Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Интерфарм».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
• анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Интерфарм»;
• предложения путей повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Интерфарм».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
1.2 Классификации стратегий
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы
2 НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Интерфарм»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
3.1 Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Интерфарм»
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Интерфарм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ИНТЕРФАРМ Стратегич.цели КУРСАЧ.docx

— 89.80 Кб (Скачать)

     Большое значение в анализе внешней среды  играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.

     К недостаткам применения методов  экономико-математического моделирования:

     - необходимость серьезных затрат  на организацию исследовательской  работы и оплату труда специалистов;

     - невозможность охватить в моделях  все наиболее существенные тенденции  развития;

     - высокую вероятность внезапных  изменений, разрушительных событий,  существенно снижающих полезный  эффект модели.

     Стратегический  управленческий анализа – это  инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство  организации оценивает эффективность  хозяйственной деятельности с точки  зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем [14].

     Портфельный анализ – это инструмент стратегического  анализа, с помощью которого руководство  организации выявляет и оценивает  свою хозяйственную деятельность с  целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или  прекращения инвестиций в неэффективные  проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.

     Недостаток  портфельного анализа заключается  в использовании данных о текущем  состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в основном отсутствует в явной форме.

     Недостаток  классических моделей стратегического  планирования в том, что они не принимают во внимание те способности  организации, которые составляют основу эффективного функционирования бизнеса (отличительные особенности). Экспертные методы стратегического анализа  предполагают учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии  дел. Для экспертных оценок характерно предсказание будущего на основе, как  рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экспертных оценок, как  правило, имеют качественный характер. Позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах  развития того или иного события  на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность  тех или иных мероприятий. Достоинства  экспертного метода по сравнению  с интуитивным подходом состоит  в возможности обмена и противопоставления идей. Экспертные методы основываются на использовании неполной и косвенной  информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции. Используются преимущественно  при решении неструктурированных  и слабоструктурированных проблем. Достоинствам экспертных методов можно  отнести возможность обмена и  противопоставления идей, коллективная интеграция идей, наглядность результатов, творческое решение проблем, выработка  сценариев развития. К недостаткам  относят трудность коммуникации, потребность во времени, субъективизм и др.

     И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод должен варьироваться в зависимости от степени турбуленции внешней среды, с которой сталкивается организация [25, с.22]. При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен [1, с.16]:

     - оценивать совместные эффекты  (синергизм) связанные с новым  продуктом и / или рынком;

     - выделять варианты, в которых  фирма имеет неоспоримые конкурентные  преимущества;

     - позволять работать с вектором  потенциально несовместимых целей;

     - оценивать долгосрочный потенциал  проектов, даже если расчеты потоков  денежных средств не являются  вполне надежными.

     Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.

     Оценка  стратегии может сосредоточиваться  на двух направлениях:

     - оценка выработанных конкретных  стратегических вариантов для  определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности  для организации;

     - сравнение результатов стратегии  с уровнем достижения целей.

     Таким образом, стратегия определяет, что  нужно сделать сегодня, чтобы  выжить завтра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 НЕОБХОДИМОСТЬ  И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»

     2.1 Анализ хозяйственной деятельности  ООО  «Интерфарм» 

     Аптечная  сеть ИНТЕРФАРМ была создана в  ноябре 2009 года. Основным видом деятельности является оптовая и розничная продажа медикаментов. Сегодня компания имеет аптеки во всех районах г. Йошкар-Ола и является одной из крупнейших аптечных сетей республики Марий Эл. В сети в настоящее время 10 аптек и 4 аптечных пункта.

       Для Вас всегда более 8000 наименований  медицинских препаратов, предметов  санитарии и гигиены, косметики,  парафармацевтической продукции, детского питания.

       С ООО "Интерфарм" сотрудничают врачи-консультанты различного профиля, которые дают консультации по основным видам заболеваний. В ведущей аптеке сети "Интерфарм-1" работает бесплатный информационный центр (42-09-07). Аптека Интерфарм-1 является обладателем приза "Платиновая Унция" как самая лучшая аптека России за 2009г.

       Руководители аптечной сети Интерфарм - Морозов Олег Александрович и Гусейнов Салман Авазович.

       Самые новые и современные  медикаменты всегда в аптеках  "Интерфарм".

     Виды  деятельности компании:

     Фармацевтические, медицинские, косметические и парфюмерные  товары - розничная торговля

     Фармацевтические  и медицинские товары - розничная  торговля

     Универсальный ассортимент товаров - оптовая торговля

     Медицинская аппаратура и техника, ортопедические изделия - оптовая торговля

     Фармацевтические  и медицинские товары - оптовая  торговля

     Данное  предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним (как  в данном случае) или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. В настоящее время  в Российской Федерации действует  специальный закон, регулирующий правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.

     Основные  показатели деятельности предприятия  ООО «Интерфарм» представлены в табл. 1.

Таблица 1- Основные показатели деятельности предприятия

Показатели  Годы  Темп  роста, %
2008 2009 2010 2009/2008 2010/2009
Реализованная продукция, тыс.руб. 91797 110684 138855 120,8 125,4
Себестоимость продукции. Тыс.руб. 73807 89084 109965 120,7 123,4
Затраты на 1 руб товарной продукции, руб. 0,8 0,8 0,79 100 98,7
Прибыль от реализации продукции. Тыс.руб. 6841 6970 10151 101,8 145,6
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 6676 6581 13319 98,5 202,4
Чистая  прибыль, тыс.руб. 6676 7185 13020 107,6 181,2
Рентабельность  продаж, % 7,5 6,3 7,3 84,4 116,2
 

     Из  данных таблицы видно, что темп роста  реализованной продукции в 2009 г. Ниже темпа роста себестоимости  продукции 2009 г., а в 2010 г. Темп роста  реализованной продукции выше темпа  роста себестоимости. Балансовая прибыль  с каждым годом увеличивается. Рентабельность продаж в 2009 г. Снизилась , а в 2010 г. Возросла. Чистая прибыль предприятия увеличивается.

     2.2 Анализ внешней среды 

     Анализ  внешней среды помогает выработать решения, обеспечивающие алгоритмы  взаимодействия компании со средой в  краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал  на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и  возможности.

     Сущность  PEST- анализа заключается в изучении окружающей среды предприятия в политическом, экономическом, социальном и технологическом контексте.

     Политическая  среда сети аптек «Интерфарм». Политическая среда определяется законами и нормативными актами регулирующими работу аптечных учреждений. К таким законам относятся и общие положения, регулирующие работу любых предприятий, а именно:

     1) Уголовный кодекс РФ (ст.171, 171.1,228,234,235)

     2) Кодекс РФ об административных  правонарушениях (ст.6.2,14.2,14.3, и т.д.)

     3) Федеральный закон «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  №24-03 от 25.09.98.

     4) Федеральный закон «О защите  прав потребителей» 07.02.92г.

     Помимо  общих положений существуют еще  и приказы, касающиеся непосредственно  работы фармацевтических учреждений. Такими приказами регулируется санитарный режим в аптеках, правила хранения и продажи различных лекарственных  средств и изделий медицинского назначения, наценка на медицинские  препараты и т.д.

     Согласно  Постановлению РФ от 08.08.2009 г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен» и постановления  Администрации НСО №57-па от 17.02.10г. с 01 апреля 2010 года цена на препараты, входящие в перечень жизненно важных будет  фиксирована.

     Все эти законодательные и нормативные  акты сильно ограничивают возможности  аптек конкурировать между собой, однако особый резонанс в фармацевтическом бизнесе вызвал приказ №654. Согласно этому приказу все производители  лекарственных средств обязаны  до 01 апреля 2010 года перерегистрировать все производимые ими лекарственные  препараты, входящие в перечень жизненно важных. Это касается как российских производителей, так и зарубежных. В связи с тем, что времени  на это отвели крайне мало, а стоимость  регистрации велика многие производители  просто не смогут произвести перерегистрацию  вовремя, таким образом, многие необходимые  лекарства будут изъяты из аптечного  оборота. На сегодняшний день это  порядка 1000 химических наименований. Такая  ситуация неминуемо приведет к дефициту необходимых лекарств. Что касается зарубежных производителей, то многим из них может оказаться невыгодным поставлять свой товар на российский рынок. Российские потребители останутся  без привычных лекарств импортного производства, а замена их российскими  аналогами, к сожалению, сегодня  является неравноценной. Анализируя данную ситуацию, мы можем сказать, что те неудобства, которые созданы государством для аптек и потребителей, скажутся на лояльности к конкретной аптеке и на доверии в целом к аптечному  бизнесу. Ведь, когда человек не получает того, что ему нужно, он начинает искать альтернативу. В случае с  лекарствами альтернативой может  оказаться нетрадиционная медицина или самолечение. Конкурировать  за счет цен и ассортимента становится невозможным не для одной из сетей, поэтому те аптеки, которые не найдут новых нетрадиционных решений, скорее всего окажутся банкротами.

Информация о работе Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм