Стратегический менеджмент в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью в данной работе является возможность научиться определять стратегический анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «ЮКОРТ». Задачей данной работы является нахождение конечных результатов.

Оглавление

Введение
1 Статус организации
2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды
3 Миссия
4 Внедрение стратегического планирования на предприятии
5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
6 Развитие стратегического видения и миссии компании
7 Ответ на вопрос
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по стратмен.doc

— 475.00 Кб (Скачать)

 

 

Таким образом, мы провели PEST -анализ и выявили оценки, характеризующие реальное состояние социальной, правовой, экономической, политической и технологической сфер. Исходя из полученных данных видно, что реакция на стратегические факторы внешней среды находятся на высоком уровне уровне.

SNW – АНАЛИЗ – это  усовершенствованный анализ слабых  и сильных сторон. SNW – Strength (сильная  сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Для составления SNW –  анализа необходимо заполнить следующую таблицу:

  Таблица №3

Стратегический SNW – анализ внутренней среды

_____ ООО «ЮКОРТ»_________(наименование организации)

на период t-летней стратегии организации

п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

S

N

W

Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации

     

2

Бизнес - стратегии (в целом),

     

3

Оргструктура

 

+

 

4

Финансы как общее финансовое положение,

в том числе:

+

   

4.1

Финансы как состояние текущего баланса

+

   

4.2

Финансы как уровень бухучета

+

   

4.3

Финансы как финструктура

 

+

 

4.4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)

 

+

 

4.5

Финансы как уровень финансового  менеджмента

   

+

 

Продукт № 2

     

5

Конкурентно способность продукта

+

   

6

Структура затрат (уровень себестоимости)

 

+

 
 

По бизнесу (в целом)

     

7.1

Как материальная структура

     

7.2

Как умение торговать

 

+

 

8

Информационная технология

+

   

9

Инновации как способность к  реализации на рынке новых продуктов

     

10

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных  факторов), в том числе:

 

+

 

10.1

Способность к лидерству 1-го лица

   

+

10.2

Способность к лидерству всего  персоналу

 

+

 

10.3

Способность к лидерству как  совокупность объективных факторов

     

11

Уровень производства (в целом), в  том числе:

   

+

11.1

Качество материальной базы

 

+

 

11.2

Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)

     

11.3

Качество рабочих (основное производство)

 

+

 

12

Уровень маркетинга

+

   

13

Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)

+

   

14

Качество торговой марки

 

+

 

15

Качество персонала (в целом)

 

+

 

16

Репутация на рынке

   

+

17

Репутация как работодателя

 

+

 

18

Отношения с органами власти (в целом), в том числе

   

+

18.1

С федеральным правительством

     

18.2

С правительством субъекта федерации

+

   

18.3

С органами местного самоуправления

 

+

 

18.4

С системой налогового контроля

 

+

 

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе:

+

   

19.1

С корпоративным

+

   

19.2

С отраслевым

+

   

20

Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)

+

   

21

Инновации как исследования и разработки

+

   

22

Послепродажное обслуживание

+

   

23

Степень вертикальной интегрированности

+

   

24

Корпоративная культура

 

+

 

25

Стратегические альянсы

     

 

3 Миссия, цели, приоритеты

 

Миссия  организации - основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования – означается как ее миссия.

Цели - вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия ООО «ЮКОРТ». Наша деятельность заключается защите нефтяных трубопроводов от корозий, а также сохранение окружающей среды.

Цели. Быть лидером нефтегазового мира , вывести предоставляемые услуги на уровень мировых стандартов.

Основной задачей Общества является оказание услуг нефтегазодобывающим предприятиям системы НК “ЮКОС” по антикоррозионному покрытию труб, применяемых для строительства и ремонта нефтегазопроводов. Общество действует в целях извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности.

 

4 Внедрение стратегического планирования на предприятии

 

Предприятие без ясной  и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для  того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Весь комплекс работ  по разработке и внедрению стратегии  развития предприятия можно условно  разбить на следующие крупные блоки (этапы):

  • анализ инвестиционной привлекательности отрасли. Разработка сценарного прогноза развития отрасли. Прогноз изменения спроса и предложения на внутренних и внешних рынках;
  • анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
  • финансовая оценка стратегических альтернатив;
  • Разработка стратегических целей и задач;
  • комплекс работ по внедрению стратегии.

Анализ  инвестиционной привлекательности отрасли является важнейшей составной частью процесса разработки стратегии развития предприятия. Цель проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли состоит в получении ответа на следующие вопросы:

  • Какова степень влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции в анализируемой отрасли?
  • Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
  • Какие факторы определяют успех или неудачу в конкурентной борьбе?
  • Является ли анализируемая отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности (выше среднего уровня в других отраслях)?

Проведения анализа  инвестиционной привлекательности  отрасли включает в себя изучение конкурентной борьбы, определению ее источников и оценке конкурентных сил на основе бально-экспертной шкалы. Для этих целей используется модель движущих сил конкуренции, В соответствии с этой моделью на уровень интенсивности конкуренции в отрасли влияют такие факторы как угроза входа в отрасль новых производителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя со стороны покупателей, давление на производителя со стороны поставщиков сырья и материалов, угроза со стороны продуктов-заменителей, макросреда и государственная политика.

Следующий этап анализа  инвестиционной привлекательности  отрасли - определение стадии ее развития. К числу основных критериев при этом относятся показатели, характеризующие темпы роста, потенциал отрасли и развитие продуктов и технологии. И, наконец, на базе сопоставления результатов, полученных на первом и втором этапах анализа, оценивается уровень инвестиционной привлекательности отрасли. Оценка стадии развития отрасли производится на основе критериев, перечисленных выше (темпы роста, потенциал отрасли, развитие продуктов и технологии и др.).

Оценив стадию развития отрасли, специалист по стратегическому планированию может воспользоваться базой стандартных характеристик и получить квалифицированные <подсказки>. В частности, для зрелой отрасли характерны:

  • Низкая доходность. Замедляющийся рост, возросшая конкуренция, периодически возникающий избыток производственных мощностей оказывают негативное влияние на размер прибыли.
  • Падение темпов роста порождает острую конкуренцию .
  • Конкуренция, которая оказывает сильное влияние на издержки..
  • Усиление международной конкуренции.
  • При анализе внешней среды большое значение придается прогнозированию изменений спроса и предложения на внутренних и внешних рынках и оценке тенденций развития Усиление международной конкуренции.

Анализ  конкурентной позиции компании в отрасли - часто для этих целей используется SWOT-анализа, результатом проведения анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:

  • <возможности - сильные стороны> (определение ориентиров стратегического развития);
  • <возможности - слабые стороны> (определение ориентиров внутренних преобразований);
  • <угрозы - слабые стороны> (выделение существенных ограничений стратегического развития);
  • <угрозы - сильные стороны> (выделение потенциальных стратегических преимуществ).

Для оценки конкурентной позиции компании также используется сравнительный анализ ключевых факторов успеха ( параметров бизнеса) под названием <бенчмаркинг>,анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:

  • рыночная доля;
  • качество продукции;
  • цена продукции;
  • технология производства;
  • себестоимость выпускаемой продукции;
  • рентабельность выпускаемой продукции;
  • уровень производительности труда;
  • объем продаж;
  • каналы сбыта продукции;
  • близость к источникам сырья;
  • качество менеджерской команды;
  • новые продукты;
  • соотношение внутренних и мировых цен;
  • репутация фирмы.

Финансовая  оценка стратегических альтернатив- проводится на основе специально разработанной компьютерной модели, построенной с учетом специфики бизнеса компании, сложившихся тенденций развития отрасли, существующих угроз, возможностей и ограничений.

Финансовая модель позволяет  проводить многовариантные расчеты  отдельных проектов, оценивать их финансовую эффективность, экономическую  целесообразность, объемы дополнительных финансовых ресурсов, а также анализировать влияние различных параметров внешней и внутренней среды на финансовую устойчивость компании и результаты ее деятельности.

Разработка  стратегических целей и задач- является стержнем системы стратегического планирования , включает комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия.. При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.

Следующим этапом комплекса  работ по разработке стратегии развития предприятия является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:

  • Ориентиры по снижению издержек производства.
  • Увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках.
  • Рост капитализации компании (рыночной стоимости акций).
  • Повышение уровня инвестиционной привлекательности компании.
  • Снижение давления поставщиков сырья и материалов .
  • Стратегические ориентиры организационного развития.

Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.

 

5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму

 

Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные  возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в  отрасли.

Портер предложил для  этого модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Риск  входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера) создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль). Имеется три основных источника таких барьеров:

- лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями);

- абсолютное преимущества по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существенные преимущества, которые трудно достичь новым компаниям);

- экономия  на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Она связана со снижением издержек при массовом производстве продукции, скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих, снижением удельных расходов на рекламу и т.д. Все это создает значительные трудности для компаний, начинающих производство.

Второй  конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли компаний. Здесь следует выявить влияние трех факторов:

- структуру отраслевой  конкуренции,

- условия спроса,

- высоту барьеров выхода  в отрасли.

Информация о работе Стратегический менеджмент в городском хозяйстве