Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.
Введение 3
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
4
1.1. Краткая характеристика организации
4
1.2. Миссия организации
5
1.3. Философия организации
6
1.4. Цели и критерии достижения целей
8
1.5. Концепция управления
10
1.6. Принципы управления
11
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
13
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
22
Заключение 23
Список литературы 25
Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегического плана на основе стратегических идей развития, прогнозирования социально-экономического развития, разработки стратегий конкуренции, расчета потребности в ресурсах, становления бюджета организации, оценка качества трудовой жизни сотрудников для обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.
Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на следующие вопросы:
Стратегические идеи развития организации представляют собой новые решения существующих наиболее важных проблем управления, которые позволяют развить конкурентные преимущества организации в отрасли или регионе. Стратегические идеи логично вытекают из ранжирования глобальных и функциональных проблем управления. Стратегические идеи развития призваны усилить сильные стороны и возможности организации, дать трехвариантное решение наиболее сложных проблем управления, минимизировать слабые стороны и потенциальные угрозы развития.
Аргументацию стратегических идей развития лучше давать в табличной форме, где формируются «проблемы», «идеи» и аргументы «За» и «против».
Таблица 6
Аргументации стратегических идей
Проблема | Идея | Аргументация | |
«За» | «Против» | ||
Система управления | Гибкая система управления на базе 10-летнего стратегического плана и эффективного менеджмента | Долгосрочные ориентиры развития организации, обеспечение высокой конкурентоспособности | Постоянная корректировка планов в нестабильной рыночной среде. Значительные расходы на управление. |
Персонал | Повышение квалификации персонала за счет «покупки» специалистов высшей квалификации и «выращивания» молодых кадров. | Рост квалификации и улучшение социальной структуры персонала | Большие капитальные затраты в обучении персонала. Потенциальная «утечка мозгов» |
Экономика | Внедрение внутреннего бюджетирования в основных подразделениях (центрах доходов» | Усиление мотивации и стимулирования работников в зависимости от конечных результатов производства. | «Утечка» служебной финансовой информации к конкурентам за счет открытия сметы доходов и расходов подразделений |
Маркетинг | Внедрение научно-обоснованного маркетинга в организации (реклама, стимулирование продаж и др.) | Эффективное продвижение
продукции в выбранных |
Увеличение затрат на маркетинг и «риск провала» отдельных каналов сбыта. |
ГЛАВА 3: «МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Для Кстовского отделения № 4345 Сбербанка России можно определить несколько мероприятий по повышению эффективности управления в организации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:
наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;
наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;
высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;
современное
высокомеханизированное оборудование,
позволяющее производить
всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;
современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;
эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;
наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;
гибкая
система менеджмента
наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.
В курсовом проекте была рассмотрена организация Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Кстовское отделение № 4345. Были рассмотрены достоинства и недостатки в управлении данной организации. Так как данная организация существует не одно десятилетие, с годами был выработан план максимально правильного управления. Развитие экономики не стоит на месте, приходится постоянно подстраиваться к современному рынку услуг. Но в любой системе существуют свои недостатки.
В данном курсовом проекте были выявлены данные недостатки и пути их устранения:
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345