Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»
Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа
Краткое описание
Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,и разработка практических рекомендаций о его применение. Для достижения цели определен ряд задач: 1. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала. 2. Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность. 3. Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на кондитерской фабрике КФ «Славянка».
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...…….3 ГЛАВА I. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА …...…..………….5 Сущность и возникновение термина «коучинг» ……………………......…5 Особенности обучения и развития персонала методом коучинга ..…..….10 Применение коучинга в российской практике…………………………….15
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА НА КФ «СЛАВЯНКА».25 2.1 Общая характеристика предприятия КФ «Славянка»…………...…..…....25 2.2 Методы обучения и развития персонала на КФ «Славянка».………... ….29 2.3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»…………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………..….……..……40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…...…...…43
Наконец, о последнем направлении
проекта: разработка и формализация процедур
позволит собрать вместе все идеи и наработки
участников, оформить проект как единое
целое.
Здесь надо будет сосредоточить
усилия на двух задачах:
· описание регламентов и правил
— процедур коучинга, прав и границ ответственности
участников, форм получения обратной связи
об эффективности обучения, способов оценки
эффективности других применявшихся методов;
· разработка (с обязательной
экспертизой сотрудниками компании) методических
рекомендаций для всех участников проекта.
Внедрение данного проекта
в комплексную систему обучения и развития
человеческих ресурсов предприятия КФ
«Славянка», наполнит новым содержанием
процедуры годовой оценки сотрудников,
изменит подходы к организации обучения
персонала. Мы предполагаем, что ставка
на раскрытие потенциала сотрудников,
интеллектуальные и финансовые инвестиции
в развитие персонала уже в ближайшей
перспективе принесут фирме существенные
дивиденды.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ:
Коучинг предполагает раскрытие
и развитие потенциала и внутренних ресурсов
и знаний менеджера, в том числе лидерства,
стрессоустойчивости, умения принимать
решения в нестандартных ситуациях, снизить
издержки, связанные с внешним обучением
сотрудников за счет развития сотрудников
как наставников; стимулировать сотрудников
к развитию корпоративных компетенций;
максимально эффективно транслировать
корпоративную культуру и идеологию всем
сотрудникам; снизить текучесть кадров
за счет создания развивающей среды и
более высокой мотивации персонала.
Нами был проведен анализ финансово
хозяйственной деятельности организации,
который показал что предприятие обладает
высокой платежеспособностью, занимает
устойчивое финансовое положение, является
конкурентоспособным предприятием с высокими
показателями рентабельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня лидерами в своих отраслях
становятся организации, в которых особое
внимание уделяется обучению и развитию
сотрудников предприятия. Повышение качества
знаний сотрудников является одной из
перспективных задач службы управления
персоналом - добиваясь максимальной эффективности
понимания учебного материала, компания
не только получает высокопрофессиональные
кадры, но и оптимизирует свои затраты
на обучение сотрудников. Высокий результат
подготовки кадров может обеспечить только
совместная ответственность за качество
всех участников этого процесса - директора
по персоналу, участников тренинга, руководителей
организации.
Развитие и повышению квалификации
сотрудников позволяет выстроить обучение
не на абстрактных примерах, а в зависимости
от конкретных ситуаций, которые возникают
в компании. Их моделирование на занятиях
способствует решению реальных проблем
и текущих задач бизнеса в сжатые сроки,
сотрудники получают для этого соответствующий
инструментарий. Такой подход повышает
их внутреннюю мотивацию к приобретению
новых знаний и освоению навыков.
В ходе работы были выполнены
следующие мероприятия:
Анализ данных и представлений
о возникновение коучинга как подхода
к обучению и развитию персонала.
Систематизация данных о процессе коучинга
Выявление уникальности коучинга
Изучить специализации КФ «Славянка».
Анализ существующих методо
обучения персонала на КФ «Славянка».
Создание проекта по совершенствованию
процесса развития и обучения персонала
на КФ «Славянка».
На основе проведенных исследований
можно сделать следующие выводы:
1. Исследуемое предприятие
КФ «Славянка» осуществляет свою деятельность
с 1887 года. Является крупнейшим в Белгородской
области кондитерским предприятием и
входит в число двадцати крупнейших кондитерских
фабрик России.
2. Исследовав область
деятельности КФ «Славянка», сделан
вывод, что недостаток знаний в области
менеджмента, маркетинга, управления персоналом может
оказаться смертельным для организации
в современных условиях. Поэтому особое
значение для бизнеса имеет способность
организации растить высококвалифицированных
специалистов путем обеспечения непрерывного
процесса обучения.
3. В целях совершенствования
процесса развития и обучения
персонала данной компании предлагается
внедрить методику коучинга. В
настоящее время тема коучинга
стала одной из самых востребованных
в области менеджмента и консалтинга.
По данным европейских специалистов,
это одним из эффективных методов
в менеджменте. Большинство коуч-консультантов
определяют его не только как
метод непосредственного обучения,
но и как философию, систему
технологий и методов, направленных
на постановку и максимально
быстрое достижение целей.
Коучинг как новая форма консультационной
поддержки появился в начале 1980-х годов.
Сначала под этим термином понималась
особая форма тренировки спортсменов,
претендующих на выдающиеся результаты.
Затем коучинг начали запрашивать успешные
и начинающие бизнесмены, политики, общественные
деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве
эффективной методики достижения серьезных
личных целей.
В 1980-х годах коучинг начал играть
важную роль в бизнесе, но долгое время
был привилегией лишь руководителей высшего
уровня. Вскоре об эффективности коучинга
стало известно во всем мире. Но серьезное
отношение к роли коучинга в области организационного
развития было подготовлено работами
по ситуационному лидерству, где коучинг
рассматривается как стиль руководства,
направленный на развитие инициативы
и самостоятельности подчиненных. Теперь
этот недешевый, но очень эффективный
способ достижения конкретных результатов
в жизни и бизнесе завоевывает признание
и в России.
4. Коучинг - это технология,
перемещающая из зоны проблемы
в зону эффективного решения.
Это система, которая позволяет
увидеть, почувствовать новые подходы
и возможности, позволяет раскрыть
ваш потенциал и «навести порядок»
во многих областях жизни. Коучинг - это
взаимодействие партнеров, и коуч в этом
взаимодействии не выступает в роли консультанта,
не дает советов или рекомендаций.
5. В целях развития
персонала исследуемой компании
КФ «Славянка» был разработан проект в
рамках комплексной программы по развитию
человеческих ресурсов. Исследование
показало, что в зоне ближайшего развития
работников данного предприятия находится
именно философия коучинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вагин И.О. «Как стать первым.
Практический коучинг по-русски», / И.О.
Вагин - М.:АСТРЕЛ, 2004. – 90 с.
3. Дж. Уитмор. «Новый стиль менеджмента
и управления персоналом» /Пер. с англ.
- М.: Международная академия корпоративного
управления и бизнеса, 2006. – 160 с.
4. Дж. Уитмор. «Коучинг высокой
эффективности.» /Пер. с англ. - М.: Международная
академия корпоративного управления и
бизнеса, 2005. – 168 с.
5. Д. Харрис, «Коучинг. Личностный
рост и успех» - С-Пб.: Речь, 2003. – 75 с.
6. Максимов В.Е. «Коучинг от
А до Я. Возможно всё» / В.Е. Максимов -
С-Пб.: Речь, 2004. – 123 с.
7. Огнев А.В., «Организационное
консультирование в стиле коучинг», /А.В.
Огнев - С-Пб.: Речь, 2007. – 122 с.
8. Рогачев С.А. «Коучинг: возможности
применения в бизнесе», /С.А. Рогачев - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2005. – 87 с.
10. Самоукина Н.В., «Коучинг - ваш
проводник в мире бизнеса», / Н.В. Самоукина
- С-Пб.: Питер, 2006. – 95 с.
11. Спивак В.А.Организационное
поведение и управление персоналом. / В.А.
Спивак - С-Пб.: Питер, 2006. – 416 с.
12.. Троп С.К «Коучинг в обучении.
Руководство для тренера и менеджера»,
/ С.К. Троп - С-Пб.: Питер, 2008. – 63 с.
13. Уколов В.Ф. Теория управления:
Учебник / В.Ф. Уколов, A.M. Масс, И.К. Быстряков.
- М.: Экономика, 2003. – 255 с.
Управление
персоналом организации. Практикум: Учеб.
пособие / Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
- 365с.
Управление
персоналом организации: Учебник / Под
ред.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб.
- М.: ИНФРА-М, 2004. - 638с. - (Высшее образование).
Управление
персоналом: Учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент
организации» и «Управление персоналом»
/ [Шлендер П.Э. и др.] ; под. ред. проф.П.Э.
Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320с.
Управление
персоналом: Учебник / Общ. ред.А.И. Турчинова.
- М.: Изд-во РАГС, 2003. - 488с.
Управление
персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т.Ю.
Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб.
и доп. - М: ЮНИТИ, 2003. - 560с.
Факторы
устойчивого развития экономики России
на современном этапе (Федеральный и региональные
аспекты): сборник статей IV Всероссийской
научно-практической конференции. - Пенза,
2006. - 249 с.
Форсив
П. Развитие и обучение персонала / Пер.
с англ., под ред.В.А. Спивака. - Спб.: Издательский
Дом «Нева», 2004. - 192с.
Цветаев
В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М.
Цветаев - М.: ТК Велби, изд-во Проспект,
2004. - 160с.
Экономика
и социология труда: Учебник / Под ред.
д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М,
2003. - 584с.