Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать предложения по повышению эффективности системы управления организацией.
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:
• Провести анализ существующего процесса управления.
• Провести анализ методов управления, применяемых в организации.
• Проанализировать организационную структуру управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и структура системы управления организации…………6
1.2 Понятие эффективность управления и экономичность управления………………………………………………………………………...7
1.3 Критерии и показатели эффективности управления……………..9
1.4 Методы повышения эффективности управления………………..12
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика организации……………………………………..15
2.2 Динамика технико – экономических показателей объекта……..16
2.3 Организационная структура управления………………………...18
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующего процесса управления…………………..20
3.2 Анализ методов управления, применяемых в организации…….24
3.3 Анализ существующей организационной структуры в организации………………………………………………………………………24
3.4 Краткие выводы по аналитической части………………………..26
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления в ООО "Авангард"…………………………………………………27
4.2 Эффективность предлагаемых проектных мероприятий……….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Bekrenevoy_E.docx

— 64.41 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

Цель исследования: разработать предложения по повышению эффективности системы управления организацией.

Предмет исследования: совершенствование  системы управления в ООО "Авангард".

Объект исследования: ООО "Авангард"

Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:

  • Провести анализ существующего процесса управления.
  • Провести анализ методов управления, применяемых в организации.
  • Проанализировать организационную структуру управления.

Курсовая работа состоит  из реферата, введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, 3 таблиц. В работе использовано 10 источников литературы. Объем работы составил 31 лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Понятие и структура системы управления организации…………6
  2. Понятие эффективность управления и экономичность управления………………………………………………………………………...7
  3. Критерии и показатели эффективности управления……………..9
  4. Методы повышения эффективности управления………………..12

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Характеристика организации……………………………………..15
  2. Динамика технико – экономических показателей объекта……..16
  3. Организационная структура управления………………………...18

ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Анализ существующего процесса управления…………………..20
  2. Анализ методов управления, применяемых в организации…….24
  3. Анализ существующей организационной структуры в организации………………………………………………………………………24
  4. Краткие выводы по аналитической части………………………..26

ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

  1. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления в ООО "Авангард"…………………………………………………27
  2. Эффективность предлагаемых проектных мероприятий……….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Система управления организацией», или «организационная система управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Под системой управления понимается необходимое построение взаимоотношений  уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации  достигать главной цели наиболее эффективным способом.

Актуальность выбранной  темы определяется тем, что происходит смена взглядов на организационную систему, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность.

В широком смысле задача менеджмента  при этом состоит в том, чтобы  выбрать ту систему, которая лучше  всего отвечает целям и задачам  организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» система - это та, которая  наилучшим образом позволяет  организации эффективно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  и целесообразно распределять и  направлять усилия своих сотрудников  и, таким образом, удовлетворять  потребности клиентов и достигать  своих целей с высокой эффективностью.

Исследования показывают, что каждый  руководитель заинтересован  в повышении эффективности управления. Сейчас особое внимание уделяется процессу, стилю управлению, многое зависит от того, как руководитель будет управлять организацией.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Исследовать теоретические аспекты системы управления организации;
  • Рассмотреть критерии и показатели эффективности управления;
  • Изучить методы повышения эффективности управления;
  • Описать объект исследования;
  • Провести анализ существующего процесса управления, методов и структуры  в ателье;
  • Разработать предложения по повышению эффективности системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

  1. Понятие и структура системы управления организации

Прежде чем дать определение  системы управления организации, рассмотрим такие ключевые понятия, как "управление" и "управление организацией".

Управление - это воздействие  управляющей системы или субъекта управления на управляемую систему  или объект управления для достижения заранее поставленной цели.

«Существует множество разнообразных  подходов к определению содержания управления: управление как искусство, управление как наука, управление как  функция, управление как процесс». [1]

«Управление организацией - это процесс распределения и  движения ресурсов в организации  с заранее заданной целью, по заранее  разработанному плану и с непрерывным  контролем результатов деятельности». [2]

Основателем теории систем является Людвиг фон Берталанфи. Считал, что систему можно рассматривать только как единство. Единство – объект, который может совершать определенный вид деятельности.

«Система управления организацией»- это определенная совокупность составляющих элементов организации, специфических  взаимосвязей и взаимодействий, благодаря  которым осуществляется процесс  управления.

В настоящее время в  составе системы управления организации  выделяют следующие подсистемы:

1. структура управления;

2. техника управления.

3. функции управления.

4. методология управления 

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

- функциональную и организационную  структуру, схему организационных  отношений, профессионализм персонала;

- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота.

Процесс управления, как  элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Методология же включает в  себя цели, законы, принципы, методы и  функции, технологии управления и практику управленческой деятельности.

Организационной структурой системы управления предприятием называется состав подсистем или элементов  системы, каждому из которых соответствует  определенная функция, а также организация  связей и отношений между подсистемами или элементами системы.

 

  1.  Понятие "эффективность управления" и "экономичность управления"

«Эффективное» означает действенное, результативное, производительное и  происходит от слова «эффект» т.е. действие. Эффектом обладает любое взаимодействие, имеющее какой-то результат, и в этом смысле эффект можно рассматривать как абсолютное свойство любого взаимодействия или процесса, характеризующее их результат.

«Эффективность» характерна не для всякого взаимодействия, а  лишь для целенаправленного; поэтому  данная категория носит управленческий характер и отражает, прежде всего, степень достижения преследуемых целей. В отличие от эффекта эффективность  – это всегда определенное соотношение (результата с целями или результата с затратами на его получение), т.е. величина относительная.

В зарубежной англоязычной литературе понятие эффективности  бизнеса и менеджмента выражается двумя ключевыми терминами: Efficiency и Effectiveness.

Под efficiency понимается соотношение между объемом выпуска и потребными для его производства ресурсами. Это как бы внутренний параметр функционирования, который используется для оценки экономичности работы подразделений и организаций в целом.

Термин effectiveness применяется для измерения степени достижения организацией ее целей. Эффективный в этом в смысле понимается как «имеющий высокий уровень эффекта или результата» и характеризуется оптимальным соотношением между такими параметрами как производство, соотношение между выпуском и затратами (efficiency), исполнение обязательств, адаптивность и развитие. Таким образом, термин effectiveness более полно характеризует успешность работы, учитывая не только экономичность производства продукции или услуг, но и характеристики взаимоотношений с внешней средой, оказывающие существенное влияние на развитие организацией. Проблема повышения этого комплексного показателя требует поиска на такие вопросы, как: производство каким рынком отдавать предпочтение; в каком направлении улучшить экономические характеристики товаров и рынков; как лучше использовать ресурсы, чтобы они обеспечили экстраординарную, а не ординарную отдачу, достигаемую лишь при повышении соотношения между результатом и затратами (efficiency).

Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой  и управляющей систем, т.е. интегрированный  результат взаимодействия компонентов  управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган  реализует цели, достигает запланированных  результатов.

Таким образом, эффективность  управления – один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.

Эффективность и экономичность  управления.

Устойчивый успех фирмы  в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и  действенностью. Экономическая эффективность, если употреблять этот термин в контексте  менеджмента, выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы  произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить  количество продукции, которую она  производит, или количество потребителей, которых она обслуживает, и при  этом поддерживать неизменный уровень  затрат, то компания повышает свою эффективность. С другой стороны, количество и качество произведенной продукции может  остаться неизменным, а количество затрат уменьшится – в этом случае компания также повысит свою экономическую  эффективность.

 

  1.  Критерии и показатели эффективности управления

 

Для измерения эффективности  менеджмента существует система  критериев и показателей. Критериями эффективного управления организацией является повышение ее конкурентоспособности  и обеспечение развития в условиях рынка. Критерий эффективности - это  важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны  явления, его сущность. Он выступает  выражением цели многогранного процесса менеджмента. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени  обусловливает правильный выбор  системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.

Итак, критерий эффективности - это показатель, выражающий главную  меру желаемого результата, которая  учитывается при рассмотрении вариантов  решения.

Критерий эффективности  управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.

Критерии экономической  эффективности управления многообразны и их нельзя свести к какому-то одному показателю.

Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту  управления. Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.

Общий критерий – экономические  результаты деятельности управляемой  подсистемы в целом, т.е. осуществление  предприятием (или организацией) своей  миссии при наименьших затратах.

Группа более частных  локальных критериев: затраты труда  на производство продукции или оказание услуг; затраты материальных ресурсов; затраты финансовых ресурсов; показатели использования основных производственных фондов; ускорение оборачиваемости  оборотных средств.

Группа качественных критериев: увеличение доли продукции высшей категории  качества; обеспечение экологической  чистоты; выпуск продукции, необходимой  обществу; улучшение условий труда  и быта работников; ресурсоэнергосбережение и др.

Показатель эффективности  – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует  эффективность управления.

Такие показатели эффективности  как производительность труда, материалоемкость, фондоотдача основных производственных фондов, оборачиваемость оборотных  средств, окупаемость капиталовложений условно можно объединить в группу частных или локальных показателей.

Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат хозяйственной  деятельности, и управления в целом, но не в полной мере характеризуют  эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами.

Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"