Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:38, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up – проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:
Изучение теоретического материала стратегического менеджмента и start-up - проектов
Определение сущности и развития start-up - проектов
Анализ start-up проектов в России
Введение
1 Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.3 Основные принципы стратегического менеджмента
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
2.1 Понятие start-up - проектов
2.2 История возникновения start-up
2.3 Стадии развития start-up
2.4 Финансирование start-up
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
3.3 Start-up - проекты в Самаре
Заключение
Список используемых источников и литературы
Таблица 1
Пример таблицы итоговых оценок start-up - проектов
Рейтинг* |
Название компании** |
Описание*** | |
ААА |
LinguaLeo |
Веб-сервис для изучения и практики английского языка | |
ААА |
Zeptolab |
Разработчик мобильных приложений | |
ААА |
CentroBit Agora |
Система интернет-дистрибуции | |
ААА |
AdEasy |
Сервис прямых продаж рекламы | |
ААА |
Zingaya |
Сервис click-to-call |
Первый столбец, который имеет
название «Рейтинг*» символизирует буквенный
рейтинг, присвоенный компании в соответствии
с методологией (AAA — наивысшая оценка,
C — наименьшая).
Второй столбец с названием
«Название компании**» указывает на название
компаний, которое предоставляли участники
при подачи заявки на участие в рейтинге.
Последний, третий, столбец, имеющее название «Краткое описание ***» определяет
деятельность компании.
Расшифровка индексов:
Первая категория (AAA (наивысший индекс), AA, A) — стартап динамично развивается, привлек инвестиции, освещался в известных деловых и технологических СМИ. Клиентская база и доходы значительно выросли за последние полгода. В команде присутствуют специалисты различных профилей, команда ранее работала вместе над другими проектами. У стартапов первой категории могут быть известные менторы. В случае с научными компаниями (high-tech, биологическая отрасль) допускались проекты, пока не выпустившие продукт в широкое пользование в виду необходимости клинических тестирований.
Вторая категория (BBB, BB, B) — стартап имеет готовый или почти готовый (тестирующийся) продукт и начал привлекать первых клиентов, однако пока не демонстрирует высоких темпов роста клиентской базы и доходов. У компаний второй категории могут на данном этапе отсутствовать инвестиции. Во вторую категорию также попадали те компании, которые имеют готовый продукт и клиентов, но показывают низкие темпы развития в течение последних 6 месяцев, не имеют публикаций о них в известных деловых и технологических СМИ. В команде проектов могут отсутствовать некоторые категории специалистов, команда может впервые работать вместе. У стартапов может быть ментор.
Третья категория (CCC, CC, C) — продукт стартапа не доработан, клиентов на данном этапе еще нет или они только начинают появляться. Доходы проекта минимальны или отсутствуют. Инвестиции не привлечены, публикаций о проекте в известных СМИ нет. Команда ранее не работала вместе, в команде присутствуют специалисты только одного профиля, менторы скорее всего отсутствуют. Нахождение проекта в третьей категории может обуславливаться как отсутствием динамики в его развитии в течение последних 6 месяцев, так и тем, что компания появилась совсем недавно и только начала развиваться.
К участию в индексировании допускались компании из следующих отраслей:
Для рассмотрения рейтинга были взяты первые 10 строчек. Рейтинг в отрасли информационных технологий выглядит следующим образом:
Таблица 2
Рейтинг start-up – проектов в отрасли информационных технологий
Рейтинг |
Индекс |
Наименование стартапа |
1 |
ААА |
LINGUALEO |
2 |
ААА |
ZEPTOLAB |
3 |
ААА |
CENTROBIT AGORA |
4 |
ААА |
ADEASY |
5 |
ААА |
ZINGAYA |
6 |
ААА |
ACUMATICA |
7 |
ААА |
LESNOY DOZOR |
8 |
ААА |
OKTOGO.RU |
9 |
ААА |
DOKTOR NA RABOTE |
10 |
ААА |
ROLLAD.RU |
Следующий рейтинг отрасли хайтек выглядит таким образом:
Таблица 3
Рейтинг start-up – проектов в отрасли хайтек
Рейтинг |
Индекс |
Наименование стартапа |
1 |
ААА |
DISPLAIR |
2 |
ААА |
RRT |
3 |
ААА |
COMPUTER VISION SYSTEMS |
4 |
АА |
VISIOSMART |
5 |
АА |
UGLERODNYYE SORBENTY |
6 |
АА |
STOPSLEEP |
7 |
А |
27 FACES |
8 |
А |
PLAYDISPLAY |
9 |
А |
NETGEN |
10 |
BBB |
EMVYLENE |
Рейтинг в отрасли биотехнологии и медицина выглядит так:
Таблица 4
Рейтинг start-up – проектов в отрасли биотехнологии и медицины
Рейтинг |
Индекс |
Наименование стартапа |
1 |
ААА |
KPG-01 |
2 |
ААА |
LACTOCORE |
3 |
АА |
ONCOPROGNOZ.RU |
4 |
АА |
DENDRIVAX |
5 |
А |
LABORATORIYA MOZGA |
6 |
А |
INERPHARM |
7 |
BBB |
MGV |
8 |
BB |
TESTER ZRENIYA |
9 |
B |
HEALBE |
10 |
CCC |
KOLONKI DNK |
Данный рейтинг является не единственным, рассмотрев один из вариантов можно сделать выводы, что при оценке стартап – проектов критерии могут быть разные, соответственно положения стартап – проектов в рейтинге также могут отличаться.
3.3 Start-up проекты в Самаре
В Самаре достаточно развита область стартап – проектов. Заинтересованными людьми этой области обычно являются студенты, которые полны инновационными идеями и не терпящими их реализовать. В Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики имеется студенческий клуб, где студенты, не только данного вуза, но и других вузов, собираются вместе для обсуждения своих идей, а иногда даже собираются команды из присутствующих студентов для разработки стартапа.
Для помощи студентам, пытающихся реализовать
свой инновационный проект, созданы различные
конкурсы, форумы, выставки для привлечения инвесторов. Например, в Самаре существует
Муниципальное предприятие городского
округа Самары Самарский бизнес-инкубатор,
который устраивает выставки новых проектов
и помогает молодым предпринимателям
в реализации проектов различными способами.
Также не так давно проводился Самарский
городской конкурс бизнес-идей, который
стартовал в июле 2013 года. В феврале 2014
года на площадке VII инвестиционного форума
«Самарская платформа развития бизнеса»
прошел финал третьего Самарского городского
конкурса бизнес-идей. Было представлено
несколько номинаций. Победителем в номинации
«Быстрый старт» была Ольга Синяева
с проектом Центра по возрождению семейных
традиций «Хоровод». Лучшим «Инновационным
стартапом» был признан проект «Прямоточная
Микро-ГЭС пропеллерного типа» автором,
которого является Сергей Буряшкин. В следующей номинации, которая называлась
«Социально значимый стартап» победила
Елена Драган, предложившая идею создания
детского клуба развития и фитнеса, где
помогут детям с ортопедическими проблемами. А вот лучшим «Интернет-стартапом» был
признан Региональный банковский портал
Михаила Володина.
В номинации «Городская среда» победили
сразу два участника с проектом создания
хостела Александра Созонова и бумажного
производства на основе вторсырья Максима
Червякова.
Также в 2013 году впервые в Самаре прошел инфраструктурный форум, где молодые стартаперы представляли свои идеи для поиска инвесторов. На протяжении трех дней около 300 участников - разработчики и те, кто готов был вкладывать деньги в инновации, - вместе строили грандиозные планы на будущее. Заинтересовались встречей представители фонда «Сколково» и Зворыкинской премии. Всего было заявлено более 100 проектов в различных сферах, среди них медицина, нефтехимия, IT-технологии и др. Было заявлено, что 15 проектов будут рассмотрены федеральными фондами.
Таким образом, представленная информация подтверждает то, что в Самаре область стартап – проектов значительно развита и продолжает развиваться. Стартап – проекты всячески поддерживаются Правительством Самарской области, различными организациями, бизнесменами и т.д.
Заключение
Стратегический менеджмент играет важную роль в создание, развитие и существование какого-либо бизнеса.
Еще тогда, в древние времена, понимали важность и значимость стратегии. Стратегии уделяли огромное внимание в различных сферах жизни того времени. Стратегия и в современном мире сохранила свою значимость. Данное понятие было, есть и будет актуальным. Соответственно, стратегия идет в ногу со временем, развивается и совершенствуется согласно времени.
Стратегический менеджмент также очень важен при реализации стартап – проекта. Он помогает новому проекту внедриться на рынок, существовать, развиваться в нем и завоевывать другие ниши рынка.
Стартап – проекты достаточно популярны на данный момент. Стартап – это молодая компания, которая производит свою деятельность на основе инновационной идеи, не реализованной ранее на рынке. Существует достаточно много различных фондов, венчурных компаний и бизнес-ангелов готовых профинансировать стартап – проекты.
В России стартапы уже не редкость, на сегодняшний день цифра существующих стартапов внушительна и данная область только ещё начинает набирать обороты в направление своего развития.
Список используемых источников и литературы