Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 11
1.3. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЁЗОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ (БРУ) 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 30
2.3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ 45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БРУ 52
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 52
3.2. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТОВ И ПРОЦЕССОВ 53
3.3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Файлы: 1 файл

загруженное.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

 

 

«Березовское рудоуправление» активно участвует в специализированных, отраслевых, тематических выставках и ярмарках.

Также на предприятии широко используется распространение и рекламирование продукции по индивидуальным каналам (личное сообщение, рассылка и др.) в основном это товары промышленного назначения и некоторые товары народного потребления.

Кроме личного сообщения, прямая реклама предусматривает распространение рекламных материалов по почте по специально отобранному списку активных и потенциальных покупателей.

2.3. Анализ тенденций развития

 

«Березовское рудоуправление» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту руд.

Можно выделить следующие основные цели «Березовского рудоуправления»:

1. Наращивание объемов добычи.

2. Своевременная поставка продукции российским и зарубежным потребителям.

3. Диверсификация рынков и продуктов.

«Березовское рудоуправление» реализует поэтапную стратегию наращивания своего присутствия на рынке. Это позволяет расширять географию деятельности компании.

4. Социальная значимость 

Важнейшие принципы в деятельности «Березовского рудоуправления» – относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.

В этой связи ООО стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.

ООО неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.

Основной целью маркетинга «Березовского рудоуправления» является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.

Маркетинговая стратегия на внешних рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:

– сохранение достигнутых позиций на европейском рынке;

диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок в Европу;

– повышение эффективности сбыта путем выхода на конечного потребителя.

Определить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации слабыми и сильными сторонами предприятия позволяет SWОТ – анализ.

Составим таблицу определения сильных и слабых сторон предприятия.

Таблица 10

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организа-ция

Большой опыт работы в отрасли

Действие на предприятии системы менеджмента качества ИСО 9001-2001

Высокая квалификация персонала

Наличие работы с персоналом по повышению квалификации

Налаженные взаимодействия внутри предприятия

Наличие социальной политики развития предприятия

 

 

Недостаточная мотивация персонала на конечном результате

Большая текучесть кадров

Малая подготовленность предприятия к работе в рыночных условиях

Дефицит специалистов, владеющих эффективными методами работы в рыночных условиях

2. Произ-водство 

Большие производственные мощности

Наличие нового, уникального оборудования

Наличие уникальных собственных технологий

Высокое качество выпускаемой продукции и наличие контроля качества продукции

Возможность производства продукции несвязанной с базовой

Широкая номенклатура выпускаемой продукции

Наличие старого оборудования

Большая себестоимость продукции

Малая загрузка оборудования и объемы производства

Длительность разработки и производства продукции

Быстрое устаревание ассортимента продукции, медленное реагирование на изменение спроса

Недостаточное обеспечение производством на предприятии

Большие издержки производства

3. Финансы

Наличие государственного заказа

Финансовая устойчивость предприятия

Отсутствие эффективной системы по оценке издержек выпуска продукции

Себестоимость продукции выше, чем у конкурентов

4. Инновации

Опыт и участие в разработке новых товаров

Большой процент новых продуктов

Малая окупаемость новых разработок

5. Маркетинг

Большой ассортимент продукции и услуг

Высокая квалификация персонала

Недостаточное развитие службы маркетинга

Плохо развитая сбытовая сеть


 

Составим таблицу определения рыночных возможностей и угроз предприятия

Таблица 11

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Факторы спроса

Увеличение объема продаж в связи сростом потребности рынка

Снижение покупательской способности

Насыщение внутреннего рынка продукцией

2. Факторы конкуренции

Внедрение новых технологий производства продукции

Расширение номенклатурного ряда изделий

Наличие других подобных товаров

Рост количества конкурентов по выпуску аналогичной продукции

3. Факторы сбыта

Выход на новые рынки и новые сегменты рынка

Возможность предоставления комплекса товаров и услуг

Потеря рынков сбыта

Наличие посредников

4. Экономи-ческие факторы

Стабильный курс рубля

Увеличение уровня дохода населения

Рост объемов рынков сбыта

Уменьшение рынка сбыта в связи сростом цен на продукцию

Уход специалистов

5. Политичес-кие факторы

Высокий уровень политической стабильности

Нестабильное политическое положение в стране

6. Научно-технические факторы

Постоянно возрастающий уровень развития науки

Увеличение внедрения инноваций

Недостаточный уровень государственной поддержки


 

Составим сводную матрицу SWOT – анализа предприятия

Таблица 12

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Увеличение объемов выпуска имеющейся продукции за счет больших производственных мощностей.

Расширение рынков сбыта продукции за счет качества выпускаемой продукции и информации о действующей на предприятии системе менеджмента качества.

Освоение новых рынков за счет диверсификации продукции предприятия и возможностью выпуска продукции не связанной с базовой.

Привлечение дополнительного государственного заказа за счет контроля качества изготовления продукции и поставки в установленные сроки.

Освоение новых технологий за счет приобретения нового уникального оборудования и высокой квалификации персонала.

Удержать покупателей от перехода к конкурентам за счет высокого качества  продукции и уменьшения сроков изготовления.

Уменьшить производственные издержки, тем самым снизить цену выпускаемой продукции.

Постоянное улучшение имеющихся товаров за счет введения в них ноу-хау.

Слабые стороны

Уменьшение выпуска продукции за счет низкой мотивации персонала на конечный продукт.

Уменьшение выпуска продукции за счет высокой себестоимости продукции.

Уменьшение выпуска продукции за счет длительности производственного цикла изготовления и плохого технологического обеспечения производства на предприятии.

Уменьшение новых разработок из-за отсутствия среднего звена работников.

Уменьшение рынков сбыта из-за неэффективной маркетинговой политики и рекламы.

Увеличение цены на продукцию из-за отсутствия оценки издержек выпускаемой продукции.

Потеря рынков сбыта из-за быстрого устаревания ассортимента продукции.

Увеличение цены на продукцию из-за роста курса доллара.


 

По результатам  проведенного SWOT-анализа предприятию необходимо воспользоваться его сильными сторонами, используя основные возможности:

- увеличивать объемы выпуска  имеющейся продукции за счет  больших производственных мощностей;

- расширять рынки сбыта продукции  за счет качества выпускаемой  продукции и информации о действующей  на предприятии системе менеджмента  качества;

- осваивать новые рынки за  счет диверсификации продукции  предприятия и возможности выпуска продукции не связанной с базовой;

- привлекать дополнительный государственный  заказ за счет качественного  изготовления продукции и поставки  продукции в установленные сроки;

- постоянно осваивать новые  технологии за счет приобретения  нового уникального оборудования и высокой квалификации персонала предприятия;

- расширять рынки сбыта продукции  за счет возможности послепродажного  обслуживания и высокой квалификации  персонала предприятия.

Для того, чтобы эффективно использовать возможности предприятия по увеличения выпуска продукции необходимо:

- уделить значительное внимание  мотивации персонала предприятия  при работе на конечный результата;

- постоянно контролировать себестоимость  выпускаемой продукции и проводить  мероприятия по ее уменьшению;

- обратить особое внимание на проблемы обеспечения производства, тем самым уменьшить длительность производственного цикла изготовления продукции;

- организовать работу по привлечению  на предприятие выпускников ВУЗов  и специальных учебных заведений;

- организовать работу маркетинга на предприятии для постоянного отслеживания развития рынков продукции и определении новых ниш для производства продукции.

Для уменьшения влияния угроз на деятельность предприятия необходимо использовать сильные стороны предприятия:

- за счет качества изготавливаемой продукции и постоянного сокращения сроков изготовления;

- снижение цен на продукцию  за счет снижения производственных  издержек, тем самым снизить возможность  выхода на рынок более дешевых  товаров;

- постоянное улучшение имеющихся товаров за счет введения ноу-хау;

- определение новых перспективных  разработок и расширение рынков  сбыта продукции.

Также предприятие может потерять рынки сбыта из-за:

- быстрого устаревания ассортимента  продукции, поэтому необходимо постоянное  обновление выпускаемых товаров (модернизация, усовершенствование и т.д.);

- отсутствия прогнозирования новых  потребностей покупателей.

При постоянно обновляющемся парке нового современного оборудования на предприятии необходимо постоянное повышение квалификации персонала, а также ознакомление персонала предприятия с новыми появляющимися технологическими возможности.

 

 

3. Разработка стратегии  развития БРУ

3.1. Основные направления  стратегического развития

 

Для данного предприятия была выбрана стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации, расширения производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке на рынке.

Данная стратегия полностью соответствует миссии, целям и ценностям «Березовского рудоуправления».

 Таблица -  13 

Программа реализации выбранной стратегии

Мероприятия

Исполнитель

Цели

Источники

финансирования

Сроки

выполнения

1)создание и продвижение на  рынки услуг нового поколения и связанных с ним технологий;

технический отдел, маркетинговый отдел

расширение рынка сбыта

собственные средства предприятия

01.01.14 – 01. 03.15

2) сервисное обслуживание и ремонт  систем теплоснабжения

отдел маркетинга, отдел менеджмента

увеличить объем продаж

собственные средства предприятия

01.02.14- 01.10.14

3)проведение глубокой модернизации  с учетом требований заказчиков

технический отдел, отдел маркетинга, отдел менеджмента

увеличить объем продаж

собственные средства предприятия

01.03.14– 01.02.15


 

Рассмотрим данные мероприятия подробнее:

1)создание и продвижение на  рынки услуг  нового поколения и связанных с ним технологий;

Тонический отдел рудоуправления создает новые услуги, а отдел маркетинга разрабатывает новую программу сбыта.

Также на данном этапе необходимо проведение реорганизации отдела маркетинга.

Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере Березовского рудоуправления