Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.

Оглавление

Введение 3
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»

4
1.1. Краткая характеристика организации
4
1.2. Миссия организации
5
1.3. Философия организации
6
1.4. Цели и критерии достижения целей
8
1.5. Концепция управления
10
1.6. Принципы управления
11
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
13
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
22
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 223.00 Кб (Скачать)
 

     Стратегическое  планирование – это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребности в ресурсах, становления бюджета организации, оценка качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

     Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на следующие вопросы:

  1. Каково настоящее положение организации?
  2. Какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  3. В каком положении руководство хочет видеть в будущем свою организацию?
  4. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленным целям управления?
  5. Что и как нужно сделать, чтобы достичь стратегических планов организации?

     Стратегические  идеи развития организации представляют собой новые решения существующих наиболее важных проблем управления, которые позволяют развить конкурентные преимущества организации в отрасли или регионе. Стратегические идеи логично вытекают из ранжирования глобальных и функциональных проблем управления. Стратегические идеи развития призваны усилить сильные стороны и возможности организации, дать трехвариантное решение наиболее сложных проблем управления, минимизировать слабые стороны и потенциальные угрозы развития.

     Аргументацию  стратегических идей развития лучше  давать в табличной форме, где  формируются «проблемы», «идеи» и аргументы «За» и «против».

     Таблица 6

     Аргументации  стратегических идей

Проблема Идея Аргументация
«За» «Против»
Система управления Гибкая система  управления на базе 10-летнего стратегического  плана и эффективного менеджмента Долгосрочные ориентиры развития организации, обеспечение высокой конкурентоспособности Постоянная  корректировка планов в нестабильной рыночной среде. Значительные расходы  на управление.
Персонал Повышение квалификации персонала за счет «покупки» специалистов высшей квалификации и «выращивания» молодых кадров. Рост квалификации и улучшение социальной структуры  персонала Большие капитальные  затраты в обучении персонала. Потенциальная  «утечка мозгов»
Экономика Внедрение внутреннего  бюджетирования в основных подразделениях (центрах доходов» Усиление мотивации  и стимулирования работников в зависимости  от конечных результатов производства. «Утечка» служебной  финансовой информации к конкурентам  за счет открытия сметы доходов и расходов подразделений
Маркетинг Внедрение научно-обоснованного маркетинга в организации (реклама, стимулирование продаж и др.) Эффективное продвижение  продукции в выбранных сегментах  рынка Увеличение  затрат на маркетинг и «риск провала» отдельных каналов сбыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3: «МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ»

    Для Кстовского отделения № 4345 Сбербанка  России можно определить несколько  мероприятий по повышению эффективности  управления в организации:

  • Увеличить штат работников. В отделении не соблюдается закон Паркинсона, рост количества сотрудников не составляет 5,75 % в год не зависимо от роста объема работы, а наоборот периодически происходит сокращение сотрудников, при этом объем работы увеличивается с каждым годом. Сотрудникам приходится брать на себя дополнительные функции, что приводит к уменьшению качества работы.
  • Пересмотреть организацию рабочего места. В отделении не соблюдена правильная организация рабочего места. На 1 кв. м. рабочей площади приходится больше компьютеров, чем это предусмотрено нормативными документами, это создает дополнительный шум и отрицательно сказывается на производительности труда, настроении и здоровье работников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Основой создания конкурентных преимуществ  являются следующие принципы:

наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;

наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок  в виде «звезды», а затем «дойной  коровы»;

высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;

современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт  конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);

всеобщее  управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;

современная автоматизированная логистическая  система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции  потребителю;

эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;

наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;

гибкая  система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте  управления, построенная на научной  основе взаимодействия элементов и  высокой корпоративной культуре персонала;

наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно  уточняемого и корректируемого  с учетом изменений внешней и  внутренней среды.

      В курсовом проекте была рассмотрена  организация Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345. Были рассмотрены достоинства и недостатки в управлении данной организации. Так как данная организация существует не одно десятилетие, с годами был выработан план максимально правильного управления. Развитие экономики не стоит на месте, приходится постоянно подстраиваться к современному рынку услуг. Но в любой системе существуют свои недостатки.

      В данном курсовом проекте были выявлены данные недостатки и пути их устранения:

  • В отделении не соблюдается закон Паркинсона, рост количества сотрудников не составляет 5,75 % в год не зависимо от роста объема работы, а наоборот периодически происходит сокращение сотрудников, при этом объем работы увеличивается с каждым годом. Сотрудникам приходится брать на себя дополнительные функции, что приводит к уменьшению качества работы. Решение - увеличить штат работников.
  • В отделении не соблюдена правильная организация рабочего места. На 1 кв. м. рабочей площади приходится больше компьютеров, чем это предусмотрено нормативными документами, это создает дополнительный шум и отрицательно сказывается на производительности труда, настроении и здоровье работников. Решение - пересмотреть организацию рабочего места.
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 192 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
  4. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие.  – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 100 с.
  5. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 624 с.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 – 702 с.

Информация о работе Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345