Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,и разработка практических рекомендаций о его применение.
Для достижения цели определен ряд задач:
1. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.
2. Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность.
3. Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на кондитерской фабрике КФ «Славянка».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...…….3
ГЛАВА I. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА …...…..………….5
Сущность и возникновение термина «коучинг» ……………………......…5
Особенности обучения и развития персонала методом коучинга ..…..….10
Применение коучинга в российской практике…………………………….15

ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА НА КФ «СЛАВЯНКА».25
2.1 Общая характеристика предприятия КФ «Славянка»…………...…..…....25
2.2 Методы обучения и развития персонала на КФ «Славянка».………... ….29
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»…………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………..….……..……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…...…...…43

Файлы: 1 файл

Документ.docx

— 111.69 Кб (Скачать)

Отечественные коучи делятся на две равные группы. Одни не дают список своих клиентов, ссылаясь на профессиональную тайну. «Не все компании готовы заявлять, что с их руководителями работают коучи, боясь тем самым обнаружить несостоятельность своих управленцев», - считают они. Другие охотно предоставляют такой список, заявляя: «А как же - ведь это моя визитная карточка». При этом один и тот же клиент может оказаться в списке рекомендателей как первого, так и второго коуча. А качество клиентского списка в совокупности с уровнем руководителей, с которыми работал специалист, становится основным аргументом при принятии решения о сотрудничестве с ним. Пока в России нет безусловного лидера среди школ коучей - организации, выпускникам которой доверяют безоговорочно. Поэтому среди клиентов есть приверженцы разных школ.

Удивительно, но в нашей стране средний возраст коуча выше, чем у тренера (представителя тренингово-консалтинговой компании) - 41 год против 33. Интересно и то, что женщин среди коучей больше, чем мужчин. Видимо, природное желание прекрасной половины человечества менять мир к лучшему влияет и на рынок коучинга в России.

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ:

 

Таким образом, коучинг – это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы. Коучинг, как процесс состоит из 4 стадий: 
1. Анализ ситуации и сбор необходимой информации

2. Планирование системы  ответственности

3. Реализация плана

4. Оценка (успешности) результатов

Роль коуча заключается в том, чтобы помочь клиенту определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость добиться цели и ответственность за ее достижение. Многие организации стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого сотрудника на каждом организационном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА НА  КФ «СЛАВЯНКА»

 
           2.1. Общая характеристика предприятия КФ «Славянка»

 

КФ «Славянка» является крупнейшим в Белгородской области кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. 

Годовой объем продаж предприятия составляет около 20 000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий. 

Основные ассортиментные группы компании: 

  • конфеты (с помадными, пралиновыми, вафельными, молочными, сбивными, комбинированными, грильяжными корпусами и т.д.) весовые и фасованные в художественные коробки, 
  • наборы конфет, 
  • карамель с различными начинками весовая и фасованная, 
  • шоколад плиточный, 
  • шоколад с начинкой, мармелад весовой и фасованный, 
  • зефир весовой и фасованный.

История становления и развития «Славянки» составляет особую гордость для ее работников.

В 1571 г. согласно указу Ивана IV Грозного в месте впадения р. Убли в р. Оскол был заложен Усть-Ублинский острожек для охраны южных рубежей Руси от набегов татар. Он просуществовал 15 лет и был впоследствии упразднен, но вплоть до 1593 г. служилых людей отправляли нести дозор на этот рубеж. В 1593 г. город под именем Оскол основан как застава на южных рубежах Русского царства. Город назван по имени реки, на берегах которой расположен. Основную часть населения составляли военные и крестьяне. В 1599 году основана слобода Казацкая.

Изготовление сладостей в Старом Осколе началось с производства лампадного масла, а точнее – с оборудования, закупленного для этого производства. Поставили Дьяковы на фабрику паровую машину мощностью в 650 лошадиных сил, закупленную в Бельгии, а пар для вращения ее турбин производил огромный котел.

До 1941 года фабрика выпускала в основном пряники разных сортов, карамель и халву. В период Великой Отечественной войны кондитерскому производству был нанесен большой ущерб. И как только немцы оставили город, на фабрике собрались бывшие работники, в основном женщины и начали восстанавливать разрушенное оборудование. Изголодавшийся народ не ждал приглашений, и одними из первых задымили в городе трубы кондитерской фабрики – началась выпечка хлеба, который по тем временам был самым дорогим и вкусным лакомством.

С 1970 года и до современной реконструкции фабрики ассортимент выпускаемых изделий увеличился до 150 наименований. Растет выпуск продукции, расфасованной в художественные коробочки.

В 1981 году решается вопрос по реконструкции фабрики для этого централизованно выделяются средства на строительство корпусов и приобретение оборудования.

В следующие десять лет на территории действующей фабрики с учетом прибавки земельных участков построены: сооружение нового производственно-бытового корпуса, водонапорная башня, инженерные сети, дороги, подведен газ, количество артезианских скважин доведено до пяти, сооружена емкость под патоку. Также введены в эксплуатацию трансформаторные подстанции.

Первой продукцией обновленной фабрики стал ирис «Золотой ключик», на прилавках магазинов появляется карамель с начинкой, конфеты “Птичье молоко”, отливные сорта конфет.

После реконструкции к 1990 году мощность кондитерской фабрики «Славянка» составила около 15 000 тонн в год.

Но и на этом сплоченный коллектив фабрики не останавливается. Принимается решение о расширении производства и оснащение его самым новейшим и высокотехнологичным европейским оборудованием.

Реконструкция сооружений и цехов, постоянное техническое перевооружение и приобретение новых автоматизированных линий по выработке кондитерских изделий позволило с гордостью перешагнуть кондитерской фабрике «Славянка» в новое тысячелетние.

В этом вроде бы бесстрастном историческом повествовании есть движение вперед, отмеченное переменами, появлением новшеств в технологическом процессе, расширении ассортимента, улучшении условий быта работающих на фабрике людей. Процесс совершенствования не имеет предела и какого-то конца, поэтому такой коллектив, взявший что-то от предприимчивости купцов Дьяковых, вооруженный современными знаниями и технологиями, добьется осуществления поставленных целей с отличными результатами.

 Продукция фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и странах Ближнего Зарубежья. Наших партнёров привлекает высокая конкурентоспособность ассортимента, достигаемая за счёт очень высокого уровня качества кондитерских изделий, красочной упаковки, универсальности и широты ассортимента. 

  • Лидерами продаж по праву можно назвать:
  • Карамель «Варенька», 
  • Карамель «Васятка», 
  • Карамель «Волгоградская птаха сгущенка», 
  • Конфеты «Отражение люкс», 
  • Конфеты «Дивная ласточка», 
  • Конфеты «Ясный месяц», 
  • Зефир «Ванильный», 
  • Конфеты «Жаркое лето с халвой»

А также бренды, известные не только в России, но за ее пределами:

  • Дон-Батюшка 
  • Славянка 
  • Аксинья 
  • Славянкаочка 
     
    Существенными преимуществами продукции КФ «Славянка» на современном кондитерском рынке являются следующие факторы:
  • выпуск продукции только в соответствии с требованиями ГОСТа. 
  • использование в производстве только натурального сырья, без применения консервантов и ГМИ (генетически модифицированных ингредиентов). Применение консервантов и других химических добавок по продлению срока годности и интенсификации вкуса на производстве КФ «Славянка»исключено. 
  • первичная переработка какао-бобов и всех видов ореха, т.к. только использование в производстве свежеобработанных орехов дает возможность получить продукцию с ярко выраженным свежим ореховым вкусом. 
  • Для обеспечения устойчивого качества продукции на предприятии осуществляется лабораторный контроль, начиная от приемки сырья и заканчивая готовой продукцией. Предприятие имеет собственную микробиологическую лабораторию, которая до сегодняшнего дня не является обязательным требованием для кондитерской промышленности. Приоритетными направлениями работы КФ «Славянка»в сфере производства являются:
  • повышение уровня качества выпускаемых кондитерских изделий (над этим успешно работает отдел управления качеством продукции).
  • внедрение и использование современных технологий, а также нетрадиционных для кондитерской отрасли видов сырья в производстве новых видов продукции. 

Ежегодный выпуск новинок не менее 10% от общего объема выпускаемой продукции (в 2008г. выпущены новинки: шоколад «Славянка» со вкусами малины, зеленого чая и кофе, пралиновые конфеты «Дон-Батюшка шоколад» и «Дон-Батюшка зеленый чай», конфеты ассорти со вкусами клубники и черной смородины, зефир «Славянкаенок» (маршмелоу), наборы конфет и мармелада, и т.д.).

Предприятие участвует в Российских и международных специализированных выставках.

Результатом участия КФ «Славянка» в международном конкурсе в рамках выставки «Продэкспо-2008» стала серебряная медаль, присужденная конфетам «Славянка-блюз» молочное ассорти с миндальным пралине, «Синтия» ассорти с целым орехом, конфете с молочным корпусом «Отражение кокосик», шоколаду «Дон-Батюшка» 85% какао-продуктов, зефиру с желейной начинкой. 

КФ «Славянка» имеет собственную сеть розничной торговли в г. Волгограде, а также фирменный магазин. 

Продукция КФ «Славянка» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок, многолетний опыт предприятия и более вековую историю. Предприятие играет огромную роль на волгоградском рынке и заслуживает внимание со стороны исследователей. 

Описав, историю создания и изучив специализацию КФ «Славянка», рационально исследовать методы работы с персоналом на данном предприятии. 

 
           2.2.  Методы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»

 

Современное производство группы компаний ориентировано, прежде всего, на выпуск импортозамещающей продукции и производство большого ассортимента фасованных кондитерских изделий, что позволяет более эффективно сотрудничать с розничными торговыми сетями. Гибкая система скидок дает возможность организовать максимально выгодную схему взаимодействия группы компаний с покупателями.

Маркетинговая политика предприятия – умелое сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря этому группа компаний «Славянка» удерживает прочное положение среди других производителей кондитерских изделий.

На протяжении всего времени группа компаний «Славянка» остается одним из ведущих предприятий отрасли. Опираясь на опыт предыдущих лет, на объединении выстроена четкая и отлаженная схема работы с покупателями, которая оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию на кондитерском рынке и учитывает все пожелания и предложения. Вся продукция кондитерского объединения «Славянка» изготавливается без применения генномодифицированных организмов (ГМО), что ежегодно подтверждается соответствующим сертификатом. Качество и безопасность продукции обеспечивается интегрированной системой, соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (ХАССП).

В планах развития группы компаний «Славянка» увеличение доли продукции на российском и международном рынках, модернизация производства и совершенствование технологических процессов производства. Особое внимание будет уделяться также системе продаж, как одной из важных составляющих эффективной деятельности предприятия.

Организационная структура КФ «Славянка» имеет линейно-функциональный вид. Генеральному директору подчиняются три его заместителя: заместитель по экономике и финансам; заместитель по производству; заместитель по коммерческим вопросам. 

Информация о работе Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»