Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью данной работы является определение особенностей и методов стимулирования труда работников в туристической индустрии, возможности совершенствования системы стимулирования. А также анализ системы стимулирования персонала в туристической фирме «ALEX».
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Стимулирование персонала туристических предприятий»
ВВЕДЕНИЕ
В
современном менеджменте
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Если организация рассчитывает на высокие рабочие показатели персонала, то для этого необходимо в организационной и рабочей среде создать необходимые условия. Это должны быть условия, формирующие такое стимулирование работников, которое будет максимально располагать их к высоким трудовым достижениям. У людей будет выше удовлетворенность своей работой, если она соответствует их ценностям, потребностям, установкам и ожиданиям. Еще лучше, если рабочая среда превышает ожидания работников, например, в отношении зарплаты, карьерных перспектив или отношений с руководством.
Приверженность работников к своей организации это в первую очередь готовность человека принять цели организации и следовать им в своей работе, это настрой на самоотдачу в труде и лояльное отношение к своей компании. Сегодня именно приверженность персонала своей компании и то, какую долю в общей численности составляет приверженный персонал, рассматривается специалистами по кадровому менеджменту и представителями высшего руководства как основа конкурентоспособности и эффективности бизнеса. Производительность у людей, преданных и увлеченных своим делом, несравненно выше, чем у работников, которые плохо относятся к своей компании и задумываются о перемене места работы.
Целью данной работы является определение особенностей и методов стимулирования труда работников в туристической индустрии, возможности совершенствования системы стимулирования. А также анализ системы стимулирования персонала в туристической фирме «ALEX».
В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
- изучить особенности стимулирования труда работников в индустрии туризма;
- рассмотреть методы стимулирования персонала;
- проанализировать систему стимулирования персонала в туристической фирме на примере ООО «ALEX»;
4. Дать рекомендации и предложения по совершенствованию системы стимулирования в туристской организации.
Объектом исследования является система стимулирования персонала в туристической фирме ООО «ALEX».
Предметом исследования - система стимулирования эффективности и качества труда работников в туристической фирме. Стимулировать значит опосредованно воздействовать таким образом, чтобы поведение, дела и поступки соответствовали запланированным требованиям фирмы, способствовали развитию самого человека. Создаются условия для постоянного, непрерывного совершенствования применяемым человеком труда во взаимодействии с материальными объектами. Итогом которого является создание продукта с убывающими затратами живого труда в будущем.
Методы исследования:
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами стимулирования сотрудников в частности, таких авторов, как Бирюк А., Борисова Е., Ковалев В.И., Мескон М.Х., Альберт М., Якобсон П.М. и др.
Информация
курсовой работы может быть полезна
для руководителей предприятий
индустрии туризма, а также при
разработке системы стимулирования
персонала в туристической
Работа
состоит из введения, основной части,
состоящей из трех глав, а также выводов
и предложений. В работе имеется 2 рисунка,
1 таблица и 3 приложения. Количество используемых
литературных источников – 18. Общий объем
работы – страниц.
ГЛАВА I. СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
В
исследованиях современных
Для управления активизацией персонала необходимо постоянно контролировать процесс использования методов стимулирования на предприятии. Руководитель, который хочет управлять не «на ощупь», а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собой точную характеристику производственных взаимоотношений на предприятии.
Такую
характеристику, возможно, получить только
на основе анализа использования
методов стимулирования и выявление
наиболее эффективных форм мотивации
труда для повышения
Cтимулирование – это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов.
Не
вызывает сомнения то, что, чем большее
число разнообразных
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определённую базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за ранее оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования ещё нет места. Здесь сфера контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть, как минимум, два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина всегда несёт в себе элементы принуждения, ограничивая свободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым и мотивируемым поведением условна, т. к. работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.
Система стимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методов управления, но не в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. «Цель стимулирования – не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями».
Существующая система стимулирования трудовой активности в значительной мере является малоэффективной и стала одной из причин кризиса труда. Несмотря на богатейшие природные ресурсы и огромные капиталовложения в основные фонды, экономика страны оказалась в тяжёлом состоянии.
Наряду
с другими причинами это
Современное трудовое сознание характеризуется отчуждением труда. Прежде всего, это касается работы в общественном производстве. Основные причины такого положения следующие:
Результатом отчуждения труда стала общая трудовая пассивность. Работа в общественном производстве во многом потеряла престиж, перестала быть значимой социальной ценностью.
По данным сравнительного исследования, в США считают работу главным делом жизни 50% населения, в Швеции - 45%, в ФРГ - 25%, а в пределах бывшего СССР - лишь 10%.
Падение
престижа труда, особенно в общественном
производстве, привело к тому, что
значительная часть населения, не видя
реальных возможностей получения благ
за счет честного, добросовестного
труда, предпочитает снизить уровень
своих притязаний, ограничить свои
потребности. Здесь трудовая пассивность
сочетается с потребительской
Информация о работе Стимулирование персонала туристических предприятий