Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа
Мировой опыт организации и стимулирования оплаты труда выделяет три основные модели – американскую, японскую и западноевропейскую. В зарубежной практике широко используется индивидуальная и коллективная системы оплаты и стимулирования труда. Наряду с этим, известно, что различают сдельную и повременную формы оплаты труда.
1. Введение
2. Мотивация и стимулирование труда персонала.
2.1. Стимулирования труда: виды и формы.
3. Организация заработной платы работников предприятия, их мотивирования и материального стимулирования.
3.1.Сущность заработанной платы и ее основные характеристики.
3.2. Функции заработанной платы.
3.2.Премиальная система оплаты труда.
3.3. Доплаты и надбавки стимулирующего характера.
4. Зарубежный опыт в области организации материального стимулирования работников предприятия.
5. Список использованной литературы.
Содержание:
1. Введение
2. Мотивация и стимулирование труда персонала.
2.1. Стимулирования труда: виды и формы.
3. Организация заработной платы работников предприятия, их мотивирования и материального стимулирования.
3.1.Сущность
заработанной платы и ее
3.2. Функции заработанной платы.
3.2.Премиальная система оплаты труда.
3.3. Доплаты и надбавки стимулирующего характера.
4. Зарубежный опыт в области организации материального стимулирования работников предприятия.
5. Список использованной
литературы.
1.Введение.
В палитре мирового опыта организации и стимулирования труда условно можно выделить три модели - американскую, японскую, западноевропейскую. Представляется, что знакомство с их специфическими чертами принесет пользу специалистам, разрабатывающим соответствующие системы на отечественных предприятиях.
В быстро меняющемся мире важно не отстать от передовых достижений в мотивации труда. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Все это есть и у конкурентов.
Остается самое важное - люди.
Способность человека к
рационализации и творчеству
может проявиться в
оптимизации издержек производства,
нестандартного подхода к
решению проблем, в кардинальной
мере изменить приложение труда
и построить новые схемы
Отсутствие разработанной системы
оплаты качественного и
эффективного труда создает
предпосылки снижения конкурентоспособности
фирмы. Наемные сотрудники
Детально разработанная
2. Мотивация и стимулирование труда персонала.
2.1. Стимулирования труда: виды и формы.
Мировой опыт организации и стимулирования оплаты труда выделяет три основные модели – американскую, японскую и западноевропейскую. В зарубежной практике широко используется индивидуальная и коллективная системы оплаты и стимулирования труда. Наряду с этим, известно, что различают сдельную и повременную формы оплаты труда.
В зарубежных станах в системе оплаты труда выделяется ее основная и дополнительная части. Результаты обследований крупнейших корпораций мира, проведенных в 1990-х гг., выявили следующие тенденции в системе оплаты труда наемных работников:
Поэтому
считается, что получают развитие нетрадиционные
для стран с рыночной экономикой
методы оплаты труда. Важно отметить,
что они не замещают традиционные
системы, а дополняют их. Так, нетрадиционные
методы на 73% зарубежных компаний используют
систему должностных окладов
для определения базовой
В целом данные тенденции повышают стимулирующую роль оплаты труда в достижении высоких конечных результатов деятельности работников предприятий
Стимулирование труда - это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.
Экономическая
функция выражается в том, что
стимулирование труда содействует
повышению эффективности
Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.
Социальная
функция обеспечивается формированием
социальной структуры общества через
различный уровень доходов, который
в значительной степени зависит
от воздействия стимулов на различных
людей. Кроме этого, формирование потребностей,
а в итоге и развитие личности
предопределяются формированием и
стимулированием труда в
Стимул
часто характеризуется как
Виды стимулирования:
1) денежное (заработная плата, премии и т. д и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.
2)
социальное (престижность труда,
возможность профессионального
и служебного роста), моральные
(уважение со стороны
Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.
Комплексность подразумевает единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов, значение которых зависит от системы подходов к управлению персоналом, опыта и традиций предприятия.
Дифференцированность означает индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников. Известно, что подходы к обеспеченным и малообеспеченным работникам должны существенно отличаться. Различными должны быть и подходы к квалифицированным и молодым работникам.
Гибкость
и оперативность проявляются в постоянном
пересмотре стимулов в зависимости от
изменений, происходящих в обществе и
коллективе.
Основные формы стимулирования персонала.
К формам стимулирования относятся материальное вознаграждение и дополнительные стимулы.
Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Это вершина айсберга системы стимулирования персонала компании, но при этом заработная плата в большинстве случаев не превышает 70% дохода работника. Среди форм материального стимулирования, кроме заработной платы, можно выделить систему бонусов - разовых вознаграждений, премий или добавочных вознаграждений. Бонусам предшествует оценка или аттестация персонала. В некоторых организациях бонусы составляют до 20% годового дохода сотрудника.
В нашей стране имеет место вознаграждение по итогам работы за год - тринадцатая зарплата, вознаграждение за выслугу лет, квартальные премии и др. Существуют льготы и компенсации, формально не связанные с результатами труда, - компенсации на проезд, дополнительные отпуска, служебные автомобили, предоставляемые управленцам высокого ранга, а также премии и другие выплаты, связанные с уходом на пенсию или увольнением. Это так называемые «золотые парашюты», которые предназначены для высших управляющих (или высококвалифицированных работников), включают оклад, премии, долговременные компенсации, обязательные пенсионные выплаты и др. Предоставление этих выплат подчеркивает высокий статус работника.
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания, производится путем вручения грамот, значков, размещения фотографий на Доске почета и других.
Возрастает и значение таких стимулов, как участие в прибылях компании и в акционерном капитале.
Большое значение приобретают и неденежные стимулы не только потому, что они ведут к социальной гармонии, но и потому, что предоставляют возможность законного снижения налогооблагаемой базы работников при повышении уровня благосостояния.
К
неденежным стимулам
относятся такие основные формы, как оплата
транспортных расходов, скидки на покупку
товаров, производимых организацией, медицинское
обслуживание, страхование жизни, оплата
временной нетрудоспособности, отпускные,
корпоративные пенсии и некоторые другие,
являющиеся элементами социальной политики
предприятия.
3. Организация заработной платы работников предприятия, их мотивирования и материального стимулирования.
3.1. Сущность заработной платы и ее основные характеристики.
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, формируемую на основе объективной оценки вклада работника в результаты деятельности предприятия. Ее размер зависит от установленного минимума заработной платы, сложности труда и квалификации рабочей силы, спроса и предложения на рабочую силу, условий выполнения работы, результатов деятельности предприятия и т.д.
В
условиях рыночной экономики заработная
плата рассматривается как
Таким
образом, на предприятии заработная
плата выполняет две роли: для
работника она является доходом,
который он получает за свой труд, для
нанимателя — частью затрат на производство
продукции или услуг. В этих условиях
работник заинтересован в увеличении
своего дохода. Этого можно достичь,
более выгодно продавая свою рабочую
силу, а также за счет приложения
больших трудовых усилий, что увеличивает
величину заработка. Наниматель со своей
стороны стремится к ее минимизации
в расчете на единицу продукции
или услуг. Последнее возможно при
обеспечении рациональной загрузки
работника в течение рабочего
времени за счет более эффективной
организации труда и
Опыт развитых стран показывает, что механизм рыночной организации заработной платы включает шесть основных элементов:
1) государственную систему обеспечения минимальных гарантий в области оплаты труда и ее защиту от негативных явлений в экономике;
2) многоуровневую коллективно-договорную систему, позволяющую с достаточной полнотой отразить интересы всех заинтересованных сторон при установлении базовых условий оплаты;