Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте рассмотрим организацию управления и основные направления ее совершенствования в Акционерном коммерческом сберегательном банке Российской Федерации (открытом акционерном обществе) Кстовском отделение № 4345.

Оглавление

Введение 3
1. Глава 1: «Описание и анализ деятельности организации»

4
1.1. Краткая характеристика организации
4
1.2. Миссия организации
5
1.3. Философия организации
6
1.4. Цели и критерии достижения целей
8
1.5. Концепция управления
10
1.6. Принципы управления
11
2. Глава 2: «Диагностический анализ организации»
13
3. Глава 3: «Мероприятия по повышению эффективности управления в организации»
22
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 223.00 Кб (Скачать)
 

Критерии управления 

Максимизация  выручки от оказанных услуг Максимизация  балансовой стоимости Рост численности  сотрудников Рост производительности труда сотрудников Рост качества обслуживания клиентов Минимизация затрат на 1 рубль работ Рост средней  заработной платы на 1 сотрудника Рост площадей и их технического оснащения

Схема 1.4.1. Цели и критерии банковской организации 

1.5. Концепция управления

     Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией. Наиболее значимыми концепциями являются:

  1. Научное управление трудами классическая школа (Тейлор, А.Файоль)
  2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. (Д.Мейо, М.Паркер)
  3. Теория принятия решений и количественный подход.  (П.Друкер, В. Леонтьев)
  4. Системный и ситуационный подход. (Г.Саймон, Ч.Бернард)
  5. Теория стратегий, инноваций и лидерства. (М. Портер, Р. Акофф)
  6. Теория устойчивого развития и глобального «менеджмента без границ». (Дж.Грейсон, Т.Питерс).
 
 
 
    1. Принципы  управления

      Принципы  управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществить эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.

      Рассмотрим  какие принципы управления используются в Кстовском отделении № 4345 Сбербанка  России:

  • Адаптивность – своевременная реакция на изменения во внешней среде, позволяющая гибко реагировать в управлении.
  • Деловое партнерство – Умение контактировать с исполнителями и руководителями, клиентами.
  • Доброжелательность – доброжелательная атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих.
  • Коммуникативность – эффективные коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз и по горизонтали.
  • Лояльность – лояльность к работающим со стороны управления на основе теории человеческих отношений.
  • Мотивация – методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы.
  • Ответственность – ответственность каждого сотрудника организации как обязательное условие успешного управления и корпоративной культуры.
  • Патернализм – отеческая забота руководителей об улучшении качества трудовой жизни и благосостояния сотрудников.
  • Перспективность – четкое представление о месте и роли организации в будущем, работа в соответствии со стратегическим планом.
  • Саморазвитие – качество личной работы и постоянное совершенствование личности.
  • Согласованность – непосредственное участие управление в групповой работе как условие достижения согласованности и целостности.
  • Участие в прибыли – деловое участие каждого работающего в общих результатах (премии) как средство материальной заинтересованности.
  • Честность – честное отношение и доверие людям, соблюдение норм общественной морали.
  • Этичность – соблюдение деловой этики бизнеса и внутренней философии организации.
  • Специализация – разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся  на выполнении однородных функций управления.
  • Ротация – временное выбытие отдельных работников не прерывает процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом умеет выполнять функции одного - двух работников своего уровня и планомерно перемещается по различным должностям.
  • Корпоративность – гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления.
  • Дисциплинированность – все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка.
  • Кадры решают все – разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Глава 2: «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ»

     Диагностический анализ организации – это совокупность методов анализа социально-экономического положения организации на рынке, Анализ включает формирование целей управления и критериев ранжирования проблем управления, анализ внешней и внутренней среды организации на рынке и выбор стратегических приоритетов развития.

     В практике менеджмента очень важно  проранжировать или распределить в  порядке важности стратегические проблемы управления и решать их в порядке  важности.

     Проблема  управления – сложная ситуация в управлении, которая требует детального анализа и эффективного решения со стороны менеджера.

     Классификация проблем управления создает научную  основу для их выявления, исследования и расположения по приоритетам важности решения. В этих целях применяются методы ранговой корреляции и экспертных оценок, позволяющие распределить (проранжировать) проблемы по их важности. 

Таблица 2

Ранжирование  глобальных проблем

Глобальные  проблемы Ранг  важности Функциональные  проблемы Ранг  важности
Управление  экономикой и финансами 1 Экономическое развитие  
Собственность организации  
Финансы и бюджетирование  
Бухгалтерский учет  
Анализ  хозяйственной деятельности  
Система управления 2 Организационная культура предприятия 6
Стратегическое  управление 1
Организация систему управления 2
Регламентация процессов управления 3
Информатизация  и компьютеризация 4
Корпоративное управление 5
Управление  персоналом (человеческими ресурсами) 3 Мотивация и  методы управления персоналом  
Труд  и заработная плата  
Организация управления персоналом  
Эффективность работы персонала  
Подсистема  управления персоналом (подбор, оценка, расстановка)  
Социальное  развитие коллектива  
Обслуживающее хозяйство  
Управление производством 4 Подготовка  производства  
Основное  производство  
Качество  продукции  
Вспомогательное производство  
Охрана  труда и техники безопасности  
Управление  маркетингом 5 Анализ отраслевого  рынка  
Маркетинговые исследования  
Поведение потребителей  
Маркетинговые коммуникации  
Ценообразование продукции  
Маркетинговая среда  
Внешнеэкономическая деятельность  
Управление  техническим развитием (инжиниринг) 6 Организация инновационной  деятельности  
Внедрение новой техники и технологии в производство  
Механизация и автоматизация производства  
Реконструкция и модернизация  
Капитальный ремонт  
Капитальное строительство  
Управление  логистикой 7 Сбыт (продажа) продукции  
Процедуры логистического процесса  
Организация материального снабжения  
Организация технического снабжения  
Управление  транспортных хозяйством  
Организация складского хозяйства  
 

     Внешняя среда организации – это все то, что находится за пределами организации (государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители) и оказывает административное или экономическое воздействие на ее деятельность.

     Стратегическое  управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа  воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой социально-экономической системой.

     Анализ  внешней среды сводится не только к установлению факторов, влияющих на деятельность организации. Главная задача состоит в выборе стратегических целей для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

     Должен  осуществляться не только анализ внешний среды организации, и анализ внутренней среды. Стратегия организации должна быть реалистичной и соответствовать ее внутренним возможностям, сильным и слабым сторонам. Анализ внутренней среды должен давать ясное представление не только о текущем состоянии социально-экономического положения организации, но также о стратегических возможностях, слабостях способностях и ресурсах, преимуществах организации, которые целесообразно использовать в перспективе.

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа Кстовского отделения № 4345 СБ РФ

Ранг  важности Сильные стороны Ранг  важности Слабые  стороны
1 Известный лидер рынка в отросли банковских услуг 1 Невысокая рентабельность (из-за высокого невозврата кредитов)
2 Высокая квалификация производственного и управленческого  персонала 2 Внутренние  организационные проблемы
3 Хороша репутация  у клиентов 3 Невысокий уровень маркетинга за пределами России
4 Защищенность  от сильного конкурентного давления (государственная поддержка) 4 Постоянный  рос конкуренции
5 Эффективный менеджмент линейного руководства 5 Отсутствие  задела в новых проектах кредитования
  Возможности   Угрозы
1 Расширение  объемов оказываемых услуг 1 Экономическая нестабильность в стране
2 Выход на новые  целевые ниши сегмента рынка (кредитная  фабрика, факторинговое обслуживание) 2 Сокращение  потребностей и спроса населения  в кредитовании
3 Разработка новой долгосрочной стратегии 3 Влияние ЦБ РФ на цену кредитов
4 Расширение  объемов и масштабов оказываемых  услуг 4 Замедление  роста рынка из-за внешних причин
5 Вертикальная  интеграция, укрупнение мелких отделений, находящихся на отдаленном расстоянии от головного офиса. 5 Постоянное  увеличение конкуренции
 

     Конкурентное  преимущество – высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.

     Основой создания конкурентных преимуществ  являются следующие принципы:

наличие инновационной идеи производства продукции, работ и услуг, защищенной патентами;

наличие значительного капитала на стадии зарождения продукта для вывода его на рынок  в виде «звезды», а затем «дойной  коровы»;

высококвалифицированный персонал в области инжиниринга, маркетинга, производства, экономики;

современное высокомеханизированное оборудование, позволяющее производить продукт конвейерным способом с минимальными издержками (себестоимостью);

всеобщее  управление качеством (ТQМ), позволяющее создать методы и стандарты контроля качества и выпускать продукцию и услуги более высокого качества, чем у конкурентов;

современная автоматизированная логистическая  система заготовки материалов, транспортировки, складирования и поставки продукции потребителю;

эффективный маркетинг, настроенный на изучение и сегментацию рынка и поведение потребителей, организация маркетинговых коммуникаций и стимулирование продаж продукции и услуг;

наличие компьютерного управления и бухгалтерского учета в режиме «реального времени» и системы бюджетирования структурных  подразделений, особенно центров прибыли;

гибкая  система менеджмента организации, отражающая изменения в объекте  управления, построенная на научной  основе взаимодействия элементов и  высокой корпоративной культуре персонала;

наличие стратегического плана развития организации на период до 5-10 лет, постоянно уточняемого и корректируемого с учетом изменений внешней и внутренней среды.

     Важным  аспектом при разработке стратегии  конкуренции является выбор делового партнера (продавца, поставщика, покупателя). Чаще всего руководители организации  ориентируются:

     на  сложившиеся годами деловые отношения, что, в целом, является надежным принципом  принятия решения;

     на  поставщика с более низкой ценой  и более выгодными условиями  поставок;

     на  продавца более качественной продукции, подтвержденной техническими условиями и сертифицированной по системе ИСО-9000.

     Таблица 4

     Конкурентные  преимущества организации

Макроподсистема организации Краткая характеристика преимуществ
Система управления Гибкая система  управления организацией, наличие стратегического  плана на 10 лет, высокая корпоративная культура и эффективный менеджмент, входит в число 100 лучших организаций России и 10 лучших в отрасли.
Персонал Система работы с персоналом, нацеленная на повышение  квалификации кадров с хорошим социально-психологическим  климатом и качеством трудовой жизни. Оплата труда выше на 20%, чем у конкурентов, а текучесть кадров – ниже на 5%
Экономические финансы Внедрение внутреннего  хозрасчета и сметного бюджетирования в основных подразделениях, нацеленных на достижение высоких результатов с минимальными затратами.
Маркетинг и сбыт Современный агрессивный  маркетинг, основанный на изучении рыночной среды, поведения потребителей и  маркетинговых коммуникаций.
 

     Стратегические  приоритеты развития – это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.

     Оценка  ключевых факторов успеха связана с  анализом конкурентоспособности организации  и основных групп товаров и  услуг. 
 
 

Таблица 5

Оценка  ключевых факторов успеха

Макроподсистема управления Ключевые  факторы успеха Ранг  важности Оценка  в баллах
Система управления организацией Гибкая система  управления, баллы 5 3
Надежность  управления, баллы 4 8
Миссия  и философия организации, баллы 1 8
Высокая корпоративная культура, баллы 2 10
Уровень регламентации управления, % 3 9,5

Информация о работе Стратегический менеджмент Кстовского ОСБ 4345