Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать предложения по повышению эффективности системы управления организацией.
Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач:
• Провести анализ существующего процесса управления.
• Провести анализ методов управления, применяемых в организации.
• Проанализировать организационную структуру управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и структура системы управления организации…………6
1.2 Понятие эффективность управления и экономичность управления………………………………………………………………………...7
1.3 Критерии и показатели эффективности управления……………..9
1.4 Методы повышения эффективности управления………………..12
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика организации……………………………………..15
2.2 Динамика технико – экономических показателей объекта……..16
2.3 Организационная структура управления………………………...18
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующего процесса управления…………………..20
3.2 Анализ методов управления, применяемых в организации…….24
3.3 Анализ существующей организационной структуры в организации………………………………………………………………………24
3.4 Краткие выводы по аналитической части………………………..26
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления в ООО "Авангард"…………………………………………………27
4.2 Эффективность предлагаемых проектных мероприятий……….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Bekrenevoy_E.docx

— 64.41 Кб (Скачать)

Показателями, характеризующими работу аппарата управления, являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и  осуществления управленческих решений.

При оценке эффективности  управления необходимо комплексное  применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность  управленческой деятельности применительно  к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Показатели эффективности  обычно рассчитываются по отношению  к прибыли и характеризуют  рентабельность использования ресурсов предприятия. Рентабельность всего  капитала считается обобщающим, так  как отражает структуру и движение всех видов производительных и финансовых ресурсов предприятия, процессы превращения  ресурсов в издержки в ходе производства и обращения, соответствие рыночному  спросу выпускаемой продукции или  выполняемых работ (услуг).

Путем сопоставления объема продаж и затрат примененных ресурсов определяют показатель, который в  зарубежной практике носит разные названия: производительность, оборот, оборачиваемость, ресурсоотдача. Степень использования потребленных ресурсов определяется путем сопоставления издержек с объемом продаж.

Выделяют 2 модели повышения  эффективности:

Первая модель: эффективность  отдельных видов оценивается  с помощью показателей ресурсоотдачи, определяемых на основе сопоставления результата с ресурсами.

Система общих и частных  показателей обычно дополняется  анализом технико-экономических параметров и факторов, которые воздействуют на эффективность, например, ассортимента продукции или услуг, использования  средств производства и рабочего времени, динамики брака и затрат на его исправление и т.п. В то же время нередко не принимаются во внимание такие факторы, как удовлетворенность работающих и долгосрочная готовность организации адаптироваться к изменениям внешней среды.

Вторая модель: переход  к этой модели, как правило, не означает отказа от приведенных выше подходов к измерению и оценке экономической  эффективности, но акцентирует внимание на внутренних процессах, позволяющих  достигать поставленные цели за счет высокой производительности труда.

Главное в этой модели –  это использование человеческих ресурсов организации, поэтому важны  такие категории, как интеграция деятельности, удовлетворенность членов коллектива, мораль, социальный климат и т.п. Это отражается в постановке целей организации, которые могут  иметь такие формулировки, как  например: «повысить уровень взаимного  доверия и укрепить моральный  климат путем расширения участия  работающих в принятии решений», «сформулировать  координационную группу для достижения более высокой интеграции планов и действий бригад».

Методология оценки эффективности  базируется на системе управления трудовыми  ресурсами, включающей показатели их формирования, развития и повышения качества трудовой жизни.

При оценке эффективности  большее внимание уделяется качеству трудовой жизни, под которым понимается степень удовлетворения важных личных потребностей членов организации через  посредство их работы в ней.

    1. Методы повышения эффективности управления

Эффективность управления в  динамике характеризует рост организаций, т.е. изменение границ между организациями  и между организациями и рынком.

Желание добиться успеха (эффективности  управления) характерно для всех субъектов  деятельности.

Основными составляющими  эффективности управления организации  являются:

  • практическая реализация управленческих решений;
  • результативность и эффективность организации;
  • необходимость ситуационного подхода;
  • производительность;
  • выживание организации;
  • обобщение;

Эффективное управление предприятием предполагает комплексное решение  ряда задач, среди которых можно  выделить: управление финансами, производством, сбытом и снабжением, управление внутренними  службами и управление кадрами.

Методы управления - это  совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Можно выделить следующие  методы повышения эффективности  управления:

  • социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы.

Методы эффективного управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие является эффективным  только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей сегодня комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Характеристика организации

Ателье «Авангард» г. Междуреченска  была создана в 1992 г. в форме закрытого  акционерного общества (ЗАО) для обслуживания населения и ремонту изделий. Далее было переименовано в общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Местонахождение организации: Кемеровская область, г. Междуреченск, пр.50 лет Комсомола 37. Телефон 4-22-23

Время работы:

Будние дни с 10:00 до 18:00

Выходные дни – суббота, воскресенье

Виды услуг:

  • Индивидуальный пошив женской легкой и верхней одежды
  • Все виды ремонта мужской, женской и детской одежды
  • Подгонка одежды по фигуре
  • Ремонт изделий из натуральной кожи
  • Реставрация и перекрой шуб, дубленок, курток и плащей из натуральной кожи
  • Пошив головных уборов мягкой формы
  • Ремонт головных уборов
  • Подшивка брюк, джинс
  • Пошив постельного белья
  • Оверложивание

В ателье Междуреченска оказываются  разнообразные услуги по пошиву и  ремонту одежды. Пошив женской  одежды на заказ – востребованная услуга горожанами Междуреченска.

В Ателье «Авангард» заказывают пошив: платья, блузы, юбки, брюк, жилета, пальто, плаща, куртки.

Ателье оказывает услуги по ремонту и пошиву шуб.

Перечень услуг по ремонту  шуб: замена крючков, укоротка низа шубы, укоротка рукава шубы, замена воротника, замена подклада на шубе, изготовление капюшона, ушивание по бокам и др.

Также в ателье производиться  разнообразный ремонт одежды. В мелкий ремонт одежды входит: укоротка брюк или джинс, удлинение брюк, пришивание заплат, пришивание вешалок, пуговиц, замена молний и др.

Организация является юридическим  лицом, обладает обособленным имуществом и самостоятельным балансом. Организация  действует как самостоятельный  хозяйственный субъект. Количество работающих в организации составляет 16 человек.

 

    1.  Динамика технико - экономических показателей объекта

Основные технико - экономические показатели ООО "Авангард" за три года (2010, 2011, 2012) представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технико - экономические показатели ООО "Авангард" за 2010-2012 гг.

Наименование показателя

Год

2010

2011

2012

1. Себестоимость, руб.

160000

163000

167000

2. Выручка, руб

160000

167000

176000

3. Прибыль, руб

0

4000

9000

4. Численность персонала,  чел.

14

16

16

5. Затраты на материалы, руб.

32000

38000

42000

6. Выработка, шт/смена

2

3

4

7. Трудоемкость, час.

3

3

2.5

8. Затраты на оплату  труда,руб.

70000

80000

85000


 

Из данной таблицы видно, что в ООО "Авангард" выручка  от реализации продукции в 2010 г составила 160 тыс.руб, в 2011 г. 167 тыс.руб, а в 2012 г. 176 тыс.руб. Следовательно можно сделать вывод, что рост выручки от реализации продукции составил сначала 0,07 %, потом 0.09 %

Себестоимость продукции  в 2010 г. составила 160000 тыс.руб, в 2011 г. 163000 тыс.руб, а в 2012 г. 167000. Следовательно произошел рост в первом случае на 0.03 %, во втором на 0.04 %

Количество работников с 2010 по 2011 г. увеличилось с 14 до 16 человек, т.е. увеличился состав работников на 2 человека. А численность работников с 2011 по 2012 г. оказалась неизменной.

Показатели прибыли за 2010 г. 0 тыс.руб., за 2011 г. 4 тыс.руб, за 2012 г. 9 тыс.руб. Из данных видно, что в 2010 г. организация не получила прибыли, на 2011 она составила лишь 4 тыс.руб., а в 2012 9 тыс.руб. Таким образом, наблюдается рост прибыли организации, хоть и незначительный.

Рассматривая фонд заработной платы, можно сделать вывод, что  затраты на оплату труда увеличились  с 2010 по 2011 г. на 10 тыс.руб., а с 2011 по 2012 г. на 5 тыс. Затраты на оплату труда связано с увеличением количества работников в организации.

Затраты на материалы в 2010 г. составили 32 тыс.руб., в 2011 г. 38 тыс.руб., а в 2012 г. 42 тыс.руб. Увеличение затрат с каждым годом связано с увеличением цен на материалы.

Выработка одного рабочего в смену в 2010 г. составляет 2 изделия, в 2011 г. 3 изделия, а в 2012 г. 4 изделия.

Таким образом, организация  является стабильной на рынке, издержек нет, прибыль хоть и незначительная, но возрастает с каждым годом.

Динамика экономических  показателей свидетельствует о  нормальном финансовом состоянии организации. Прибыль организации будет зависеть от количества заказов потребителей.

 

    1.  Организационная структура управления

В данной организации преобладает  линейная организационная структура.

Таблица 2. Организационная  структура управления ООО «Авангард»

 

Директор

Начальник производственного  отдела

Главный дизайнер

Главный бухгалтер

Отдел маркетинга

Вязальщица 2

Швея – ремонтница 3

Закройщик 3

Утюжильщица 2

Дизайнер 2

Специалист по маркетингу 1

 

 

Во главе ателье находится  директор, в подчинении у которого находятся начальник производственного  отдела, главный дизайнер, главный  бухгалтер и отдел маркетинга.

В свою очередь начальник  производственного отдела контролирует деятельность следующих работников:

ü Вязальщица

ü Швея - ремонтница

ü Закройщик

ü Утюжильщица

Главный дизайнер контролирует деятельность дизайнера.

Главный бухгалтер осуществляет учет доходов и расходов ООО, текущих  финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств  организации и т. д.;

Цель отдела маркетинга заключается  в повышении конкурентоспособности  организации. Специалист по маркетингу отвечает за организацию проведения комплекса маркетинговых мероприятий.

Итак, все основные функции  организации распределены между  начальником производственного  отдела, главным бухгалтером, главным  дизайнером, отделом маркетинга и  контролируются директором ателье.

В ателье «Авангард» более 70% сотрудников старше 25 лет. Работники, около 40%, имеют высшее образование, остальную часть занимают работники  со средне специальным образованием. Сотрудники имеют большой стаж, что  указывает на стабильность коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

    1. Анализ существующего процесса управления

Процесс управления ООО «Авангард» осуществляется директором. Директор ателье:

  • распоряжается имуществом и средствами, заключает договора, выдает   доверенности,  открывает в  банках расчетные счета, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников организации;
  • руководит деятельностью организации и несет ответственность за выполнение возложенных на ООО «Авангард» задач, установленных Уставом организации;
  • в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников организации, полностью или частично лишает премии, распределяет прибыль, полученную организацией;
  • самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, работ и услуг, устанавливает цены на производственную продукцию, утверждает структуру и штаты, плановые показатели, систему оплату труда и премирования, численность, должностные оклады работников организации; утверждает должностные инструкции работников организации;
  • Возглавляет, организует, планирует и координирует деятельность ателье, направленную на оказание бытовых услуг по пошиву и ремонту швейных изделий;
  • Обеспечивает ателье необходимым и исправным оборудованием, организует приобретение в необходимых количествах тканей и фурнитуры, пользующихся постоянным спросом;
  • Разрабатывает политику ателье по предоставлению гарантий на изделия с учетом материально-технического обеспечения ателье и уровня профессионализма персонала и др.
  • Определяет ценовую политику оказания услуг по пошиву и ремонту швейных изделий (исходя из группы материалов, трудоемкости обработки, количества усложняющих элементов и т.п.) ;
  • Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности ателье, увеличению объема и перечня оказываемых бытовых услуг, повышению их качества.

Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО "Авангард"