Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:20, реферат
«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
5.Стабильный рост чистой
прибыли в 2010 году на 30%, по сравнению
с прошлым годом,
В итоге можно сказать, что общее финансовое состояние ОАО «Глория Джинс» является стабильным.
2.2 Оценка корпоративной культуры организации
Для того чтобы оценить корпоративную культуру ОАО «Глория Джинс», воспользуемся такими методиками как:
1. Определим тип корпоративной культуры, используя классификацию Джеффри Зоненфельда.
2. Охарактеризуем культуру с помощью аспектов, выделенных Гертом Хофштеде.
3. Социометрический
метод при помощи анкеты «
4. Охарактеризуем
основные элементы для анализа
корпоративной культуры по Ю.Г.
В соответствии с классификацией Джеффри Зоненфельда корпоративная культура ОАО «Глория Джинс» принадлежит к типу «Клубная культура» (club),т.к. здесь имеет место командная работа. Повышение в должности получают преимущественно только работники ОАО «Глория Джинс», при этом карьерный рост происходит медленно и постепенно.
В соответствии с аспектами, выделенными Гертом Хофштеде, корпоративную культуру можно охарактеризовать следующим образом:
Аспект | Характеристика |
Непринятие неопределённости | Высокая степень непринятия неопределённости. Это объясняется желанием персонала работать в четких и ясных организационных структурах; невозможно нарушение правил. |
Дистанция власти | Преобладает низкая дистанция власти. Это выражается в следующем: каждый сотрудник имеет право высказать свою точку зрения; руководители и подчиненные общаются на «ты»; одинаковые правила для всех. |
Индивидуализм - коллективизм | В данной организации наблюдается главным образом коллективизм. Это отражается в групповом принятии решений, командная работа. |
Мужественность – женственность | В ОАО «Глория Джинс» наблюдается проявление женственности, поскольку существует приятная спокойная рабочая атмосфера, низкий уровень стресса. |
Следующая методика, с помощью
которой можно провести оценку корпоративной
культуры ОАО «Глория Джинс», это
характеристика основных элементов
для анализа корпоративной
1. Внешний вид и поведение сотрудников.
Коллектив компании относительно
молод, средний возраст сотрудников
23 года. Это задаёт определённый стиль
общения, совпадение вкусов, лёгкость
работы в коллективе. В то же время,
сотрудники часто выглядят замученными
и усталыми, ввиду огромного количества
требований, предъявляемых к их работе.
Вопреки тому, что на работе каждый
сотрудник должен быть приветливым
и общительным (поскольку, работа ведётся
с людьми, с покупателями), сотрудники
зачастую забывают про это, встречая
покупателей с замученным видом.
Это является, опять же, следствием
огромного количества обязанностей.
Например, в обязанности продавца-
Сотрудникам не выдаётся форма. Они приобретают её с 50% скидкой. В состав комплекта на одного сотрудника входят: джинсы, 2 майки. Комплект должен обновляться каждые 4 месяца, причем сотрудники сами выбирают себе форму, т.е. кто что хочет, а не единая форма для всех. Это отрицательный момент, поскольку, сотрудникам нужно тратиться на одежду. А форма играет определённую роль в корпоративной культуре организации, по той причине, что она даёт своего рода сплочение в коллективе.
2. Структурирование пространства, дизайн офиса.
Общая площадь магазина 332 м2. Магазин разделён на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, примерочные. Служебное помещение включает в себя складское помещение, которое является и помещением для персонала (обеденная зона). На стенах служебного помещения не наблюдается никаких картин, элементов декора.
Для удобства работы сотрудникам
в достаточном количестве предоставляются
канцелярские принадлежности надлежащего
качества. Подобная забота руководства
позволяет сотрудникам
3. Структурирование рабочего времени.
Организация рабочего времени
является слабым местом ОАО «Глория
Джинс». Дело в том, что ключевым
элементом деятельности организации
является торговля и, как следствие,
торговый персонал. Работа физически
и морально довольно тяжёлая. И сотрудники
достаточно быстро устают, находясь на
ногах в течение целого рабочего
дня. Морально работа тяжёлая ввиду
различных характеров покупателей.
Под каждого необходимо подстроиться,
найти подход. Рабочий день продавцов-кассиров
длится 12 часов, из которых всего 1 час
предоставляется на обед сотрудников.
В течение рабочего дня запрещается
выходить на улицу, сидеть, разговаривать
друг с другом. График работы 2/2 или
3/3. Также работника могут в
обязательном порядке вызвать в
качестве усиления или на приём товара.
Подобная структуризация рабочего времени
негативно сказывается на поддержании
корпоративного духа и культуры организации,
поскольку сотрудники слишком измотаны,
и не в силах следить за уровнем
корпоративной культуры. Рабочее
время офисных сотрудников и
управленческого персонала
4. Нормы и правила.
Устанавливаются в ОАО «Глория Джинс» руководством. Сотрудники обязаны неукоснительно следовать установленным нормам и правилам независимо от своей воли. К числу некоторых из них можно отнести:
- персонал обязан быть
на рабочем месте минимум за
полчаса. Опоздание хотя бы
на 5 минут карается лишением
- сотрудник не имеет
права выходить по личным
- сотруднику категорически
запрещено примерять
- любое отступление от
норм дисциплины организации
карается замечанием, выговором,
лишением перерыва и т.д.
Каждое правило и норма объявляется сотруднику при приёме на работу. Таким образом, каждый сотрудник оповещен об их наличии.
Система мотивации заключается
в организации конкурсов среди
торгового персонала, призами в
которых служат сертификаты на совершение
покупки в собственном
В целом можно сказать, что все нормы и правила, принятые в ОАО «Глория Джинс», направлены на дисциплину и сосредоточение на своей работе сотрудников. Отсутствуют нормы и правила, направленные на сплочение коллектива, что негативно сказывается на состоянии корпоративной культуры организации.
5. Легенды, герои и антигерои.
В коллективе ОАО «Глория
Джинс» существуют свои герои, антигерои
и легенды. К героям можно отнести
сотрудников работающих в настоящее
время или уволившихся. Рассказывая
о них, работники упоминают о
хорошей работе, идеальной дисциплине,
хорошем отношении с
Антигерои – сотрудники, также работающие или уволившиеся. Их пример, как правило, негативный пример, для прочих сотрудников заключается в нарушении дисциплины, неподобающем уровне работы и напряжёнными отношениями с руководством. Главным образом, к антигероям относятся уволившиеся сотрудники. Если же антигерой все ёще числится в составе трудового коллектива, то он является неотъемлемым его элементом, на его фоне прочие сотрудники выглядят достойными работниками.
Героями и антигероями
являются не только сотрудники, но и
постоянные покупатели. Герои –
приятные в обслуживании, легко идущие
на контакт, сговорчивые покупатели.
Антигерои – сварливые
6. Ритуалы и символы.
В качестве ритуала, систематически проводимого в ОАО «Глория Джинс», выступает утреннее собрание коллектива. Ежедневное – для сотрудников работающих в данный день и ежемесячное – для всех, без исключения сотрудников. На ежедневном обращается внимание на результаты работы отдельного магазина, о новостях в организации, объявляются новые конкурсы, подводятся итоги проводимых. На ежемесячном – обсуждаются тенденции моды, представляется новый товар. Ритуалы, проводимые в ОАО «Глория Джинс» также не направлены на сплочение коллектива и поддержание корпоративного духа. Они носят больше формализованный характер.
7. Ценности
По мнению руководства, превалирующей ценностью сотрудников является интересная работа и сознание полезности личного вклада. Опрос сотрудников же показал, что главная ценность работников – размер оплаты труда. Отсюда – непонимание в организации, разногласия при достижении определённых целей (поскольку у сотрудников и руководства они абсолютно разные), недовольство сотрудниками своим руководством, и наоборот.
Также был проведен опрос
персонала организации с
На основе выше сказанного
можно сделать следующие
* организация главным
образом ориентируется на
* сотрудникам не выдается форма, а они сами ее приобретают с 50% скидкой. Это не очень хорошо, т.к. форма играет определенную роль в сплочении коллектива;
* правила и норма,
разработанные в данной
* в ОАО «Глория
Джинс» отсутствует дружный
* сотрудники могут
высказать мнение и свое
* ритуалы (такие как проведение торжественных событий), как правило, не проводятся.
Подводя итоги, можно сказать, что в ОАО «Глории Джинс» недостаточное внимание уделяется человеческому фактору. Это влечёт за собой не соответствие стратегическим целям компании, поскольку основная цель – развитие, а оно не возможно без определённых инвестиций в персонал.
Глава 3 Разработка управленческого решения на примере ОАО «Глория Джинс»
3.1 Разработка управленческого решения
В пункте 2.2 второй главы
данной работы была дана характеристика
действующей корпоративной
1) покупка формы самими сотрудниками с 50 % скидкой;
2) правила и нормы навязаны персоналу;
3) в организации отсутствует дружный коллектив;
4) компания главным
образом ориентируется на
5) сотрудники имеют
смутное представление о мисси
и целях организации и
Для того чтобы устранить данные недостатки необходимо выбрать наилучший путь усовершенствования корпоративной культуры ОАО «Глории Джинс». Поэтому определим критерии, с помощью которых из всех предложенных вариантов решения проблемы будет выбран оптимальный.
Критерии выбора:
1. слаженность (сплоченность) коллектива;
2. чувство приверженности компании у работников;
3. понимание работниками целей и задач организации;
4. улучшение взаимопонимания
между руководством и
5. повышение работоспособности в коллективе;
Для того чтобы устранить негативные моменты корпоративной культуры, можно использовать следующие пути ее совершенствования:
* ввести единую
форму для сотрудников и
* проведение тренинга, направленного на сплочение в коллективе (в виде деловой игры);
* создание корпоративного кодекса;
* введение вознаграждений,
основанных на личных
Теперь выделим плюсы и минусы каждой альтернативы.
Таблица 2
Альтернатива | Преимущества | Недостатки |
Ввести единую форму
для сотрудников и
Проведение тренинга, направленного на сплочение в коллективе (в виде деловой игры) | Никаких материальных затрат (тренинг может проводить менеджер магазина), развитие взаимопонимание между участниками тренинга, рассмотрение определенной проблемы в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса); освоение слушателями навыков выявления, анализа и решения конкретных проблем; ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание слушателей на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи | Могут возникнуть сопротивления со стороны персонала. Относительная сложность подготовки; отсутствие формализованных критериев, позволяющих сделать более объективную оценку и сравнить с реальной действительностью ожидаемый результат |
Создание корпоративного кодекса | Единые ценности и нормы поведения у всего персонала, единое понимание целей и идеологии организации, сотрудники будут ощущать себя частью единого целого, хорошо понимать «правила игры» и применять их на практике, что позволит им быстрее достигать нужного результата и быть более эффективными, максимально упрощают действия сотрудников в ситуациях, допускающих варианты поведения | Большие временные затраты на тщательный анализ информации о компании, на разработку кодекса, вызывают сопротивление персонала, так как не всегда соответствуют действительности и бывают перегружены требованиями |
Информация о работе Анализ корпоративной культуры ОАО «Глория Джинс»