Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:15, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть корпоративную культуру организации, сделать выводы.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятие, структуру и содержание корпоративной культуры;
Изучить как развивается корпоративная культура, как её можно поддерживать и изменять;
Рассмотреть влияние корпоративной культуры на организационную эффективность и типы корпоративной культуры;
Изучить методы оценки корпоративной культуры;
Проанализировать корпоративную культуры компании «ЭлектроСеть» на основе выбранного метода.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность корпоративной культуры…………………………………..............5
1.1. Понятие, структура и содержание корпоративной культуры……....5
1.2. Развитие корпоративной культуры, её поддержание и изменение………………………………………………………………….10
1.3. Типы корпоративной культуры……………………………………..16
1.4. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность…………………………………………………………….20
1.5. Методика оценки корпоративной культуры………………………..25
2. Анализ корпоративной культуры компании «ЭлектроСеть»……………....28
Заключение………………………………….……………………………………32
Список литературы………………………….…………………………………...34
Если говорить об управлении, то из анкетирования видно, что мало сотрудников участвует в принятии решений. В основном высокую оценку по данной категории вопросов ставили сами руководители, но поскольку большая часть опрашиваемых состояла из обычных сотрудников общий средний показатели не очень высокий – 2, 88. Однако руководству фирмы «ЭлектроСеть» следовало бы больше советоваться с сотрудниками в принятии решений – это понизило бы недовольство у сотрудников, и они бы ощущали себя более нужными своей организации.
Таким образом, чтобы оптимизировать усилия по управлению корпоративной культурой в данной компании необходимо еще больше уделять внимание обучению сотрудников для повышения уровня их профессиональных знаний, четко выстраивать все бизнес-процессы.
Суммируя все вышесказанное, хочется отметить, что, несмотря на определенные слабые стороны, в целом, уровень корпоративной культуры компании «ЭлектроСеть» показывает, что данная организация имеет все предпосылки для своего дальнейшего развития и процветания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена изучению корпоративной культуры на примере компании «ЭлектроСеть». В ней на материалах теоретических источников и эмпирических материалов рассматривались такие аспекты как понятие корпоративной культуры, ее эффективность и функции. В результате проведенной работы были решены поставленные задачи. Мы изучили основные понятия корпоративной культуры, её структуру и содержание. Изучили её развитие, а также влияние корпоративной культуры на организационную эффективность. Рассмотрели методы оценки корпоративной культуры и применили их на практике.
В менеджменте предприятий
Корпоративная культура – это основа
предприятия, его «душа». Она является
средством улучшения
Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных коллективах могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья компании и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании. [13]
К наиболее значимым элементам корпоративной культуры относятся: осознание работником своего места в компании (группе); тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; культура общения; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика и т.д.
Формирование корпоративной
В данной курсовой работе проанализирована внутрикорпоративная культура компании «ЭлектроСеть» с выявлением ее сильных и слабых сторон. Как оказалось, корпоративная культура данной компании находится на достаточно высоком уровне. Однако несмотря на это в ней существует ряд проблем, как то не разработана ценностно – нормативная база и система мотивации не всегда устраивает сотрудников. Кроме того, рядовые сотрудники почти не применяют участия в принятии решений в компании. Это может быть обусловлено небольшой долей руководителей, принявших участие в опросе. В целом же, корпоративная культура данной организации имеет все предпосылки для своего дальнейшего развития.
Принимая во внимание упомянутые выше
положения, можно сделать следующий
вывод, относительно корпоративной культуры
в целом: любая организация должна быть
способна адаптироваться к условиям внешней
среды, добиваться стоящих перед ней целей,
интегрировать свои части в единое целое,
получить признание со стороны людей и
других организаций.
В целом эффективную
Практичность данной работы состоит
в комплексном подходе к
В перспективе возможна разработка других аспектов данной проблемы. Например, разработка отдельных аспектов корпоративной культуры.
Результаты анализа
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Сущность и анализ корпоративной культуры