Стратегия развития банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:00, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический план развития ЗАО АКБ "Земский Банк" на 2012-2014 гг. представляет собой всесторонний комплексный план, содержащий плановую информацию о деятельности ЗАО АКБ "Земский Банк" и предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление достижения миссии и главной стратегической цели Банка.

Файлы: 1 файл

Стратегия развития банка.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Стратегия развития банка

Стратегический  план развития ЗАО АКБ "Земский  Банк" на 2012-2014 гг. представляет собой всесторонний комплексный план, содержащий плановую информацию о деятельности ЗАО АКБ "Земский Банк" и предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление достижения миссии и главной стратегической цели Банка.

Основными целями развития Банка является обеспечение  высоких и устойчивых темпов экономического роста и достижение стабильности деятельности, удовлетворение спроса на банковские услуги, повышение качества предоставляемых Банком услуг, расширение клиентской базы.

Стратегический  план базируется на следующих основных принципах:

  • сохранение позиций современного  конкурентоспособного Банка;
  • максимальное повышение доходности Банка в целях обеспечения конкурентоспособности, прироста капитала;
  • создание и поддержание  партнерских отношений с Клиентами в целях  взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества;
  • содействие развитию бизнеса наших Клиентов;
  • расширение и совершенствование линейки банковских продуктов для Клиентов с ориентацией на реальные потребности финансового рынка, снижение стоимости услуг, что обеспечит прирост ресурсной базы, расширение клиентской базы, привлечение вкладчиков;
  • предоставление Клиентам различных вариантов индивидуальных решений в соответствии с потребностями  и  предпочтениями Клиентов;
  • гибкость и приспособляемость внутренней структуры Банка к изменяющимся условиям деятельности, к влиянию внешней среды,
  • неукоснительное исполнения требований законодательства Российской федерации и нормативных актов Банка России.

Банк в своей  деятельности руководствуется интересами его акционеров и Клиентов.

Миссия банка

  • Сделать  для Клиентов банковские услуги неотъемлемым элементом повседневной жизни, источником развития их капитала, гарантом стабильности и независимости, фундаментом личного и семейного финансового благополучия и мощным инструментом карьеры.
  • Быть надежным финансовым партнером.
  • Стремиться удовлетворять потребности всех Клиентов в широком спектре качественных банковских услуг.
  • Осуществлять индивидуальное обслуживание значительных для Банка Клиентов, состоятельных физических лиц.
  • Эффективно размещать привлеченные средства Клиентов в интересах Клиента и Банка.
  • Создавать партнерские отношения с Клиентами, которые будут являться прочной основой для взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества
  • Строить  работу Банка в соответствии с лучшими традициями банковского дела, внедряя в практику обслуживания Клиентов новые высокотехнологичные продукты и услуги.
  • Обеспечивать условия для проявления творческой инициативы каждому сотруднику Банка, реализацию возможностей его профессионального роста и работу в составе сплоченной команды профессионалов, достойный уровень заработной платы, соответствующей его вкладу в развитие общего дела.
  • Считать стратегическим приоритетом рост стоимости Банка с учетом интересов акционеров, Клиентов и партнеров.

Главная стратегическая цель Банка - максимизация прибыли с учетом качественного управления всеми видами рисков и оптимального соотношения риск / доходность при проведении операций, развитие новых, перспективных направлений бизнеса и упрочение достигнутых позиций универсального коммерческого банка. Это предполагает применение ряда мер по повышению конкурентоспособности Банка и оптимального распределения пропорций между основными направлениями деятельности:

  • розничный бизнес,
  • корпоративный бизнес,
  • частное банковское обслуживание,
  • межбанковский бизнес.

 
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • увеличение собственных средств (капитала) Банка путем дополнительных взносов акционеров, а также получения субординированных  депозитов и пр.;
  • создание региональной сети Банка в форме открытия филиалов и дополнительных офисов;
  • своевременная разработка  гибкой тарифной и курсовой политики (расчетно-кассовое обслуживание, валютные операции);
  • реализация политики максимальной открытости для Клиента;
  • внедрение современной идеологии работы с Клиентом, основанной на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому Клиенту. Обеспечение внедрения эффективных методов работы с Клиентами и повышение качества их обслуживания;
  • систематическое проведение профессионального обучения и повышения уровня квалификации персонала Банка;
  • усиление работы с корпоративными клиентами;
  • привлечение в Банк и закрепление на долгосрочную перспективу максимального количества надежных клиентов с высоким уровнем деловой репутации;
  • проявление гибкого подхода к запросам Клиентов любой значимости для Банка;
  • опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечение сбалансированного состояния структуры активов и пассивов, внедрение современных методов управления ими;
  • повышение качества продуктового ряда и его привлекательности;
  • осуществление эффективной деятельности, направленной на удержание уже привлеченных клиентов и предложения им новых продуктов и услуг;
  • совершенствование корпоративных стандартов обслуживания, концентрируя усилия на построении высокоэффективной работы по предоставлению комплексного индивидуального обслуживания корпоративным клиентам и физическим лицам.

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Банк осуществляет активную работу по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами и (или) иным имуществом в  целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", нормативными актами и рекомендациями Банка России, определяет основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программы его реализации.

В Банке определяется и обеспечивается участие всех сотрудников  в процессе реализации мер направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также порядок взаимодействия структурных подразделений в целях реализации мер по ПОД/ФТ.

Управление  рисками

Управление  рисками направлено на достижение оптимального сочетания рисков, принимаемых подразделениями  Банка, и на обеспечение порядка проведения операций и сделок, который способствует достижению установленных руководством Банка целевых ориентиров деятельности, при соблюдении требований законодательства, внутрибанковских нормативных актов, стандартов профессиональной деятельности, требований международных стандартов. 
 
Задачи в области управления рисками:

  • Обеспечение сохранности бизнеса. Своевременное обнаружение внешних и внутренних угроз помогает лучше подготовиться к защите, уменьшить размер потерь, что позволяет Банку «остаться на плаву» в критические для него моменты.
  • Рост стоимости бизнеса Банка. Минимизация убытков, которые Банк может понести в результате наступления рисков, повышает его стоимость, а также позволяет эффективно использовать ресурсы для дальнейшего увеличения стоимости.
  • Повышение конкурентоспособности и привлекательности Банка для потенциальных клиентов. Прозрачность бизнес-процессов, финансовая устойчивость Банка способствуют тому, что интерес клиентов к нему возрастает.
  • Предупреждение негативного влияния внешних и внутренних факторов, повышение адаптивности Банка к внешней среде. 
    Раскрытие информации о Банке

Политика раскрытия  информации направлена как на достижение наиболее полной реализации прав акционеров Банка  на получение информации, существенной для принятия ими инвестиционных и управленческих решений, так и на защиту конфиденциальной информации о Банке, разглашение которой способно нанести ущерб интересам Банка, его акционерам и клиентам.  

Положения Политики раскрытия  информации направлены на своевременное  доведение информации о существенных фактах, событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность Банка, до заинтересованных лиц.

Управление персоналом

Система управления персоналом основана на принципах командной  работы, поощрения инициатив «снизу» и направлена на самосовершенствование каждого из сотрудников, систему ротации и перемещения по вертикали управления наиболее квалифицированных специалистов.

Банк ответственно подходит к квалификационному уровню сотрудников, не допуская нахождения среди персонала любого уровня людей, не соответствующих по профессиональным и/или личностным качествам  и возлагаемым  на них задачам.

Развитие корпоративной  культуры в Банке будет направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.


Информация о работе Стратегия развития банка