Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:20, реферат
«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
Глава 3 Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»
«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
ИСТОРИЯ
1988 - История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССР кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.
1991- Открытие первого партнерского магазина компании.
1992 - Выпущено 40 тысяч изделий. Кооператив "Глория-2" преобразован в частную производственную компанию - Смешанное Товарищество "Мельников и Ко "Глория-2". Производственная база - головная фабрика в Ростове. Мощность - 200 машин. Размещаются заказы на государственных предприятиях: на Батайской, Новошахтинской и Гуковской швейных фабриках.
1993 - Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.
1994 - Приобретение фабрики в Батайске. Глория Джинс начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза – до 500 000.
1995 - Приобретение фабрики в Новошахтинске, образование ОАО «Глория Джинс», поставки продукции Компании в США. Глория Джинс выходит на рынок Москвы. Количество выпущенных изделий приблизилось к миллиону.
1996 - Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.
1997 - Компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс». Учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс» выкупила пакет акций ЕБРР.
1998 - Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.
1999 - По данным Росстата, "Глория Джинс" продолжает оставаться абсолютным производственным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежит 90% национального рынка детской одежды страны, 70% - всей детской одежды и 20% всего производственного рынка одежды в России. Количество произведенной продукции - 4 миллиона 300 тысяч изделий.
2000 - На Международном Экономическом Форуме в Давосе «Глорию Джинс» признали лидером развивающегося рынка.
2001 - Еще один переломный для
Компании год.
В рамках расширения торговой сети "Глория
Джинс" начинает реализацию проекта
"Торговый представитель". Помимо
российской торговой сети, развивается
сеть представителей в Украине: в Киеве,
Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве,
Херсоне и Донецке. Компанию признают
«Брендом Года» в категории «Одежда».
Исследования компании Comcon показывают,
что доля "Глории Джинс" на российском
рынке составляет 27,92 процента. За год
популярность и узнаваемость марки увеличилась
в два раза. Произведено 30-миллионное изделие
«Глории Джинс».
2002 - В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
2003 - Основан Благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.
2004 - Оборот компании составил более $130 млн.
2005 - «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.
2006 - Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».
2007 - Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».
2008 - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.
2009 - Компания принимает решение
отказаться от опта и франчайзинга и начинает
развивать собственную розничную сеть.
Также в 2009 году совместно с известной
консалтинговой компанией в области розничной
торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс»
разработала и успешно внедрила стратегию
перехода «Глории Джинс» от оптового производителя
одежды в России и странах СНГ к розничному
ритейлеру.
"Глория Джинс" (по данным TNS), признана
самым покупаемым российским брендом
в категории «Одежда». За вторую половину
года его покупали 9,2% россиян. Открывается
200-й фирменный магазин компании.
2010 - стремительный рост продолжается.
Продажи компании возросли до 9 млрд. рублей,
количество магазинов составило 330 во
всех регионах России и Украине. В августе
была запущена коллекция одежды для малышей
0-2 лет.
В сотрудничестве с Cap Gemini Глория Джинс
разработала новые стандарты обслуживания
покупателей.
2011 - были запущены 14 современных производственных предприятия: из них девять в Ростовской области, и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 кв.м. По итогам 2011 года «Глория Джинс» заняла 38 место в рейтинге крупнейших розничных сетей России INFOLine&Retailer Russia TOP-100, прибавив в списке 20 пунктов.
.
В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».
2002г. - В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
2003г. - Основан Благотворительный
фонд имени Святой
2004г. - Оборот компании составил более $130 млн.
2005г. - «Глория Джинс» признана
компанией № 1 на российском
рынке одежды (по оценке портала
WGSN.com). По данным исследования, проведенного
маркетинговым агентством «
2006г. - Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».
2007г. -Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».
2008г. - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.
2009г. - Компания принимает решение отказаться от опта и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру.
"Глория Джинс" (по
данным TNS), признана самым покупаемым
российским брендом в
Глория Джинс открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 120 000 кв.м.
В 2013 году Глория Джинс планирует запустить свой Интернет-магазин, открыть более 600 магазинов и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году планирует открыть свыше 1000 магазинов во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках [8. http://www.gloria-jeans.ru].
Центральный офис компании,
находящийся в городе Ростове-на-Дону;
из него происходит управление семью
региональными
Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании.
Стратегические цели "Глории Джинс":
1. Стать крупнейшим
игроком на отечественном
2. Достичь уровня, характеризуемого оборотом в $1 млрд.
3. Достичь уровня,
характеризуемого
4. Через 5 лет
количество фирменных
5. Выход на новые целевые аудитории.
Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.
Девиз магазина – «Невозможное Возможно».
В Самаре есть несколько магазинов «Глория Джинс». В данной работе будет рассмотрен магазин, расположенный по адресу 18 км, Московское шоссе 25б, ТРК Московский. График работы с 9.00 до 22.00 ежедневно.
Магазин разделен на следующие отсеки по возрастным группам: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+.
Магазин имеет следующую организационную структуру (рис.2).
Рис. 2. Организационная структура управления ОАО «Глория Джинс»
Менеджер магазина
Старший кассир
Продавцы-консультанты
Администратор
Технический персонал
Данная организационная
структура управления - линейно-функциональная,
поскольку организация
Обязанности распределяются следующим образом:
Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.
Технический персонал (2 человека) несёт ответственность за слаженную работу технического обеспечения магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).
В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации, консультирование покупателей в выборе бижутерии, а также товаров, находящихся на оборудовании около кассы.
Продавцы-консультанты (8 человек в общей сложности) проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
Администратор (2 человека). В его обязанности входит разрешение конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала в течение дня, оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, консультирование покупателей.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Глория Джинс» можно представить в виде таблицы (Таблица 1).
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:
1. Объём продаж в 2010
году по сравнению с 2009 годом
вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается,
что говорит о хорошем
2. Среднесписочная численность
персонала уменьшается с
3. Фонд заработной платы в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения численности персонала.
4. Среднегодовая заработная
плата одного сотрудника
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2009год |
2010год |
| 2011год |
1. |
Объём продаж продукции в действующих ценах |
тыс. руб. |
13079 |
13897 |
|
2.
|
Среднесписочная численность производственного персонала |
Чел. |
19 |
18 |
16 |
3. |
Среднегодовая заработная плата одного работающего |
Руб. |
13097 |
12876 |
|
4. |
Среднегодовая стоимость основных средств |
Тыс. руб. |
7538 |
8444 |
|
5. |
Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции |
Руб., копеек. |
1,7 |
1,6 |
|
6. |
Себестоимость проданной продукции |
Тыс. руб. |
4061 |
4316 |
|
7. |
Прибыль до налогообложения |
Тыс. руб. |
39521 |
44956 |
|
8. |
Чистая прибыль (+) или убыток (-) |
Тыс. руб. |
13337 |
17334 |
|
9. |
Рентабельность активов по прибыли до налогооблажения |
% |
5,35 |
4,44 |
|
10. |
Рентабельность собственного капитала |
% |
11,2 |
10,56 |
|
11. |
Рентабельность продаж |
% |
7,25 |
6,99 |
Информация о работе Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»