Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.

Оглавление

Введение 3
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»

4
1.1. Краткая характеристика организации
4
1.2. Миссия организации
5
1.3. Философия организации
6
1.4. Цели и критерии достижения целей
8
1.5. Концепция управления
10
1.6. Принципы управления
11
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
13
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
22
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Стратегический менеджмент» 
 
 
 

                         Выполнила: студентка ФЭФ

30С поток  5 курс

 _______________Чистова Г.А. 

                     Проверил преподаватель: 

__________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Н Новгород

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение 3
  1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
    4
1.1. Краткая характеристика организации
    4
1.2. Миссия организации
    5
1.3. Философия организации
    6
1.4. Цели  и критерии достижения целей
    8
1.5. Концепция  управления
    10
1.6. Принципы  управления
    11
2. Глава  2: «Диагностический анализ организации»
    13
3. Глава  3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»  
    22
Заключение 23
Список  литературы 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых  для достижения поставленных целей  управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения  ресурсов.

      Стратегическое  управление – это управленческая деятельность, направленная на достижение перспективных целей управления в условиях нестабильности, конкурентной рыночной среды, включающая диагностический анализ организации, стратегическое планирование организации, разработку функциональных стратегий (целевых программ) и реализацию выбранной стратегии.

      В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования  в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.

     Актуальность  выбранной темы определена перечнем недостатков системы управления выбранной организации. Из-за постоянного изменения внешней и внутренней среды в организации постоянно возникает необходимость приведения в соответствие ей системы управления, поэтому к самим недостаткам следует относиться, как к «неизбежному злу».

     Для определения недостатков в организации  управления предприятия следует  рассмотреть подробно саму организацию: ее миссию, философию, цели данной организации  и критерии достижения целей. Также необходимо рассмотреть концепцию управления, принципы управления и законы организации.

     Для определения проблем в управлении организации необходимо рассмотреть  организационную структуру организации, систему работы с персоналом в  организации, функции управления и принятие управленческих решений.

     На  основе рассмотренного материала можно  будет разработать мероприятия  по повышению эффективности управления в организации.

  1. ГЛАВА 1: «ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

    1.1. Краткая характеристика организации

Таблица 1

Краткая характеристика организации

Наименование  показателя Содержание  и количественные характеристики
1. Полное  и сокращенное название организации Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345

АК СБ РФ (ОАО) Кстовское отделение № 4345

2. Почтовый  адрес 109544, Москва, ул. Вавилова, д. 19
3. Дата  создания организации 12 ноября 1841 г.
4. Краткая  история 12 ноября (30 октября) 1841 года в Царском селе император утвердил Устав сберегательных касс и подписал указ об их открытии. Сберегательные кассы были, что очень важно, всесословными — доступными для всех. Каких-либо коммерческих либо бюджетных целей учреждение «правительственных сберегательных касс» не преследовало — с их помощью государство начинало приучать население к цивилизованным формам сбережений.

Родоначальником сберегательного дела в России считается  Е.Ф.Канкрин, возглавлявший Министерство финансов в 1824—1844 гг. Он способствовал  разработке и подписанию в октябре 1841 г. Николаем I первого Устава сберегательных касс.

Филиальная  сеть Сбербанка охватывает все российские регионы и насчитывает сегодня  свыше 20 тысяч единиц. Централизованное управление осуществляется за счет взаимодействия Центрального аппарата с семнадцатью территориальными подразделениями, которые, в свою очередь, осуществляют управление региональными филиалами, расположенными на территории, объединяющей не более семи субъектов Федерации.

5. Основные  виды продукции и услуг Кредитование частных клиентов, кредитование корпоративных клиентов, вклады, банковские карты, денежные переводы, обмен валюты, монеты из драгоценных металлов, операции с ценными бумагами, прием выручки, услуги инкассации, курсы валют, аренда сейфовых ячеек, драгоценные металлы, операции с наличной иностранной валютой.

Кредитным организациям: страховые полисы, услуги депозитария, брокерские услуги, информация о ЕВРО, бланки квитанций, НПФ Сбербанка, операции с инвестиционными паями  ПИФов, «Мобильный банк», информационные платежные киоски (ИПК), внешнеторговые документарные операции в рублях РФ и иностранной валюте, расчетно-кассовое обслуживание, услуги по организации выпуска корпоративных облигаций.

6. Количество  структурных подразделений В Кстовском  районе - 16
 
    1. Миссия  организации

     Миссия  организации - её основная общая цель, чётко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий. [4, с. 95]

     Основной  миссией АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения  № 4345 является: предоставление кредитов под низкие проценты на различные  нужды частным лицам, юридическим лицам и корпоративным клиентам; работа с вкладами населения; осуществление денежных переводов; обмен валюты; продажа и покупка драгоценных металлов и монет; предоставление в аренду сейфовых ячеек. Также АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345 предоставляет услуги инкассации для различных предприятий и мелких торговых организаций. 

     1.3. Философия организации

     Философия организации  - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации т.е. «моральный кодекс поведения сотрудников». Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как итог, эффективное развитие предприятия.[4, с. 97]

     Целью АК СБ РФ (ОАО) Кстовского отделения № 4345, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли, при этом не ущемляя права и интересы граждан.

     Для примера рассмотрим задачи выполнения работы старшего инспектора сектора  хозяйственного, транспортного и  социально-бытового обеспечения Административного отдела. Старший инспектор выполняет следующие задачи: обеспечивает подготовку и ведение договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров в Отделении; обеспечивает контроль за выполнением договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка России; в отдельных случаях работник может быть привлечен к выполнению обязанностей других сотрудников, а также текущих задач подразделения по прямому (письменному или устному) указанию начальника Административного отдела и его заместителя.

     Старший инспектор выполняет следующие  обязанности:

  • Участвует в подготовке договоров на выполнение ремонтно-строительных работ, хозяйственных и других договоров.
  • Осуществляет контроль за исполнением хозяйственных договоров. Ведет журнал регистрации хозяйственных договоров.
  • Планирование затрат на год, ведение сметных листов и корректировка смет по статьям: коммунальные услуги, страхование, аренда помещений и других.
  • Производить проверку правильности заполнения и правомерности выставленных тарифов по счетам и счетам-фактурам, выставляемых сторонними организациями.
  • Обеспечивает реализацию программ социальной помощи сотрудникам и пенсионерам Отделения.
  • Отвечает за ведение служебной переписки с ВВБ СБ РФ, муниципальными образованиями и со сторонними организациями.
  • Является ответственным за делопроизводство в отделе.
  • Является администратором информационной безопасности и администратором «Финансового мониторинга» в отделе.
  • Формирует отчетность по вопросам входящим в компетенцию Сектора.
  • Своевременно и качественно выполняет работы в соответствии с годовыми и квартальными планами подразделения.

      Работники Кстовского отделения № 4345 Сбербанка России выполняют свои обязанности индивидуально или в составе рабочих групп, формируемых распоряжением руководства Отделения или руководителем подразделения. Соблюдают трудовую дисциплину, правила охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, правила пожарной безопасности. Работники назначаются и освобождаются от должности приказом по Отделению в установленном порядке. В своей служебной деятельности работники руководствуются: законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения; приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности подразделения; нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о подразделении; нормативными и распорядительными документами по территориальному банку; текущими планами и распоряжениями руководства. 

      1.4. Цели и критерии  достижения целей

     Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результатов деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели.[5, с. 118]

     Глобальная  цель развивающегося общества была определена К. Марксом и Ф. Энгельсом как  «обеспечение полного материального  благосостояния и свободного всестороннего развития личности граждан».

     Стратегическая  цель – обеспечение всестороннего  развития личности граждан – может  быть разделена на тактические цели: получить высшее профессиональное образование, занять по конкурсу должность руководителя, защитить кандидатскую диссертацию и т.п.

     Критерии  достижения цели - количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами. Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен, в зависимости от показателя, на минимизацию или максимизацию состояния системы. [5, с. 118] 
 

Глобальная  цель организации – обеспечение полного материального благосостояния

и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников

      

       Стратегические цели макроподсистем организации 

Управленческая  цель: Обеспечение эффективности власти на основе делегирования полномочий, развитие общественного самоуправления, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины, забота об уровне жизни и условиях труда сотрудников.   Техническая цель: обеспечение сотрудников современным оборудованием и компьютерной техникой. Обеспечение современными компьютерными программами   Хозяйственная цель: Развитие материально-технической базы, рост общего числа рабочих площадей, обеспечение современным оборудованием, мебелью и компьютерной техникой. Развитие филиальной сети.   Экономическая цель: Удовлетворение потребностей организаций м граждан в сфере банковского обслуживания при оптимальных затратах, достижение полного материального благосостояния сотрудников   Маркетинговая цель: Обеспечение лидерства на рынке банковских услуг.
 

Цели подразделений 

Руководство: Обеспечение реализации стратегических целей на основе оптимизации пропорций экономического и социального развития, обеспечение конкурентоспособности. Контроль за выполнением работы отделов.
Маркетинговая служба: Выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта услуг, организация рекламных компаний.
Экономическая служба: Соблюдение пропорций экономического развития на основе максимализации выручки, роста чистой прибыли, роста материального благосостояния сотрудников, снижение себестоимости работ и услуг.
Кадровая служба: Обеспечение всестороннего развития личности сотрудников; на основе планов социального развития – обеспечение банка квалифицированными кадрами, соблюдение внутренней морали и трудового распорядка.
Хозяйственная служба: Обеспечение современного дизайна и чистоты помещений, своевременного ремонта мебели и оборудования, эффективное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности, развитие филиальной сети, обеспечение отделов транспортом.
Кредитная служба: расширение клиентской базы.
Служба автоматизации: обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники, обеспечение бака современными компьютерными программами.
Бухгалтерия: своевременная отправка отчетов по деятельности отделения в головное управление, оплата всех входящих счетов, финансовые проводки.
Ревизионная служба: контроль за правильности оформления всей документации отделения
Юридическая служба: юридический контроль, судебные иски.
Сектор валютных и неторговых операций: операции с валютой.
Отдел кассово-расчетных  операций: обслуживание клиентов.
Отдел обслуживание пластиковых карт: снабжение предприятий пластиковыми картами, обслуживание банкоматов.
Служба безопасности: проверка сотрудников и клиентов банка.
Служба инкассации: обслуживание клиентов в сфере перевозки денежных средств.

Информация о работе Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345