Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:38, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up – проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:
Изучение теоретического материала стратегического менеджмента и start-up - проектов
Определение сущности и развития start-up - проектов
Анализ start-up проектов в России
Введение
1 Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.3 Основные принципы стратегического менеджмента
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
2.1 Понятие start-up - проектов
2.2 История возникновения start-up
2.3 Стадии развития start-up
2.4 Финансирование start-up
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
3.3 Start-up - проекты в Самаре
Заключение
Список используемых источников и литературы
Англоязычный человек понимает «стартап» как нечто большее и вводит в него определение компании, которая соответствует ряду определенных условий. Таким образом, в России ошибочно называют стартапом «сырой продукт», понимая его как результат разработки. Но все же, стартапом принято называть фирму, осуществляющую разработку и выпускающую продукт или предоставляющую услугу.
Для полного понимания, что представляет собой стартап, необходимо рассмотреть стадии развития стартапов.
Начальная стадия – это стадия Pre-startup. Это период от момента зарождения идеи до выхода продукции или услуги на рынок. Начальная стадия включает в себя:
Следующая стадия это стадия запуска и первоначального периода его работы. Это решающая стадия для любого проекта. В эту стадию входят:
И наконец, последняя стадия – это стадия выхода. Под выходом понимается выход из бизнеса частично либо полностью бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, которые ранее принимали участие в финансировании стартапа.
Выход может происходить путем продажи фирмы стратегическим инвесторам, путем размещения на бирже акций компании и путем частных размещений (продажа акций предприятия фондам прямых инвестиций).
Также одним из вариантов «выхода» и стартаперов и инвесторов может быть прекращение бизнеса и банкротство предприятия.
Не обязательно, что каждый успешный стартап проходит все перечисленные стадии. Некоторые из них стартап просто «перепрыгивает» в случае успешного и ускоренного развития стартапа.
Исходя из вышеизложенного материала можно определить, что в развитие стартапа активно участвует стратегический менеджмент, определяя цели, действия и дальнейшие перспективы молодых компаний.
Итак, стартап – это молодой проект, основанный на инновационной идеи или на основе новых технологий и имеющий три стадии развития.
2.4 Финансирование start-up
Конечно же, немаловажную роль в развитии стартапа играют деньги.
На сегодняшний день инвестициями в стартапы занимаются венчурные фонды и бизнес-ангелы.
Венчурные фонды - это инвестиционные фонды, нацеленные на работу с инновационными предприятиями и проектами. Они вкладывают средства в ценные бумаги или доли предприятий с ожидаемой высокой прибылью. Венчурные фонды также вкладывают в молодые и перспективные начинания средства своих вкладчиков, например, деньги страховых компаний, пенсионных фондов, частных лиц и так далее, а также финансируют проекты обладающие высокой или средней долей риска, но при этом с неплохим потенциалом доходности.
Иногда венчурные фонды вкладываются в проекты ещё на раннем этапе, когда существует только бизнес-план, но чаще всего данные фонды предпочитают вкладываться в недавно вышедшие на рынок компании, у которых нет средств для полноценного старта.
Бизнес-ангелы – это индивидуальные инвесторы, которые самостоятельно определяют объект инвестирования и вкладывают в него свои собственные средства. В основном, бизнес-ангелы не вмешиваются в деятельность новых, инвестируемых ими, компаний и не настаивают на срочном возврате вложенных средств. Главная цель бизнес-ангелов заключается в получение прибыли в долгосрочной перспективе, так как, вложения в стартап компании является не основной их деятельностью и не единственным источником доходов.
Для того чтобы найти инвестора есть определенные методы поиска. Одним из самых актуальных методов является «Networking» ,то есть, активное участие в отраслевых форумах и конференциях, в различных конкурсах для стартапов и мероприятиях по инвестированию венчурными фондами. В подобных мероприятиях очень огромное количество как стартап компаний, имеющих желание получить финансирование, так и потенциальных инвесторов.
Данные мероприятия и конференции предоставляют отличную возможность получить обратную связь, анализ и экспертизу проекта от лидеров рынка, возможно, найдут партнеров и даже кто-то станет их первым клиентом или тестером.
Существуют также биржи для стартапов и организаций, финансирующие стартапы.
Ещё одной возможностью для привлечения инвесторов стартап проектов служит публикация объявлений на определенных форумах и сайтах.
Для получения финансирования реализации проекта необходимо наличие бизнес – плана. Те, кто помогают новым проектам, вкладывая деньги в реализацию стартапа, хотели бы видеть все широты развития и перспектив проекта, в который они вкладываются для определения будущих доходов. Следовательно, лишь имея гениальную идею в голове недостаточно для привлечения инвестиций без наличия бизнес – плана.
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
В России существует миф, что реализация стартап – проектов практически невозможна. Это глубокое заблуждение, которому подвластны начинающие стартаперы. На самом деле создать успешный стратап – проект в России не так сложно, как кажется. Но сложнее чем в Америке, так как в России нет такой инфраструктуры как в США. Молодые предприниматели в Америке не бояться открывать что-то новое, они менее подвластны стереотипам и мифам.
В США более развитый рынок. Когда новый инвестор вступает на рынок, он понимает, во что он вкладывает и для чего. В России ситуация немного другая, порой инвесторы не так осведомлены как в США. Также в России не так много бизнес-ангелов, которые готовы помогать стартапам в их развитии. Заблуждения инвесторов в том, что если они вложили деньги в проект, то дальнейшее развитие компании должно происходить само собой, замедляет процесс развития нового проекта. Стартапам не всегда нужны деньги, нежели помощь и экспертиза. Необходимо стартап направлять, советовать, предоставлять нужные знакомства и контакты. Поэтому в России реализовать старатап немного сложнее, чем в Америке. Но есть и положительная сторона данной ситуации. В России проще занять какую-либо нишу рынка, так как нет огромной конкуренции. Если есть открытие нового рынка, в Америке вступают в него тысячи проектов, а в России всего лишь десятки.
Но все, же в России существует инфраструктура поддержки стартапов. Только за 11 месяцев 2013 года общая сумма вложенных в стартапы инвестиций составила $116 млн., что в 4,5 раза превысило показатель прошлого года.
Также существует конкурс «Бизнес инновационных технологий». Проводится он раз в год, имеет немалое количество подконкурсов в различных сферах. Обычно проекты в среднем финансируются от 50 – 70 тыс. долларов. Есть ещё способы получения инвестиций до 25 млн. руб. в России с помощью российской венчурной компании, фонд развития интернет – инициатив, различные акселераторы и рейтинги, в которых могут принять участие проекты не старше 6 лет и имеющий штат в размере 120 человек.
Следовательно, в России немало программ, конкурсов, фондов, которые готовы помочь начинающим предпринимателям реализовывающие стартап – проекты.
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
В России существуют рейтинги самых успешных стартап – проектов, которые составляют различные организации. К примеру, есть рейтинг, который составили центр Digital October при участии Центра технологий и инноваций PwC и Russia Beyond The Headlines «табель о рангах» российских стартапов - Russian Startup Rating.
Рейтинг строился на результатах анализа стартапов по некоторым критериям. Присвоение индекса стартапу определялось на основе общей суммы баллов, набранного компанией по итогам анкетирования и получения рекомендаций от экспертов. На основе индексов производилось ранжирование проектов в итоговом рейтинге. При получении несколькими компаниями одного и того же индекса происходило дополнительное ранжирование этих стартапов по количеству набранных ими баллов. Каждый проект мог набрать максимум 100 баллов (анкета + рекомендации от экспертов).
Оценка ответов на вопросы анкеты проводилась следующим образом:
1. Все вопросы анкеты были
поделены на тематические
Ниже приведены группы вопросов, использовавшиеся в анкете. В скобках указан вес оценки за ответы на вопросы данной группы в общей оценке компании:
Оставшиеся 13% оценки составляют рекомендации экспертов.
2. Подсчет баллов за анкету производится по формуле:
где:
RA — общее число баллов за
анкету;
q i — кол-во баллов за i-й вопрос, которое
зависит от выбранного варианта ответа;
w i — вес группы вопросов, к которой
принадлежит i-й вопрос, в общей оценке
за анкету.
3. Вес вопросов внутри каждой группы вопросов анкеты варьируется в зависимости от отрасли, в которой работает стартап, заполнивший анкету. Таким образом, проекты оценивались с учетом специфики каждой отрасли. Например, учитывалось, что биотехнологическим проектам для выхода на рынок необходимо значительно больше времени, чем стартапам в сфере IT.
4. Достоверность информации, предоставленной
в анкетах, проверялась по общедоступным
источникам в случае
Рекомендации от экспертов распределялись по следующей схеме:
38 экспертов из числа венчурных инвесторов, бизнес-ангелов и руководителей организаций, поддерживающих предпринимательство, были высланы ссылки на веб-страницу оценки проектов. По желанию, эксперты могли присвоить дополнительные баллы участникам рейтинга.
У каждого эксперта было три эндорсмента, то есть три рекомендации, которые можно было присвоить проектам. Рекомендации обладали разной силой: у каждого эксперта была одна «супер рекомендация», добавляющая проекту 6,5% от максимально возможной оценки в рейтинге, и две обычных рекомендации, прибавляющие по 3,25% от максимальной оценки. Одному проекту можно было дать не более одного эндорсмента.
По итогам анкетирования и опроса экспертов, для каждого проекта была подсчитана итоговая оценка в баллах. Далее составителями рейтинга были определены интервалы, которым соответствует тот или иной индекс. Каждому стартапу был присвоен индекс, соответствующий тому интервалу, в который попала итоговая балльная оценка проекта.