Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа
Целью в данной работе является возможность научиться определять стратегический анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ЮКОРТ». Задачей данной работы является нахождение конечных результатов.
Введение
1 Статус организации
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды
3 Миссия
4 Внедрение стратегического планирования на предприятии
5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
6 Развитие стратегического видения и миссии компании
7 Ответ на вопрос
Список литературы
Таким образом, мы провели PEST -анализ и выявили оценки, характеризующие реальное состояние социальной, правовой, экономической, политической и технологической сфер. Исходя из полученных данных видно, что реакция на стратегические факторы внешней среды находятся на высоком уровне уровне.
SNW – АНАЛИЗ – это
усовершенствованный анализ
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:
Таблица №3
Стратегический SNW – анализ внутренней среды
_____ ООО «ЮКОРТ»_________(наименование организации)
на период t-летней стратегии организации
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
S |
N |
W | ||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Стратегия организации |
|||
2 |
Бизнес - стратегии (в целом), |
|||
3 |
Оргструктура |
+ |
||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в том числе: |
+ |
||
4.1 |
Финансы как состояние текущего баланса |
+ |
||
4.2 |
Финансы как уровень бухучета |
+ |
||
4.3 |
Финансы как финструктура |
+ |
||
4.4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.) |
+ |
||
4.5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
+ | ||
Продукт № 2 |
||||
5 |
Конкурентно способность продукта |
+ |
||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) |
+ |
||
По бизнесу (в целом) |
||||
7.1 |
Как материальная структура |
|||
7.2 |
Как умение торговать |
+ |
||
8 |
Информационная технология |
+ |
||
9 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
|||
10 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: |
+ |
||
10.1 |
Способность к лидерству 1-го лица |
+ | ||
10.2 |
Способность к лидерству всего персоналу |
+ |
||
10.3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
|||
11 |
Уровень производства (в целом), в том числе: |
+ | ||
11.1 |
Качество материальной базы |
+ |
||
11.2 |
Качество инженеров (ключевых производственных специалистов) |
|||
11.3 |
Качество рабочих (основное производство) |
+ |
||
12 |
Уровень маркетинга |
+ |
||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) |
+ |
||
14 |
Качество торговой марки |
+ |
||
15 |
Качество персонала (в целом) |
+ |
||
16 |
Репутация на рынке |
+ | ||
17 |
Репутация как работодателя |
+ |
||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
+ | ||
18.1 |
С федеральным правительством |
|||
18.2 |
С правительством субъекта федерации |
+ |
||
18.3 |
С органами местного самоуправления |
+ |
||
18.4 |
С системой налогового контроля |
+ |
||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе: |
+ |
||
19.1 |
С корпоративным |
+ |
||
19.2 |
С отраслевым |
+ |
||
20 |
Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
+ |
||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
+ |
||
22 |
Послепродажное обслуживание |
+ |
||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
+ |
||
24 |
Корпоративная культура |
+ |
||
25 |
Стратегические альянсы |
3 Миссия, цели, приоритеты
Миссия организации - основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования – означается как ее миссия.
Цели - вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия ООО «ЮКОРТ». Наша деятельность заключается защите нефтяных трубопроводов от корозий, а также сохранение окружающей среды.
Цели. Быть лидером нефтегазового мира , вывести предоставляемые услуги на уровень мировых стандартов.
Основной задачей Общества является оказание услуг нефтегазодобывающим предприятиям системы НК “ЮКОС” по антикоррозионному покрытию труб, применяемых для строительства и ремонта нефтегазопроводов. Общество действует в целях извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности.
4 Внедрение стратегического планирования на предприятии
Предприятие без ясной
и эффективной стратегии
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли является важнейшей составной частью процесса разработки стратегии развития предприятия. Цель проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли состоит в получении ответа на следующие вопросы:
Проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя изучение конкурентной борьбы, определению ее источников и оценке конкурентных сил на основе бально-экспертной шкалы. Для этих целей используется модель движущих сил конкуренции, В соответствии с этой моделью на уровень интенсивности конкуренции в отрасли влияют такие факторы как угроза входа в отрасль новых производителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя со стороны покупателей, давление на производителя со стороны поставщиков сырья и материалов, угроза со стороны продуктов-заменителей, макросреда и государственная политика.
Следующий этап анализа инвестиционной привлекательности отрасли - определение стадии ее развития. К числу основных критериев при этом относятся показатели, характеризующие темпы роста, потенциал отрасли и развитие продуктов и технологии. И, наконец, на базе сопоставления результатов, полученных на первом и втором этапах анализа, оценивается уровень инвестиционной привлекательности отрасли. Оценка стадии развития отрасли производится на основе критериев, перечисленных выше (темпы роста, потенциал отрасли, развитие продуктов и технологии и др.).
Оценив стадию развития отрасли, специалист по стратегическому планированию может воспользоваться базой стандартных характеристик и получить квалифицированные <подсказки>. В частности, для зрелой отрасли характерны:
Анализ конкурентной позиции компании в отрасли - часто для этих целей используется SWOT-анализа, результатом проведения анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:
Для оценки конкурентной позиции компании также используется сравнительный анализ ключевых факторов успеха ( параметров бизнеса) под названием <бенчмаркинг>,анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:
Финансовая оценка стратегических альтернатив- проводится на основе специально разработанной компьютерной модели, построенной с учетом специфики бизнеса компании, сложившихся тенденций развития отрасли, существующих угроз, возможностей и ограничений.
Финансовая модель позволяет
проводить многовариантные
Разработка стратегических целей и задач- является стержнем системы стратегического планирования , включает комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия.. При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.
Следующим этапом комплекса работ по разработке стратегии развития предприятия является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:
Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.
5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
Портер предложил для этого модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
Риск
входа потенциальных
- лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями);
- абсолютное преимущества по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существенные преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);
- экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Она связана со снижением издержек при массовом производстве продукции, скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих, снижением удельных расходов на рекламу и т.д. Все это создает значительные трудности для компаний, начинающих производство.
Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли компаний. Здесь следует выявить влияние трех факторов:
- структуру отраслевой конкуренции,
- условия спроса,
- высоту барьеров выхода в отрасли.
Информация о работе Стратегический менеджмент в городском хозяйстве