Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.
Введение 3
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»
4
1.1. Краткая характеристика организации
4
1.2. Миссия организации
5
1.3. Философия организации
6
1.4. Цели и критерии достижения целей
8
1.5. Концепция управления
10
1.6. Принципы управления
11
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
13
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
22
Заключение 23
Список литературы 25
Критерии управления
Максимизация выручки от оказанных услуг | Максимизация балансовой стоимости | Рост численности сотрудников | Рост производительности труда сотрудников | Рост качества обслуживания клиентов | Минимизация затрат на 1 рубль работ | Рост средней заработной платы на 1 сотрудника | Рост площадей и их технического оснащения |
Схема 1.4.1.
Цели и критерии банковской организации
1.5. Концепция управления
Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией. Наиболее значимыми концепциями являются:
Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществить эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.
Рассмотрим какие принципы управления используются в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка России:
Диагностический анализ организации – это совокупность методов анализа социально-экономического положения организации на рынке, Анализ включает формирование целей управления и критериев ранжирования проблем управления, анализ внешней и внутренней среды организации на рынке и выбор стратегических приоритетов развития.
В практике менеджмента очень важно проранжировать или распределить в порядке важности стратегические проблемы управления и решать их в порядке важности.
Проблема управления – сложная ситуация в управлении, которая требует детального анализа и эффективного решения со стороны менеджера.
Классификация
проблем управления создает научную
основу для их выявления, исследования
и расположения по приоритетам важности
решения. В этих целях применяются методы
ранговой корреляции и экспертных оценок,
позволяющие распределить (проранжировать)
проблемы по их важности.
Таблица 2
Ранжирование глобальных проблем
Глобальные проблемы | Ранг важности | Функциональные проблемы | Ранг важности |
Управление экономикой и финансами | 1 | Экономическое развитие | |
Собственность организации | |||
Финансы и бюджетирование | |||
Бухгалтерский учет | |||
Анализ хозяйственной деятельности | |||
Система управления | 2 | Организационная культура предприятия | 6 |
Стратегическое управление | 1 | ||
Организация систему управления | 2 | ||
Регламентация процессов управления | 3 | ||
Информатизация и компьютеризация | 4 | ||
Корпоративное управление | 5 | ||
Управление персоналом (человеческими ресурсами) | 3 | Мотивация и методы управления персоналом | |
Труд и заработная плата | |||
Организация управления персоналом | |||
Эффективность работы персонала | |||
Подсистема управления персоналом (подбор, оценка, расстановка) | |||
Социальное развитие коллектива | |||
Обслуживающее хозяйство | |||
Управление производством | 4 | Подготовка производства | |
Основное производство | |||
Качество продукции | |||
Вспомогательное производство | |||
Охрана труда и техники безопасности | |||
Управление маркетингом | 5 | Анализ отраслевого рынка | |
Маркетинговые исследования | |||
Поведение потребителей | |||
Маркетинговые коммуникации | |||
Ценообразование продукции | |||
Маркетинговая среда | |||
Внешнеэкономическая деятельность | |||
Управление техническим развитием (инжиниринг) | 6 | Организация инновационной деятельности | |
Внедрение новой техники и технологии в производство | |||
Механизация и автоматизация производства | |||
Реконструкция и модернизация | |||
Капитальный ремонт | |||
Капитальное строительство | |||
Управление логистикой | 7 | Сбыт (продажа) продукции | |
Процедуры логистического процесса | |||
Организация материального снабжения | |||
Организация технического снабжения | |||
Управление транспортных хозяйством | |||
Организация складского хозяйства |
Внешняя среда организации – это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.
Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.
Анализ внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Должен осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа Кстовского отделения № 4345 СБ РФ
Ранг важности | Сильные стороны | Ранг важности | Слабые стороны |
1 | Известный лидер рынка в отросли банковских услуг | 1 | Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов) |
2 | Высокая квалификация
производственного и |
2 | Внутренние организационные проблемы |
3 | Хороша репутация у клиентов | 3 | Невысокий уровень маркетинга за пределами России |
4 | Защищенность от сильного конкурентного давления (государственная поддержка) | 4 | Постоянный рос конкуренции |
5 | Эффективный менеджмент линейного руководства | 5 | Отсутствие задела в новых проектах кредитования |
Возможности | Угрозы | ||
1 | Расширение объемов оказываемых услуг | 1 | Экономическая нестабильность в стране |
2 | Выход на новые целевые ниши сегмента рынка (кредитная фабрика, факторинговое обслуживание) | 2 | Сокращение потребностей и спроса населения в кредитовании |
3 | Разработка новой долгосрочной стратегии | 3 | Влияние ЦБ РФ на цену кредитов |
4 | Расширение
объемов и масштабов |
4 | Замедление роста рынка из-за внешних причин |
5 | Вертикальная интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса. | 5 | Постоянное увеличение конкуренции |
Конкурентное преимущество – высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.
Основой создания конкурентных преимуществ являются следующие принципы:
наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;
наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок в виде «звезды», а затем «дойной коровы»;
высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;
современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);
всеобщее управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;
современная автоматизированная логистическая система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;
эффективный
маркетинг, настроенный на изучение
и сегментацию рынка и
наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных подразделений, особенно центров прибыли;
гибкая
система менеджмента
наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.
Важным аспектом при разработке стратегии конкуренции является выбор делового партнера (продавца, поставщика, покупателя). Чаще всего руководители организации ориентируются:
на сложившиеся годами деловые отношения, что, в целом, является надежным принципом принятия решения;
на поставщика с более низкой ценой и более выгодными условиями поставок;
на продавца более качественной продукции, подтвержденной техническими условиями и сертифицированной по системе ИСО-9000.
Таблица 4
Конкурентные преимущества организации
Макроподсистема организации | Краткая характеристика преимуществ |
Система управления | Гибкая система управления организацией, наличие стратегического плана на 10 лет, высокая корпоративная культура и эффективный менеджмент, входит в число 100 лучших организаций России и 10 лучших в отрасли. |
Персонал | Система работы
с персоналом, нацеленная на повышение
квалификации кадров с хорошим социально- |
Экономические финансы | Внедрение внутреннего хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами. |
Маркетинг и сбыт | Современный агрессивный маркетинг, основанный на изучении рыночной среды, поведения потребителей и маркетинговых коммуникаций. |
Стратегические приоритеты развития – это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.
Оценка
ключевых факторов успеха связана с
анализом конкурентоспособности
Таблица 5
Оценка ключевых факторов успеха
Макроподсистема управления | Ключевые факторы успеха | Ранг важности | Оценка в баллах |
Система управления организацией | Гибкая система управления, баллы | 5 | 3 |
Надежность управления, баллы | 4 | 8 | |
Миссия и философия организации, баллы | 1 | 8 | |
Высокая корпоративная культура, баллы | 2 | 10 | |
Уровень регламентации управления, % | 3 | 9,5 |
Информация о работе Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345