Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 11
1.3. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЁЗОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ (БРУ) 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 30
2.3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ 45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БРУ 52
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 52
3.2. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТОВ И ПРОЦЕССОВ 53
3.3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
«Березовское рудоуправление» активно участвует в специализированных, отраслевых, тематических выставках и ярмарках.
Также на предприятии широко используется распространение и рекламирование продукции по индивидуальным каналам (личное сообщение, рассылка и др.) в основном это товары промышленного назначения и некоторые товары народного потребления.
Кроме личного сообщения, прямая реклама предусматривает распространение рекламных материалов по почте по специально отобранному списку активных и потенциальных покупателей.
«Березовское рудоуправление» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту руд.
Можно выделить следующие основные цели «Березовского рудоуправления»:
1. Наращивание объемов добычи.
2. Своевременная поставка продукц
3. Диверсификация рынков и
«Березовское рудоуправление» реализует поэтапную стратегию наращивания своего присутствия на рынке. Это позволяет расширять географию деятельности компании.
4. Социальная значимость
Важнейшие принципы в деятельности «Березовского рудоуправления» – относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.
В этой связи ООО стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.
ООО неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.
Основной целью маркетинга «Березовского рудоуправления» является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.
Маркетинговая стратегия на внешних рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:
– сохранение достигнутых позиций на европейском рынке;
диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок в Европу;
– повышение эффективности сбыта путем выхода на конечного потребителя.
Определить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации слабыми и сильными сторонами предприятия позволяет SWОТ – анализ.
Составим таблицу определения сильных и слабых сторон предприятия.
Таблица 10
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организа-ция |
Большой опыт работы в отрасли Действие на предприятии системы менеджмента качества ИСО 9001-2001 Высокая квалификация персонала Наличие работы с персоналом по повышению квалификации Налаженные взаимодействия внутри предприятия Наличие социальной политики развития предприятия
|
Недостаточная мотивация персонала на конечном результате Большая текучесть кадров Малая подготовленность предприятия к работе в рыночных условиях Дефицит специалистов, владеющих эффективными методами работы в рыночных условиях |
2. Произ-водство |
Большие производственные мощности Наличие нового, уникального оборудования Наличие уникальных собственных технологий Высокое качество выпускаемой продукции и наличие контроля качества продукции Возможность производства продукции несвязанной с базовой Широкая номенклатура выпускаемой продукции |
Наличие старого оборудования Большая себестоимость продукции Малая загрузка оборудования и объемы производства Длительность разработки и производства продукции Быстрое устаревание ассортимента продукции, медленное реагирование на изменение спроса Недостаточное обеспечение производством на предприятии Большие издержки производства |
3. Финансы |
Наличие государственного заказа Финансовая устойчивость предприятия |
Отсутствие эффективной системы по оценке издержек выпуска продукции Себестоимость продукции выше, чем у конкурентов |
4. Инновации |
Опыт и участие в разработке новых товаров Большой процент новых продуктов |
Малая окупаемость новых разработок |
5. Маркетинг |
Большой ассортимент продукции и услуг Высокая квалификация персонала |
Недостаточное развитие службы маркетинга Плохо развитая сбытовая сеть |
Составим таблицу определения рыночных возможностей и угроз предприятия
Таблица 11
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Факторы спроса |
Увеличение объема продаж в связи сростом потребности рынка |
Снижение покупательской способности Насыщение внутреннего рынка продукцией |
2. Факторы конкуренции |
Внедрение новых технологий производства продукции Расширение номенклатурного ряда изделий |
Наличие других подобных товаров Рост количества конкурентов по выпуску аналогичной продукции |
3. Факторы сбыта |
Выход на новые рынки и новые сегменты рынка Возможность предоставления комплекса товаров и услуг |
Потеря рынков сбыта Наличие посредников |
4. Экономи-ческие факторы |
Стабильный курс рубля Увеличение уровня дохода населения Рост объемов рынков сбыта |
Уменьшение рынка сбыта в связи сростом цен на продукцию Уход специалистов |
5. Политичес-кие факторы |
Высокий уровень политической стабильности |
Нестабильное политическое положение в стране |
6. Научно-технические факторы |
Постоянно возрастающий уровень развития науки Увеличение внедрения инноваций |
Недостаточный уровень государственной поддержки |
Составим сводную матрицу SWOT – анализа предприятия
Таблица 12
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
Увеличение объемов выпуска имеющейся продукции за счет больших производственных мощностей. Расширение рынков сбыта продукции за счет качества выпускаемой продукции и информации о действующей на предприятии системе менеджмента качества. Освоение новых рынков за счет диверсификации продукции предприятия и возможностью выпуска продукции не связанной с базовой. Привлечение дополнительного государственного заказа за счет контроля качества изготовления продукции и поставки в установленные сроки. Освоение новых технологий за счет приобретения нового уникального оборудования и высокой квалификации персонала. |
Удержать покупателей от перехода к конкурентам за счет высокого качества продукции и уменьшения сроков изготовления. Уменьшить производственные издержки, тем самым снизить цену выпускаемой продукции. Постоянное улучшение имеющихся товаров за счет введения в них ноу-хау. |
Слабые стороны |
Уменьшение выпуска продукции за счет низкой мотивации персонала на конечный продукт. Уменьшение выпуска продукции за счет высокой себестоимости продукции. Уменьшение выпуска продукции за счет длительности производственного цикла изготовления и плохого технологического обеспечения производства на предприятии. Уменьшение новых разработок из-за отсутствия среднего звена работников. Уменьшение рынков сбыта из-за неэффективной маркетинговой политики и рекламы. |
Увеличение цены на продукцию из-за отсутствия оценки издержек выпускаемой продукции. Потеря рынков сбыта из-за быстрого устаревания ассортимента продукции. Увеличение цены на продукцию из-за роста курса доллара. |
По результатам проведенного SWOT-анализа предприятию необходимо воспользоваться его сильными сторонами, используя основные возможности:
- увеличивать объемы выпуска имеющейся продукции за счет больших производственных мощностей;
- расширять рынки сбыта
- осваивать новые рынки за счет диверсификации продукции предприятия и возможности выпуска продукции не связанной с базовой;
- привлекать дополнительный
- постоянно осваивать новые
технологии за счет
- расширять рынки сбыта
Для того, чтобы эффективно использовать возможности предприятия по увеличения выпуска продукции необходимо:
- уделить значительное внимание
мотивации персонала
- постоянно контролировать
- обратить особое внимание на проблемы обеспечения производства, тем самым уменьшить длительность производственного цикла изготовления продукции;
- организовать работу по
- организовать работу маркетинга на предприятии для постоянного отслеживания развития рынков продукции и определении новых ниш для производства продукции.
Для уменьшения влияния угроз на деятельность предприятия необходимо использовать сильные стороны предприятия:
- за счет качества изготавливаемой продукции и постоянного сокращения сроков изготовления;
- снижение цен на продукцию
за счет снижения
- постоянное улучшение имеющихся товаров за счет введения ноу-хау;
- определение новых
Также предприятие может потерять рынки сбыта из-за:
- быстрого устаревания
- отсутствия прогнозирования
При постоянно обновляющемся парке нового современного оборудования на предприятии необходимо постоянное повышение квалификации персонала, а также ознакомление персонала предприятия с новыми появляющимися технологическими возможности.
Для данного предприятия была выбрана стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации, расширения производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке на рынке.
Данная стратегия полностью соответствует миссии, целям и ценностям «Березовского рудоуправления».
Таблица - 13
Программа реализации выбранной стратегии
Мероприятия |
Исполнитель |
Цели |
Источники финансирования |
Сроки выполнения |
1)создание и продвижение на рынки услуг нового поколения и связанных с ним технологий; |
технический отдел, маркетинговый отдел |
расширение рынка сбыта |
собственные средства предприятия |
01.01.14 – 01. 03.15 |
2) сервисное обслуживание и |
отдел маркетинга, отдел менеджмента |
увеличить объем продаж |
собственные средства предприятия |
01.02.14- 01.10.14 |
3)проведение глубокой |
технический отдел, отдел маркетинга, отдел менеджмента |
увеличить объем продаж |
собственные средства предприятия |
01.03.14– 01.02.15 |
Рассмотрим данные мероприятия подробнее:
1)создание и продвижение на рынки услуг нового поколения и связанных с ним технологий;
Тонический отдел рудоуправления создает новые услуги, а отдел маркетинга разрабатывает новую программу сбыта.
Также на данном этапе необходимо проведение реорганизации отдела маркетинга.
Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления