются обоснованными; отсутствует  методика формирования целей; не имеется  статистики процесса реализации целей  и задач; нет документального  анализа реализации целей и задач, деловые совещания проводятся без  необходимой подготовки; постановка определенных целей и задач имеет место многократно.

  • Технология управления по целям – управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Первое предусматривает подготовку руководителем сроков и конечной цели управления, но не механизма ее реализации. Простое целевое управление открывает простор для инициативных решений сотрудников. Программно-целевое управление обеспечивает разработку руководителем целей управления, механизма их воплощения в жизнь. Цель должна быть достигнута в установленные сроки.
  • Технология управления по результатам используется в случае, когда работа для большинства работников ограничивается их рабочим местом; сотрудники не интересуются сбытовой политикой организации; на территории фирмы не имеется магазина со своей продукцией; работники воруют изделия организации для домашнего употребления; немало изделий списывается за счет организации; имеется плохое стимулирование результатов труда; склады переполнены изделиями фирмы. Технология управления по результатам основывается на принятии управленческих решений после получения результатов по предыдущему решению. Для реализации этой технологии обычно производится специальная организационная и функциональная подготовка – в рамках нового подразделения формируется аналитическая группа, в которую входят специалисты в области психологии и социологии, маркетинга, экономики. Для этой группы создается матричная структура управления. В ее функции входят: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке принятых решений, создание информационной базы.
  • Технология управления в особых ситуациях применяется, если высококвалифицированные специалисты увольняются с работы; чрезмерен аппарат управления; руководители редко бывают на рабочем месте; компания оснащена современным оборудованием и оргтехникой; технологический процесс налажен и имеется собственный центр по подготовке персонала; эффективны деловые связи между работниками.
  • Технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, используется, когда работники безынициативны; упор в организации делается на материальное поощрение; работники имеют представление о своем вкладе в результаты работы предприятия; уйма времени тратится на разбор производственных конфликтов; практически нет рабочих династий; руководители проводят обычно совещания в своем кабинете; в организации очень мало молодежи.
  • Технология управления путем постоянных проверок и указаний базируется на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании руководителем состояния их текущих дел. Она эффективна для небольших организаций, когда высок авторитет и профессионализм руководителя. Указанная технология реализуется в форме наставничества, в коллективных формах обучения с индивидуальным контролем, в осуществлении периодического контроля (проведение менеджером проверок, бесед, разборов ситуаций).

Регламентное  управление основано на определении  руководителем конечной цели управления, а также ограничений на параметры  и ресурсы. Цель должна быть достигнута, но сроки заранее трудноопределимые.

Современный менеджмент основывается на совершенно противоположных "постулатах", которые  гласят: внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна; любой сотрудник фирмы – прежде всего личность. 
 

    2.Основные виды технологий менеджмента

Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный  экономический лексикон, став по своей  сути аналогом понятия "управление". Оно широко используется применительно  к разным социально-экономическим  процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.

Виды  менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

Общий или генеральный менеджмент - заключается  в управлении деятельностью организации  в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев.

Функциональный (специальный) менеджмент заключается  в управлении определенными сферами  деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом:)В любой организации  общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя  целостную систему менеджмента. Их отношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры  организации.

Административный  менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.

Инновационный (НТ) менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.

Производственный  менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.

Менеджмент  персонала (морально - этический) - это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.

Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.

Инвестиционный  менеджмент - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.

Творческий (креативный) менеджмент - это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации НИОКР, производства, маркетинга.

Стратегический  менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей и развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Антикризисное управление - деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития.

3.Список  использованной литературы: 

1. И.Н.  Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ,  2008

2. Менеджмент  организации / под редакцией З.П.  Румянцевой, Н.А. 

3. Саломатина /. М.: ИНФРА – М 2009 ,430 с.

4. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство  и малый бизнес.

5. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. -

ГАУ,2006.

7. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента - М.: "Дело", 1992.

8. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес- школа", "Интел-Синтез", Москва 2009

9. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"

"PERSE", Москва 20010.

10 Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2008

11. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2009

12. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург 2006

13. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -Москва 2009г.

14. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2008

15. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация,

Информация о работе Технологии менеджмента