Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 11
1.3. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЁЗОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ (БРУ) 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 30
2.3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ 45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БРУ 52
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 52
3.2. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТОВ И ПРОЦЕССОВ 53
3.3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Файлы: 1 файл

загруженное.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

2) сервисное обслуживание и ремонт систем теплоснабжения;

Также на данном этапе необходимо:

    • внедрение новых методов производства на основе компьютерного моделирования,
    • внедрение новейших технологий ремонта систем теплоснабжения.

3) проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков.

Этапы модернизации:

1.Ремонт имеющегося оборудования,

2.Закупка нового высококачественного  оборудования,

3.Реконструкция имеющихся производственных  мощностей,

4.Закупка дополнительного запасного  инструмента для замены изношенного  или устаревшего,

5.Внедрение современных систем  автоматизации в систему управления,

6.Приобретение высокотехнологического  испытательного оборудования.

 

3.2. Стратегия продуктов  и процессов

 

 

Для реализации программы внедрения (приведенного в пункте 3.1.) выбранной стратегии «Березовское рудоуправление» разработало следующие процедуры и бюджет ее реализации:

Отдел компании

Действия, совершаемые данным отделом

Источник получения

Сумма для реализации действий

1.Маркетинг

1)создание и продвижение на  рынки услуг нового поколения и связанных с ним технологий;

2)проведение глубокой модернизации  с учетом требований заказчиков

фонд маркетинга

1419 тыс. $

2.Производство

1) проведение глубокой модернизации  с учетом требований заказчиков

2) Внедрение новых методов производства  на основе компьютерного моделирования.

 

собственные средства предприятия

1287 тыс. $

3.НИОКР

1)Внедрение новейших технологий;

собственные средства предприятия

850 тыс. $

4.Персонал

1)Создание условий для вовлечения  работников всех уровней в  процесс улучшения деятельности ООО.

2)Обеспечения условий для эффективного  труда.

3)Формирования единой системы  подготовки, переподготовки кадров  и повышения квалификации.

4)Развития корпоративной культуры  ООО.

5)Совершенствования системы оплаты  труда.

собственные средства предприятия

400 тыс. $


 

Производство:

Модернизация производственных мощностей ООО, комплексное техническое перевооружение.

Процедура

Сумма, выделяемая на ее реализацию

1.Ремонт имеющегося оборудования

46332 $

2.Закупка нового высококачественного  оборудования

61776 $

3.Реконструкция имеющихся производственных мощностей

67954 $

4.Закупка дополнительного запасного  инструмента для замены изношенного  или устаревшего

24710 $

5.Внедрение современных систем  автоматизации в систему управления 

30888 $

6.Приобретение высокотехнологического испытательного оборудования

77220 $

Итого

308880 $


 

Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция контроля.

Без контроля начнется хаос, и направить деятельность на достижение поставленных целей Компании, а также реализацию ее стратегии станет чрезвычайно сложно.

Для успешной управленческой деятельности необходим эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.

В передовых организациях, таких как «Березовское рудоуправление» успешно применяются инновации в контроле. Такими основными инновационными направлениями в контроле являются TQM – всеобщее руководство качеством, контроллинг и самоконтроль менеджеров.

Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок.

 В ООО функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Внутри ООО контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.

Показателями контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ, проверка производственных параметров. Этот контроль необходим для своевременного устранения технических неполадок, проверки состояния оборудования.

Контроль по кадрам осуществляется по показателям, связанных с людьми: квалификация кадров и их подготовка, количество сотрудников, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме, заработная плата.

В ООО финансовый контроль проводится путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям. При этом особое внимание уделяется таким показателям, как доходы и расходы, уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др.

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете: производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке – как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Также он направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей Компании путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием.

 

 

 

Таблица  14

 Показатели контроля «Березовского рудоуправления»

Вид контроля

Показатель

2011 г.

2012 г.

При внедрении стратегии

Состояние

Финансовый

1.Выручка, тыс. руб.

25 052 299

36 351 292

44 370 953

↑ на 8019661

2.Прибыль  от продаж, тыс. руб.

1 921 798

3 873 753

4 733 543

↑ на 853790

3.Чистая  прибыль, тыс. руб.

1 209 039

1 983 051

3 342 747

↑ на 1359696

4.Капиталовложения  млрд.руб.

2,6

4,3

5,2

↑ на 0,9

5.Чистые  активы,  тыс. руб.

22 645 509

22 645 509

27 342 016

↑ на 4696507

6.Коэффициент текущей ликвидности

1,45

1,33

1,75

↑ на 0,42

7. Займы и кредиты 

1 833 355

2 142 080

1 016 817

↓ на 1125263

Административный

1. Коммерческие расходы

3 569 154

6 805 082

1 337 871

↓ на 5467211

2.Время  подготовки производства,

6 сут.

10сут.

4 сут.

↓ на 6 сут.

3.Управленческие  расходы

183 092

215 795

159 669

↓ на56126

4.Прочие  операционные доходы

12 518 240

23 835 223

34 040 680

↑ на 10205457

5.Прочие  операционные расходы

23 929 353

34 118 210

12 551 284

↓ на 21566926

6.Чрезвычайные  доходы

-

-

244

 

7.Чрезвычайные  расходы

-

-

208

 

Производственный

1. Себестоимость услуг

27 408 617

36 768 377

5 073 637

↓ на 31694740

2. Сроки выполнения работ

22 дн.

45 дн.

30 дней

↓ на 15 дн.

3.Количесво  произведенных услуг

11

25

40

↑ на 15

4. сырье, материалы и другие аналогичные ценности

53 113

62 389

176 333

↑ на 113944

5. затраты в незавершенном производстве

-

534 629

186 257

↓ на 348372

6.готовая  продукция и товары для перепродажи

168 378

257 159

389 912

↑ на 132753

Кадровый

         

1.Корпоративные мероприятия

11

13

более 30

↑ на 17

2.Средний возраст работников

38-60

40-57

32-55 лет

 

3.Уровень образования(высшее)

57%

60%

75%

4.Обучение персонала

2,5 млн. руб.

4 млн. руб.

8 млн. руб.

↑ на 4 млн. руб.

         
         
         

 

Данная таблица показывает, что при внедрении стратегии роста на основе широкомасштабной диверсификации (упрочения и расширения своих позиций на рынке) показатели контроля возрастут в связи с увеличением у «Березовского рудоуправления» заказов. Кроме того, ООО будет работать с новыми партнерами и поставщиками, что приведет к росту продаж, а, следовательно, и к получению большей прибыли. Но необходимо учитывать, что возможен рост затрат на сырье, материалы, комплектующие и оборудование, что одновременно приведет к расходам на электроэнергию и капиталовложений в строительство. Также возрастет количество и квалификация персонала, что приведет к большим расходам на заработную плату и социальные нужды.

3.3. Стратегия социального  развития коллектива

 

Рекомендуемая стратегия социального развития коллектива «Березовского рудоуправления» включает четыре раздела:

  • изменение социально-демографической структуры коллектива;
  • повышение квалификации и образования кадров работающих;
  • основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников;
  • улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.

Таким образом, в стратегию входят следующие моменты:

    1. Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
    2. Создание сети школ, лицея для обучения детей сотрудников фирмы (с особо качественной программой обучения).
    3. Установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в ООО определённое число лет, например, 5 и более.
    4. Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников ООО (часы, галстуки, записные книжки и пр.).
    5. Установление Дня рождения ООО со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).
    6. Расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение сотрудников).
    7. Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.
    8. Установление ритуалов Дней рождений подразделений ООО, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей).
    9. Поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов.
    10. Регулярное информирование сотрудников филиалов и представительств о достижениях в работе ООО (один из хороших вариантов - направление видеозаписи с выступлением руководителей фирмы с подведением итогов, оценкой работы и т.п.).
    11. Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников ООО (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Анализ системы стимулирования «Березовского рудоуправления» позволяет получить следующие выводы: на данный момент управляемость системы стимулирования предприятия снижена и требует совершенствования по следующим направлениям:

- оптимизация структуры прямого  материального стимулирования (заработной платы);

- внедрение единой тарифной  сетки, основанной оценке ценности  рабочих мест внутри предприятия;

- внедрение системы оценки результатов  труда;

- совершенствования системы планирования  и учета ФОТ;

-доработка содержательной структуры  документов, регламентирующих систем  стимулирования;

- внедрение системного подхода  к анализу рынка труда и  удовлетворенности персонала предприятия трудом.

Прямое материальное стимулирование персонала (заработная плата) в «Березовского рудоуправления» должно состоять из следующих компонентов:

- оклады;

- премия, распределяемая из фонда  руководителей структурных подразделений;

- доплаты, предусмотренные трудовым  законодательством Российской Федерации.

Система нематериального стимулирования сотрудников «Березовского рудоуправления» должно включать в себя следующие направления:

- моральное стимулирование;

- стимулирование через информационную политику.

Рекомендуются следующие методы морального стимулирования:

- поощрения руководства (устные  и письменные благодарности);

- дисциплинарные взыскания руководства (устные и письменные).

Стимулирование через информационную политику выражается в формировании общественного мнения на уровне сотрудников предприятия в русле повышения лояльности к компании. Основными методами формирования общественного мнения, которые используются на предприятии, являются:

- собрания трудового коллектива (общие и внутри подразделений);

- информационные стенды на территории  предприятия;

- совещания руководителей высшего  звена у генерального директора.

Кроме того, важной составляющей формирования общественного мнения в целях повышения трудовой мотивации персонала является кадровая политика предприятия, которая отражена в Правилах внутреннего трудового распорядка и трудовом договоре.

Мотивирующий эффект кадровой политики выражается в повышении лояльности сотрудников к компании, укреплении трудовой и производственной дисциплины, поддержании системы материального и нематериального (административного) стимулирования.

Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления