Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа
Целью в данной работе является возможность научиться определять стратегический анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ЮКОРТ». Задачей данной работы является нахождение конечных результатов.
Введение
1 Статус организации
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды
3 Миссия
4 Внедрение стратегического планирования на предприятии
5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
6 Развитие стратегического видения и миссии компании
7 Ответ на вопрос
Список литературы
12. Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы конкуренты.
Важнейшими фирмами-
Важнейшими фирмами-
Основными фирмами - конкурентами по Нефтеюганскому региону являются ООО «Юганскнефтестройсервис» и ООО «Югансктрубопроводстрой» оказывающие услуги по наружной изоляции труб в трассовых условиях.
13. Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами
Основными участниками хозяйственных связей ООО “ЮКОРТ” являются все нефтедобывающие предприятия г. Нефтеюганска и Нефтеюганского района, входящие в НК “ЮКОС” ( НГДУ “Юганскнефть”, НГДУ “Майскнефть”, НГДУ “Мамонтовнефть”, НГДУ “Правдинскнефть” и ДОМНГ). Следует отметить, что ООО “ЮКОРТ” со всеми заказчиками работает по “давальческой” схеме относительно трубы, поэтому никаких связей с трубными заводами не поддерживает. Закупка сырья для ООО “ЮКОРТ” осуществляется несколькими путями. Один из основных - посредством заказов через филиал ЗАО “ЮКОС – Сервис”. Кроме того, заключаются разовые договоры на приобретение МТР с предприятиями, находящимися на территории Нефтеюганского района. Продавцом по основному материалу для изоляции - экструдированный полиэтилен (Тризолен и Полиэтилен) является ООО «Максидиал».
14. Структура аппарата управления фирмы
В ООО “ЮКОРТ” в настоящее время работает 276 чел. Тип организационной структуры - функциональная (схема структуры прилагается).
15. Акционерный капитал Уставный капитал Общества составляет 10 944 000 рублей. ООО “ЮКОРТ” не имеет своих основных фондов, расположено на земле, принадлежащей ОАО “Юганскнефтегаз”, взятой последним в бессрочную аренду. Все основные фонды, необходимые ООО “ЮКОРТ” для производства работ, принадлежат ОАО “Юганскнефтегаз” и используются ООО на основании договора аренды.
16. Связи фирмы с банками и характер этих связей.
Предприятие имеет открытый расчетный счет в акционерном коммерческом банке “Юганскнефтебанк”. Заключены договоры по банковскому счету, на выплату заработной платы работникам фирмы, на пользование банковскими карточками. Кредитами банка Общество никогда не пользовалось.
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы , которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем , а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ является частью так называемого SWOT- анализа. Вторая часть SWOT- анализа, связанная с выявлением сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные и слабые стороны предприятия ООО «ЮКОРТ»
Возможности предприятия,
которые оно в силах
Угрозы: воздействие факторов внешней среды (рост налогов, нестабильность курса доллара), возможность появления новых конкурентов, снижение потребительского спроса, зависимость от поставок сырья и материалов, рост цен на сырье и материалы, нестабильность качества сырья и материалов.
Рассмотрим сильные
и слабые стороны предприятия
ООО «ЮКОРТ» и факторы
SWOT- анализ – первичный стратегический анализ.
ООО «ЮКОРТ» ( наименование организации)
на период t-летней стратегии организации
Таблица№1
Возможности |
О |
Сильные стороны | ||
1 |
Большие производственные возможности |
1 |
Высокое качество работ(сертификат, гарантии) | |
2 |
Проведение маркетинговых мероприятий |
2 |
Техническое оснащение | |
3 |
Повышение к качеству продукции |
3 |
Обучение работников | |
4 |
Увеличение рентабельности и контроль над затратами |
4 |
Долголетнее сотрудничество с заказчиками | |
5 |
Выход на новые р-н или сегменты р-н |
5 |
Наличие инфраструктуры (полный комплекс услуг, вспомогательные цеха) | |
6 |
Расширение производственной линии |
6 |
Профессионализм работников | |
Угрозы |
Т |
Слабые стороны | ||
1 |
Рост налогов |
1 |
Экология производства(сажа, пыль ,химические вещества) | |
2 |
Нестабильность курса долора |
2 |
Высокая зависимость от потребителей | |
3 |
Появление новых конкурентов |
3 |
Изношенность основных фондов | |
4 |
Снижение потребительского спроса |
4 |
Высокая цена услуг | |
5 |
Зависимость от поставки сырья и материалов |
5 |
Низкая мобильность( низкая
способность перемещения | |
6 |
Рост цен на сырье и поставки и нестабильность качества сырья |
6 |
||
М1 |
М2 |
Внешнее окружение Организация
По данным таблицы 1 видно,
что у предприятия ООО «ЮКОРТ»
существуют как положительные, так
и отрицательные моменты
Предприятие ООО «ЮКОРТ» выполняет заказы и услуги с предоставлением гарантий о выполнении заказа в установленный срок, более 10 лет уже работает со своим основным заказчиком, не смотря на высокую цену услуг, что говорит о том, что предприятие завоевало доверие своих потребителей.
Как видно в таблице1,
проанализировав сильные и
PEST-анализ
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико , то чтобы не увязнуть в анализе , рекомендуется ограничиться теми сферами , которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Считается , что полезно рассмотреть четыре узловых направления , анализ которых получил название PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Политический фактор внешней среды должен изучаться в первую очередь, так как главный политический вопрос — это вопрос о власти. А центральная власть регулирует механизм обращения денег в государстве, а также ряд других ключевых условий получения основных ресурсов для деятельности любой организации
Анализ экономического аспекта внешней среды организации позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются основные экономические ресурсы. Для большинства конкретных организаций это является важнейшим общим условием их деловой активности .Конкретную ситуацию, показывающую, какое значение для стратегии развития конкретной организации имеют экономические решения, принимаемые на уровне дальней внешней среды.
Социальная компонента внешней среды в наибольшей степени связана с формированием потребительских предпочтений населения. Этим, как правило, и определяется ее особое значение при анализе возможного спроса на продукт организации в стратегической перспективе.
Значение технологического фактора внешней среды представляется тоже почти очевидным. В современных условиях быстрых технологических изменений перед любой организацией стоит постоянная угроза потери рынка продукта из-за его вытеснения технологически более совершенным продуктом. Поэтому цель стратегического анализа технологического аспекта развития внешней среды такова: анализ должен обеспечивать организацию информацией, которая позволяет ей вовремя перестроиться на производство или реализацию технологически перспективного продукта; и параллельно с этим организация обязана успевать получать достаточную прибыль от своих традиционных продуктов и при этом уметь вовремя от них отказываться в пользу более перспективных.
PEST-анализ факторов, имеющих существенное значение для стратегии организации.
ООО «ЮКОРТ» (название организации)
на перспективу до 2010г
Таблица 1.1
Группа факторов |
Факторы |
Оценка фактора (Ai) (1…5) |
Вес фактора (pi) (0…1) |
Взвешенная оценка, Ai * pi |
P |
1. Стабилизация политической влас |
4 |
0,5 |
4,2 |
2. Экологические проблемы |
2 |
0,3 | ||
3. Открытая внешняя политика |
3 |
0,1 | ||
4. Недостаточное целевое |
2 |
0,3 | ||
5. Текущее законодательство на р-н |
3 |
0,1 | ||
6. Будущее изменение законов. |
2 |
0,2 | ||
E |
1. Медленный рост уровня доходов населения |
1 |
0,1 |
1,8 |
2. Неустойчивость экономики, |
3 |
0,3 | ||
3. Довольно большие вложения инвестиционных средств. |
1 |
0,3 | ||
4. Динамика ставки |
2 |
0,1 | ||
5. Местные географо-экономические особенности (высокий уровень издержек на теплоносители и как следствие, относительно низкая конкурентоспособность на внешнем рынке ) |
3 |
0,1 | ||
S |
1. Высокий уровень безработицы |
1 |
0,1 |
1,9 |
2. Медленный рост уровня |
2 |
0,3 | ||
3. Высокий уровень образования |
3 |
0,3 | ||
4. Неблагоприятная |
1 |
0,1 | ||
5. Отсутствие государственных |
1 |
0,2 | ||
T |
1. Стремление к мировым |
3 |
0,3 |
1,7 - |
2. Недостаточность |
2 |
0,3 | ||
3. Устаревшие технологии |
1 |
0,2 | ||
4. Изменение законодательства |
3 |
0,1 |
Информация о работе Стратегический менеджмент в городском хозяйстве