Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:40, реферат
Цель исследования - изучить стили руководства и особенности их использования в социальных службах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. исследование литературы по заданной теме;
2. рассмотреть стиль руководства, как составляющий элемент управления;
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий — это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности.
Актуальность выбранной
темы заключается в том,
что именно стиль руководства
в значительной степени
Знание стиля руководства
позволяет решить проблему
Но независимо от
своего стиля, настоящий
Стиль управления руководителя
своими подчиненными во многом определяет
успех организации, динамику развития
фирмы. От стиля руководства зависят
мотивация работников, их отношение
к труду, взаимоотношения и многое
другое. Таким образом, эта область
менеджмента имеет огромное значение
в управлении, обязательна и полезна
для изучения. Конкурентоспособность
компании любого масштаба напрямую зависит
от способности руководства
Объектом исследования в данной работе являются социальные службы.
Предмет исследования
– стиль руководства,
Цель исследования - изучить стили руководства и особенности их использования в социальных службах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Глава 1. Стили руководства
1.1.Стиль руководства: сущность, основные подходы, факторы, определяющие стиль руководства
В современной
литературе можно встретить
Стиль руководства
- это привычная манера
Стиль управления (руководства)
- способ обращения
Стиль управления –
совокупность наиболее
Слово «стиль» греческого
происхождения. Первоначально
Анализ стилей руководства основывается на разнообразных подходах:
Личностный подход утверждает, что лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личностных качеств, например:
Уровень интеллекта и знания;
Особенности характера и темперамента;
Впечатляющая внешность;
Честность;
Здравый смысл;
Инициативность;
Умение создать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости ко всякого рода недостаткам;
Социальное и экономическое образование;
Высокая степень уверенности в себе.
Поведенческий подход утверждает, что эффективность деятельности руководителя определяется не его личностными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным.
Ситуационный подход утверждает, что для эффективного управления стили поведения и личностные качества руководителя должны соответствовать конкретной ситуации, руководитель должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.
При современном подходе стиль руководства становится отражением определенной философии управления, исповедуемой руководителем, включающей, кроме вопросов принятия решений и делегирования, личностные аспекты деятельности, а также затрагивает такие категории, как самостоятельность, ответственность, инициативность, лидерство. Принятый стиль может служить характеристикой качества деятельности руководителя и руководящего органа.
Реальное влияние
управленческого стиля на
сущность и содержание
Наиболее существенной
характеристикой стилей
Стиль отличается:
устойчивостью, выражающейся в частом повторении тех или иных приемов руководства – с одной стороны, и динамизмом – с другой;
объективностью, определяемой совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности – с одной стороны, и субъективностью, индивидуальностью руководителя – с другой.
К объективным составляющим
стиля относятся такие, как: специфика
сферы деятельности хозяйственной
системы, закономерности процесса управления,
социально-психологические
Субъективный элемент стиля руководителя включает: уровень профессиональной подготовки руководителя, особенности характера и темперамента, нравственные ценности, коммуникативные способности, поведенческие аспекты.5
На формирование стиля заметно влияет целый ряд факторов:
характер функций организации;
половозрастная структура коллектива;
характер сложившихся в коллективе формальных и неформальных взаимоотношений;
сложившиеся в коллективе традиции и ценностные ориентации.6
Современный российский социолог С.Ф.Фролов утверждает, что стиль руководства – не частная характеристика руководителя, а интеграционное системное качество, в котором проявляются следующие факторы:
институциональные (характер организации, ее особенности);
функциональные (производственно-
индивидуально-психологические свойства руководителя (профессиональный уровень, образование, нравственные качества);
ситуационные (характер работ, экономическое и финансовое положение).7