Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать предложения по повышению эффективности системы управления организацией.
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:
• Провести анализ существующего процесса управления.
• Провести анализ методов управления, применяемых в организации.
• Проанализировать организационную структуру управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и структура системы управления организации…………6
1.2 Понятие эффективность управления и экономичность управления………………………………………………………………………...7
1.3 Критерии и показатели эффективности управления……………..9
1.4 Методы повышения эффективности управления………………..12
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика организации……………………………………..15
2.2 Динамика технико – экономических показателей объекта……..16
2.3 Организационная структура управления………………………...18
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующего процесса управления…………………..20
3.2 Анализ методов управления, применяемых в организации…….24
3.3 Анализ существующей организационной структуры в организации………………………………………………………………………24
3.4 Краткие выводы по аналитической части………………………..26
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления в ООО "Авангард"…………………………………………………27
4.2 Эффективность предлагаемых проектных мероприятий……….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Bekrenevoy_E.docx

— 64.41 Кб (Скачать)

В состав аппарата управления организацией также входят:

Начальник производственного  отдела, который:

  • Обеспечивает своевременность выполнения заказов на пошив и ремонт швейных изделий.
  • Осуществляет контроль качества и эффективности оказываемых услуг по пошиву и ремонту швейных изделий.

Начальник производственного  отдела, обеспечивающий бесперебойную  работу  производственного отдела, контролирует деятельность следующих работников: закройщик, вязальщица, швея-ремонтница и утюжильщица.

Главный бухгалтер, который  занимается финансовой деятельностью, учетом соотношений плановых показателей  деятельности с фактическими, определением фактического финансового состояния организации.

Главный дизайнер контролирует деятельность дизайнера.

Специалист по маркетингу отвечает за организацию проведения комплекса маркетинговых мероприятий.

 Все отделы  подчиняются  директору организации. 

Если рассматривать основные функции управления, то можно сказать  что они представляют собой часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности.

В целом функция планирования  в организации осуществляется на уровне стратегического планирования.

Стратегическое планирование начинается с анализа среды организации, руководитель ателье проводит изучение:

  • макроокружения (состояние экономики и политики, природной среды и ресурсов, научно-технический, социальный и культурный уровни развития общества и т.д.);
  • непосредственного окружения (покупатели, конкуренты, поставщики и т. д.);
  • внутренней среды (кадры, организация управления, производство, финансы, маркетинг и т. д.).

    На следующем этапе директор устанавливает  цели, для достижения которых функционирует организация. Целью организации является прием заказов от населения по изготовлению и ремонту трикотажных изделий. Функцию планирования осуществляет не только директор ателье, но  могут планировать и начальник производственного отдела, и главный дизайнер. Например, дизайнер планирует, какими будут изделия, а начальник планирует, как лучше воплотить проекты дизайнера.

Следующей функцией управления является организация управленческих процессов.

 Всю организацию ателье осуществляет директор, также организация осуществляется и другими сотрудниками.

Например:

  • Начальник производственного отдела, осуществляет организацию над деятельностью производственного отдела. В точности, организует поставку материалов для изготовления изделий, бесперебойную работу станков и т.д.;
  • Главный бухгалтер осуществляет  учет доходов и расходов, текущих финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств организации.
  • Специалист по маркетингу отвечает за организацию проведения комплекса маркетинговых мероприятий.

Еще одна функция управления – мотивация.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Это осуществляется с помощью системы мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. В ООО «Авангард» находит свою реализацию в виде премий.

Последняя  основная функция  процесса управления — контроль.

Контроль управленческих решений может быть направлен  на предупреждение возможных ошибок (анализ причин их возникновения) и  на поиск виновных (наказание допустивших ошибку). В ателье применяется первый тип контроля.

   Контроль осуществляют  директор, начальник производственного  процесса и главный дизайнер.

Начальник производственного  отдела, осуществляет контроль над  деятельностью производственного  отдела. Он контролирует деятельность следующих работников: закройщик, вязальщица, швея-ремонтница, утюжильщица.

Главный дизайнер контролирует деятельность дизайнера.

Директор, в свою очередь, контролирует начальника производственного  отдела, бухгалтера и главного дизайнера.

    Учет и контроль осуществляется  регулярно и качественно. А это является важным условием высокой эффективности системы управления.

В ООО «Авангард»  наблюдается оперативное прохождение информации от одного звена к другому.

Для эффективной работы организации  важно чётко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Каждый сотрудник должен понимать, что ожидается  от него, какими полномочиями он обладает, какие должны быть его взаимоотношения  с другими служащими. Это достигается  с помощью схемы организации, дополнительной справочной (инструктивной) документацией и функциональными  обязанностями.

    1. Анализ методов управления, применяемых в организации

Руководитель  ателье использует такие методы управления как:

1. Организационные, создают  условия работы.

  • установление правил внутреннего трудового распорядка;
  • установлений заданий, функций;
  • обеспечение средствами и предметами труда работников и т.д.

2. Административные методы. Направлены на такие мотивы  поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга  и т. п.

3. Экономические – позволяют  работникам на основе материальной  заинтересованности отвечать за  результаты принимаемых решений. 

В данном случае экономические  методы  организации проявляются  в

  • тарифной  оплате труда (ставка оплаты труда);
  • премированиях за особые достижения;
  • хозяйственный расчет.

 В организации важным экономическим методом является хозяйственный расчет, который основан на:

- соизмерении затрат на оказание услуги с результатами хозяйственной деятельности;

- возмещении расходов доходами;

- экономном использовании материальных ресурсов.

 

    1. Анализ существующей организационной структуры в организации

В данной организации преобладает  линейная организационная структура.

Все полномочия прямые идут сверху вниз.

В числе преимуществ: оперативный процесс принятия решений, четкость единоначалия, что способствует формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков –  негибкость, жесткость управления (все  в руках руководителя и его роль).                        

Во главе ателье «Авангард» стоит директор, в подчинении у  которого находятся начальник производственного отдела, главный бухгалтер, главный дизайнер, отдел маркетинга. В свою очередь, все основные функции организации между ними распределены, и контролируются директором ателье.

Одной из причин недостаточной деятельности организации как сложной системы является слишком жесткая организационная структура, чрезмерное обособление подразделений по профессиональным группам или функциям. Поэтому система должна быть динамичной и гибкой, периодически реорганизованной в соответствии с новыми задачами, которые возникают перед организацией при изменении ситуации. Стиль управления, применяемый в ООО «Авангард» можно назвать авторитарным, так как присутствует единоличная власть руководителя, усиленное воздействие на подчиненных.  Этот стиль управления имеет форму в виде жесткого стиля управления. Такой стиль управления может послужить повышению производительности, но важно помнить, что эффективность деятельности организации зависит от того, когда, где, как и по отношению к кому применяется соответствующий стиль управления. Поэтому руководителю организации не нужно абстрагироваться от других стилей управления (демократический и либеральный). Отсутствие в организации демократического стиля управления характеризует низкую степень децентрализации полномочий. Подчиненные уже не могут принимать активное участие в принятии решений и пользоваться широкой свободой в выполнении заданий.

С моей точки зрения, стиль управления присутствующий в ООО «Авангард» является не идеальным. Я считаю, что эффективным стилем управления будет считаться тот, в котором объединены профессиональная компетентность, высокая этика взаимоотношений между людьми, и в котором люди активно будут участвовать в принятии решений, и пользоваться свободой в выполнении заданий. Значительный вклад в повышение эффективности управления может обеспечивать  правильно выбранный стиль управления, умения руководителя  совмещать разные виды стилей управления.

 

    1. Краткие выводы по аналитической части

Выполняя указанные функции, руководитель постоянно принимает  решения, связанные с организационной, производственной, финансовой  деятельностью.

 Рассмотрев  основные составляющие управленческого  процесса, теперь можно  определить  само понятие управленческого  процесса.

Процесс управления – непрерывная деятельность объединенных в определенную структуру субъектов  управления, направленная на достижение поставленных целей управления, путем  реализации определенных функций и  применения соответствующих методов  и принципов.

Можно выявить сильные  стороны организации:

  1. Высококвалифицированные специалисты
  2. Оперативное прохождение информации

Слабые стороны организации:

  1. Не достаточно высокая производительность организации
  2. Недостаток финансовых ресурсов
  3. Низкая маркетинговая деятельность

В целом, анализируя управление в ООО «Авангард» можно сделать вывод о том, что в организации малое внимание уделяется методам управления, стилю управлению и т.д. Вместе с тем, ей, так же, как и любой другой организации, необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою систему управления, учитывать факторы, влияющие на систему управления, устранять недостатки, что позволит организации активнее и эффективнее работать на рынке.

 

ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ  ЧАСТЬ

    1. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления в ООО «Авангард»

Для повышения эффективного управления организацией, в ООО «Авангард» необходимо внести некие изменения в стиле управления, производственной части, а также предложить эффективные варианты в  маркетинговой деятельности.

Так как организация  имеет  низкую производительность труда, требуется  проведение инновационной политики,  для этого нужно осуществить  несколько целей и задач.

 Основные цели и  задачи, которые нужно совершить  для повышения производительности.

1.Обеспечить технологическое  сопровождение продукции на всех  стадиях его жизненного цикла  с учетом технологических возможностей  производства и обеспечения условий  безопасности в технологических  процессах, удовлетворения требований  потребителей.

2.Обеспечение соблюдения  технологической дисциплины в  процессах производства.

При осуществлении этих задач  можно ожидать повышение качества и снижение технологической себестоимости  и трудоемкости выпускаемых изделий, и все это за счет совершенствования  конструкции технологической оснастки и технологии производства изделий.

Для эффективной работы организации  важно чётко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Каждый сотрудник должен понимать, что ожидается  от него, какими полномочиями он обладает, какие должны быть его взаимоотношения  с другими служащими.

 Для этого нужно  внести изменения в дополнительную  справочную (инструктивную) документацию  и функциональные обязанности.  Выстроить правильную схему организации.

Для повышения эффективности  организации, ей требуется  реклама  в компьютерных сетях (Internet).Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной. Разработать печатную рекламную продукцию (листовки). Листовки содержат полезную информацию с  расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Использование  рекламы на телевидении  в форме ролика. Участие в показах, тоже не маловажное имеет значение. Создавая новую коллекцию одежды по направлению, возникает возможность приглашения с этой коллекцией ателье на показы, а участие в показах дает возможность продемонстрировать свои изделия, привлечь внимание. Тем самым, это обеспечит повышение конкурентоспособности, имиджа фирмы.

 

    1.  Эффективность предлагаемых проектных мероприятий

Затраты, необходимые для  реализации проектных мероприятий  приведены в таблице 3.

Таблица 3. Затраты, необходимые для реализации проектных мероприятий

Наименование мероприятия

Затраты, руб.

Разработка и проведение инновационной  политики

120 000

Применить необходимые изменения  в должностной инструкции

20 000

Разработка и внедрение новой  рекламы

180 000

Итого

320 000

Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"