Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
* Охарактеризовать основные стили руководства
* Рассмотреть их особенности
* Выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
* Предложить пути совершенствования стилей руководства
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Cтиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях…………………………………………………………………………...5 1.1. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей руководства……………………………………………………………………..…9
1.2. Личность руководителя………………………………………………….…14
1.3.Руководитель, сосредоточенный на работе, и руководитель, сосредоточенный на человеке……………………………………………….….22
1.4. Управленческая решетка…………………………………………………...25
1.5. Ситуационный подход к стилям руководства…………………………….28
1.6. Выводы на основе сравнительного анализа трех стилей руководства….36
2. Совершенствование стиля руководства туристским предприятием ...……40
2.1. Характеристика кадрового потенциала ОДО «Сити-Бриз»………………43
2.2.Исследовательские особенности проявления стилей руководства на туристском предприятии ОДО «Сити-Бриз»…………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………….…52Список использованных источников………………………………..…….……54
Приложение…………………………………………………………………........55
На
формировании стиля руководства
сказывается также уровень
Если
обратиться к историческому прошлому,
то в период социалистической экономики
при недостаточной
В целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда постепенно преодолеваются административные методы управления.
В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных не более как исполнителей.
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Руководство
является до некоторой степени искусством.
Возможно, по этой причине исследователи
не смогли разработать и обосновать
теорию эффективного стиля руководства,
которой бы можно было использовать
в самых разных ситуациях и
самым разным руководителям. Но возможно
если бы этот стиль был выработан,
то само руководство потеряло бы всю
свою привлекательность, рискованность,
превратилось бы в набор стандартных
действий и приемов. Но все рассмотренные
стили руководства помогут
2.1. Характеристика кадрового потенциала ОДО «Сити-Бриз».
Объектами исследования в моей курсовой работе являются руководители отделов компании ОДО «Сити-Бриз»: туристического отдела, отдела маркетинга, отдела по персоналу.
Рассмотрим кадровый потенциал управления организацией и кадровый потенциал ОДО «Сити-Бриз».
Кадровый потенциал управления предприятием включает состав и квалификацию управленческих кадров, а также структуру и стиль управления. В ОДО «Сити-Бриз» аппарат управления составляют директор, который имеет высшее образование, возраст 34 года, стаж управленческой деятельности 7 лет. Присущие аппарату управления деловые качества: ответственность, трудолюбие, знание экономики, технологии, предприимчивость, целеустремленность, способность к инновациям,. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития турфирмы для достижения поставленных целей. Управление персоналом туристского предприятия осуществляет директор. Директор выполняет следующие функции:
Руководители отделов имеют высшее образование законченное или заканчивают, стаж работы 1-10 лет. Совместные усилия коллектива дают возможность для эффективной работы турфирмы, направленной на достижение поставленных целей, поддержание благоприятного имиджа туристского предприятия.
Кадровый потенциал фирмы:
Планирование и прогнозирование потребности в кадрах предполагает возможность своевременной реакции на ситуации, оказывающие влияние на текущую деятельность предприятия (новые технологии, методы продажи, увеличение объемов продаж, увольнение работников и т. д.).
В теоретической части работы были рассмотрены основные подходы к классификации стилей управления. Среди этих подходов наиболее актуальным в наши дни является ситуационный, т.е. такой, при котором стиль руководства определяется в зависимости от сложившейся реальности. Однако на практике зачастую можно встретить стили управления, обусловленные личными качествами человека, особенностями его характера и темперамента, поведенческими факторами.
Цель данной части работы – проследить особенности проявления стилей руководства у различных личностей. С этой целью было проведено исследование, участниками которого стали представители руководители отделов компании ОДО «Сити-Бриз»: туристического отдела, отдела маркетинга, отдела по персоналу.
ОДО «Сити-Бриз» занимается туристскими услугами, являясь в Минске конкурентом таких известных компаний, как «Алатан-тур», «Топ-тур», «Центр-Курорт», и др. Поэтому одной из основных внутренних задач организации является обеспечение качественной работы менеджеров отделов.
Для
решения исследовательских
Результаты исследования приведены в таблице 1.
№п/п | Ф.И.О. респондента
Показатели |
Зенович Валентина | Милько Вероника | Василевская Елена | Ананич Анатолий | Кудина Маргарита | Итого (вариант ответа) | Итого (вариант стиля) |
1 | Способ решения дел | Б | В | Б | В | Б | Б | Д |
2 | Метод приказа | Б | В | В | Б | В | B | Д |
3 | Отношение к заместителям | Б | А | А | А | А | А | Д |
4 | Подход к решению служебных задач | В | В | В | Б | Б | В | Д |
5 | Отношение к
инициативе
подчинённых |
А | В | В | В | В | В | Д |
6 | Отношение к критике | А | Б | Б | А | А | А | Д |
7 | Отношение к ответственности | Б | Б | Б | Б | - | Б | Д |
8 | Отношение к советам подчиненных | А | Б | А | Б | Б | Б | Л |
9 | Потребность в совете | Б | Б | В | Б | Б | Б | Д |
10 | Отношение к подчиненным | А | А | А | А | А | А | Л |
11 | Влияние критических
ситуаций на
поведение руководителя |
Б | А | А | Б | В | А/Б | Л/А |
12 | Решение вопросов,
в которых
руководитель некомпетентен |
Б | А | Б | Б | А | Б | Д |
13 | Требовательность | Б | А | А | А | Б | А | Д |
14 | Контроль за результатом | А | В | А | А | А | А | Д |
15 | Поддержание дисциплины | А | В | В | А | В | В | Л |
16 | Работа подчиненных с руководителем | Б | В | В | Б | Б | Б | Д |
Итого | Д | Л | Л | Д | Д | Д | Д |
Таблица 4. Результаты исследования
Проведём также качественный анализ данных отдельных руководителей. В качестве примера возьмём данные двух руководителей – директора- Зенович Валентину и руководителя туристического отдела- Милько Вероника. Данные представим в виде диаграмм.
Диаграмма 1. Стиль управления руководителя туристского предприятия
Диаграмма 2. Стиль управления руководителя туристического отдела
Как видно из диаграмм, у руководителя туристского предприятия - Зенович Валентины- преобладает демократический стиль управления персоналом. Руководителя туристического отдела – Милько Вероники– характеризует либерально-демократический стиль.
Для анализа стилей руководства была также использована методика «решетка менеджмента» в интерпретации Н.Н. Обозова23. Данная методика направлена на самоопределение стиля руководства самими руководителями.
Бланк регистрации ответов 1
Порядковые номера суждений | Выбранные ответы альтернативы | ||||
Всегда |
Часто | Иногда | Редко | Никогда | |
1 | + | ||||
2 | +1 | ||||
3 | + | ||||
4 | + | ||||
5 | +1 | ||||
6 | +1 | ||||
7 | +1 | ||||
8 | + | ||||
9 | +1 | ||||
10 | +1 | ||||
11 | +1 | ||||
12 | + | ||||
13 | +1 | ||||
14 | +1 | ||||
15 | +1 | ||||
16 | +1 |
Результаты ответов занесены в «решетку»:
Рис. 4. Стиль руководства 1.
Бланк регистрации ответов 2
Порядковые номера суждений | Выбранные ответы альтернативы | ||||
Всегда |
Часто | Иногда | Редко | Никогда | |
1 | + | ||||
2 | + | +1 | |||
3 | +1 | ||||
4 | + | ||||
5 | +1 | + | |||
6 | +1 | ||||
7 | +1 | + | |||
8 | + | ||||
9 | +1 | ||||
10 | + | +1 | |||
11 | +1 | ||||
12 | +1 | ||||
13 | +1 | + | |||
14 | +1 | + | |||
15 | + | ||||
16 | +1 | + |
Информация о работе Совершенствование стиля руководства туристским предприятием