Стратегия развития start – up проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up – проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:
Изучение теоретического материала стратегического менеджмента и start-up - проектов
Определение сущности и развития start-up - проектов
Анализ start-up проектов в России

Оглавление

Введение
1 Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.3 Основные принципы стратегического менеджмента
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
2.1 Понятие start-up - проектов
2.2 История возникновения start-up
2.3 Стадии развития start-up
2.4 Финансирование start-up
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
3.3 Start-up - проекты в Самаре
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.работа..doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Таблица 1

Пример таблицы итоговых оценок start-up - проектов

Рейтинг*

Название компании**

Описание***

ААА

LinguaLeo

Веб-сервис для изучения и практики английского языка

ААА

Zeptolab

Разработчик мобильных приложений

ААА

CentroBit Agora

Система интернет-дистрибуции

ААА

AdEasy

Сервис прямых продаж рекламы

ААА

Zingaya

Сервис click-to-call


 

Первый столбец, который имеет название «Рейтинг*» символизирует буквенный рейтинг, присвоенный компании в соответствии с методологией (AAA — наивысшая оценка, C — наименьшая).  
Второй столбец с названием «Название компании**» указывает на название компаний, которое предоставляли участники при подачи заявки на участие в рейтинге.  
Последний, третий, столбец, имеющее название «Краткое описание ***» определяет деятельность компании.

Расшифровка индексов:

Первая категория (AAA (наивысший индекс), AA, A) — стартап динамично развивается, привлек инвестиции, освещался в известных деловых и технологических СМИ. Клиентская база и доходы значительно выросли за последние полгода. В команде присутствуют специалисты различных профилей, команда ранее работала вместе над другими проектами. У стартапов первой категории могут быть известные менторы. В случае с научными компаниями (high-tech, биологическая отрасль) допускались проекты, пока не выпустившие продукт в широкое пользование в виду необходимости клинических тестирований.

Вторая категория (BBB, BB, B) — стартап имеет готовый или почти готовый (тестирующийся) продукт и начал привлекать первых клиентов, однако пока не демонстрирует высоких темпов роста клиентской базы и доходов. У компаний второй категории могут на данном этапе отсутствовать инвестиции. Во вторую категорию также попадали те компании, которые имеют готовый продукт и клиентов, но показывают низкие темпы развития в течение последних 6 месяцев, не имеют публикаций о них в известных деловых и технологических СМИ. В команде проектов могут отсутствовать некоторые категории специалистов, команда может впервые работать вместе. У стартапов может быть ментор.

Третья категория (CCC, CC, C) — продукт стартапа не доработан, клиентов на данном этапе еще нет или они только начинают появляться. Доходы проекта минимальны или отсутствуют. Инвестиции не привлечены, публикаций о проекте в известных СМИ нет. Команда ранее не работала вместе, в команде присутствуют специалисты только одного профиля, менторы скорее всего отсутствуют. Нахождение проекта в третьей категории может обуславливаться как отсутствием динамики в его развитии в течение последних 6 месяцев, так и тем, что компания появилась совсем недавно и только начала развиваться.

К участию в индексировании допускались компании из следующих отраслей:

  • информационные технологии (интернет-сервисы и мобильные сервисы);
  • хайтек (инженерные проекты, технологические устройства);
  • биотехнологии и медицина.

Для рассмотрения рейтинга были взяты первые 10 строчек. Рейтинг в отрасли информационных технологий выглядит следующим образом:

Таблица 2

Рейтинг start-up – проектов в отрасли информационных технологий

Рейтинг

Индекс

Наименование стартапа

1

ААА

LINGUALEO

2

ААА

ZEPTOLAB

3

ААА

CENTROBIT AGORA

4

ААА

ADEASY

5

ААА

ZINGAYA

6

ААА

ACUMATICA

7

ААА

LESNOY DOZOR

8

ААА

OKTOGO.RU

9

ААА

DOKTOR NA RABOTE

10

ААА

ROLLAD.RU


 

Следующий рейтинг отрасли хайтек выглядит таким образом:

 

Таблица 3

Рейтинг start-up – проектов в отрасли хайтек

Рейтинг

Индекс

Наименование стартапа

1

ААА

DISPLAIR

2

ААА

RRT

3

ААА

COMPUTER VISION SYSTEMS

4

АА

VISIOSMART

5

АА

UGLERODNYYE SORBENTY

6

АА

STOPSLEEP

7

А

27 FACES

8

А

PLAYDISPLAY

9

А

NETGEN

10

BBB

EMVYLENE


 

Рейтинг в отрасли биотехнологии и медицина выглядит так:

Таблица 4

Рейтинг start-up – проектов в отрасли биотехнологии и медицины

Рейтинг

Индекс

Наименование стартапа

1

ААА

KPG-01

2

ААА

LACTOCORE

3

АА

ONCOPROGNOZ.RU

4

АА

DENDRIVAX

5

А

LABORATORIYA MOZGA

6

А

INERPHARM

7

BBB

MGV

8

BB

TESTER ZRENIYA

9

B

HEALBE

10

CCC

KOLONKI DNK


 

Данный рейтинг является не единственным, рассмотрев один из вариантов можно сделать выводы, что при оценке стартап – проектов критерии могут быть разные, соответственно положения стартап – проектов в рейтинге также могут отличаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Start-up проекты в Самаре

В Самаре достаточно развита область стартап – проектов. Заинтересованными людьми этой области обычно являются студенты, которые полны инновационными идеями и не терпящими их реализовать. В Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики имеется студенческий клуб, где студенты, не только данного вуза, но и других вузов, собираются вместе для обсуждения своих идей, а иногда даже собираются команды из присутствующих студентов для разработки стартапа.

Для помощи студентам, пытающихся реализовать свой инновационный проект, созданы различные конкурсы, форумы, выставки для привлечения инвесторов. Например, в Самаре существует Муниципальное предприятие городского округа Самары Самарский бизнес-инкубатор, который устраивает выставки новых проектов и помогает молодым предпринимателям в реализации проектов различными способами. Также не так давно проводился Самарский городской конкурс бизнес-идей, который стартовал в июле 2013 года. В феврале 2014 года на площадке VII инвестиционного форума «Самарская платформа развития бизнеса» прошел финал третьего Самарского городского конкурса бизнес-идей. Было представлено несколько номинаций. Победителем в номинации «Быстрый старт»  была Ольга Синяева с проектом Центра по возрождению семейных традиций «Хоровод». Лучшим «Инновационным стартапом» был признан проект «Прямоточная Микро-ГЭС пропеллерного типа» автором, которого является Сергей Буряшкин. В следующей номинации, которая называлась «Социально значимый стартап» победила Елена Драган, предложившая идею создания детского клуба развития и фитнеса, где помогут детям с ортопедическими проблемами.  А вот лучшим «Интернет-стартапом» был признан Региональный банковский портал Михаила Володина. 
В номинации «Городская среда» победили сразу два участника с проектом создания хостела Александра Созонова и бумажного производства на основе вторсырья Максима Червякова.

Также в 2013 году впервые в Самаре прошел инфраструктурный форум, где молодые стартаперы представляли свои идеи для поиска инвесторов. На протяжении трех дней около 300 участников - разработчики и те, кто готов был вкладывать деньги в инновации, - вместе строили грандиозные планы на будущее. Заинтересовались встречей представители фонда «Сколково» и Зворыкинской премии. Всего было заявлено более 100 проектов в различных сферах, среди них медицина, нефтехимия, IT-технологии и др. Было заявлено, что 15 проектов будут рассмотрены федеральными фондами.

Совсем недавно малое инновационное предприятие ООО «Аквил» при Самарском государственном аэрокосмическом университете имени Королева реализовало проект под названием «Аквадисплей». Аквадисплей – это новейшая аква-технология фонтана, которая позволяет из водяных струй формировать буквы, графические символы и другие эффекты.  Данный проект был создан с целью представления информации, оформления городских ландшафтов, торговых комплексов, аквапарков.

Таким образом, представленная информация подтверждает то, что в Самаре область стартап – проектов значительно развита и продолжает развиваться. Стартап – проекты всячески поддерживаются Правительством Самарской области, различными организациями, бизнесменами и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегический менеджмент играет важную роль в создание, развитие и существование какого-либо бизнеса.

Еще тогда, в древние времена, понимали важность и значимость стратегии. Стратегии уделяли огромное внимание в различных сферах жизни того времени.  Стратегия и в современном мире сохранила свою значимость. Данное понятие было, есть и будет актуальным. Соответственно, стратегия идет в ногу со временем,  развивается и совершенствуется согласно времени.

Стратегический менеджмент также очень важен при реализации стартап – проекта. Он помогает новому проекту внедриться на рынок, существовать, развиваться в нем и завоевывать другие ниши рынка.

Стартап – проекты достаточно популярны на данный момент. Стартап – это молодая компания, которая производит свою деятельность на основе инновационной идеи, не реализованной ранее на рынке. Существует достаточно много различных фондов, венчурных компаний и бизнес-ангелов готовых профинансировать стартап – проекты.

В России стартапы уже не редкость, на сегодняшний день цифра существующих стартапов внушительна и данная область только ещё начинает набирать обороты в направление своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

  1. Молодая инновационная Россия. Самые лучшие стартапы России. [Электронный ресурс]. Адрес в Интернете: http://i-innomir.ru электронного ресурса дан по состоянию на 20.04.2014
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва – Новосибирск ИНФРА - М - Сибирское соглашение 1999 г.
  3. Digit. Дело техники. Стартапы в России: на хорошую идею деньги найдутся [Электронный ресурс]. Адрес в Интернете: http://digit.ru/startup/ электронный ресурса дан по состоянию на 23.04.2014
  4. СГpress.ru Самарская газета. Какие стартапы нужны Самаре [Электронный ресурс]. Адрес в Интернете: http://sgpress.ru/ электронный ресурса дан по состоянию на 24.04.2014
  5. Ансофф И.. Стратегический менеджмент. Классическое издание. Санкт-Петербург 2009 год. Издательство «Питер».
  6. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. Москва 2009 год. Издательство «Вершина».

Информация о работе Стратегия развития start – up проектов