Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:25, отчет по практике
Введение
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции и стратегического менеджмента. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Характеристика ОАО «Газпром»……………………………….…...…5
1.1 Профиль компании ОАО «Газпром»……………………….…………..…5-7
1.2 Историческая справка о компании ОАО «Газпром»………..……….....7-10
1.3 Миссия, цели, задачи ОАО «Газпром»…………………………………10-11
Глава 2. Анализ внешней среды ОАО «Газпром»…………………………….12
2.1 PEST-анализ для компании ОАО «Газпром»………..…………….…...12-13
2.2 Отраслевой анализ для компании ОАО «Газпром»………..………..…13-14
2.3 Модель пяти конкурентных сил Майкла Портера……………………..15-17
2.4 Карта стратегических групп конкурентов ОАО «Газпром»…………..17-19
2.5 Анализ движущих сил…………………………………………………...19-20
2.6 Разработка КФУ ОАО «Газпром» …….……………………………….20-21
2.7 Оценка возможностей и угроз………………….……………………….21-24
Глава 3. Анализ внутренней среды ОАО «ОАО «Газпром»…….…….……..25
3.1 Анализ действующей стратегии компании ОАО «Газпром»……..…25-26
3.2 Оценка сильных и слабых сторон компании ОАО «Газпром»…...…26-29
3.3 SWOT-анализ ОАО «Газпром»………………………………..….……29-32
3.4 Стратегия развития организации ОАО «Газпром»……………………32-35
Заключение……………………………………………………………...………..36
Список используемой литературы……………………………………..……….37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОСВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
НА ТЕМУ:
«РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГАЗПРОМ»»
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка 4 курса 41 гр.
Миронова Т.С.
ПРОВЕРИЛ:
к.э.н., доц.
Брага И.В.
Москва
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика ОАО «Газпром»……………………………….…...…5
1.1 Профиль компании ОАО «Газпром»……………………….…………..…5-7
1.2 Историческая справка о компании ОАО «Газпром»………..……….....7-10
1.3 Миссия, цели, задачи ОАО «Газпром»…………………………………10-11
Глава 2. Анализ внешней среды ОАО «Газпром»…………………………….12
2.1 PEST-анализ для компании ОАО «Газпром»………..…………….…...12-13
2.2 Отраслевой анализ для компании ОАО «Газпром»………..………..…13-14
2.3 Модель пяти конкурентных сил Майкла Портера……………………..15-17
2.4 Карта стратегических групп конкурентов ОАО «Газпром»…………..17-19
2.5 Анализ движущих сил…………………………………………………...19-20
2.6 Разработка КФУ ОАО «Газпром» …….……………………………….20-21
2.7 Оценка возможностей и угроз………………….……………………….21-24
Глава 3. Анализ внутренней среды ОАО «ОАО «Газпром»…….…….……..25
3.1 Анализ действующей стратегии компании ОАО «Газпром»……..…25-26
3.2 Оценка сильных и слабых сторон компании ОАО «Газпром»…...…26-29
3.3 SWOT-анализ
ОАО «Газпром»………………………………..….……29-
3.4 Стратегия развития организации ОАО «Газпром»……………………32-35
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………..……….
Введение
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Сегодня
ни одна серьезная компания не может
обойтись без конкуренции и
В
научной и методической литературе
представлено достаточное количество
вариантов определений
Внутренняя
среда организации является источником
ее жизненной силы. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность организации
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Актуальность темы исследования. Главным фактором успеха в условиях рыночных отношений является конкурентоспособность, которая в немалой степени зависит от стратегического менеджмента. Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как товар, предприятие, отрасль, регион, страна в целом. В данной курсовой работе я рассмотрю конкурентоспособность и стратегический менеджмент ОАО «Газпром». Потребность в научном исследовании проблемы повышения конкурентоспособности и стратегического менеджмента определяет актуальность темы.
Объектом исследования является Газпром, один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
В
мировом рейтинге нефтегазовых компаний
Газпром занимает первое место по
добыче природного газа. По объемам
добычи и переработки нефти Газпром
входит в число пяти крупнейших российских
нефтяных компаний и в число двадцати
мировых лидеров нефтяного
Предметом исследования в данной курсовой работе является внутренняя и внешняя среда организации.
Целью работы является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Газпром» и разработка стратегии развития деятельности.
Задачи работы:
ГЛАВА 1. Характеристика ОАО «Газпром»
ОАО "Газпром" - российская газодобывающая и газораспределительная компания. Глобальная энергетическая компания, являющаяся мировым лидером отрасли.
Основными направлениями ее деятельности являются: геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.
Открытое акционерное общество «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
В
мировом рейтинге нефтегазовых компаний
«Газпром» занимает первое место
по добыче природного газа. По объемам
добычи и переработки нефти «Газпром»
входит в число пяти крупнейших российских
нефтяных компаний и в число двадцати
мировых лидеров нефтяного
Термин ОАО «Газпром» относится к головной компании Группы Газпром – Открытому акционерному обществу «Газпром». Под Группой Газпром, Группой или Газпромом следует понимать совокупность компаний, состоящую из ОАО «Газпром» и его дочерних обществ.
Роль
Группы на мировых энергетических рынках
не ограничивается ее экспортным потенциалом
и репутацией надежного и стабильного
поставщика энергоресурсов. Специфика
«Газпрома» заключается в том, что
он одновременно является и производителем,
и поставщиком энергоресурсов, располагая
мощной ресурсной базой и
Группа
«Газпром» имеет достаточно сложную
и широкую организационную
Группа располагает одной из крупнейших в мире систем газопроводов и обеспечивает основную часть добычи природного газа и его транспортировку по трубопроводам высокого давления в Российской Федерации. Также она является крупнейшим экспортером природного газа в европейские страны, осуществляет добычу нефти и производство нефтепродуктов.
Группа
осуществляет следующие основные виды
хозяйственной деятельности: разведка
и добыча газа, транспортировка газа,
продажа газа, добыча нефти и газового
конденсата, переработка нефти, газового
конденсата и прочих углеводородов
и продажа продуктов
Прочие
виды финансово-хозяйственной
Согласно
Гражданскому кодексу РФ акционерное
общество признается обществом, уставной
капитал которого разделен на определенное
количество акций; участники акционерного
общества (акционеры) не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью
"Газпрому" принадлежит 60% российских и 17% мировых запасов газа.
В добыче газа доля "Газпрома" ещё выше - 85% российской добычи газа, 20% мировой добычи. Закон "Об экспорте газа" наделяет "Газпром" исключительным правом экспорта природного газа из России. Прочие российские производители газа не имеют возможности поставлять свою продукцию за пределы страны. В России "Газпром" занимает монопольное положение по транспортировке природного газа в газообразном состоянии. Компании принадлежит Единая система газоснабжения (ЕСГ), включающая в себя все магистральные газопроводы страны. Доступ независимых производителей газа к газотранспортной системе "Газпрома" регулируется государственными органами.
Полное фирменное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром»; предыдущее название — Российское акционерное общество «Газпром». Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания — Газпром (ГАЗПРОМ) и Gazprom (GAZPROM); штаб-квартира компании находится в Москве.
Государство является собственником контрольного пакета акций «Газпрома» — 50,002%.Всего в обращении находится 23673512900 обыкновенных акций.
ОАО
«Газпром» владеет крупнейшей в
мире газотранспортной системой, способной
бесперебойно транспортировать газ
на дальние расстояния потребителям
Российской Федерации и за рубеж.
Протяженность магистральных
«Газпром»
экспортирует газ в страны ближнего
и дальнего зарубежья, продолжает укреплять
свои позиции на традиционных зарубежных
рынках. В 2008 году объем продаж в
страны дальнего зарубежья достиг 184,4
млрд куб. м, в страны СНГ и Балтии — 96,5
млрд куб. м.
1.2 Историческая справка о компании
Открытие больших месторождений газа в Сибири, на Урале и в Поволжье в 1970-е и 1980-е годы сделало СССР одной из крупнейших газодобывающих стран. В 1965 г. образовано Министерство газовой промышленности, которое ведало поиском газовых месторождений, добычей газа, его доставкой и продажей.