Сущность и анализ корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть корпоративную культуру организации, сделать выводы.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятие, структуру и содержание корпоративной культуры;
Изучить как развивается корпоративная культура, как её можно поддерживать и изменять;
Рассмотреть влияние корпоративной культуры на организационную эффективность и типы корпоративной культуры;
Изучить методы оценки корпоративной культуры;
Проанализировать корпоративную культуры компании «ЭлектроСеть» на основе выбранного метода.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность корпоративной культуры…………………………………..............5
1.1. Понятие, структура и содержание корпоративной культуры……....5
1.2. Развитие корпоративной культуры, её поддержание и изменение………………………………………………………………….10
1.3. Типы корпоративной культуры……………………………………..16
1.4. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность…………………………………………………………….20
1.5. Методика оценки корпоративной культуры………………………..25
2. Анализ корпоративной культуры компании «ЭлектроСеть»……………....28
Заключение………………………………….……………………………………32
Список литературы………………………….…………………………………...34

Файлы: 1 файл

Менеджмент (Корпоративная культура).doc

— 292.50 Кб (Скачать)

Если говорить об управлении, то из анкетирования видно, что мало сотрудников участвует в принятии решений. В основном высокую оценку по данной категории вопросов ставили сами руководители, но поскольку большая часть опрашиваемых состояла из обычных сотрудников общий средний показатели не очень высокий – 2, 88. Однако руководству фирмы «ЭлектроСеть» следовало бы больше советоваться с сотрудниками в принятии решений – это понизило бы недовольство у сотрудников, и они бы ощущали себя более нужными своей организации. 

 Таким образом, чтобы оптимизировать усилия по управлению корпоративной культурой в данной компании необходимо еще больше уделять внимание обучению сотрудников для повышения уровня их профессиональных знаний, четко выстраивать все бизнес-процессы.

Суммируя все вышесказанное, хочется  отметить, что, несмотря на определенные слабые стороны, в целом, уровень корпоративной культуры компании «ЭлектроСеть» показывает, что данная организация имеет все предпосылки для своего дальнейшего развития и процветания.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена  изучению корпоративной культуры на примере компании «ЭлектроСеть». В ней на материалах теоретических источников и эмпирических материалов рассматривались такие аспекты как понятие корпоративной культуры, ее эффективность и функции. В результате проведенной работы были решены поставленные задачи. Мы изучили основные понятия корпоративной культуры, её структуру и содержание. Изучили её развитие, а также влияние корпоративной культуры на организационную эффективность. Рассмотрели методы оценки корпоративной культуры и применили их на практике.

В менеджменте предприятий отношения  проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого микроклимата в коллективе. Вся указанная сфера  объединяется понятием «корпоративная (или организационная) культура».

Корпоративная культура – это основа предприятия, его «душа». Она является средством улучшения производственных показателей. Основной целью корпоративной  культуры российского менеджмента  является формирование у сотрудников нужных ценностных ориентиров. Но российские компании зачастую нацелены лишь на получение личной прибыли и недооценивают имидж компании. И это приводит к проблемам адаптации организации во внешней среде. Умение подать себя и свою продукцию является сейчас одним из определяющих факторов успешного бизнеса, и недопонимание этого губительным образом сказывается на развитии рынка российских товаров.[6]

Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых  членами компании. Эти ценности в разных коллективах могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной  культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные  звенья компании и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании. [13]

К наиболее значимым элементам корпоративной культуры относятся: осознание работником своего места в компании (группе); тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; культура общения; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика и т.д.

Формирование корпоративной культуры – длительный процесс, обычно включает три этапа: диагностика существующей корпоративной культуры, дизайн организации  и корпоративная культура как  инструмент внутреннего управления. [3]

В данной курсовой работе проанализирована внутрикорпоративная культура компании «ЭлектроСеть» с выявлением ее сильных и слабых сторон. Как оказалось, корпоративная культура данной компании находится на достаточно высоком уровне. Однако несмотря на это в ней существует ряд проблем, как то не разработана ценностно – нормативная база и система мотивации не всегда устраивает сотрудников. Кроме того, рядовые сотрудники почти не применяют участия в принятии решений в компании. Это может быть обусловлено небольшой долей руководителей, принявших участие в опросе. В целом же, корпоративная культура данной организации имеет все предпосылки для своего дальнейшего развития.

Принимая во внимание упомянутые выше положения, можно сделать следующий вывод, относительно корпоративной культуры в целом: любая организация должна быть способна адаптироваться к условиям внешней среды, добиваться стоящих перед ней целей, интегрировать свои части в единое целое, получить признание со стороны людей и других организаций.                                       Стратегия и корпоративная культура должны соответствовать друг другу.

В целом эффективную корпоративную  культуры отличает следующее:

    • слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
    • удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
    • преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
    • высокая требовательность к качеству труда;
    • готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны. [23]

Практичность данной работы состоит  в комплексном подходе к аспекту  внутрикорпоративной культуры. В  курсовой работе выявлена сущность и  структура данного понятия, определены основные инструменты ее формирования, а также дана универсальная методика объективной оценки корпоративной культуры.

В перспективе возможна разработка других аспектов данной проблемы. Например, разработка отдельных аспектов корпоративной  культуры.

Результаты анализа корпоративной  культуры компании «ЭлектроСеть» могут быть успешно использованы для оптимизации усилий фирмы по управлению эффективной корпоративной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации:  учебное пособие / И. Альтшулер. - М.: Вершина, 2006. – 232 с.
    2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра, 2003. – 239 с.
    3. Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом: учебное пособие / С. В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 136 с.
    4. Вершигора Е. Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Е. Е. Вершигора. –М.: Инфра, 2007. – 281 с.
    5. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 672 с.
    6. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. Н. Наумов. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
    7. Грошев В. Корпоративная культура: журнал «Агробизнес – Россия» / В. Грошев. – М.: №7, 2008
    8. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шестопал, А. Н. Шмелева. – М.: Инфра, 2008. – 440 с.
    9. Зайцева, О.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2005. – 432 с.
    10.   Камерон К. И. Диагностика и изменение организационной культуры: учебное пособие / К. И. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
    11.   Козлов В.В. Корпоративная культура: учебник / В. В. Козлов. – М.:Альфа – Пресс, 2009. – 304 с.
    12.   Корпоративная культура и управление изменениями: учебное пособие / пер. А. Лисицына. – М.: Альпина бизнес букс, 2007. – 192 с. 
    13.   Куликов В. И. Нужна активная организационная культура: журнал «ЭКО» / В. И. Куликов. – М.: №7, 2003.
    14. Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие/ Дж. К. Лафта. — М.: Русская деловая литература, 2009. – 278 с.
    15. Лютенс, Ф. Организационное поведение/ Ф. Лютенс; пер. с англ.-7-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 369 с.
    16. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник / Под ред.Ф.М. Русинова. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. – 374 с.
    17.    Основы менеджмента: учебник / под ред. А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.
    18. Парамонова Т.У. Формирование общественного лица фирмы:  журнал «Маркетинг» / Т.У Парамонова. – М.: №6, 2008.
    19. Соломандина Т. К новому поколению руководителей предъявляются 2 главных требования: профессионализм и преданность: журнал «Секретарское дело» / Т. Соломандина. – М.: июль, 2003.
    20. Теве М. Культура предприятия: учебное пособие / М. Теве – М.: Эксмо, 2006. – 310 с.
    21. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учебник для вузов / Э. А. Уткин. - М.: Зерцало, 2008. – 768 с.
    22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: учебное пособие / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
    23. Шметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – 3-е изд. стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 407 с.
    24. Шпакова Л. Выстраивайте свои отношения с людьми на много шагов вперед: журнал «Босс» / Л. Шпакова. – М.: №10, 2006
    25. Блинова Т. А. «Тест «Уровень корпоративной культуры «ОК». http://www.hr-portal.ru
    26. Бровтман Е. А. «Вкладывать деньги в корпоративную культуру выгодно!». Электронный журнал «В курсе дела». http://www.vkursedela.ru/article1286/, №14, 2007.
    27. Новакова О.К., Данильчева Д.В. «Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологий». http://www.advertology.ru/,   11.06, 2009.
    28. Письменная Е.А. «Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом». http://www.pressclub.ru/, 21.06, 2009. 
    29. Сайт фирмы «ЭлектроСеть» http://electroset19.ru
    30. Электронная библиотека «Альдебаран» http://www.aldebaran.ru/

 

 

 

 




Информация о работе Сущность и анализ корпоративной культуры