Совершенствование системы управления складским хозяйством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ
ХОЗЯЙСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ:
1.1. Структура и задачи складского хозяйства……………………..
1.2. Организация управления складским хозяйством……………..
1.3. Нормативные расчеты потребности в складских площадях….

1.4. Организация складского хозяйства в машиностроении………

1.5. Анализ состояния и тенденции развития отрасли машиностроения……………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ НА РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ СТАНКОстроительный ЗАВОД ИМ. с. м. кИРОВА»

2.1. Общая характеристика РУП "Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова"……………………..

2.2. Характеристика продукции выпускаемой РУП "Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова"……………………..

2.3. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия РУП «Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова»……………………………………………………………

2.2.Анализ работы складского хозяйства на РУП «Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова»………………………………………………………………….

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ НА РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ СТАНКОстроительный ЗАВОД ИМ. с. м. кИРОВА»…………………

3.1. Внедрение автоматизированной системы склада………………
3.2. Внедрение энергосберегающих систем в освещение склада…..

ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент 2.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

 

Нормативное минимально допустимое число стеллажей рассчитывается по формуле:

 

1.3.7


 

При дифференцированном расчете потребной величины складской  площади каждый из входящих в нее  компонентов рассчитывается отдельно, после чего осуществляется суммирование полученных значений. В ходе такого дифференцированного расчета используются следующие основные зависимости.

Площадь под приемочно-отправочные  площадки определятся по формуле:

 

1.3.8


 

где 3 – нормативный  коэффициент, показывающий, что высота укладки материалов на площадках должна быть в 3 раза меньше высоты укладки на транспортных средствах;

Sтс – средняя площадь, занимаемая одним транспортным средством, м2;

Спр.тс – количество транспортных средств, одновременно находящихся на операциях погрузки-разгрузки.

 

Площадь служебных помещений  складов рассчитывается исходя из нормы 2,5 - 6 м2 на одного работника.

Ширина проходов между  стеллажами и штабелями устанавливается  равной 0,8 – 0,9 м, а для проезда  погрузчиков, каров и тележек; 1,1 – 1,2 м. При этом учитывается, что на складе через каждые 20 – 30 м должны быть организованы сквозные проезды.

1.4.Организация  складского хозяйства в машиностроении.

 

На складах в машиностроении выполняется большой объем погрузочно-разгрузочных работ, работ по перемещению материалов. Поэтому основным направлением в развитии складского хозяйства является комплексная механизация и автоматизация работ, улучшение использования складских помещений, а также организация материально-технического снабжения на основе оптовой торговли, внедрение систем материально-технического снабжения типа «точно вовремя» («джит» – США, «канбан» – Япония), которые значительно сокращают объем складских запасов.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри складских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабелеры, электропогрузчики, кран-балки и мостовые краны, электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта. Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические стропы и захваты. В последние годы получили развитие автоматизированные склады тарно-штучных грузов, оборудованные системами машин, обеспечивающими транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов. Автоматизированные склады являются неотъемлемой частью автоматизированно-транспортных систем ГАП. По конструкционным особенностям различают следующие типы автоматизированных складов: с клеточными стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером, автоматическим мостовым краном-штабелером, с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными каретками-операторами, с автоматическими элеваторными стеллажами, автоматические подвесные склады.

Для комплексной механизации  и автоматизации транспортных операций большое значение имеет укрупнение грузовых единиц путем применения контейнеров и средств пакетирования (поддоны всех типов, стропы, кассеты, обвязки, прокладки и т.п.). Парк контейнеров и средств пакетирования:

wk = Gk [1 + (wк.н + wк.р) / 100] qk,

где Gk – объем перевозок грузов (грузооборот) на расчетный период, т; wк.н, wк.р – потребность в контейнерах (средствах пакетирования) в связи с неравномерностью перевозок, нахождением в ремонте, % от общего парка; qк – выработка на один контейнер (средство пакетирования) за расчетный период, т; qk = qk.c (Fk + Fп) То [здесь qk.c – статическая нагрузка контейнера, средства пакетирования, т; Fk – число календарных дней в расчетном периоде; Fп – время нахождения контейнеров (средств пакетирования) в простое, дн.; То – среднее время оборота контейнера, средства пакетирования, сут.].

Для оценки уровня оснащенности складов погрузочно-разгрузочными  средствами и механизмами применяют  показатель насыщенности средствами механизации:

Kмех. = Qп=т / Qскл,

где Qп=т – суммарная  грузоподъемность всех средств механизации, т; Qскл – грузооборот склада за расчетный период, т.

Основные направления  совершенствования работы складского хозяйства – это улучшение  структуры парка подъемно-транспортных и транспортных машин, внедрение  транспортных и складских систем с автоматическим адресованием грузов, автоматизированных складов, автоматизированных контейнерных площадок, совершенствование организации перевозок и складских процессов.

 

1.5. Анализ состояния и тенденции развития отрасли машиностроения 

В машиностроительный комплекс Республики Беларусь входит 135 предприятий  станкостроения, автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, дорожно-строительного и коммунального  машиностроения, машиностроения для  пищевой и легкой промышленности, инструментального производства и металлургии.

В подотрасль строительно-дорожного  машиностроения Республики Беларусь на сегодняшний день входит 11 предприятий. Крупнейшими из них являются ОАО "Амкодор", завод "Могилевтрансмаш" и Волковысский завод кровельных и строительно-отделочных машин.

Строительное, дорожное и коммунальное машиностроение специализируется на производстве строительно-дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных, лесных машин на базе гусеничных тракторов  и автомобилей, строительно-отделочной техники, оборудования для промышленности строительных материалов и коммунального хозяйства. Выпускаются бульдозеры, погрузчики, аэродромные уборочные машины, троллейбусы, трамваи, снегоочистители, тротуароуборочные машины, бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, компрессоры, насосы.

Отрасль включает более 10 предприятий, выпускающих большую  часть  машин, оборудования и инструмента, необходимого дорожникам, строителям и коммунальщикам [8, c. 216].

За последние годы освоено немало новых изделий, успешно конкурирующих с зарубежными аналогами. В их числе автомобильные гидравлические краны, контейнеровозы, тротуароуборочные машины, монтажные подъемники, манипуляторы для работы с лесоматериалами. Предприятия производят также бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, краскопульты, машины для нанесения битумных мастик, диафрагменные компрессоры, насосы и другое оборудование для строительно-отделочных работ.

Концерн "Амкодор" в  г. Минске выпускает погрузчики, машины аэродромные уборочные, снегоочистители, тротуароуборочные машины, автобусы.

Завод "Могилевтрансмаш" выпускает автомобильные полуприцепы  открытые, с тентом, рефрижераторы, трубовозы, контейнеровозы, панелевозы, автомобильные краны грузоподъемностью 15 и 25 тонн, подъемники, мусоровозы, изотермические фургоны [5].  
Мозырский завод мелиоративных машин выпускает навесное оборудование к мелиоративным и дорожно-строительным машинам (бульдозер, корчеватель, рыхлитель), косилки роторные дорожные, навесное оборудование к сельскохозяйственным погрузчикам. Волковысский завод кровельных и строительно-отделочных машин выпускает бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, машины для нанесения битумных мастик, краскопульты, компрессоры, насосы [5 стр 95].  
   Таблица 1.1. Продукция основных предприятий отрасли

Предприятие

Выпускаемая продукция

ОАО "Амкодор"

Погрузчики, машины аэродромно-уборочные, снегоочистители, тротуароуборочные  машины, катки дорожные, машины лесопромышленного  комплекса 

Филиал РУП "МАЗ" - завод "Могилевтрансмаш"

Автомобильные полуприцепы открытые, с тентом, трубовозы, контейнеровозы, панелевозы, автомобильные краны  грузоподъемностью 15 и 25 тонн, подъемники

РУП "Волковысский завод  кровельных и строительно-отделочных машин 

Бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, машины для нанесения битумных мастик, краскопульты, компрессоры, насосы


Источник собственная разработка, основанная на данных Белстата РБ

 

Активизация инвестиционной деятельности в последующие годы стимулирует выпуск продукции. На предприятиях подотрасли разработаны программы дальнейшего развития производства, рассчитанные на предстоящее обновление машин и механизмов в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, других секторах экономики.

Развитие отрасли строительно-дорожного машиностроения возможно анализировать лишь в составе отрасли машиностроения в целом, так как отдельные данные по отрасли в опубликованных статистических сборниках отсутствуют.  
Таблица 1.2 Динамика объемов производства отраслей промышленности в 1990-2007 годах

 

1990

2000

2003

2004

2005

2006

2007

Вся промышленность

42

10501

33387

48530

62545

77267

95515

Машиностроение и металлообработка

14,4

2152,7

7278,4

10773,7

14010,1

18389,5

23401,2


Источник собственная разработка, основанная на данных Белстата РБ

В стоимостном выражении  отрасль машиностроения демонстрирует  стабильное увеличение объемов производства.

Модернизация и комплексная  перестройка строительной базы, технологии и строительного производства потребует  разработки новых подходов к механизации строительных работ и организации строительства. Предстоит решить проблему обновления парка строительной техники (изношенной по отдельным видам на 90 процентов и более), необходимо техническое обеспечение ручных процессов средствами малой механизации, создание мобильных подразделений, выполняющих строительство жилья на селе, и пр.[6, c. 4].

В настоящее время актуальной проблемой  является стимулирование продвижения  отечественной строительной техники  на рынке.  
Ярким подтверждением этого может стать процесс развития молодой амбициозной компании "Строительная техника".  
ЧУП "Строительная техника" основано 9 декабря 2004 г. Учредителем является известная на российском рынке компания ЗАО "АМКОДОР-Оптим".

За годы существования  компания ЧУП "Строительная техника" завоевала доверие со стороны  белорусских предприятий. Сегодня  она поставляет необходимую для  проведения строительных работ технику; от коммерческого грузового и  специального автотранспорта до тяжелых гусеничных экскаваторов и навесного оборудования.  
Сервисная служба ЧУП "Строительная техника" предлагает спектр услуг по ремонту, техническому обслуживанию и установке дополнительного навесного оборудования к технике концерна "Амкодор".  
Мобильные сервисные бригады располагают всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта на объектах заказчика и месте эксплуатации техники [7, c. 103].

Фирма предлагает:

- проведение предпродажной подготовки;  
- обучение операторов клиента эксплуатации техники;  
- ввод техники в эксплуатацию;  
- проведение планового технического обслуживания;  
- проведение срочного гарантийного ремонта;  
- послегарантийные ремонты и обслуживание;  
- поставку запасных частей к технике различных производителей.

Схемы финансирования при  покупке оборудования у фирмы "Строительная техника" различны - от собственных  средств предприятия до оплаты техники  через договоры лизинга. Кстати, лизинговые схемы финансирования становятся все более популярными, поскольку в отличие от привлечения кредитных ресурсов банков имеют ряд существенных преимуществ: 

- лизинговый договор  может быть составлен с учетом  сезонности строительных работ; 

- уменьшается размер  налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость;  
           - лизинг не требует отвлечения значительных ресурсов для начала крупных строительных проектов и т.д.

Главное, что предоставляет "Строительная техника" - поставку машин без предварительной оплаты. Компания также готова идти на установление отсрочки платежа, если потребитель остро в этом нуждается. Такой подход соответствует основным принципам компании: она рассматривает потребителей техники не как клиентов, а как деловых партнеров, отношения с которыми необходимо строить на долгосрочной основе.

  ВЫВОД: Строительное, дорожное и коммунальное машиностроение специализируется на производстве строительно-дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных, лесных машин на базе гусеничных тракторов и автомобилей, строительно-отделочной техники, оборудования для промышленности строительных материалов и коммунального хозяйства. Выпускаются бульдозеры, погрузчики, аэродромные уборочные машины, троллейбусы, трамваи, снегоочистители, тротуароуборочные машины, бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, компрессоры, насосы и др.

Отрасль включает более 10 предприятий, выпускающих большую  часть машин, оборудования и инструмента, необходимого дорожникам, строителям и коммунальщикам.

За последние  годы освоено немало новых изделий, успешно конкурирующих с зарубежными  аналогами.

Модернизация  и комплексная перестройка строительной базы, технологии и строительного  производства потребует разработки новых подходов к механизации строительных работ и организации строительства. Предстоит решить проблему обновления парка строительной техники (изношенной по отдельным видам на 90 процентов и более), необходимо техническое обеспечение ручных процессов средствами малой механизации, создание мобильных подразделений, выполняющих строительство жилья на селе, и пр.

Информация о работе Совершенствование системы управления складским хозяйством на предприятии