Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Интерфарм».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
• анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Интерфарм»;
• предложения путей повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Интерфарм».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
1.2 Классификации стратегий
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы
2 НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Интерфарм»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ООО «ИНТЕРФАРМ»
3.1 Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Интерфарм»
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Интерфарм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ИНТЕРФАРМ Стратегич.цели КУРСАЧ.docx

— 89.80 Кб (Скачать)

     Все факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия, определяя его конкурентоспособность. Только их грамотное сочетание даст возможность улучшить работу сети аптек  «Интерфарм», так как негативное воздействие одного фактора можно нейтрализовать благоприятным влиянием другого. Чем больше внимания уделяется решению проблемы, и чем своевременнее это происходит, тем лучше для конкурентоспособности компании.

     Только  слаженная работа руководителя и  коллектива, разумное распределение  капитала, доброе и внимательное отношение  к своим потребителям может вывести  сеть аптек «Интерфарм» на высокий уровень работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ

ООО «ИНТЕРФАРМ»

     3.1 Определение основных направлений  разработки стратегии развития  ООО «Интерфарм» 

     Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения  основных направлений разработки стратегии  развития ООО «Интерфарм» (рис. 3.1).

       

     

       
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3.1. Дерево целей для ООО «Интерфарм» 

     После определения основных направлений  разработки стратегии развития ООО «Интерфарм» при помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели. Для этого расставим коэффициенты важности сначала для целей, а затем для подцелей, после чего найдем коэффициент относительной важности целей и подцелей относительно целей. Коэффициент относительной важности находится по формуле

     коэффициент важности цели*коэффициент важности подцели,

     для целей коэффициент относительной  важности равен коэффициенту важности. Таким образом, составим таблицу, например, для цели №1 коэффициент важности равен 0,3, значит, и коэффициент относительной  важности будет равен 0,3. Для первой подцели относительно цели №1 коэффициент  важности равен 0,6, следовательно, коэффициент  относительной важности будет равен 0,3*0,6=0,18 и т. д.

     Таблица 3.1-Определение приоритета целей

Номер цели Наименование  цели Коэффициент важности Коэффициент относительной  важности
1 Рассмотрение  возможностей привлечения новых  клиентов 0,3 0,3
1.1 Разработка  рекламной политики 0,6 0,18
1.2 Проведение  рекламных акций 0,4 0,12
2 Предложение более  выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков 0,2 0,2
2.1 Предоставление  скидок заказчикам 0,7 0,14
2.2 Рассмотрение  возможностей взаимовыгодной работы 0,3 0,06
3 Рассмотрение  возможностей долгосрочной работы с  поставщиками 0,3 0,3
3.1 Поиск поставщиков  постоянно требующихся материалов 0,6 0,18
3.2 Рассмотрение  возможностей предоставления услуг  в счет оплаты 0,4 0,12
4 Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников 0,2 0,2
4.1 Создание системы  стимулирования труда 0,6 0,12
4.2 Привлечение новых  кадров 0,4 0,08
 

 

      Теперь проранжируем полученные данные в порядке убывания коэффициента относительной важности (таблица 3.2).

     Таблица 3.2-Ранжирование приоритета целей

     
Приоритет Наименование  цели Коэффициент относительной  важности Комментарии
1 Рассмотрение  возможностей привлечения новых  клиентов 0,3 Относительно  других целей рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет прибыли.
  Разработка  рекламной политики 0,18 В достижении цели данная подцель является основной для  привлечения новых клиентов.
  Проведение  рекламных акций 0,12 Относительно  цели не столь важна как первая, т.к. является одним из возможных  результатов разработки и реализации рекламной политики.
2 Рассмотрение  возможностей долгосрочной работы с  поставщиками 0,3 Относительно  других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации.
  Поиск поставщиков  постоянно требующихся материалов 0,18 Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с  поставщиками основным является поиск  поставщиков постоянно требующихся  материалов, а уж потом заключение с ними долгосрочного договора на выгодных условиях.
  Рассмотрение  возможностей предоставления услуг  в счет оплаты 0,12 Вторым шагом  достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты.
3 Предложение более  выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков 0,2 Данная цель является не особенно важной, но, тем  не менее, ее необходимо учитывать при  достижении более приоритетных целей.
  Предоставление  скидок заказчикам 0,14 Предоставление  скидок заказчикам – это всегда первый шаг в предложении более  выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков.
  Рассмотрение  возможностей взаимовыгодной работы 0,06 Рассмотрение  возможностей взаимовыгодной работы более  длительных и сложный процесс, и  не всегда подходящий для тех или  иных отношений между заказчиками  и поставщиками.
4 Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников 0,2 От этого  зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она  и не приоритетная.
  Создание системы  стимулирования труда 0,12 Более выгодно  создавать благоприятные условия  для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы организации.
  Привлечение новых  кадров 0,08 Привлечение новых  кадров процесс длительный и требующий  больше затрат, нежели создание системы  стимулирования труда для уже  существующих работников.
Проверка   В сумме цели дают 1, т.е. 0,3+0,3+0,2+0,2=1  
 

     Итак, для достижения поставленной цели –  формирование имиджа предприятия, с  помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

  • необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

     Беря  за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании. 

      

3.2 Составление  плана мероприятий по формированию  стратегии развития ООО «Интерфарм» 

     Итак, определив основные направления  разработки стратегии развития ООО «Интерфарм», переходим непосредственно к составлению плана мероприятий по формированию стратегии развития компании (таблица 3.3).

     Основной  целью для исследуемого предприятия  должно стать укрепление позиций  на региональном розничном фармацевтическом рынке. В связи с этим необходимо реализовать ряд задач, сформулированных на основании выявленных проблем. Мероприятия  необходимые для реализации этих задач представлены в таблице.

Таблица 3.3-Комплекс мероприятий для реализации основной цели проекта.

Задачи Мероприятия
  1. Создание коммерческого отдела для формирования эффективной системы взаимодействия с поставщиками
  1. Назначение руководителя коммерческого отдела (КО)
  2. Найм сотрудников
  1. Внедрение дополнительного модуля ПО «е – Фарма-2» для выстраивания единой ценовой площадки для поставщиков сети
  1. Приобретение и установка дополнительного модуля ПО системы «е – Фарма-2»
  2. Обучение сотрудников для работы с новым модулем программы
  1. Разработка гибкой системы накопительных скидок для активизации продаж и повышения лояльности потребителей
  1. Расчет экономического эффекта от внедрения системы скидок
  2. Заказ на изготовление дисконтных карт «пробная партия»
  1. Формирование нового имиджа сети с помощью единого названия и собственного логотипа
  1. Заказ на разработку единого названия сети и собственного логотипа
  1. Увеличение числа дополнительных сервисных услуг для увеличения объёма прибыли за счёт:
 Сдачи в  аренду площадей под частные  офтальмологические кабинеты, кабинеты  оздоровительного массажа и др.

 Доставки  медикаментов на дом за дополнительную  плату по заказу (на сумму менее  1000 рублей)

  1. Сдача в аренду площадей, освободившихся в результате объединения рецептурных отделов всех аптек сети в единое производственное подразделение
  2. Приобретение а/м "ОКА"
  3. Найм в штат водителя - экспедитора
  1. Расширение ассортимента в результате более эффективной работы с поставщиками после установки дополнительного модуля к «е – Фарма-2» для формирования единого электронного заказа
  1. Заказ на поставку новых препаратов, препаратов - дженериков, аналогов дорогих запатентованных препаратов удовлетворяющих потребностям людей с разным уровнем дохода

     Предлагаемая  последовательность задач - неслучайна, так как именно создание коммерческой службы должно способствовать эффективному взаимодействию с поставщиками с  помощью внедрённого дополнительного  модуля к уже имеющейся и успешно функционирующей на ООО «Интерфарм». Данный модуль будет способствовать построению единой ценовой площадки для все поставщиков и дистрибьюторов сети, также он имеет ряд объективных преимуществ по сравнению с существующей на сегодняшний день на предприятии системой работы с поставщиками:

    • оптимизация закупок
    • приведение товарных запасов к оптимальному уровню
    • расширение ассортимента товаров при одновременном сокращении дефектуры
    • существенное снижение нагрузки на персонал, полная автоматизация процесса подготовки различных документов и отчетов
    • сокращение временных затрат на инвентаризацию в 4-5 раза вся деятельность по учету товарных запасов, закупкам и продажам становится "прозрачной" для руководства аптеки.
    • модуль предусматривает обработку информации по бесплатному и льготному отпуску препаратов.

     Сокращение  производственных подразделений является экономически выгодным шагом, так как  затраты на их содержание (закупка  ингредиентов, химических реактивов, амортизация  оборудования, заработная плата фармацевтов, налоговые отчисления и пр. расходы) не покрываются получаемыми доходами. Чтобы рецептурный отдел был  рентабелен, необходимо реализовывать  не менее 5000 флаконов в месяц. Такие объёмы выполняют не все аптеки в сети. Рациональным решением в этой ситуации является объединение всех подобных отделов на базе одного филиала или головной аптеки. Освободившиеся площади наилучшим образом подойдут для арендаторов, работающих в сфере оказания медицинских услуг и консультирования. Например, врачей-офтальмологов, мануальных терапевтов и других узких специалистов.

     В настоящее время доставка препаратов на дом за фиксированную плату (25руб. если заказ не превышает 1000 рублей в  дневное время и 50руб. в ночное время) является перспективным направлением развития спектра дополнительных услуги, поскольку создаёт дополнительное конкурентное преимущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегическое развитие предприятия ООО Интерфарм