Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Интерфарм».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
• анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Интерфарм»;
• предложения путей повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Интерфарм».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
1.2 Классификации стратегий
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы
2 НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Интерфарм»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
3.1 Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Интерфарм»
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Интерфарм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ИНТЕРФАРМ Стратегич.цели КУРСАЧ.docx

— 89.80 Кб (Скачать)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данном исследовании на тему «Формирование  стратегии развития предприятия» раскрыто понятие «стратегия», описаны виды стратегии, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя  и внутренняя среда ООО «Интерфарм», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия, предложен план мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Интерфарм» и рассчитана эффективность основных мероприятий стратегии развития предприятия.

     Таким образом, стратегия представляет собой  совокупность действий, необходимых  для достижения поставленных целей  путем рационального использования  ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые  обеспечат производственной системе  высокую рентабельность и жизнеспособность

     Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать  друг с другом. Стратегический выбор  предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.

     Стратегия определяет, что нужно сделать  сегодня, чтобы выжить завтра.

     Как и любое другое предприятие, ООО «Интерфарм» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.

     Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ООО «Интерфарм», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия:

  • уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • определить курс рекламной политики;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

     Таким образом, разработанная стратегия  развития ООО «Интерфарм» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2009.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989, с. 68.
  3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009, с. 107.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009, с. 109.
  5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009, с. 110.
  6. Гурков И. , Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 2009. - № 6. - с. 25.
  7. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009.
  8. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М., 2008.
  9. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008.
  10. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. - № 9. - с. 64.
  11. Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.
  12. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009, с. 211.
  13. Куцепина Д. Обзор ДК: радиостанции Новосибирска // Деловой квартал – Новосибирск, 15-12-2008.
  14. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. – М., 2009.
  15. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, с. 12.
  16. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009, с. 25.
  17. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. с. 26.
  18. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009, с. 102-112.
  19. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2009, с. 257.
  20. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело,2009, с. 256-312.
  21. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 22-23.
  22. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 26.
  23. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 46.
  24. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия. – М.: ПРИОР, 2003, с. 49.
  25. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 2009, с. 72-74.
  26. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2009, с. 292.
  27. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. - 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989, с. 129.
  28. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, с. 268.
  29. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2009, с. 154-167.
  30. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11.
  31. Чернобылец А. Эфирное противостояние // Эксперт-Сибирь, 13-08-2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 

 Матрица  SWOT

  Возможности

1.Востребованность

отрасли

2.наличие товаров-заменителей

Угрозы

1.издание новых  нормативных актов, регулирующих  действия аптек.

2. Отрицательный  PR.

Сильные стороны

1.Высококвалифицированные  специалисты.

2. Крупная узнаваемая  сеть аптек.

1.1. Востребованность отрасли.

Квалифицированные специалисты.

1.2.востребованность  отрасли

Крупная узнаваемая сеть.

2.1. наличие товаров-заменителей.

Квалифицированные специалисты.

2.2.Наличие товаров-заменителей.

Крупная узнаваемая сеть

1.1.Издание новых  законодательных и нормативных  актов.

Квалифицированные специалисты.

1.2. Издание новых  актов.

Крупная узнаваемая сеть.

2.1. Отрицательный  PR

Квалифицированные специалисты.

2.2. Отрицательный  PR.

Крупная узнаваемая сеть.

Слабые  стороны

1.Недостаток  капитала.

2. Маркетинг.

1.1.Востребованность  отрасли.

Недостаток капитала.

1.2.Востребованность  отрасли.

Маркетинг.

2.1.Наличие товаров-заменителей.

Недостаток капитала.

2.2.Наличие товаров-заменителей.

Маркетинг.

1.1.Издание новых  нормативных актов.

Недостаток капитала.

1.2. Издание новых  законодательных актов.

Маркетинг.

2.1. Отрицательный  PR.

Недостаток капитала.

2.2.Отрицательный  PR.

Маркетинг.

Информация о работе Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм