Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.

Файлы: 1 файл

начало диплома.docx

— 58.80 Кб (Скачать)

Глава 3 Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»

2.1 Характеристика ОАО  «Глория Джинс»

«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный  ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.

ИСТОРИЯ

1988 - История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССР кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.

1991- Открытие первого партнерского магазина компании.

1992 - Выпущено 40 тысяч изделий. Кооператив "Глория-2" преобразован в частную производственную компанию - Смешанное Товарищество "Мельников и Ко "Глория-2". Производственная база - головная фабрика в Ростове. Мощность - 200 машин. Размещаются заказы на государственных предприятиях: на Батайской, Новошахтинской и Гуковской швейных фабриках.

1993 - Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.

1994 - Приобретение фабрики в Батайске. Глория Джинс начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза – до 500 000.

1995 - Приобретение фабрики в Новошахтинске, образование ОАО «Глория Джинс», поставки продукции Компании в США. Глория Джинс выходит на рынок Москвы. Количество выпущенных изделий приблизилось к миллиону.

1996 - Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.

1997 - Компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс». Учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс» выкупила пакет акций ЕБРР.

1998 - Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.

1999 - По данным Росстата, "Глория Джинс" продолжает оставаться абсолютным производственным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежит 90% национального рынка детской одежды страны, 70% - всей детской одежды и 20% всего производственного рынка одежды в России. Количество произведенной продукции - 4 миллиона 300 тысяч изделий.

2000 - На Международном Экономическом Форуме в Давосе «Глорию Джинс» признали лидером развивающегося рынка.

2001 - Еще один переломный для Компании год. 
В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».

2002 - В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.

2003 - Основан Благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.

2004 - Оборот компании составил более $130 млн.

2005 - «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.

2006 - Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».

2007 - Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».

2008 - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.

2009 - Компания принимает решение отказаться от опта и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру. 
"Глория Джинс" (по данным TNS), признана самым покупаемым российским брендом в категории «Одежда». За вторую половину года его покупали 9,2% россиян. Открывается 200-й фирменный магазин компании.

2010 - стремительный рост продолжается. Продажи компании возросли до 9 млрд. рублей, количество магазинов составило 330 во всех регионах России и Украине. В августе была запущена коллекция одежды для малышей 0-2 лет. 
В сотрудничестве с Cap Gemini Глория Джинс разработала новые стандарты обслуживания покупателей.

2011 - были запущены 14 современных производственных предприятия: из них девять в Ростовской области, и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 кв.м. По итогам 2011 года  «Глория Джинс» заняла 38 место в рейтинге крупнейших розничных сетей России INFOLine&Retailer Russia TOP-100, прибавив в списке 20 пунктов.

.

В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается  сеть представителей в Украине: в  Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории  «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».

2002г. - В Азове открывается  первый собственный розничный  магазин Компании.

2003г. - Основан Благотворительный  фонд имени Святой великомученицы  Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.

2004г. - Оборот компании  составил более $130 млн.

2005г. - «Глория Джинс» признана  компанией № 1 на российском  рынке одежды (по оценке портала  WGSN.com). По данным исследования, проведенного  маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.

2006г. - Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».

2007г. -Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».

2008г. - Начало сотрудничества  с одной из крупнейших в  мире консалтинговых компаний  в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.

2009г. - Компания принимает  решение отказаться от опта  и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру.

"Глория Джинс" (по  данным TNS), признана самым покупаемым  российским брендом в категории  «Одежда». За вторую половину  года его покупали 9,2% россиян.  Открывается 200-й фирменный магазин  компании.

Глория Джинс открывает  магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 120 000 кв.м.

В 2013 году Глория Джинс планирует запустить свой Интернет-магазин, открыть более 600 магазинов и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году планирует открыть свыше 1000 магазинов во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках [8. http://www.gloria-jeans.ru].

Центральный офис компании, находящийся в городе Ростове-на-Дону; из него происходит управление семью  региональными представительствами  и двадцатью фабриками в России и в Украине, которые производят свыше 65000000 единиц продукции в год. В Fashion-Корпорации Глория Джинс работает около 12,000 человек.

Глория Джинс тесно  сотрудничает с международными консалтинговыми  агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании.

Стратегические цели "Глории Джинс":

   1. Стать крупнейшим  игроком на отечественном рынке  демократичной одежды.

   2. Достичь уровня, характеризуемого оборотом в  $1 млрд.

   3. Достичь уровня, характеризуемого преобладанием  розничных продаж.

   4.  Через 5 лет  количество фирменных магазинов  приблизится к 500.

   5.  Выход на новые  целевые аудитории.

Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.

Девиз магазина – «Невозможное Возможно».

В Самаре есть несколько  магазинов «Глория Джинс». В данной работе будет  рассмотрен магазин, расположенный  по адресу 18 км, Московское шоссе 25б, ТРК  Московский. График работы с 9.00 до 22.00 ежедневно.

Магазин разделен на следующие  отсеки по возрастным группам: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+.

Магазин имеет следующую  организационную структуру (рис.2).

Рис. 2. Организационная структура  управления ОАО «Глория Джинс»

Менеджер магазина

Старший кассир

Продавцы-консультанты

Администратор

Технический  персонал

 

Данная организационная  структура управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена  на отдельные элементы, каждый из которых  имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Обязанности распределяются следующим образом:

Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.

Технический персонал (2 человека) несёт ответственность за слаженную  работу технического обеспечения магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).

В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации, консультирование покупателей в выборе бижутерии, а также товаров, находящихся  на оборудовании около кассы.

Продавцы-консультанты (8 человек  в общей сложности) проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в  их обязанности входит поддержание  порядка в торговом зале в течение  рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами  визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.

Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

Администратор (2 человека). В его обязанности входит разрешение конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала в течение дня, оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, консультирование покупателей.

 

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Глория Джинс» можно представить в виде таблицы (Таблица 1).

Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие  выводы:

1. Объём продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом  вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается,  что говорит о хорошем положении  дел в организации.

2. Среднесписочная численность  персонала уменьшается с каждым  годом в среднем на 5-6%.

3. Фонд заработной платы  в 2010 году уменьшился по сравнению  с 2009 годом на 6,9%, что естественно  ввиду сокращения численности  персонала.

4. Среднегодовая заработная  плата одного сотрудника уменьшилась  в 2010 году по сравнению с  2009 годом на 1,7%, что можно объяснить  снижением продаж (поскольку оплата  труда работников зависит от  размера выручки).

 

Таблица 1

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

 

2009год 

 

2010год

 

| 2011год

 

1.

Объём продаж продукции в  действующих ценах

 тыс. руб.

13079

13897

 

2.

 

 

 

Среднесписочная численность  производственного персонала

 

Чел.

19

18

 

16

3.

Среднегодовая заработная плата  одного работающего

Руб.

13097

12876

 

4.

Среднегодовая стоимость  основных средств

Тыс. руб.

7538

8444

 

5.

Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции

Руб., копеек.

1,7

1,6

 

6.

Себестоимость проданной  продукции

Тыс. руб.

4061

4316

 

7.

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

39521

44956

 

8.

Чистая прибыль (+) или убыток (-)

Тыс. руб.

13337

17334

 

9.

Рентабельность активов  по прибыли  до налогооблажения

%

5,35

4,44

 

10.

Рентабельность собственного капитала

%

11,2

10,56

 

11.

Рентабельность продаж

%

7,25

6,99

 

Информация о работе Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»