Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:10, курсовая работа
Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления. Таким образом, сущность стратегического менеджмента состоит в формировании и реализации стратегического развития организации на основе непрерывного контроля и оценки исходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Главная цель анализа финансового состояния предприятия – своевременно выявить и устранить недостатки, имеющиеся при использовании денежных средств, и обеспечивать платежеспособность предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Экспресс-диагностика хозяйственной деятельности предприятия…...6
Анализ рентабельности деятельности предприятия………………6
Анализ деловой активности предприятия…………………………9
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……..12
Анализ финансовых коэффициентов………………………………14
Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия………………………………………………………………….17
Анализ внешней среды предприятия…………………………………….20
Анализ макроокружения предприятия…………………………….20
Анализ среды непосредственного окружения предприятия……22
Анализ внутренней среды предприятия ………………………………..25
Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия……………………………………………..……………..26
SWOT-анализ…………………………………………………………..27
Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей…………………………………………………………30
Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………51
Вр |
Ко |
Кк |
Кт |
Кс | |
а0 |
78996 |
6,7 |
7,7 |
21,7 |
48,3 |
а1 |
17541,5 |
2,5 |
1,5 |
4 |
4,5 |
Вр: уt=78996+17541,5*t
Вр(2012)=78996+17541,5*2=
Вр(2013)=78996+17541,5*3=
Вр(2014)=78996+17541,5*4=
К0: уt=6,7+2,5*t
К0(2012)=6,7+2,5*2=11,7
К0(2013)=6,7+2,5*3=14,2
К0(2014)=6,7+2,5*4=16,7
Кк: уt=7,7+1,5*t
Кк(2012)=7,7+1,5*2=10,7
Кк(2013)=7,7+1,5*3=12,2
Кк(2014)=7,7+1,5*4=13,7
Кт: уt=21,7+4*t
Кт(2012)=21,7+4*2=29,7
Кт(2013)=21,7+4*3=33,7
Кт(2014)=21,7+4*4=37,7
Кс: уt=48,3+4,5*t
Кс(2012)=48,3+4,5*2=57,3
Кс(2013)=48,3+4,5*3=61,8
Кс(2014)=48,3+4,5*4=66,3
Сравнение вариантов прогноза развития предприятия следует провести в форме таблицы.
Таблица 21
Выбор варианта прогноза развития предприятия
Показатель |
Вариант прогноза |
Значение по годам | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
Вр, тыс. р. |
1 |
160924,2 |
205484,4 |
181844,6 |
2 |
114079 |
131620,5 |
149162 | |
Рекомендуемый |
114079 |
131620,5 |
149162 | |
К0, % |
1 |
20,25 |
45,56 |
102,52 |
2 |
11,7 |
14,2 |
16,7 | |
Рекомендуемый |
11,7 |
14,2 |
16,7 | |
Кк, % |
1 |
13,5 |
20,25 |
30,38 |
2 |
10,7 |
12,2 |
13,7 | |
Рекомендуемый |
10,7 |
12,2 |
13,7 | |
Кт, тыс. р./чел |
1 |
36,4 |
51 |
71,4 |
2 |
29,7 |
33,7 |
37,7 | |
Рекомендуемый |
29,7 |
33,7 |
37,7 | |
Кс, р. |
1 |
63,6 |
76,3 |
91,6 |
2 |
57,3 |
61,8 |
66,3 | |
Рекомендуемый |
57,3 |
61,8 |
66,3 |
Вариант 2 прогноза более реальный и более приближен к реальности и способности выработки продукции, т.к. значения ниже, чем значения 1-го варианта.
Проанализировав таблицу «Вариант прогноза развития предприятия», можно сделать вывод о том, что 2 подход более осуществим по методу Хольта и методу Брауна 1-го порядка, т.к. тенденция развития рассчитывается как функция времени.
Наиболее важным из целевых показателей для предприятия является выручка от реализации продукции. От изменения выручки зависят другие экономические показатели предприятия.
Вр = Цена ед. продукции*Объем реализации
Вр = перем. Затраты + пост. Затраты + прибыль = полная себестоимость + валовая маржа.
Используя данные формулы, рассчитаем плановое значение ряда экономических показателей на 2012 г.
Таблица 22
Показатели деятельности предприятия
Показатели |
Единицы изменения |
Значения в 2011 г |
Выручка от реализации продукции Вр |
Тыс. р. |
92481 |
Переменные затраты |
Тыс. р. |
79205 |
Валовая маржа Вм Вм=Вр-перем. затраты |
Тыс. р. |
13276 |
Коэффициент валовой маржи – доля покрытия затрат Квм=ВМ/Вр |
Доли ед. |
0,14 |
Фактор цены Фц=Вр/переем. затраты |
Доли ед. |
1,17 |
Постоянные затраты |
Тыс. р. |
7593 |
Точка безубыточности (порог рентабельности) Порог. рент=пост. затраты/Квм |
Тыс. р. |
54235,7 |
Порог рентабельности – такая выручка от реализации продукции, при которой полная себестоимость может быть возмещена продажей продукции, т.е. в этой выручке ни прибыли, ни убытков.
Точка безубыточности – такой натуральный объем производства и сбыта продукции, обеспечивающий достижение порога рентабельности.
Этот показатель рассчитывается по формулам:
ТБ=пост. затраты/Цед – переем. з. на ед.;
ТБ=порог. рент./Цед
Необходимо определить требуемые значения показателей на следующий год.
Таблица 23
Целевые значения показателей предприятия на 2012 г
Показатели |
Единицы измерения |
Значения в 2012 г |
Расчет |
Выручка от реализации продукции Вр |
Тыс. р. |
66380 |
Вр=Вм/Квм |
Переменные затраты |
Тыс. р. |
53104 |
Переем. з.= Вр - Вм |
Валовая маржа Вм |
Тыс. р. |
0,2 |
Допущение |
Коэффициент валовой маржи |
Доли ед |
1,25 |
Допущение |
Фактор цены |
Доли ед |
1,25 |
Фц=Вр/переем.з. |
Постоянные затраты |
Тыс. р. |
7593 |
Допущение |
Точка безубыточности (порог рентабельности) |
Тыс. р. |
37965 |
Порог. рент.=пост. з./Квм |
Полученное расчетом значение порога рентабельности на следующий год ниже значения за 2011 год, что допустимо при принятии плановых решений.
Общий инструментарий стратегического анализа
Каждый
этап стратегического анализа
Таблица 24
Характеристика этапов стратегического анализа на фирме
ЭЭтапы |
11-анализ миссии и целей |
22-анализ внутренней среды |
33- анализ внешней среды |
44-анализ среды в целом |
ЗЗадачи |
ИИдентификация миссии и целей развития |
ООценка стратегического потенциала |
ООценка стратегических условий |
ООценка стратегических позиций. Оценка конкурентного преимущества. |
ИИнструменты |
«Дерево целей» |
ЖЖизненный цикл товара. Жизненный цикл организации. |
ЖЖизненный цикл отрасли. Ключевые факторы успеха. Матрицы угроз и возможностей |
ММатрица Ансоффа «продукт-рынок». Матрица БКГ SWOT-анализ |
РРешения |
ВВыбор миссии. Выбор цели развития. Выбор структуры «дерева целей» |
ВВыбор варианта структуры внутренней среды. Выбор методов. Выбор оценки потенциала. |
ВВыбор варианта структуры внешней среды. Выбор метода. Выбор оценки климата. |
ВВыбор варианта структуры стратегического пространства. Выбор методов. Выбор оценки позиции. Идентификация стратегий по позиции. |
На этапе постановки цели прежде всего необходимо системное представление фирмы.
Весь технологический процесс стратегического управления развитием фирмы представлен на рис.12.
Стадия стратегического анализа |
Стадия выбора стратегии развития |
Стадия реализации стратегии |
М – миссия; Ц – цель развития; Пот – потенциал; Кл – климат; Поз – позиция; Кпр -конкурентное преимущество |
Ас – альтернативная стратегия; Пс – предпочтительная стратегия |
Спр – стратегический проект; Спл – стратегический план; Ад – адаптация фирмы к стратегии; Вн – внедрение стратегии; Ск – стратегический контроль |
|
|
|
Рис. 12 - Технология процесса стратегического управления
Таким образом, технология стратегического анализа на первой стадии включат разработку миссии и цели, оценку потенциала, климата, позиции и конкурентные преимущества фирмы.
Вторая стадия состоит в подготовке альтернативных и каталога базовых стратегий, а так же выбора и принятия предпочтительной цели.
Третья
стадия предусматривает
Конкурентные преимущества зависит не только от позиций фирмы.
Его можно считать реальной и движущей силой лишь при должной активности руководства, функциональных специалистов и всего персонала. Эту активность характеризует воля и целеустремленность руководства и персонала, качество выбираемых и реализуемых путей развития, уровень мобилизации потенциала; способность привлекать капиталовложения, культура проведения изменения, адекватная реакция на изменения ситуации; скорость адаптации к изменениям.
Важнейшим аспектом является качество реализуемой стратегии. Как продукт деятельности последняя имеет потребительские свойства, ценностными ориентациями руководства и персонала, внешним и внутренним возможностям, глубине проникновения в сложившуюся ситуацию.
Качественная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности фирмы. В конечном счете, именно этот фактор является решающим в условиях ниспадающего кризиса.
Заключение
В результате оценки предприятия были получены ответы на следующие вопросы:
•Как есть?;
•Как надо?;
•Как сделать?.
Как есть? В результате анализа было определено, что предприятие находится на стадии зрелости. Рынки сбыта уже расширены, появились различные модификации товара, репутация и популярность товара повышается в результате обмена мнениями между покупателями. Цены на предприятии являются достаточно высокими, имеет место достаточно высокая прибыль. Значение коэффициента Спирмена имеет отрицательное значение. Это говорит о неправильно выбранной стратегии.
Как надо? На данном предприятии наиболее разумной будет выбор стратегии усиления позиций на рынке. Это достаточно сложная, но осуществимая задача для данной организации, т.к. придется приложить большие усилия для маркетинговых исследований.
Параллельно с этим можно применить стратегию горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту.
Как сделать?Выход на новые рынки, развитие рынка через товары направлено на рост продаж за счет разработки улучшенных товаров на освоенных сегментах существующего рынка.
Предприятие может использовать следующие подходы:
- Повышать качество новинки,
придавая ей дополнительные
- Проникать в новые сегменты существующего рынка;
- Участие в выставках, ярмарках;
- Использовать новые каналы сбыта;
- Своевременно снизить цены для привлечения дополнительных покупателей на существующем рынке;
- Выйти на новые рынки.
Изменения в организационной структуре на предприятии не предусматриваются.
Список литературы
Информация о работе Стратегия развития ОАО «Марийского целлюлозно-бумажного комбината»