Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Интерфарм».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
• анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Интерфарм»;
• предложения путей повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Интерфарм».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
1.2 Классификации стратегий
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы
2 НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Интерфарм»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
3.1 Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Интерфарм»
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Интерфарм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Большое значение в анализе внешней среды играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.
К
недостаткам применения методов
экономико-математического
-
необходимость серьезных
-
невозможность охватить в
-
высокую вероятность внезапных
изменений, разрушительных
Стратегический
управленческий анализа – это
инструмент стратегического анализа,
с помощью которого руководство
организации оценивает
Портфельный анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.
Недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в основном отсутствует в явной форме.
Недостаток
классических моделей стратегического
планирования в том, что они не
принимают во внимание те способности
организации, которые составляют основу
эффективного функционирования бизнеса
(отличительные особенности). Экспертные
методы стратегического анализа
предполагают учет субъективного мнения
экспертов о будущем состоянии
дел. Для экспертных оценок характерно
предсказание будущего на основе, как
рациональных доводов, так и интуитивного
знания. Методы экспертных оценок, как
правило, имеют качественный характер.
Позволяют достаточно быстро получить
ответ о возможных процессах
развития того или иного события
на рынке, выявить сильные и слабые
стороны предприятия, оценить эффективность
тех или иных мероприятий. Достоинства
экспертного метода по сравнению
с интуитивным подходом состоит
в возможности обмена и противопоставления
идей. Экспертные методы основываются
на использовании неполной и косвенной
информации, опыта специалистов-экспертов,
интуиции. Используются преимущественно
при решении
И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод должен варьироваться в зависимости от степени турбуленции внешней среды, с которой сталкивается организация [25, с.22]. При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен [1, с.16]:
- оценивать совместные эффекты (синергизм) связанные с новым продуктом и / или рынком;
-
выделять варианты, в которых
фирма имеет неоспоримые
-
позволять работать с вектором
потенциально несовместимых
-
оценивать долгосрочный
Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.
Оценка
стратегии может
-
оценка выработанных
-
сравнение результатов
Таким
образом, стратегия определяет, что
нужно сделать сегодня, чтобы
выжить завтра.
2 НЕОБХОДИМОСТЬ
И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1
Анализ хозяйственной
Аптечная сеть ИНТЕРФАРМ была создана в ноябре 2009 года. Основным видом деятельности является оптовая и розничная продажа медикаментов. Сегодня компания имеет аптеки во всех районах г. Йошкар-Ола и является одной из крупнейших аптечных сетей республики Марий Эл. В сети в настоящее время 10 аптек и 4 аптечных пункта.
Для Вас всегда более 8000 наименований
медицинских препаратов, предметов
санитарии и гигиены,
С ООО "Интерфарм" сотрудничают врачи-консультанты различного профиля, которые дают консультации по основным видам заболеваний. В ведущей аптеке сети "Интерфарм-1" работает бесплатный информационный центр (42-09-07). Аптека Интерфарм-1 является обладателем приза "Платиновая Унция" как самая лучшая аптека России за 2009г.
Руководители аптечной сети
Самые новые и современные медикаменты всегда в аптеках "Интерфарм".
Виды деятельности компании:
Фармацевтические, медицинские, косметические и парфюмерные товары - розничная торговля
Фармацевтические и медицинские товары - розничная торговля
Универсальный ассортимент товаров - оптовая торговля
Медицинская аппаратура и техника, ортопедические изделия - оптовая торговля
Фармацевтические и медицинские товары - оптовая торговля
Данное
предприятие является обществом
с ограниченной ответственностью (ООО).
Обществом с ограниченной ответственностью
признается учрежденное одним (как
в данном случае) или несколькими
лицами общество, уставный капитал
которого разделен на доли определенных
учредительными документами размеров.
Участники общества с ограниченной
ответственностью не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью
Основные показатели деятельности предприятия ООО «Интерфарм» представлены в табл. 1.
Таблица 1- Основные показатели деятельности предприятия
Показатели | Годы | Темп роста, % | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009/2008 | 2010/2009 | |
Реализованная продукция, тыс.руб. | 91797 | 110684 | 138855 | 120,8 | 125,4 |
Себестоимость продукции. Тыс.руб. | 73807 | 89084 | 109965 | 120,7 | 123,4 |
Затраты на 1 руб товарной продукции, руб. | 0,8 | 0,8 | 0,79 | 100 | 98,7 |
Прибыль от реализации продукции. Тыс.руб. | 6841 | 6970 | 10151 | 101,8 | 145,6 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 6676 | 6581 | 13319 | 98,5 | 202,4 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 6676 | 7185 | 13020 | 107,6 | 181,2 |
Рентабельность продаж, % | 7,5 | 6,3 | 7,3 | 84,4 | 116,2 |
Из данных таблицы видно, что темп роста реализованной продукции в 2009 г. Ниже темпа роста себестоимости продукции 2009 г., а в 2010 г. Темп роста реализованной продукции выше темпа роста себестоимости. Балансовая прибыль с каждым годом увеличивается. Рентабельность продаж в 2009 г. Снизилась , а в 2010 г. Возросла. Чистая прибыль предприятия увеличивается.
2.2
Анализ внешней среды
Анализ внешней среды помогает выработать решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Сущность PEST- анализа заключается в изучении окружающей среды предприятия в политическом, экономическом, социальном и технологическом контексте.
Политическая среда сети аптек «Интерфарм». Политическая среда определяется законами и нормативными актами регулирующими работу аптечных учреждений. К таким законам относятся и общие положения, регулирующие работу любых предприятий, а именно:
1) Уголовный кодекс РФ (ст.171, 171.1,228,234,235)
2)
Кодекс РФ об административных
правонарушениях (ст.6.2,14.2,
3)
Федеральный закон «О
4) Федеральный закон «О защите прав потребителей» 07.02.92г.
Помимо
общих положений существуют еще
и приказы, касающиеся непосредственно
работы фармацевтических учреждений.
Такими приказами регулируется санитарный
режим в аптеках, правила хранения
и продажи различных
Согласно
Постановлению РФ от 08.08.2009 г. №654 «О
совершенствовании
Все
эти законодательные и
Информация о работе Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм