Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:38, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up – проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:
Изучение теоретического материала стратегического менеджмента и start-up - проектов
Определение сущности и развития start-up - проектов
Анализ start-up проектов в России
Введение
1 Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию
1.1 История возникновения стратегического менеджмента
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.3 Основные принципы стратегического менеджмента
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
2.1 Понятие start-up - проектов
2.2 История возникновения start-up
2.3 Стадии развития start-up
2.4 Финансирование start-up
3 Start-up проекты в России
3.1 Реализация start-up проектов в России
3.2 Самые успешные start-up проекты в России
3.3 Start-up - проекты в Самаре
Заключение
Список используемых источников и литературы
1.2 Сущность и функции стратегического менеджмента
Для определения сущности и функции стратегического менеджмента необходимо дать определение этого понятия.
Итак, стратегический менеджмент – это постановка перспективных целей развития организации, построение плана реализации поставленных целей, контроль над процессом реализации, а также корректировка или изменение при необходимости данных целей, в соответствие с которыми происходят изменения в плане достижения их.
Для того чтобы понять в чем заключается сущность стратегического менеджмента необходимо ответить на три значительно важных вопроса:
Чтобы ответить на первый вопрос нужно определить текущее положение организации на рынке, после чего следует установить направление пути развития организации. При формировании ответа на этот вопрос требуется информация, которая обеспечит процесс принятия стратегических решений в соответствии с данными, полученными ранее с помощью каких-либо анализов и исследований, а также поможет при анализе настоящих и будущих ситуаций.
Для ответа на второй вопрос важно и четко определить цели и стремления организации. В данном вопросе имеется важная особенность стратегического менеджмента. Это его направленность на будущее.
А вот в третьем вопросе стратегического менеджмента нужно выбрать стратегию реализации поставленной цели. На данном этапе возможны изменения и корректировки первых двух вопросов. В ходе реализации данного этапа важны ресурсы, которые имеет организация, система управлении, персонал и организационная структура.
Также существует пять основных подходов к определению сущности стратегического менеджмента:
Сторонники данной точки зрения в основу определения ставят плановый характер стратегического планирования и большое внимание выделяют процессу подготовки и реализации стратегии. Соответственно основной функцией стратегического менеджмента считают функцию планирования и прогнозирования.
Сторонники этого подхода признают необходимость взаимодействия и реакцию на внешнее влияние и построение внутренних механизмов, позволяющих стабилизировать деятельность предприятия.
Представителем этого подхода был Майкл Портер. Он и его сторонники считали и считают, что суть стратегии видно в выборе, отличающихся способов ведения деятельности по сравнению с конкурентами. Основной целью было найти и занять определенную рыночную позицию.
Сторонники этого подхода особое внимание выделяют способам, методам и приемам разработки и реализации стратегии.
Представители данного подхода основное внимание уделяют направлению или вектору развития предприятия.
Стратегический менеджмент можно отнести к функциям менеджмента в целом, который в свою очередь предполагает разработку и реализацию долгосрочных целей и действий компаний. Для полного понимания, в чем заключаются функции стратегического менеджмента необходимо определить для начала функции менеджмента.
Обычно принято выделять четыре главные функции менеджмента:
Планирование.
Функция планирования выражается в определение цели организации и способы её достижение вплоть до расписания деятельности каждого сотрудника, который внесет свою лепту в реализацию этой цели.
Организация.
Здесь необходимо структурировать работу предприятия. Это функция должна конкретно распределять обязанности каждого подразделения, цеха, бригады, отдела и т.д. для эффективного достижения цели. Если правильно организовать работу, то это позволит сотрудникам добиться больших успехов.
Мотивация.
Задача данной функции выражается в выполнение поставленных задач перед работниками в рамках определенного плана. Для эффективной работы персонала необходимо удовлетворять потребности работников таким способом, чтобы результаты их работы удовлетворяли руководство.
Контроль.
Данная функция выполняет контроль над деятельностью предприятия в целом с учетом благоприятных и не благоприятных изменениях во внешней и внутренней среде и при возможности предпринимает соответствующие меры.
Рассмотрев функции менеджмента, необходимо теперь рассмотреть функции стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
Все виды менеджмента взаимосвязаны и по своему важны для компании. Каждому виду характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
1.3 Основные принципы стратегического менеджмента
Принципы стратегического менеджмента - это своего рода правила функционирования предприятия для достижения поставленных целей.
Таким образом, если компания будет следовать вышеизложенным принципам, то она будет достаточно эффективно функционировать. Но предложенные принципы являются лишь основными, как правило, каждая компания данные принципы дополняет своими, что делает организацию более успешной, при условии, что дополненные принципы нацелены на реализацию целей компании.
2 Start-up как стратегия развития бизнеса
Каждый из нас не раз слышал термин «стартап», но не каждый знает, что этот термин представляет собой. В последнее время данный термин стал очень популярным. Некоторыми людьми он применяется для обозначения практически любого бизнеса, а другими исключительно как описание интернет проектов.
Так что же «стартап» представляет собой?
Стартап — это только что возникшая компания, возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом, но находящаяся на этапе развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий.
Нельзя не отметить, что стартап относится не только к области информационных технологий, но и к любой другой сфере рынка.
Существует более современное значение и понятие стратапа – это тот или иной венчурный проект.
Также, из-за того, что в Америке стартапы активнее всего создаются студентами, подобные компании принято называть «гаражными».
С учетом, определения термина «стартап» возникает вопрос: что же требуется для реализации стартапа?
Главным ресурсом для создания нового гениального бизнеса служит хорошая новаторская идея. За свежими и необычными идеями охотятся многие и в большинство случаях приобретая их, не жалеют огромные суммы. Сама идея, пока не имеющая реализации, а лишь существующая на бумаге или на словах, то есть бизнес - план стартапа, может стоить не малых денег, даже внушительных сумм. Но идея должна быть востребована, от этого зависит её успешность. Так или иначе, сама идея может быть новой и необычной, вот только пользы от неё будет минимум без востребованности.
Также успех стартапов зависит от молодости стартаперов, их увлеченность идеей, делом и конечно упорный труд.
По статистике средний возраст стартаперов - двадцать пять лет. В этом возрасте молодые люди амбициозны, целеустремленны, коммуникабельны и являются приверженцами принципа: или всё – или ничего, или пан – или пропал, так как им нужен только успех.
Для реализации стартапа значительно важна хорошая команда. Начинать бизнес одному достаточно тяжело. Необходимо правильно и эффективно разработать стратегию управления и выхода на всевозможные рынки. Также очень важно чтобы каждый участник команды эффективно дополнял другого участника, то есть каждый имел те необходимые навыки и качества, которых нет у других компаньонов. К примеру, идеальная команда будет та, у которой один участник будет хорошо планировать, второй будет отлично налаживать связи, третий будет разрабатывать продукт, а последний реализовывать его.
Также для реализации и развития стартапа важен стратегический менеджмент и успешный бизнес – план. Как и в любом другом бизнесе, необходимо правильно ставить цели, задачи, находить пути их решения. То есть, стратегический менеджмент жизненно необходим в реализации стартапа.
Таким образом, как видно из вышеизложенного, можно смело отметить, что успешность реализации стартап - проекта зависит от совокупности различных аспектов.
2.2 История возникновения start-up
История возникновения стартапа не менее интересна, чем сам термин.
В 1939 году термин «стартап» появился впервые в США, вблизи города Сан-Франциско, в долине Санта-Кларе штат Калифорния. В этом месте собрались практически все предприятия и фирмы, занимающиеся разработками в сфере высоких технологий.
Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, являющимися в то время студентами Стэнфордского университета разрабатывали свой небольшой проект. Данную деятельность назвали стартапом. Термин с английского языка переводится, как стартовать, запускать. Со временем этот самый стартап перерос в огромную и успешную компанию, как Хьюлетт-Паккард.
На сегодняшний день стартапами ошибочно называют все интернет проекты, имеющие какую-то «изюминку» отличающую от других проектов. По итогам наблюдения за наиболее удачными зарубежными и отечественными стартапами, в России сложилось ошибочное мнение, что стартап – это проект в IT-сфере. Но данный факт можно понять, те зарубежные и отечественные проекты, которые добились колоссального успеха каждый день у нас на слуху и их называют стартапами. Само собой, всплывет определение в нашем сознание, что стартап – это, все же, проект в IT-сфере. А вот некоторые из этих проектов:
Конечно же, существуют другие классические примеры успешных стартапов: