Стимулирование персонала туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение особенностей и методов стимулирования труда работников в туристической индустрии, возможности совершенствования системы стимулирования. А также анализ системы стимулирования персонала в туристической фирме «ALEX».

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 100.68 Кб (Скачать)

    ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «ALEX»

    2.1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «ALEX»

    Туристическая фирма ООО «ALEX» была зарегистрирована 15 мая 1999 года, в форме общества с ограниченной ответственностью, однако средний стаж работы в туризме у сотрудников фирмы 10 лет.

    Согласно  уставу туристическая фирма ООО «ALEX» является обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями Общества являются физические лица – граждани Украины. Форма собственности – частная.

    Фирма специализируется по индивидуальным и  групповым турам в Европу (Великобритания, страны Бенилюкс, Швейцария, Австрия, Португалия, Испания, Франция, Хорватия, Швеция, Дания, Финляндия), Латинскую Америку (Бразилия, Аргентина, Чили, Перу), в Индию (Гоа).

    Сотрудники  фирмы предлагают экскурсионные  программы, отдых на море и озерах, косметологические и оздоровительные  программы, горнолыжные курорты, проведение семинаров и конференций, посещение  выставок и участие в симпозиумах, обучение английскому языку, отдых в замках Великобритании и Испании.

    Виды  деятельности предприятия:

  • организация рекреационного и делового туризма;
  • знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях и т.п.;
  • осуществление туристского, гостиничного и оздоровительного сервиса;
  • организация международного и внутреннего туризма;
  • организация спортивно-оздоровительных мероприятий и отдыха граждан;
  • оказание бытовых услуг населению;
  • посредническая деятельность;
  • консультационные услуги.

    Миссия  туристической фирмы «ALEX» заключается в следующем:

    «Международная  туристическая организация «ALEX»» предлагает отдых в различных странах мира. Работает, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием».

    Целями  фирмы ООО «ALEX» являются:

    1. Введение автоматизированной системы бронирования номеров в пансионате, что уменьшит накладки, связанные с ошибками рядовых менеджеров.

    2. Найм дополнительного технического персонала, что освободит старших менеджеров от рутинной работы, позволит улучшить уровень концентрации их внимания на ответственной работе за счет своевременного восстановления их работоспособности.

    3. Обучение менеджеров всех уровней  в сфере психологии и управления, обеспечивающее снижение коммуникативных  проблем в туристической фирме,  чаще всего являющихся главным  источником межличностных конфликтов.

    4. Начало работы по новым направлениям  деятельности туристической фирмы,  что повысит мотивацию персонала,  у которого открываются новые  перспективы карьерного роста. 

    5. Формирование управленцев среднего  звена, уменьшающее нагрузку на  главного руководителя и одновременно  обеспечивающее повышение инициативы  работников.

    6. Найм внешнего консультанта, что обеспечит своевременную оценку открывающихся рыночных возможностей, направленных на лучшее удовлетворение растущих потребностей туристов и, как результат, увеличение дохода турфирмы.

    Турфирма ООО " ALEX " может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

    На  сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что  бы начать с ними работать нужно, заключить  договор, в котором четко расписаны  права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному  направлению. К таким туроператорам  относиться:

  • ООО «Tez tour»;
  • ООО "Ланта тур вояж";
  • ООО "Аврора Интур";
  • ООО "Mostravel" и так далее.

    Данная  фирма неоднократно была награждена дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2009 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг.

    Стратегия турфирмы – эффективный инструмент улучшения качества турпродукта.

    Стратегические цели (на период до 2010 г.):

    Туристическая фирма ООО «ALEX» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками.

    Стратегическими направлениями в обслуживании туристов являются  качество и культура обслуживания, информированность и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и  т. д.

    Итак, ООО «ALEX»  – это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом. 
 

    2.2. Исследование системы  стимулирования персонала в турфирме «ALEX»

    Потребности можно удовлетворять вознаграждением, дав человеку то, что он считает  для себя ценным.

    «Внутреннее»  вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство к определенному  коллективу, удовлетворение от общения, от дружеских отношений с коллегами.

    «Внешнее» вознаграждение - это, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.

    Одним из стимулирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.

    В фирме ООО «ALEX» разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.

    Для отдельных работников и групп  работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли  увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя  их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда  коллектива, в том числе по повышению  объема  продукции.

    В настоящий момент размер средней  заработной платы составляет 2500 гривен + 5 % от суммы проданных путевок. Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения.

    В качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок выплачивается единовременное пособие в виде премий.

    Цель  доплаты - стимулирование закрепления  на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям  предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

    С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а  также их семьям предоставляется  скидки на туристические услуги фирмы. Представляется праздничные выходные дни в порядке установленным государством (исключение составляет производственная необходимость - работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы); представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа; представляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

    Материальное  и нематериальное стимулирование создает  предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в  правильной организации своего рабочего места. В фирме созданы все  предпосылки для нормального  функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное  и информационное обеспечение.

    Условия труда, выступают не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться  и следствием определенной производительности труда и его эффективности. Культура труда на туристской фирме «ALEX» зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала.

    Существует  на предприятии и план оздоровления коллектива, оказывается материальная помощь, выдаются ссуды на строительство  и приобретение жилья.

Для  поддержания  уровня  квалификации  работников,   диктуемого   производственной необходимостью, проводится ежегодная  аттестация кадров. По результатам  аттестации разрабатывается план организации  повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются  кадровые перестановки. Сотрудникам фирмы «ALEX» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации.

    Для всех работников предприятия предусмотрено  предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.

    В период летнего туристского сезона работникам (менеджерам по продаже  турпутевок) выплачивались премии в  размере 7% с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.

    По  окончании каждого месяца изучается  книга отзывов клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.

    За  нарушения корпоративных правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы. В отчетный период были зарегистрированы взыскания в виде штрафов за опоздания  и неявки на работу по неуважительным причинам, а также штраф за искажение  информации при работе с клиентами.

    В ООО «ALEX» ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности продаж путевок, и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости,  организации труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников.

    Единовременное  пособие выплачивается:

    1) в связи с уходом на пенсию;

    2) работникам, достигшим юбилейного  возраста 50, 55, 60 лет, награжденным  грамотой, согласно приказу;

    3) пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.

    Кроме того, производятся следующие выплаты:

    1) оплата ритуальных услуг;

    2) женщинам при рождении ребенка;

    3) в случае смерти в результате  несчастного случая;

    4) малообеспеченным и многодетным  семьям и д.р.

    Исходя  из принципа “кадры решают все”, руководство  постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности.

Информация о работе Стимулирование персонала туристических предприятий