Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 11
1.3. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЁЗОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ (БРУ) 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 30
2.3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ 45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БРУ 52
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 52
3.2. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТОВ И ПРОЦЕССОВ 53
3.3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
2) сервисное обслуживание и ремон
Также на данном этапе необходимо:
3) проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков.
Этапы модернизации:
1.Ремонт имеющегося
2.Закупка нового
3.Реконструкция имеющихся
4.Закупка дополнительного
5.Внедрение современных
6.Приобретение
Для реализации программы внедрения (приведенного в пункте 3.1.) выбранной стратегии «Березовское рудоуправление» разработало следующие процедуры и бюджет ее реализации:
Отдел компании |
Действия, совершаемые данным отделом |
Источник получения |
Сумма для реализации действий |
1.Маркетинг |
1)создание и продвижение на рынки услуг нового поколения и связанных с ним технологий; 2)проведение глубокой |
фонд маркетинга |
1419 тыс. $ |
2.Производство |
1) проведение глубокой 2) Внедрение новых методов
|
собственные средства предприятия |
1287 тыс. $ |
3.НИОКР |
1)Внедрение новейших |
собственные средства предприятия |
850 тыс. $ |
4.Персонал |
1)Создание условий для 2)Обеспечения условий для 3)Формирования единой системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации. 4)Развития корпоративной 5)Совершенствования системы |
собственные средства предприятия |
400 тыс. $ |
Производство:
Модернизация производственных мощностей ООО, комплексное техническое перевооружение.
Процедура |
Сумма, выделяемая на ее реализацию |
1.Ремонт имеющегося |
46332 $ |
2.Закупка нового |
61776 $ |
3.Реконструкция имеющихся производственных мощностей |
67954 $ |
4.Закупка дополнительного |
24710 $ |
5.Внедрение современных |
30888 $ |
6.Приобретение |
77220 $ |
Итого |
308880 $ |
Для успешной управленческой деятельности необходим эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.
В передовых организациях, таких как «Березовское рудоуправление» успешно применяются инновации в контроле. Такими основными инновационными направлениями в контроле являются TQM – всеобщее руководство качеством, контроллинг и самоконтроль менеджеров.
Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок.
В ООО функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Внутри ООО контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.
Показателями контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ, проверка производственных параметров. Этот контроль необходим для своевременного устранения технических неполадок, проверки состояния оборудования.
В ООО финансовый контроль проводится путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям. При этом особое внимание уделяется таким показателям, как доходы и расходы, уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др.
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете: производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке – как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Также он направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей Компании путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием.
Таблица 14
Показатели контроля «Березовского рудоуправления»
Вид контроля |
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
При внедрении стратегии |
Состояние |
Финансовый |
1.Выручка, тыс. руб. |
25 052 299 |
36 351 292 |
44 370 953 |
↑ на 8019661 |
2.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1 921 798 |
3 873 753 |
4 733 543 |
↑ на 853790 | |
3.Чистая прибыль, тыс. руб. |
1 209 039 |
1 983 051 |
3 342 747 |
↑ на 1359696 | |
4.Капиталовложения млрд.руб. |
2,6 |
4,3 |
5,2 |
↑ на 0,9 | |
5.Чистые активы, тыс. руб. |
22 645 509 |
22 645 509 |
27 342 016 |
↑ на 4696507 | |
6.Коэффициент текущей ликвидности |
1,45 |
1,33 |
1,75 |
↑ на 0,42 | |
7. Займы и кредиты |
1 833 355 |
2 142 080 |
1 016 817 |
↓ на 1125263 | |
Административный |
1. Коммерческие расходы |
3 569 154 |
6 805 082 |
1 337 871 |
↓ на 5467211 |
2.Время подготовки производства, |
6 сут. |
10сут. |
4 сут. |
↓ на 6 сут. | |
3.Управленческие расходы |
183 092 |
215 795 |
159 669 |
↓ на56126 | |
4.Прочие операционные доходы |
12 518 240 |
23 835 223 |
34 040 680 |
↑ на 10205457 | |
5.Прочие операционные расходы |
23 929 353 |
34 118 210 |
12 551 284 |
↓ на 21566926 | |
6.Чрезвычайные доходы |
- |
- |
244 |
||
7.Чрезвычайные расходы |
- |
- |
208 |
||
Производственный |
1. Себестоимость услуг |
27 408 617 |
36 768 377 |
5 073 637 |
↓ на 31694740 |
2. Сроки выполнения работ |
22 дн. |
45 дн. |
30 дней |
↓ на 15 дн. | |
3.Количесво произведенных услуг |
11 |
25 |
40 |
↑ на 15 | |
4. сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
53 113 |
62 389 |
176 333 |
↑ на 113944 | |
5.
затраты в незавершенном |
- |
534 629 |
186 257 |
↓ на 348372 | |
6.готовая
продукция и товары для |
168 378 |
257 159 |
389 912 |
↑ на 132753 | |
Кадровый |
|||||
1.Корпоративные мероприятия |
11 |
13 |
более 30 |
↑ на 17 | |
2.Средний возраст работников |
38-60 |
40-57 |
32-55 лет |
||
3.Уровень образования(высшее) |
57% |
60% |
75% |
↑ | |
4.Обучение персонала |
2,5 млн. руб. |
4 млн. руб. |
8 млн. руб. |
↑ на 4 млн. руб. | |
Данная таблица показывает, что при внедрении стратегии роста на основе широкомасштабной диверсификации (упрочения и расширения своих позиций на рынке) показатели контроля возрастут в связи с увеличением у «Березовского рудоуправления» заказов. Кроме того, ООО будет работать с новыми партнерами и поставщиками, что приведет к росту продаж, а, следовательно, и к получению большей прибыли. Но необходимо учитывать, что возможен рост затрат на сырье, материалы, комплектующие и оборудование, что одновременно приведет к расходам на электроэнергию и капиталовложений в строительство. Также возрастет количество и квалификация персонала, что приведет к большим расходам на заработную плату и социальные нужды.
Рекомендуемая стратегия социального развития коллектива «Березовского рудоуправления» включает четыре раздела:
Таким образом, в стратегию входят следующие моменты:
Анализ системы стимулирования «Березовского рудоуправления» позволяет получить следующие выводы: на данный момент управляемость системы стимулирования предприятия снижена и требует совершенствования по следующим направлениям:
- оптимизация структуры прямого материального стимулирования (заработной платы);
- внедрение единой тарифной
сетки, основанной оценке ценности
рабочих мест внутри предприяти
- внедрение системы оценки
- совершенствования системы
-доработка содержательной
- внедрение системного подхода к анализу рынка труда и удовлетворенности персонала предприятия трудом.
Прямое материальное стимулирование персонала (заработная плата) в «Березовского рудоуправления» должно состоять из следующих компонентов:
- оклады;
- премия, распределяемая из фонда
руководителей структурных
- доплаты, предусмотренные трудовым
законодательством Российской Ф
Система нематериального стимулирования сотрудников «Березовского рудоуправления» должно включать в себя следующие направления:
- моральное стимулирование;
- стимулирование через информационную политику.
Рекомендуются следующие методы морального стимулирования:
- поощрения руководства (устные и письменные благодарности);
- дисциплинарные взыскания
Стимулирование через информационную политику выражается в формировании общественного мнения на уровне сотрудников предприятия в русле повышения лояльности к компании. Основными методами формирования общественного мнения, которые используются на предприятии, являются:
- собрания трудового коллектива
(общие и внутри подразделений)
- информационные стенды на
- совещания руководителей
Кроме того, важной составляющей формирования общественного мнения в целях повышения трудовой мотивации персонала является кадровая политика предприятия, которая отражена в Правилах внутреннего трудового распорядка и трудовом договоре.
Мотивирующий эффект кадровой политики выражается в повышении лояльности сотрудников к компании, укреплении трудовой и производственной дисциплины, поддержании системы материального и нематериального (административного) стимулирования.
Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления