Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа
Целью в данной работе является возможность научиться определять стратегический анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ЮКОРТ». Задачей данной работы является нахождение конечных результатов.
Введение
1 Статус организации
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды
3 Миссия
4 Внедрение стратегического планирования на предприятии
5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
6 Развитие стратегического видения и миссии компании
7 Ответ на вопрос
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
(ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ)
Курсовая работа.
По дисциплине: «Стратегический менеджмент в городском хозяйстве».
Выполнил: студент ____ курса
группа__________
____________формы обучения
__________________________
Ф.И.О.
Дата сдачи_________________
Ф.И.О.
г.Тюмень, 2013г.
Содержание
Введение
1 Статус организации
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды
3 Миссия
4 Внедрение стратегического планирования на предприятии
5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
6 Развитие стратегического видения и миссии компании
7 Ответ на вопрос
Список литературы
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.
В настоящие время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия , как средство связи предприятия с внешней средой.
Стратегия- это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направления движения.
Стратегическое управление-это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор , основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения , в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем , что организация хочет достичь- ее целями, и линией поведения , выбранной для достижений этих целей. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке , осознании своих конкурентных преимуществ.
Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений , определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий , обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.
В хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления . При этом отечественные и международные аналитики считают , что российский рынок вступил в ту стадию , когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. Какова же роль стратегического менеджмента для предприятия в условиях рыночной экономики?
В командной экономике при разработке своих планов предприятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и потребителях , ценах на свою продукцию, много др показателей и нормативов , которые автоматически закладывались в основу разработки планов. Сама плановая работа сводилась к поиску эффективных путей выполнения заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и в переходной экономике, но в условиях рынка это только часть плановой работы.
Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана.
Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента.
Необходимость становления
системы стратегического
Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления . Противостоять натиску товаров глобальных фирм можно , только действуя аналогичными методами , т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.
Задачей стратегического менеджмента в управление организацией заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1.В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2. В каком положении
оно хотело бы находиться
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремится , какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связана с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, системы управления, организационная структура и персонал. Который будет реализовывать выбранную стратегию.
Целью в данной работе является возможность научиться определять стратегический анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ЮКОРТ». Задачей данной работы является нахождение конечных результатов.
1 Статус организации
1. Общие сведения о фирме
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью “ЮКОРТ” ("YUKORT Ltd".)
Юридический адрес - Российская Федерация, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, г. Нефтеюганск, 6 мкр, д. № 28
Номер телефона, факса - 39725, 39721 (ф)
Страна регистрации - Российская Федерация
Номер регистрации - № 306, зарегистрировано распоряжением Администрации Нефтеюганского района 24.07.1998 г. № 771
2. Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы:
Уставный капитал составляет 10 944 000 рублей.
Активы составляют 13 140 000 руб.
Численность работающих 276 человек
3. Вид хозяйственной деятельности - промышленная
4. Организационно – правовая форма собственности - Общество с ограниченной ответственностью
5. Принадлежность фирмы по капиталу и контролю - национальная
6. История создания и особенности развития.
В 1990 г. в Объединении “Юганскнефтегаз” сложилась тяжелая ситуация с эксплуатируемыми трубопроводами по сбору и транспортировке нефти. Количество порывов и потерь от этого резко возросло. На заседании технического совета “ЮНГ” было принято решение о необходимости проведения исследований и сбора предложений по защите трубопроводов от коррозии (отечественных и зарубежных технологий). В 1991 году был проведен тендер по предложениям нескольких фирм (итальянской, голландской и французской). Наиболее приемлемым оказалось предложение голландской фирмы “Селмерс”. В 1992 г. приказом по Объединению была создана Дирекция строящегося предприятия по антикоррозионной защите труб, которая и занималась строительством завода. В 1996 г., с пуском первой линии, Дирекция была переименована в Завод по антикоррозионной защите труб. Впоследствии Завод выведен из состава ОАО “Юганскнефтегаз” на правах дочернего предприятия. С августа 1998 г. зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью “ЮКОРТ”.
7. Тип объединения. ООО “ЮКОРТ” является дочерней компании ООО “Центр производственных услуг - Нефтеюганск”
8. Номенклатура
производимой и реализуемой
Основной задачей Общества является оказание услуг нефтегазодобывающим предприятиям системы НК “ЮКОС” по антикоррозионному покрытию труб, применяемых для строительства и ремонта нефтегазопроводов. Общество действует в целях извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности общества являются :
Трубы предназначены для строительства промысловых трубопроводов. Для изоляции используются стальные трубы по ГОСТ 20295-85 с максимальной толщиной стенки 16 мм. длиной от 8 до 12 метров.
Краски типа AMERCOAT - 2171, сохраняет физико-механические и защитные свойства при воздействии климатических факторов (температура от -40°С ДО +60°С, относительная влажность 100%), обладает стойкостью к воздействию воды, водяных растворов и сырой нефти. AMERCOAT-2171 наносится одним слоем толщиной сухой пленки 350-800 мкм. Гладкая поверхность покрытия уменьшает гидравлическое сопротивление и парафино-солеудержание, что сокращает затраты по перекачке нефти
Сварка корня шва производится на полуавтоматических установках сварочной проволокой в среде углекислого газа. Сварка заполняющего и облицовочного слоев шва проводится на автоматических сварочных установках под слоем флюса.
Все сварочные швы, подвергаются
неразрушающему контролю: все 100% сварочных
швов проверяются с помощью
Наружное антикоррозионное покрытие на основе экструдированного полиэтилена, предназначено для строительства промысловых, магистральных, газонефтепроводов, продуктопроводов, водопроводов, газопроводов низкого и среднего давления с температурой строительства и эксплуатации от - 60 град. до + 60 град. Исходным материалом для покрытия служит экструдированный полиэтилен (Тризолен и Полиэтилен), производитель ООО «Максидиал». Конструкция покрытия состоит из клеевого слоя на основе сэвилена и защитного слоя из экструдированного полиэтилена (аналогично конструкции покрытия труб из термоусаживающихся лент).
В зависимости от диаметра обрабатываемых труб и условий эксплуатации трубопроводов общая толщина покрытия из экструдированного полиэтилена составляет 2,0-3,0 мм. По требованию заказчика толщина покрытия может быть увеличена до 3,6 мм, что необходимо для строительства подводных переходов.
9. Место фирмы на мировом рынке. ООО “ЮКОРТ” работает только на местном рынке.
10. Значение
и характер
11. Производственная и материально – техническая база предприятия.
ООО “ЮКОРТ” расположено на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в Нефтеюганском районе, в промзоне ст. Островная. Общая площадь, занимаемая предприятием, равна 18,2 га. На территории расположены 2 прозводственных корпуса, 2 склада материально-технического обеспечения, ремонтно-механические мастерские, железнодорожный тупик, открытые склады с козловыми кранами для принятия и отпуска продукции, гараж. На территории расположена столовая для работающего персонала. Все бытовые помещения находятся в пристроенных помещениях производственных корпусов. На территории расположен также административный корпус, который из-за недостаточного финансирования в ОАО “ЮНГ” законсервирован и до сих пор находится в незавершенном строительстве.
Информация о работе Стратегический менеджмент в городском хозяйстве