Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Интерфарм».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
• анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Интерфарм»;
• предложения путей повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Интерфарм».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
1.2 Классификации стратегий
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы
2 НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Интерфарм»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
3.1 Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Интерфарм»
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Интерфарм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ИНТЕРФАРМ Стратегич.цели КУРСАЧ.docx

— 89.80 Кб (Скачать)
 

     Деловая стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая  стратегия является частью общей  стратегии фирмы. Если организация  включает несколько деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную  целевую стратегию (рис. 2 [20, с.22]).

     

     

     

       
 
 
 

     Рисунок 2- Виды конкурентной стратегии 

     Третьим типом стратегий являются функциональные стратегии, которые разрабатываются  специально для каждого функционального  пространства организации. В. Д. Маркова  и С. А. Кузнецова понимают под  функциональными стратегиями стратегии, которые разрабатываются на основе корпоративной и деловой стратегии [13, с.22]. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. К основным типам функциональных стратегий относятся:

     - стратегия НИОКР, обобщающая основные  идеи о новом продукте –  от его первоначальной разработки  до внедрения на рынке, имеет  две разновидности: инновационную  стратегию и имитационную стратегию;

     - производственная стратегия сосредоточена  на решениях о необходимых  мощностях, размещении промышленного  оборудования, основных элементах  производственного процесса, регулировании  заказов;

     - маркетинговая стратегия заключается  в определении подходящих продуктов,  услуг и рынков, которым они  могут быть предложены. Определяет  наиболее эффективный состав  комплекса маркетинга (исследований  рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования  сбыта). Эта стратегия особенно  успешна в производстве, ориентированном  на массового покупателя с  падающими реальными доходами [6, с.14];

     - финансовая стратегия ответственна  за прогнозирование финансовых  показателей стратегического плана,  оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение  и контроль финансовых ресурсов;

     Многие  организации разрабатывают стратегию  управления персоналом (человеческими  ресурсами), с помощью которой решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.

     Также можно выделить такие виды стратегий  как:

     - стратегии роста;

     - диверсифицированные;

     - моностратегии;

     - мультиатрибутивные.

     Исходя  из этой классификации, стратегия, разрабатываемая  предприятием, должна представлять собой  совокупность нескольких стратегий. Эти  стратегии должны быть согласованы  и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия  должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие  достигнет успеха. 
 
 

      1.3 Процесс разработки стратегии:  методы и этапы 

     Современные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед  ним, что способствует возникновению  самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают  выбор такого варианта стратегии  развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие  требованиям, экономические результаты.

     Современные стратегии основываются на проникновении  в суть условий, в рамках которых  работает определенная сфера экономики, отрасль; осознании задач, стоящих  перед предприятиями. Это способствует возникновению разнообразных проектов развития, позволяющих выбрать вариант, который обеспечит выживаемость компании и возможность ей выйти  на хорошие экономические результаты. По результатам очного дистанционного обследования более 200 промышленных предприятий, расположенных в разных регионах России, проведенного ЦЭМИ РАН совместно  с экономическим факультетом  МГУ и Российским экономическим  барометром, более 68 % предприятий имели  определенный опыт разработки стратегических планов, причем у 2/3 он был положительным. При этом почти 60 % тех, кто считает, что без стратегического плана  сейчас было бы очень трудно, оценивают  свое финансовое положение как хорошее  или нормальное, в то время, как среди выбравших другие варианты ответа, эта доля в среднем вдвое меньше [7, с.17].

     Основные  составляющие стратегии [24, с.16]:

     1. Анализ макро- и микросреды  компании, конъюнктуры рынка.

     2. Философия, миссия, цели и задачи.

     3. Стратегия в области деятельности  предприятия:

     приоритетные  виды деятельности;

     сегменты  рынка, на которых собирается действовать  фирма;

     доля  компании в общероссийском объеме;

     место компании в списке крупнейших в России.

     4. Маркетинговая стратегия:

     продукты, требующие разработки исходя из существующего  спроса;

     системы продажи продуктов;

     доля  различных форм распространения  продуктов;

     новые каналы и передовые технологии распространения  продуктов;

     ценовая политика;

     система формирования спроса на услуги;

     рекламная стратегия.

     5. Инвестиционная политика:

     анализ  инвестиционной среды;

     принципы  инвестиционной политики;

     приоритетные  направления инвестиций;

     прогноз уровня доходности по инвестиционным проектам.

     6. Стратегия по работе с персоналом (кадровая стратегия):

     система подбора и обучения персонала;

     система стимулирования;

     корпоративная культура и ценности;

     система коммуникаций.

     7. Региональная политика:

     краткий анализ регионов России;

     перечень  вновь открываемых филиалов;

     система взаимоотношений головной компании и филиалов.

     8. Стратегия в области международной  деятельности [24].

     Необходимость в выработке новой стратегии  организации появляется тогда, когда  возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии.

     Процесс разработки стратегии предприятия  состоит из нескольких этапов (таблица 3).

Таблица 3-Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия

Этап Характеристика  этапа Используемые  методы
1. Предварительный Анализ личного  потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика  предприятия по всем направлениям. Выбор согласованных позиций  руководства и привлеченных экспертов. Анкета директора.

Анкетный  опрос.

Бизнес  диагностика.

2. Выработка  альтернативных стратегий Формирование  рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии. Оценка стратегии экспертов. Мозговой штурм.

Проблемно-деловая  игра.

Коллективная  работа с экспертами.

3. Ранжирование  альтернативных стратегий и принятие  решений Ранжирование  стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых программ. Экспертные  методы. Сетевые методы. Стохастические графы. Интуиция руководителя.
 

     Далее составленная матрица позволяет  увидеть, какие методы применяются  на каждом этапе формирования стратегии  развития компании [25, с.31] (таблица 4).

Таблица 4-Матрица системы методов формирования стратегии

Наименование  методов Наименование  этапов стратегии
Организационный этап Диагностика внешней  среды Диагностика состояния  ТЛК Формирование  стратегии Разработка  планов реализации
Экспертного оценивания +   +    
Статистических  оценок +   +    
SWOT-анализ   +      
PEST-анализ   +      
Организационной диагностики +   +    
Моделирования     + +  
Синтеза       +  
Матричный   + +   +
Тестирование   + +    
Декомпозиции         +
PIAR         +
Сбалансированная  система показателей       + +
 

     Методологической  основой инструментария стратегического  анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое  планирование и т.д.), аналитико-прогностические  методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).

     Применение  аналитических методов в стратегическом управлении связано с применением  системного подхода к управлению. Учеными были выделены следующие модификации системного подхода: системно-комплексный, системно-функциональный, системно-целевой, системно-ресурсный, системно-интеграционный, системно-коммуникационный, системно-исторический, системно-программный, системно-мультипликационный, системно-нормативный, системно-динамический и системный режим экономии.

     Управленческая  значимость методов анализа внешней  среды организации выражается в  возможности определять силы проявления каждого значимого фактора внешней  среды, а также степени чувствительности стратегии к внешним факторам.

     На  выбор метода анализа внешней  среды влияют следующие характеристики внешней среды:

  • сложность – число факторов, на которые предприятию следует реагировать;
  • подвижность – темп изменений, скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия;
  • неопределенность – количество и надежность информации о конкретных факторах внешней среды; чем выше неопределенность, тем с большим числом проблем приходится сталкиваться менеджерам предприятия;
  • привычность событий – новизна возникающих изменений.

     Метод стратегического анализа внешней  среды должен быть направлен на:

     - установление и оценку факторов  среды, представляющих угрозу  или способствующих развитию  организации;

     - изучение изменений, влияющих  на текущую деятельность организации,  и установлении их тенденций;

     - разработку возможных реакций  на развитие факторов среды;

     - открытие новых способов создания  некоторой полезности, имеющей ценность  для потребителей.

     Из  наиболее часто используемых методов  анализа внешней среды достоинством всех анализируемых методов анализа  внешней среды стало наглядное  изображение внешних факторов, совместное изучение внешних и внутренних факторов присуще SWOT-анализу, картам стратегических групп конкурентов. Оценка вероятности  наступления нескольких событий  характерна для анализа перекрестного  воздействия и для матрицы  «Еврокип». Среди недостатков методов анализа внешней среды отмечается практически для всех методов: статичность метода, невозможность учета внезапных событий, субъективность.

Информация о работе Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм