Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,и разработка практических рекомендаций о его применение.
Для достижения цели определен ряд задач:
1. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.
2. Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность.
3. Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на кондитерской фабрике КФ «Славянка».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...…….3
ГЛАВА I. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА …...…..………….5
Сущность и возникновение термина «коучинг» ……………………......…5
Особенности обучения и развития персонала методом коучинга ..…..….10
Применение коучинга в российской практике…………………………….15

ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА НА КФ «СЛАВЯНКА».25
2.1 Общая характеристика предприятия КФ «Славянка»…………...…..…....25
2.2 Методы обучения и развития персонала на КФ «Славянка».………... ….29
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»…………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………..….……..……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…...…...…43

Файлы: 1 файл

Документ.docx

— 111.69 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...…….3 

ГЛАВА I. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  КОУЧИНГА …...…..………….5

    1. Сущность и  возникновение термина «коучинг» ……………………......…5
    2. Особенности обучения и развития персонала методом коучинга ..…..….10
    3. Применение коучинга в российской практике…………………………….15

 

ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА НА  КФ «СЛАВЯНКА».25

2.1 Общая характеристика  предприятия КФ «Славянка»…………...…..…....25

2.2 Методы обучения и развития персонала на КФ «Славянка».………... ….29

2.3 Мероприятия по совершенствованию  системы обучения и развития  персонала на КФ  «Славянка»…………………………………………………..34

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………..….……..……40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…...…...…43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В последние десятилетия в управлении происходило усиление тенденций технологизации бизнес-процессов и развитие партнёрства, что потребовало разработки новых направлений в руководстве персоналом организации. В качестве уникального системного подхода к формированию корпоративной культуры организации, технологии развития сотрудников, построения и реализации стратегий предприятий все чаще в последнее время используется коучинг. Управление – это краеугольный камень любого бизнеса. Без грамотного, квалифицированного управления бизнесом нельзя говорить о каком-либо развитии и прогрессе. Команда эффективных менеджеров была, есть и будет залогом успеха для любой компании независимо от профиля её деятельности. Но время предъявляет к руководителям всё новые и новые требования. Надо признать, что авторитарный стиль управления постепенно изживает себя. На Западе этот процесс идёт с 90-х годов прошлого века. В России он, можно сказать, только начинается. Современный руководитель просто обязан владеть несколькими стилями управления и уметь применять их в зависимости от сложившейся ситуации. Где-то необходимо жесткое управление процессом, а где-то вполне достаточно этот процесс просто отслеживать – ситуации в бизнесе бывают самые разнообразные. Одним из наиболее эффективных стилей управления на современном этапе развития бизнеса является коучинг.

 

Актуальность темы исследования. Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходим учет человеческого фактора в работе, возникшего, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы. Вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем равноценные вложения в технику и технологию.

Степень научной разработанности: с точки зрения теоретических подходов к коучингу, используемых в работе, востребованными представляются работы ученых: Дж. Уитмора, Дж. К. Смарта, С. Тропа,    Дж. Клиффорда и др., психофизиологическое направление, наряду с США, нашло развитие в Германии и России (Т. С. Бибарцева, В. Е. Максимов).

Проблема исследования: малая осведомленность работодателей актуальной темой исседования, а именно имеющимися теоретическими и практическими разработками в коучинге.

Объект исследования:  кондитерская фабрика КФ «Славянка».

Предмет исследования: система обучения и развития персонала. 

Целью исследования является систематизация  теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,и разработка практических рекомендаций о его применение. 

Для достижения цели определен ряд задач:

1.     Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.

2.     Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность. 

3.     Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на кондитерской фабрике КФ «Славянка».

Теоретико-методологические основы исследования: в современной литературе в недостаточной мере рассматривается тема коучинга. Одной из известнейших книг по коучингу является работа Дж. Уитмор «Коучинг высокой эффективности». Так же популярны книги Дж. К. Смарта «Коучинг», С. Тропа и Дж. Клиффорда, «Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера». Отечественный материал представлен следующими авторами: Т. С. Бибарцева, В. Е. Максимов, А. В. Огнев, С. В. Петрушин, В. А. Спивак. Однако у них возникает много противоречивых моментов между собой. Этим и обуславливается  новизна моих исследований.

Эмпирическая база исследования представлена: нормативно-правовыми актами,  СНиПами, положениями, официальными документами предприятия.

Научно-практическая значимость:

  1. Выявлена проблема в области коучинга как инновационного метода обучения и развития персоанала.
  2. Определены методы решения проблемы.
  3. Разработаны мероприятия разрешающие данную проблему на предприятии.

В процессе работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, оценок, метод  анализа и синтеза научно-методической литературы.

Курсовой проект состоит из введения, двух глав (теоретической и проектной), заключения, списка литературы.

 

ГЛАВА I. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА

 
              1.1. Сущность и возникновение термина «коучинг»

 
Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути»[6,c.120].

Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием[6,c.125].

С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной Федерации коучей[19,c.68].

В настоящее время коучинг продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новее и новые области применения.

Многие теоретики и практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала сделаны в других областях. Его упрощенно можно считать сводным сборником эффективных принципов, техник и подходов.

Предшественниками и истоками коучинга считаются:

    • Гуманистический подход в психотерапии.
    • Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта.
    • Сократовские методы диалога.
    • Методики наиболее продвинутых спортивных тренеров[16,c.114].

Считается, что именно Тимоти Гэллвей определил сущность коучинга. Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности[6,c.155]. 

Итак, определения коучинга:

Коучинг - это сфокусированный на решении, ориентированный на результат и систематический процесс сотрудничества, в ходе которого коуч содействует улучшению выполнения деятельности, увеличению жизненного опыта и личностному росту людей из нормальных (т.е. не клинических) популяций[19,c.141].

Более современным является определение:

Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы[16,c.161].

Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча.. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов. Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века. 

Он развивается по нескольким направлениям: 

  • личный коучинг 
  • профессиональный коучинг
  • бизнес-коучинг
  • корпоративный коучинг 

 
Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:

  • определять цели и оптимальные шаги их достижения;
  • повышать самостоятельность и ответственность;      
  • получать удовлетворение от своей деятельности;
  • учиться находить новые пути эффективного сотрудничества;
  • быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;
  • согласовывать индивидуальные цели с целями организации;
  • делать свою жизнь более богатой;
  • открывать новые возможности;
  • больше зарабатывать и меньше тратить.

Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:

  • создание сплоченных рабочих команд;
  • вывод на рынок новых продуктов и услуг;
  • нематериальная мотивация персонала;
  • управление изменениями;
  • выход на новые рынки;
  • управление проектами (от отдела до организации);
  • увеличение эффективности продаж;
  • создание проектных команд;
  • формирование конкурентных преимуществ;
  • позиционирование товара или компании;
  • обучение персонала[6,c.98].

Ниже приводятся наиболее очевидные варианты применения коучинга в работе с персоналом:

  • Мотивация персонала. 
  • Оценка.
  • Делегирование полномочий. 
  • Решение проблем.
  • Урегулирование взаимоотношений. 
  • Планирование и проверка.
  • Работа в группах.
  • Исполнение задач.
  • Развитие персонала[14,c.85].

 
            Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт. Ни один другой метод обучения не принимает во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его лучшие качества. 

Коучинг не дает «ценных советов», а предоставляет в распоряжение клиента реальные методы и навыки. Их использование позволит в конкретной ситуации самостоятельно находить нужные, работающие решения, оптимальные для человека и компании. Эта технология надежно адаптирует организацию и личность к высокой конкуренции на рынке. Именно уровень эффективности и продуктивности организации является огромным ресурсом, в использовании которого еще нет жесткой конкуренции[14,c.102].

Конкурентное преимущество компании лежит не в сфере владения информационными технологиями - они есть у всех. Не найти его и в сфере багажа знаний персонала - почти каждый «хороший» менеджер сегодня имеет степень МВА. На эффективность работы организации влияет не то, что умеет и знает персонал, а то, что он хочет делать и как это делает. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на все 100%.

Информация о работе Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»