Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 11
1.3. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЁЗОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ (БРУ) 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 30
2.3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ 45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БРУ 52
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 52
3.2. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТОВ И ПРОЦЕССОВ 53
3.3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Файлы: 1 файл

загруженное.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Производственная структура рудоуправления

  • Две горнодобывающие шахты: «Южная», «Северная» с надземными и подземными сооружениями.
  • Обогатительная фабрика с хвостохранилище отходом обогащения (эфильные пески), перерабатывающая руду в золото-серебросодержащий концентрат.
  • Цеха обслуживающие и обеспечивающие основное производство: энергоцех, железнодорожный цех, гараж, цех ремонта горного оборудования.

Производство рудоуправления оснащено техникой и оборудование отечественного и зарубежного производства.

Доставка руды на обогатительную фабрику с шахты «Южная» осуществляется тепловозами в думкарах, с шахт «Северная» - автотранспортом.

Доставка золотосодержащего концентрата на заводы – переработчики: Среднеуральский медеплавильный завод (СУМЗ) г. Ревды, на Уралэлектромедь (УЭМ) г. Верхняя Пышма в вагонах МПС и автотранспортом.

Шахтой «Южная» разрабатывается южная часть Березовского месторождения.

Сдана в эксплуатацию в 1948 году. Глубина ведения горных работ – 314 м. Производительность шахты 500 тыс.тонн руды в год. 
Шахтой «Северная» разрабатывается северная часть Березовского месторождения.

Сдана в эксплуатацию в 1980 г. Глубина ведения горных работ – 512 м. Производительность шахты 200 тыс. тонн руды в год. 
Шахтой «Центральная» (в настоящее время участок шахты «Северная»), разрабатывается восточная часть месторождения. Сдана в эксплуатацию в 1997 г. Глубина ведения горных работ – 412 м. Производительность шахты 180 тыс. тон руды в год.

Обогатительная фабрика перерабатывает и обогащает всю руду поступающую с шахт. Сдана в эксплуатацию в 1948 году.

Производительность 880 тыс. тонн переработки руды в год. 

ООО «Березовское рудоуправление» располагает весьма мощной сырьевой базой. Обеспеченность предприятия разведанными запасами руды несколько десятков лет (более 50 лет).

 

    1. Анализ внешней и внутренней среды

 

 

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

- макроокружения,

- непосредственного окружения,

- внутренней среды организации.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать организация, если она успешно проведет работу, и на то,  какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады. Анализ макроокружения – это изучение экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, научно-технического и технологического развития общества и др. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты.

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

-  кадры, их потенциал, квалификация,

- организация управления и маркетинг

Всю совокупность факторов внешней среды можно разделить на две группы:

- факторы косвенного воздействия;

- факторы прямого воздействия.

Задачами анализа являются:

- изучение изменений, влияющих  на деятельность предприятия  и установление их тенденций;

- установление и оценка влияния  факторов, представляющих угрозу  и способствующих развитию предприятия;

- оценка влияния факторов.

Анализ макроокружения предполагает анализ воздействия факторов первой группы. В результате анализа макроокружения определяется состав наиболее важных факторов, тенденция их развития, характер влияния факторов на деятельность предприятия, выявляются возможности и угрозы для бизнеса, производится оценка влияния факторов макроокружения и вырабатываются возможные ответные действия.

Анализ макроокружения производится по следующим группам факторов:

экономические, политические, рыночные, социальные, технологические, факторы международного положения. Перечень возможных факторов в каждой группе устанавливается с учетом специфики объекта исследования.

К экономическим факторам относятся: темпы инфляции, уровень занятости, уровень налоговых ставок, бюджет страны и его выполнение, уровень процентных ставок.

Политические факторы включают: законодательство, нормативные документы центральных и местных органов власти, таможенную, антимонопольную политику правительства, тарифные и торговые соглашения.

К числу рыночных факторов относятся демографические (численность и структурный состав населения), жизненные циклы различных продуктов и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения.

Технологические факторы - факторы научно-технического прогресса в области производства, материалов и продуктов. Анализ технологической составляющей макроокружения может учитывать изменения в технологии производства, применения ЭВМ в проектировании и предоставлении продуктов и услуг, успехи в технологии средств связи.

К факторам международного положения (международным факторам) относятся изменения валютного курса и политические решения в странах, являющихся инвестиционными объектами или рынками, деятельность международных картелей и организаций.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К их числу можно отнести: отношение общества к предпринимательству, движение в защиту прав потребителей, изменение поведенческих установок (мода на здоровый образ жизни), уровень образования.

Анализ макроокружения проведем в таблице 3.

Таблица 3

  Анализ и оценка угроз и возможностей макроокружения ООО «Березовское рудоуправление» 

Факторы макроокружения

Состояние фактора

Прогнозируемая тенденция развития

Характер влияния

(“-” отрицат.,

“+” положит.)

Возможная реакция предприятия

1

2

3

4

5

ВВП

Ежегодный рост ВВП

Прогнозируется дальнейший рост до 2014 года.

“+” оживление экономики и соответственно дел в данной отрасли

Увеличение объема производства и продаж

Темпы инфляции

В среднем составляет 12% в год (2011г.)

Прогнозируется снижение инфляции

(2013 г.-10%)

“+” снижение темпов роста цен на материалы, сырье

Снижение темпов роста цен на конечный продукт

Нормативные акты

Понимание требований фискальных органов к предприятию

Дальнейшая работа законодательных органов в данном направлении

“+” снижение “морального” давления на предприятие со стороны фискальных органов

Отход предприятия от схемы “ухода” от налогов

Нормативные документы центральных и местных органов

Несоответствие некоторых местных документов центральным

Совершенствование законодательства

“+” упрощение работы предприятия

Постоянный мониторинг изменений в законодательстве

Таможенная политика

Увеличение таможенных пошлин

Снижение таможенных пошлин

“+” снижается стоимость ввозимых и вывозимых товаров

Снижение цены на конечный продукт

Тарифы

Периодическое увеличение тарифов

Увеличение тарифов на электроэнергию не чаще одного раза в год

“+” разовый рост цен в течение года

“-” рост цен на сырье и энергоресурсы

Возможность более точного прогнозирования цен на продукцию

Демографический

Естественная убыль населения

Дальнейший рост убыли населения

“-” нехватка квалифицированной рабочей силы

Рост доли заработной платы. в себестоимости продукта

Структурный состав населения

Уменьшение доли молодежи

Дальнейшее снижение доли молодежи

“-” снижение численности работоспособного населения

Увеличение затрат на стимулирование труда

Технология производства

Постоянное улучшение и совершенствование

Дальнейшее движение в данном направлении

“+” улучшение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, рост квалификации работников

Техническое и технологическое обновление производства

Изменение валютного курса

Непостоянство курса доллара

Временная стабильность

“+” переток сбережений из долларовой составляющей в рублевую

Увеличение платежеспособного спроса в рублях


 

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие непосредственно взаимодействует, а именно: потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников (в случае необходимости).

Задача анализа состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке, определении конкурентных позиций предприятия на нем.

Для анализа конкурентной среды в отрасли может быть использована модель М. Портера.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8. Модель сил конкуренции

 

На рынке добычи руд в Свердловской области «Березовское рудоуправление» является монополистом.

Основными конкурентами нашего предприятия на рынке являются следующие предприятия:

1) ООО «Сечура»,

2) ООО «Чебачье».

Позиции покупателей, их экономические возможности

Покупатели сырья и отходов обогащения.

1 Разработчики новых изделий.

2 Предприятия, перерабатывающая руду в золото-серебросодержащий концентрат.

Договора с покупателями заключаются со 100% предоплатой. Отсюда можно сделать вывод, что баланс сил складывается в пользу нашего предприятия.

 Позиции поставщиков, их экономические возможности.

Производство материалоемко, поэтому зависит от поставок разного рода сырья и материалов.

«Березовское рудоуправление» для производства своей продукции приобретает сырье и материалы из следующих отраслей народного хозяйства:

- металлургической;

- химической;

   - нефтеперерабатывающей;

- машиностроительной и др.

Поставщиками являются в основном предприятия, расположенные на территории РФ. В географическом положении большинство предприятий поставщиков расположены в западной части России. Одним из преимуществ является то, что более 87% предприятий-поставщиков находятся в Уральском регионе, что сокращает транспортные расходы по доставке материалов и комплектующих.

Проведенный анализ работы с кадрами свидетельствует о том, что администрации, руководителям подразделений, кадровым службам удалось сохранить и в необходимой мере восполнить кадровый потенциал предприятия.

Одним из важных показателей использования рабочей силы является интенсивность ее движения. С этой целью рассматриваются данные о движении кадров. Численность принятых  рассматривается по источникам комплектования, а  выбывших – по причинам выбытия (таблица 5).

Таблица 5

Движение кадров на предприятии

 

 

        Показатели

 

Ед.

измер.

                Годы

 

2009г

 

2010 г

 

2011г

 

  1. Текучесть кадров:

 

    %

 

   11,2

 

10,7

 

13,67

- текучесть работников в возрасте  до 30 лет

     -

 

   6,85

 

5,7

 

7,07

- текучесть руководителей и специалистов

     -

 

   1,49

 

2,4

 

2,87

- текучесть рабочих

     -

    9,7

8,3

10,8

    2. Всего принято

   чел.

     831

1234

1173

    3.Источники пополнения:

       

- переводом с другого предприятия

      -

       1

   2

  -

- из вузов (молодые специалисты)

      -

    12/ 7

19/18

22/11

- из техникумов

      -

      17

19

35

- из профессиональных училищ

      -

      36

47

34

- из рядов Российской Армии

      -

      19

10

12

4.Всего уволено работников

      -

      959

1437

1639

В том числе:

       

- в Российскую Армию

      -

       20

15

20

- на пенсию

      -

     135

238

223

- по собственному желанию

      -

     716

500

581

- в связи с право нарушениями

      -

      88

94

103

Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления