Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа
Мировой опыт организации и стимулирования оплаты труда выделяет три основные модели – американскую, японскую и западноевропейскую. В зарубежной практике широко используется индивидуальная и коллективная системы оплаты и стимулирования труда. Наряду с этим, известно, что различают сдельную и повременную формы оплаты труда.
1. Введение
2. Мотивация и стимулирование труда персонала.
2.1. Стимулирования труда: виды и формы.
3. Организация заработной платы работников предприятия, их мотивирования и материального стимулирования.
3.1.Сущность заработанной платы и ее основные характеристики.
3.2. Функции заработанной платы.
3.2.Премиальная система оплаты труда.
3.3. Доплаты и надбавки стимулирующего характера.
4. Зарубежный опыт в области организации материального стимулирования работников предприятия.
5. Список использованной литературы.
В
кризисных ситуациях, как правило,
в первую очередь снижаются оклады
руководителей разного уровня и
главы компании, в то же время
заработки рабочих увеличиваются. Подобная
корректировка способствует исправлению
положения: на японских предприятиях,
где царит ”дух семьи”, предпочитают
перекладывать проблемы на менеджеров,
а не на рабочих.
Для западноевропейских компаний характерны три модели стимулирования труда:
Премиальные
модели оплаты труда реализуются
путем привлечения работников к
участию в прибылях (они получают
дифференцированное годовое вознаграждение
из прибыли компании); в доходах (из
сумм дохода каждому работнику
На
некоторых промышленных предприятиях
Германии заключаются договоры, по
которым работник обязуется с
максимальной отдачей использовать
свой потенциал, намечая определенные
показатели результативности, при этом
он имеет право распоряжаться
своим рабочим временем по личному
усмотрению. В итоге повышается трудовая
мотивация - человек не просто выполняет
поставленные перед ним задачи, но
и привлекается к участию в
управлении своей деятельностью.
В
Англии, Франции и ряде других стран
получила распространение так называемая
гибкая система оплаты, в основе
которой - учет индивидуальных качеств
работника, его заслуг и результатов работы
с помощью специальных оценочных шкал
по ряду факторов. При этом, по существу,
происходит индивидуализация оплаты труда,
против чего выступают профсоюзы, однако
эту систему поддерживают высококвалифицированные
специалисты и рабочие. Придавая большое
значение квалификации работников, ряд
западных фирм производит оплату труда
не по разряду работ, а по разряду рабочих,
что в большей степени стимулирует последних
к повышению квалификации.
Все
более активной становится тенденция
к отказу не только от индивидуальной
сдельной, но и от повременной оплаты
труда. При этом система материального
стимулирования ориентируется на фактическую
квалификацию работника, а не на указанную
в дипломе. Так, на западноевропейских
предприятиях ”Дженерал Моторс”
повременная оплата труда отсутствует.
Работники получают фиксированное
жалованье за квалификацию, а не
за количество человеко-часов, проведенных
на своем рабочем месте. Под фактической
квалификацией понимается способность
работника не только выполнять свои служебные
обязанности, но и участвовать в решении
производственных проблем, разбираться
в любом аспекте хозяйственной деятельности
своего предприятия.
Оплата
за квалификацию представляет собой разновидность
стимулирующей оплаты постоянных работников.
При этом поощряются приобретение и повышение
квалификации, а вознаграждаются работники
скорее за соответствующие ”инвестиции”,
нежели за непосредственные результаты,
показанные на рабочем месте. Таким образом,
заработок работника зависит не от порученной
ему работы, а от тех навыков, которые он
приобрел, и от уровня его мастерства.
Следовательно, чем выше уровень квалификации,
тем выше и заработок рабочего.
5.
Список использованной
литературы:
1) «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии» В.П. Пашуто, «КноРус», Москва 2005 г.
2)
«Организация, нормирование и оплата
труда на промышленных
5) Статья А. Ивлева кандидата экономических наук (Астраханский государственный технический университет) и Юлии Гарайбех (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет), газета «Человек и труд» №12, 2003 год.
4)
«Организация, нормирование и оплата
труда на промышленных
5) Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001
6) http://www.syntone.ru/library/
Практическая часть.
В
качестве практической части проиллюстрируем
аналитически-
Классификация затрат времени студента:
Шифры | Деятельность |
10 | Учеба |
11 | Присутствие на занятиях |
12 | Выполнение д/з |
13 | Работа в интернете |
14 | Работа в вычислительном центре |
15 | Работа в библиотеке, чтение учебников |
16 | Добровольное написание рефератов, докладов |
17 | Самостоятельное обучение |
20 | Спорт |
21 | Занятие физкультурой в университете |
22 | Утренняя зарядка |
23 | Бассейн |
24 | Спорт, танцы |
25 | Пилатес |
30 | Отдых |
31 | Прогулка |
32 | Встреча с друзьями |
33 | Просмотр телевизора |
40 | Духовное развитие |
41 | Чтение художественной литературы |
42 | Игра на гитаре и пение |
70 | Домашнее хозяйство |
71 | Магазины |
72 | Приготовление пищи |
73 | Уборка |
80 | Транспорт |
81 | Затрата времени на дорогу |
82 | Задержка транспорта |
90 | Личная гигиена |
100 | Потеря времени |
110 | Еда |
120 | Сон |
130 | Телефонный разговор |
Результаты наблюдений за неделю:
Затраты времени (в минутах) по видам деятельности в будни, в выходные и за неделю в целом: