Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:20, реферат
«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
Глава 3 Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»
«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
ИСТОРИЯ
1988 - История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССР кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.
1991- Открытие первого партнерского магазина компании.
1992 - Выпущено 40 тысяч изделий. Кооператив "Глория-2" преобразован в частную производственную компанию - Смешанное Товарищество "Мельников и Ко "Глория-2". Производственная база - головная фабрика в Ростове. Мощность - 200 машин. Размещаются заказы на государственных предприятиях: на Батайской, Новошахтинской и Гуковской швейных фабриках.
1993 - Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.
1994 - Приобретение фабрики в Батайске. Глория Джинс начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза – до 500 000.
1995 - Приобретение фабрики в Новошахтинске, образование ОАО «Глория Джинс», поставки продукции Компании в США. Глория Джинс выходит на рынок Москвы. Количество выпущенных изделий приблизилось к миллиону.
1996 - Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.
1997 - Компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс». Учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс» выкупила пакет акций ЕБРР.
1998 - Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.
1999 - По данным Росстата, "Глория Джинс" продолжает оставаться абсолютным производственным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежит 90% национального рынка детской одежды страны, 70% - всей детской одежды и 20% всего производственного рынка одежды в России. Количество произведенной продукции - 4 миллиона 300 тысяч изделий.
2000 - На Международном Экономическом Форуме в Давосе «Глорию Джинс» признали лидером развивающегося рынка.
2001 - Еще один переломный для 
Компании год. 
В рамках расширения торговой сети "Глория 
Джинс" начинает реализацию проекта 
"Торговый представитель". Помимо 
российской торговой сети, развивается 
сеть представителей в Украине: в Киеве, 
Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, 
Херсоне и Донецке. Компанию признают 
«Брендом Года» в категории «Одежда». 
Исследования компании Comcon показывают, 
что доля "Глории Джинс" на российском 
рынке составляет 27,92 процента. За год 
популярность и узнаваемость марки увеличилась 
в два раза. Произведено 30-миллионное изделие 
«Глории Джинс».
2002 - В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
2003 - Основан Благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.
2004 - Оборот компании составил более $130 млн.
2005 - «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.
2006 - Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».
2007 - Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».
2008 - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.
2009 - Компания принимает решение 
отказаться от опта и франчайзинга и начинает 
развивать собственную розничную сеть. 
Также в 2009 году совместно с известной 
консалтинговой компанией в области розничной 
торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» 
разработала и успешно внедрила стратегию 
перехода «Глории Джинс» от оптового производителя 
одежды в России и странах СНГ к розничному 
ритейлеру. 
"Глория Джинс" (по данным TNS), признана 
самым покупаемым российским брендом 
в категории «Одежда». За вторую половину 
года его покупали 9,2% россиян. Открывается 
200-й фирменный магазин компании.
2010 - стремительный рост продолжается. 
Продажи компании возросли до 9 млрд. рублей, 
количество магазинов составило 330 во 
всех регионах России и Украине. В августе 
была запущена коллекция одежды для малышей 
0-2 лет. 
В сотрудничестве с Cap Gemini Глория Джинс 
разработала новые стандарты обслуживания 
покупателей. 
2011 - были запущены 14 современных производственных предприятия: из них девять в Ростовской области, и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 кв.м. По итогам 2011 года «Глория Джинс» заняла 38 место в рейтинге крупнейших розничных сетей России INFOLine&Retailer Russia TOP-100, прибавив в списке 20 пунктов.
.
В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».
2002г. - В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
2003г. - Основан Благотворительный 
фонд имени Святой 
2004г. - Оборот компании составил более $130 млн.
2005г. - «Глория Джинс» признана 
компанией № 1 на российском 
рынке одежды (по оценке портала 
WGSN.com). По данным исследования, проведенного 
маркетинговым агентством «
2006г. - Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».
2007г. -Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».
2008г. - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.
2009г. - Компания принимает решение отказаться от опта и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру.
"Глория Джинс" (по 
данным TNS), признана самым покупаемым 
российским брендом в 
Глория Джинс открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 120 000 кв.м.
В 2013 году Глория Джинс планирует запустить свой Интернет-магазин, открыть более 600 магазинов и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году планирует открыть свыше 1000 магазинов во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках [8. http://www.gloria-jeans.ru].
Центральный офис компании, 
находящийся в городе Ростове-на-Дону; 
из него происходит управление семью 
региональными 
Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании.
Стратегические цели "Глории Джинс":
   1. Стать крупнейшим 
игроком на отечественном 
2. Достичь уровня, характеризуемого оборотом в $1 млрд.
   3. Достичь уровня, 
характеризуемого 
   4.  Через 5 лет 
количество фирменных 
5. Выход на новые целевые аудитории.
Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.
Девиз магазина – «Невозможное Возможно».
В Самаре есть несколько магазинов «Глория Джинс». В данной работе будет рассмотрен магазин, расположенный по адресу 18 км, Московское шоссе 25б, ТРК Московский. График работы с 9.00 до 22.00 ежедневно.
Магазин разделен на следующие отсеки по возрастным группам: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+.
Магазин имеет следующую организационную структуру (рис.2).
Рис. 2. Организационная структура управления ОАО «Глория Джинс»
Менеджер магазина
Старший кассир
Продавцы-консультанты
Администратор
Технический персонал
Данная организационная 
структура управления - линейно-функциональная, 
поскольку организация 
Обязанности распределяются следующим образом:
Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.
Технический персонал (2 человека) несёт ответственность за слаженную работу технического обеспечения магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).
В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации, консультирование покупателей в выборе бижутерии, а также товаров, находящихся на оборудовании около кассы.
Продавцы-консультанты (8 человек в общей сложности) проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
Администратор (2 человека). В его обязанности входит разрешение конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала в течение дня, оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, консультирование покупателей.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Глория Джинс» можно представить в виде таблицы (Таблица 1).
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:
1. Объём продаж в 2010 
году по сравнению с 2009 годом 
вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается, 
что говорит о хорошем 
2. Среднесписочная численность 
персонала уменьшается с 
3. Фонд заработной платы в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения численности персонала.
4. Среднегодовая заработная 
плата одного сотрудника 
Таблица 1
| 
   
 № п/п  | 
  Наименование показателя  | 
  Единицы измерения  | 
  
   
 2009год  | 
  
   
 2010год  | 
  
   
 | 2011год  | 
| 
   
 1.  | 
  Объём продаж продукции в действующих ценах  | 
  тыс. руб.  | 
  13079  | 
  13897  | 
  |
2. 
 
 
  | 
  Среднесписочная численность производственного персонала  | 
  
   
 Чел.  | 
  19  | 
  18  | 
  
   
 16  | 
3.  | 
  Среднегодовая заработная плата одного работающего  | 
  Руб.  | 
  13097  | 
  12876  | 
  
   
  | 
4.  | 
  Среднегодовая стоимость основных средств  | 
  Тыс. руб.  | 
  7538  | 
  8444  | 
  
   
  | 
5.  | 
  Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции  | 
  Руб., копеек.  | 
  1,7  | 
  1,6  | 
  
   
  | 
6.  | 
  Себестоимость проданной продукции  | 
  Тыс. руб.  | 
  4061  | 
  4316  | 
  |
7.  | 
  Прибыль до налогообложения  | 
  Тыс. руб.  | 
  39521  | 
  44956  | 
  |
8.  | 
  Чистая прибыль (+) или убыток (-)  | 
  Тыс. руб.  | 
  13337  | 
  17334  | 
  |
9.  | 
  Рентабельность активов по прибыли до налогооблажения  | 
  %  | 
  5,35  | 
  4,44  | 
  |
10.  | 
  Рентабельность собственного капитала  | 
  %  | 
  11,2  | 
  10,56  | 
  |
11.  | 
  Рентабельность продаж  | 
  %  | 
  7,25  | 
  6,99  | 
  
Информация о работе Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»