Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель исследования: разработать предложения по повышению эффективности системы управления организацией.
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:
• Провести анализ существующего процесса управления.
• Провести анализ методов управления, применяемых в организации.
• Проанализировать организационную структуру управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и структура системы управления организации…………6
1.2 Понятие эффективность управления и экономичность управления………………………………………………………………………...7
1.3 Критерии и показатели эффективности управления……………..9
1.4 Методы повышения эффективности управления………………..12
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика организации……………………………………..15
2.2 Динамика технико – экономических показателей объекта……..16
2.3 Организационная структура управления………………………...18
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующего процесса управления…………………..20
3.2 Анализ методов управления, применяемых в организации…….24
3.3 Анализ существующей организационной структуры в организации………………………………………………………………………24
3.4 Краткие выводы по аналитической части………………………..26
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления в ООО "Авангард"…………………………………………………27
4.2 Эффективность предлагаемых проектных мероприятий……….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31
РЕФЕРАТ
Цель исследования: разработать предложения по повышению эффективности системы управления организацией.
Предмет исследования: совершенствование системы управления в ООО "Авангард".
Объект исследования: ООО "Авангард"
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Курсовая работа состоит из реферата, введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, 3 таблиц. В работе использовано 10 источников литературы. Объем работы составил 31 лист.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31
ВВЕДЕНИЕ
Система управления организацией», или «организационная система управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Под системой управления понимается
необходимое построение взаимоотношений
уровней управления, функциональных
служб и производственных подразделений,
в форме позволяющей
Актуальность выбранной темы определяется тем, что происходит смена взглядов на организационную систему, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность.
В широком смысле задача менеджмента
при этом состоит в том, чтобы
выбрать ту систему, которая лучше
всего отвечает целям и задачам
организации, а также воздействующим
на нее внутренним и внешним факторам.
«Наилучшая» система - это та, которая
наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и
направлять усилия своих сотрудников
и, таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать
своих целей с высокой
Исследования показывают, что каждый руководитель заинтересован в повышении эффективности управления. Сейчас особое внимание уделяется процессу, стилю управлению, многое зависит от того, как руководитель будет управлять организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Прежде чем дать определение системы управления организации, рассмотрим такие ключевые понятия, как "управление" и "управление организацией".
Управление - это воздействие
управляющей системы или
«Существует множество разнообразных подходов к определению содержания управления: управление как искусство, управление как наука, управление как функция, управление как процесс». [1]
«Управление организацией -
это процесс распределения и
движения ресурсов в организации
с заранее заданной целью, по заранее
разработанному плану и с непрерывным
контролем результатов
Основателем теории систем является Людвиг фон Берталанфи. Считал, что систему можно рассматривать только как единство. Единство – объект, который может совершать определенный вид деятельности.
«Система управления организацией»- это определенная совокупность составляющих элементов организации, специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым осуществляется процесс управления.
В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
1. структура управления;
2. техника управления.
3. функции управления.
4. методология управления
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
- функциональную и
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности.
Организационной структурой системы управления предприятием называется состав подсистем или элементов системы, каждому из которых соответствует определенная функция, а также организация связей и отношений между подсистемами или элементами системы.
«Эффективное» означает действенное, результативное, производительное и происходит от слова «эффект» т.е. действие. Эффектом обладает любое взаимодействие, имеющее какой-то результат, и в этом смысле эффект можно рассматривать как абсолютное свойство любого взаимодействия или процесса, характеризующее их результат.
«Эффективность» характерна не для всякого взаимодействия, а лишь для целенаправленного; поэтому данная категория носит управленческий характер и отражает, прежде всего, степень достижения преследуемых целей. В отличие от эффекта эффективность – это всегда определенное соотношение (результата с целями или результата с затратами на его получение), т.е. величина относительная.
В зарубежной англоязычной
литературе понятие эффективности
бизнеса и менеджмента
Под efficiency понимается соотношение между объемом выпуска и потребными для его производства ресурсами. Это как бы внутренний параметр функционирования, который используется для оценки экономичности работы подразделений и организаций в целом.
Термин effectiveness применяется для измерения степени достижения организацией ее целей. Эффективный в этом в смысле понимается как «имеющий высокий уровень эффекта или результата» и характеризуется оптимальным соотношением между такими параметрами как производство, соотношение между выпуском и затратами (efficiency), исполнение обязательств, адаптивность и развитие. Таким образом, термин effectiveness более полно характеризует успешность работы, учитывая не только экономичность производства продукции или услуг, но и характеристики взаимоотношений с внешней средой, оказывающие существенное влияние на развитие организацией. Проблема повышения этого комплексного показателя требует поиска на такие вопросы, как: производство каким рынком отдавать предпочтение; в каком направлении улучшить экономические характеристики товаров и рынков; как лучше использовать ресурсы, чтобы они обеспечили экстраординарную, а не ординарную отдачу, достигаемую лишь при повышении соотношения между результатом и затратами (efficiency).
Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.
Таким образом, эффективность
управления – один из основных показателей
совершенствования управления, определяемый
сопоставлением результатов управления
и ресурсов, затраченных на их достижение.
Оценить эффективность
Эффективность и экономичность управления.
Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью. Экономическая эффективность, если употреблять этот термин в контексте менеджмента, выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество продукции, которую она производит, или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою эффективность. С другой стороны, количество и качество произведенной продукции может остаться неизменным, а количество затрат уменьшится – в этом случае компания также повысит свою экономическую эффективность.
Для измерения эффективности
менеджмента существует система
критериев и показателей. Критериями
эффективного управления организацией
является повышение ее конкурентоспособности
и обеспечение развития в условиях
рынка. Критерий эффективности - это
важнейший отличительный
Итак, критерий эффективности - это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения.
Критерий эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.
Критерии экономической эффективности управления многообразны и их нельзя свести к какому-то одному показателю.
Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.
Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах.
Группа более частных локальных критериев: затраты труда на производство продукции или оказание услуг; затраты материальных ресурсов; затраты финансовых ресурсов; показатели использования основных производственных фондов; ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Группа качественных критериев: увеличение доли продукции высшей категории качества; обеспечение экологической чистоты; выпуск продукции, необходимой обществу; улучшение условий труда и быта работников; ресурсоэнергосбережение и др.
Показатель эффективности – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует эффективность управления.
Такие показатели эффективности
как производительность труда, материалоемкость,
фондоотдача основных производственных
фондов, оборачиваемость оборотных
средств, окупаемость капиталовложений
условно можно объединить в группу
частных или локальных
Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат хозяйственной деятельности, и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами.
Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"