Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:38, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up – проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:
Изучение теоретического материала стратегического менеджмента и start-up - проектов
Определение сущности и развития start-up - проектов
Анализ start-up проектов в России
Введение
1 Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.3 Основные принципы стратегического менеджмента
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
2.1 Понятие start-up - проектов
2.2 История возникновения start-up
2.3 Стадии развития start-up
2.4 Финансирование start-up
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
3.3 Start-up - проекты в Самаре
Заключение
Список используемых источников и литературы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Самарский филиал
Государственного Бюджетного образовательногоучреждения
Высшего профессионального образования города москвы
Московский городской педагогический университет
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, СОЦИОЛОГИИ, МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Стратегия развития start – up проектов»
Выполнила: Студентка III курса Филимонова Наталья
Сергеевна
Самара 2014
Содержание
Введение
1 Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.3 Основные принципы стратегическ
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
2.1 Понятие start-up - проектов
2.2 История возникновения start-up
2.3 Стадии развития start-up
2.4 Финансирование start-up
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
3.3 Start-up - проекты в Самаре
Заключение
Список используемых источников и литературы
Введение
В современном мире достаточно быстро происходят изменения в сфере бизнеса, связанные с развитием и появлением новых, сильных конкурентов на рынке, связанные с возрастанием спроса на инновационные товары, регулярное развитие информационных технологий, выход на новые ниши рынка и другими различными факторами. Все эти изменения определяют важность стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент позволяет взглянуть на деятельность организации с разных позиций и определить, почему некоторые фирмы успешно развиваются, а другие переживают сложные времена в своей деятельности или что ещё хуже идут по пути к банкротству. Также стратегический менеджмент включает в себя различные сферы работы организации в целом, то есть, он рассматривает и отвечает на вопросы менеджмента, маркетинга, экономики фирмы, финансового и инновационного менеджмента.
Как научная дисциплина стратегический менеджмент на протяжении своего развития в прошлом и развития в будущем всегда развивается, и будет развиваться. До сих пор многие его составляющие не раскрыты полностью или не раскрыты вообще.
Также стратегический менеджмент необходим для создания бизнеса. Данная сфера достаточно успешно развивается на данный момент. Создание нового бизнеса - это своего рода start-up – проект. Start-up – проект – это новое модное понятие, которое определяется как инновационный проект.
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up – проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:
Структура курсовой работы состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка используемых источников. Разделы курсовой работы раскрывают следующие вопросы:
В первом разделе рассмотрено понятие, история возникновения, сущность, функции и основные принципы стратегического менеджмента.
Во втором разделе раскрыты вопросы start-up – проектов: понятие, история возникновения, стадии развития и финансирование данных проектов.
В третьем разделе анализируются start-up – проекты в России, в частности, в Самаре и выявляются самые успешные из них в России.
Также курсовая работа содержит таблицы и рисунок.
Источниками информации для курсовой работы послужили различные электронные ресурсы, учебники по дисциплине «стратегический менеджмент» и изученный материал по пройденной дисциплине.
1. Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
Рассматривая историю возникновения стратегического менеджмента в первую очередь необходимо обратить внимание на понятие «стратегия», так как, является оно ключевым фрагментом стратегического менеджмента. Слово стратегия берет начало своего развития ещё с древних времен. Термин стратегия происходит от греческого strategia и переводится как искусство или наука быть полководцем. В Древней Греции значение данных людей было очевидным. Полководцы – это военачальники, стоявшие во главе своего войска и имевшие навыки правильного ведения военных действий, навыки дипломатии, с помощью которых достигали поставленных целей. То есть эти люди знали, когда вступать в битву, а когда необходимо вступать в переговоры с политиками, дипломатами, народом. Полководцы являлись стратегами.
Стратегия как наука развивалась не только в Древней Греции, данная наука развивалась и в других странах древних времен. Например, в Древнем Китае существовала книга под названием «Искусство стратегии», написанная в период между 480 и 221 годами до нашей эры. Автор данной книги не был определен тогда, но и в настоящее время этот вопрос остается загадкой для людей, имеющих желание знать автора.
Таким образом, вследствие развития стратегии с древних времен и по сей день можно выразить смысл стратегии, который определяется как норма оптимального поведения организации, компании, фирмы при достижении поставленной цели. Ещё в Древнем Китае стратег и мыслитель Сунь Цзы говорил: «Тот, кто одержал сотни побед в сотнях конфликтов, вряд ли обладает высоким мастерством. Тот, кто владеет высоким мастерством использования стратегии, покоряет других, не вступая с ними в конфликт».
Определив и разъяснив термин «стратегия» также необходимо поподробнее рассмотреть понятие «стратегический менеджмент» в целом. Для этого следует обратить внимание на этапы развития стратегического менеджмента.
У стратегического менеджмента обычно определяют четыре этапа его развития: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование и, наконец, стратегический менеджмент.
1. Бюджетирование. В период построения огромных корпораций до второй мировой войны в организациях не формировалось специальных отделов по планированию. Руководство компаний систематично составляли планы ведения и развития своего бизнеса. Но оно не было формальным, планирование заключалось в составление и ведение ежегодных финансовых отчетах.
Главным признаком и особенностью подобной системы является их краткосрочный характер и внутренняя направленность, то есть организация при таких условиях будет являться закрытой системой.
2. Долгосрочное планирование. В период между 1950-х и началом 1960-х годов компании были нацелены на высокие темпы роста рынков и высокая точность прогноза развития национального хозяйства.
С учетом этих данных сформировались условия для развития долгосрочного планирования.
Данный метод ориентирован на долгосрочные прогнозы деятельности компании, который полагается на опыт и исследования, полученные в прошлом в процессе функционирования компании. Во время развития данного этапа перед менеджерами стояла задача определения финансовых проблем, которые препятствовали развитию фирмы. В истории прослеживается, что этот метод использовался во время существования советской экономики.
3. Стратегическое планирование. В конце 1960-х годов фирмы, которые планировали, свое развитие на основе долгосрочного прогнозирования начали терпеть неудачи, так как опираться на опыт, полученный ранее, и на данные, полученные при различных исследованиях в прошлом, было уже не актуально при условиях возрастания международной конкуренции и появление кризисных ситуациях. Для решения данных проблем стало развиваться стратегическое планирование. Оно заключалось в анализе внутренней и внешней сфере организации. Определялись возможности организации, конкурентоспособность организации и её соперников. Следовательно, целью стратегического планирования являлось развитие и совершенствование реакции фирмы на динамику рынка и поведение конкурентов.
4. Стратегический менеджмент. В 1990-м году большая часть корпораций на международной нише начали плавно переходить от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент формирует совокупность стратегических управленческих решений, которые определяют долгосрочное развитие фирмы и конкретные действия, которые помогают быстро реагировать на изменения внешней среды предприятия. В процессе этой деятельности могут меняться или корректироваться цели, методы и направление развития компании в целом.
Развитие стратегического менеджмента также может быть прослежено немного с другой точки зрения. Здесь выделяют не четыре, а пять этапов развития стратегического менеджмента. Они показаны на рисунке 1.
Рисунок 1
Этапы развития стратегического менеджмента
Рассмотрим каждый этап подробно.
I этап. 1960-е годы ХХ века.
II этап. 1970-е годы ХХ века.
Представителем данного этапа являлся Г. Минцберг.
III этап. Конец 1970-х начало 1980-х годов ХХ века.
Майкл Портер являлся представителем данного периода.
IV этап. Конец 1980-х начало 1990-х годов ХХ века.
Представителями были Монтгомери и Тис
V этап. Конец 1990-х годов ХХ века начало XXI века.
Прахалад, Хамел являлись представителями данного этапа.
Стратегический менеджмент включает в себя анализ процесса воплощения в жизнь стратегии, оценку и контроль, что определяет его как действенно ориентированной системой.
На данный момент стратегический менеджмент развивается в двух направлениях:
Регулярное стратегическое управление в свою очередь состоит из трех фрагментов: анализ, планирование и реализация стратегии. Данное направление руководит стратегическими возможностями организации. Также оно более распространено за счет полноты своей разработки.
Это управление нацелено на решение внезапно появляющихся стратегических задач. В основном, данное направление развивается в тех отраслях, где необходимо проявить быструю и адекватную реакцию на сложившуюся ситуацию. Одновременно организация должна заниматься постоянным анализом, корректировкой и уточнением стратегии и решением по мере поступления различных стратегических задач. На данный момент рассматриваемая система стратегического управления пока что имеет положение на стадии становления.