Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,и разработка практических рекомендаций о его применение.
Для достижения цели определен ряд задач:
1. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.
2. Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность.
3. Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на кондитерской фабрике КФ «Славянка».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...…….3
ГЛАВА I. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА …...…..………….5
Сущность и возникновение термина «коучинг» ……………………......…5
Особенности обучения и развития персонала методом коучинга ..…..….10
Применение коучинга в российской практике…………………………….15

ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА НА КФ «СЛАВЯНКА».25
2.1 Общая характеристика предприятия КФ «Славянка»…………...…..…....25
2.2 Методы обучения и развития персонала на КФ «Славянка».………... ….29
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»…………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………..….……..……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…...…...…43

Файлы: 1 файл

Документ.docx

— 111.69 Кб (Скачать)

Наконец, о последнем направлении проекта: разработка и формализация процедур позволит собрать вместе все идеи и наработки участников, оформить проект как единое целое.

Здесь надо будет сосредоточить усилия  на двух задачах: 

·        описание регламентов и правил — процедур коучинга, прав и границ ответственности участников, форм получения обратной связи об эффективности обучения, способов оценки эффективности других применявшихся методов; 

·        разработка (с обязательной экспертизой сотрудниками компании) методических рекомендаций для всех участников проекта. 

Внедрение данного проекта в комплексную систему обучения и развития человеческих ресурсов предприятия КФ «Славянка», наполнит новым содержанием процедуры годовой оценки сотрудников, изменит подходы к организации обучения персонала. Мы предполагаем, что ставка на раскрытие потенциала сотрудников, интеллектуальные и финансовые инвестиции в развитие персонала уже в ближайшей перспективе принесут фирме существенные дивиденды. 

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ:

 

Коучинг предполагает раскрытие и развитие потенциала и внутренних ресурсов и знаний менеджера, в том числе лидерства, стрессоустойчивости, умения принимать решения в нестандартных ситуациях, снизить издержки, связанные с внешним обучением сотрудников за счет развития сотрудников как наставников; стимулировать сотрудников к развитию корпоративных компетенций; максимально эффективно транслировать корпоративную культуру и идеологию всем сотрудникам; снизить текучесть кадров за счет создания развивающей среды и более высокой мотивации персонала.

Нами был проведен анализ финансово хозяйственной деятельности организации, который показал что предприятие обладает высокой платежеспособностью, занимает устойчивое финансовое положение, является конкурентоспособным предприятием с высокими показателями рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня лидерами в своих отраслях становятся организации, в которых особое внимание уделяется обучению и развитию сотрудников предприятия. Повышение качества знаний сотрудников является одной из перспективных задач службы управления персоналом - добиваясь  максимальной эффективности понимания учебного материала, компания не только получает высокопрофессиональные кадры, но и оптимизирует свои затраты на обучение сотрудников. Высокий результат подготовки кадров  может обеспечить только совместная ответственность за качество всех участников этого процесса -  директора по персоналу, участников тренинга, руководителей организации.

Развитие и повышению квалификации сотрудников позволяет выстроить обучение не на абстрактных примерах, а в зависимости от конкретных ситуаций, которые возникают в компании. Их моделирование на занятиях способствует решению реальных проблем и текущих задач бизнеса в сжатые сроки, сотрудники получают для этого соответствующий инструментарий. Такой подход повышает их внутреннюю мотивацию к приобретению новых знаний и освоению навыков. 

В ходе работы были выполнены следующие мероприятия:

    1. Анализ данных и представлений о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.
    2. Систематизация  данных о процессе коучинга 
    3. Выявление уникальности коучинга
    4. Изучить специализации КФ «Славянка».
    5. Анализ существующих методо обучения персонала на КФ «Славянка».

Создание проекта по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на КФ «Славянка».

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы: 

1. Исследуемое предприятие КФ «Славянка» осуществляет свою деятельность с 1887 года. Является крупнейшим в Белгородской области кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. 

2. Исследовав область  деятельности КФ «Славянка», сделан вывод, что недостаток знаний в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом  может оказаться смертельным для организации в современных условиях. Поэтому особое значение для бизнеса имеет способность организации растить высококвалифицированных специалистов путем обеспечения непрерывного процесса обучения.

3. В целях совершенствования  процесса развития и обучения  персонала данной компании предлагается  внедрить методику коучинга. В  настоящее время тема коучинга  стала одной из самых востребованных  в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов  в менеджменте. Большинство коуч-консультантов  определяют его не только как  метод непосредственного обучения, но и как философию, систему  технологий и методов, направленных  на постановку и максимально  быстрое достижение целей. 

Коучинг как новая форма консультационной поддержки появился в начале 1980-х годов. Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. 

В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных. Теперь этот недешевый, но очень эффективный способ достижения конкретных результатов в жизни и бизнесе завоевывает признание и в России.

4. Коучинг - это технология, перемещающая из зоны проблемы  в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет  увидеть, почувствовать новые подходы  и возможности, позволяет раскрыть  ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни. Коучинг - это взаимодействие партнеров, и коуч в этом взаимодействии не выступает в роли консультанта, не дает советов или рекомендаций. 

5. В целях развития  персонала исследуемой компании  КФ «Славянка» был разработан проект в рамках комплексной программы по развитию человеческих ресурсов. Исследование показало, что в зоне ближайшего развития работников данного предприятия находится именно философия коучинга. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вагин И.О. «Как стать первым. Практический коучинг по-русски», / И.О. Вагин - М.:АСТРЕЛ, 2004. –  90 с.

2. Габитов И.С. Кадровая политика. / И.С. Габитов - Уфа, РИО БАГСУ, 2007. – 276 с.

3. Дж. Уитмор. «Новый стиль менеджмента и управления персоналом» /Пер. с англ. - М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2006. – 160 с. 

4. Дж. Уитмор. «Коучинг высокой эффективности.» /Пер. с англ. - М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2005. – 168 с.

5. Д. Харрис,  «Коучинг. Личностный рост и успех» - С-Пб.: Речь, 2003. – 75 с. 

6. Максимов В.Е. «Коучинг от А до Я. Возможно всё» / В.Е. Максимов - С-Пб.: Речь, 2004. – 123 с.

7. Огнев А.В., «Организационное консультирование в стиле коучинг», /А.В. Огнев - С-Пб.: Речь, 2007. –  122 с.

8. Рогачев С.А.  «Коучинг: возможности применения в бизнесе», /С.А. Рогачев - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. –  87 с.

9. Савкин А.Д., «Коучинг по-русски: смелость желать», /А.Д. Савкин - С-Пб.: Речь, 2005. –  87 с.

10. Самоукина Н.В.,  «Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса», / Н.В. Самоукина - С-Пб.:  Питер, 2006. –  95 с.

11. Спивак В.А.Организационное поведение и управление персоналом. / В.А. Спивак - С-Пб.: Питер, 2006.  – 416 с.

12.. Троп С.К «Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера», / С.К. Троп - С-Пб.: Питер, 2008. – 63 с.

13. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник / В.Ф. Уколов, A.M. Масс, И.К. Быстряков. - М.: Экономика, 2003. – 255 с.

  1. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 365с.
  2. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 638с. - (Высшее образование).
  3. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / [Шлендер П.Э. и др.] ; под. ред. проф.П.Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320с.
  4. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред.А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 488с.
  5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2003. - 560с.
  6. Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе (Федеральный и региональные аспекты): сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2006. - 249 с.
  7. Форсив П. Развитие и обучение персонала / Пер. с англ., под ред.В.А. Спивака. - Спб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 192с.
  8. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М. Цветаев - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 160с.
  9. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 584с.

 

 


Информация о работе Совершенствования системы обучения и развития персонала на КФ «Славянка»