Совершенствование системы управления мотивацией сотруд-ников предприятия (на примере турфирмы «СВ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке эффективной системы стимулирования работников фирмы на качественное выполнение рабочих заданий, позволяющей повысить эффективность и прибыльность предприятия в долгосрочной перспективе.
Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
2. проанализировать систему мотивации турфирмы «СВ»;
3. разработать предложения по совершенствованию системы мотива-ции в турфирме «СВ».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты системы управления мотивацией персонала как функции управления организацией…………………………………....6
1.1. Сущность мотивации в системе управления……………………………....6
1.2. Теории мотива-ции………………………………………………………......13
1.3. Методы стимулирования и мотивации на предприятии ………………...24
2. Анализ показателей деятельности и системы управления мотивацией в туристической фирме «СВ»…..…………………………………………...38
2.1. Общая характеристика туристической фирмы «СВ»……………............38
2.2 Анализ показателей деятельности турфирмы «СВ»……………………..40
2.3. Анализ кадрового состава турфирмы «СВ».................................................43
2.4 Анализ системы управления мотивацией персонала в турфирме «СВ»... 49
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления мотивацией в турфирме «СВ»..…………………………………………………………. 62
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления мотивацией персонала турфирмы «СВ» ……………………………………..62
3.2 Оценка рекомендаций по совершенствованию системы управления мотивацией персонала турфирмы «СВ»…………………………………………….68
Заключение …………………………………………………………..…………..72
Список использованной литературы…………………………………………...75

Файлы: 1 файл

Диплом на печать.doc

— 515.50 Кб (Скачать)

Необходимо обогащение труда, т.е. предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции. Работникам нужно дать ощущение признания используемых ими навыков.

Возможность постоянно совершенствоваться – важнейший стимул, позволяющий людям многие годы творчески выполнять одну и ту же работу на одном и том же предприятии. Нужно постоянно повышать квалификацию сотрудников и организовывать для работников контакты с людьми, у которых можно чему-либо поучиться.

Обеспечение целостности работы. Работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, обычно, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми.

Повышение важности работы. Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.

Увеличение автономии. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект – концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников (при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию и в какой момент принять решение) [16, c. 437].

К критике следует подходить разборчиво, она должна стимулировать действие человека, направленное на устранение недостатков и упущений. Это возможно только при условии полной объективности.

Значительная часть эффективного менеджмента состоит в умении хвалить сотрудников24. Отсутствие обоснованной критики приводит к тому, что неудачи как бы фиксируются и работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.

Постановка целей или целевое управление предполагает, что верно поставленная цель путем формирования ориентации на ее достижение служит мотивирующим средством для работника. Основная идея целевого управления заключается в том, что руководитель ставит своему сотруднику задачу, которую они совместно обсуждают. Такой процесс стимулирует рост сотрудника, поскольку он понимает, чего ждет от него руководство25.

Улучшение условий труда – острейшая проблема сегодняшнего дня. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.

На производстве эргономика увязывается не только с комфортом, но и с безопасностью. Оснащение рабочего места приспособлениями для удобства и безопасности позволяет поднять производительность труда, уменьшая неудовлетворенность работой и сглаживая выдвигаемые сотрудниками претензии. Это одновременно показывает заботу руководства о здоровье и безопасности людей, что тоже является важным моральным стимулом.

Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий труда напрямую влияет на трудовую культуру работающих. Соблюдение пяти принципов работы является одним из элементов трудовой морали: ликвидировать ненужные предметы на рабочих местах; правильно располагать и хранить нужные предметы; постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; постоянная готовность рабочего места к проведению работы; усвоить дисциплину и соблюдать перечисленные принципы26.

Некоторые виды работ требуют постоянных контактов, другие же – полной сосредоточенности и тишины. Но любому человеку необходимо хотя бы короткое уединение. Существует несколько способов, как создать более спокойную рабочую обстановку: можно ввести гибкий график работы, позволяющий одним сотрудникам раньше приходить и уходить, а другим – начинать и кончать работу позже; выделить кабинет27 для сотрудников, работающих над заданием, которое требует особой сосредоточенности; если поджимают сроки допустимо разрешить людям работать дома.

Предоставление академического отпуска раз в несколько лет также является стимулирующим средством28. Такие отпуска позволяют хорошим работникам повышать квалификацию за счет чтения специальной литературы и др. или просто расслабиться и найти новые идеи для своей работы [17, c. 318].

Одна их самых популярных на сегодняшний день стратегий мотивации – создание команды29. Повышение – хорошее вознаграждение за успешную работу с учетом сопутствующих изменений в зарплате, звании, полномочиях, но повышения в качестве сильного стимула должны быть хорошо обдуманными30 [18, c. 405].

Заметим, что между материальными и нематериальными стимулами имеется диалектическая связь31.

Таким образом, сделаем  следующие выводы:

Существуют такие методы мотивирования эффективного трудового поведения как: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические. Чтобы более эффективно управлять мотивацией нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.

Стимул – это внешнее побуждение к действию, причина которого - интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще это материальное вознаграждение. Процесс использования разных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием, оно играет важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников и принципиально отличается от мотивирования, т.к. стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование и чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование32. Стимулирование как метод воздействия на трудовое поведение опосредовано через его мотивацию. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые усилия. Материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга.

 

Глава 2. Анализ системы мотивации в туристической фирме «СВ»

2.1. Общая характеристика  туристической фирмы «СВ»

 

Туристская компания «СВ» была основана в мае 2001 года. Туристская компания «СВ» арендует помещение под офис в жилом доме по адресу: город Красноярск, улица Молокова, д.1/4, контактный номер телефона (391) 277-15-00, 277-15-03. Туристическая компания работает с 9:00 до 20:00 часов. Обед с 12:00 до 13:00. В субботу и воскресенье компания работает с 10:00 до 18:00.

Организационно-правовая форма –  общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах  с ограниченной ответственностью», устава и учредительного договора.

Основными задачами туристической компании «СВ» является:

 – качественное обслуживание  туристов;

 – обретение постоянной клиентуры;

 – обеспечение финансовой  устойчивости работы предприятия.

Основное направление деятельности – это внешний туризм.

На туристическом рынке туристическая компания «СВ» работает с такими ведущими туроператорами, как «Tez Tour», «Natalie Tours», «Pegas Touristik», «Mostravel», «Coral Travel» и многими другими.

Туристическая компания «СВ» награждена дипломами туристического холдинга «Natalie Tours» – в знак признательности за высокий профессионализм в области туристских услуг и плодотворное сотрудничество, за плодотворное сотрудничество в сфере реализации туристического продукта компании «Natalie Tours» по направлению«Объединённые Арабские Эмираты» в 2005-2006 годах. Так же награждена сертификатом, свидетельствующим о том, что туристическая компания «СВ» является уполномоченным агентством компании «BSI group».

Сегодня туристическая компания «СВ» динамично развивается и предоставляет возможность своим клиентам отдохнуть на курортах Турции, Египта, Испании, Объединённых Арабских Эмиратов, Таиланда, Туниса, Греции и многих других стран в лучших отелях каждой категории. Основное достижение компании – это создание прочной системы предоставления качественного продукта на рынке туристических услуг, который возможен благодаря полному контролю над составляющими туристического продукта. Такой контроль позволяет не зависеть от компаний-посредников, что означает значительное сокращение издержек и соответственно, возможность формирование приемлемых ценовых предложений.

Многолетний опыт работы, освоенные направления, солидные партнеры позволяют получать эксклюзивные цены на путёвки. Не секрет, что часто стоимость тура, прежде чем принять окончательный вид, может претерпеть достаточно много изменений, попадая, например, в руки различных посреднических фирм. Те, в свою очередь, продают путевку дальше, не забывая учесть свой интерес – получение комиссионной надбавки. Покупая тур в туристической компании «СВ» клиент обезопасит себя от лишних затрат, связанных с поддержанием материального благосостояния сторонних организаций. Туристическая фирма «СВ» предлагает отдых своим клиентам с разным материальным благосостоянием.

Полностью контролируя  туристическую цепочку и предоставляя качественный продукт по доступным ценам за несколько лет туристическая фирма «СВ» добилась значительных результатов:

1) Потребительская корзина  туристической фирмы «СВ», состоящая из пяти основных направлений присутствия (Турция, Таиланд, Испания, Египет, Чехия), полностью удовлетворяет все целевые группы клиентов.

2) Туристическая компания  «СВ» стала синонимом качества  по доступным ценам среди широких масс населения – конечного потребителя туристского продукта.

Миссия компании –  содействовать развитию сферы туризма путём организации качественного, соответствующего международным стандартам отдыха, доступного широким слоям населения города Красноярска.

Передовые технологии, постоянная оптимизация процессов и жёсткий контроль позволяют обеспечить формирование качественных туристических услуг, а минимизация издержек при формировании туристического продукта

позволяют, не теряя высокопрофессионального  уровня, сделать цивилизованный отдых доступным каждому.

Дальнейшее развитие деятельности туристической компании «СВ» возможно за счёт расширения сферы услуг, совершенствования технологий туризма и открытия новых направлений отдыха.

 

 

    1. Анализ показателей деятельности турфирмы «СВ»

 

 

  1. Экономические показатели.

Основной принцип деятельности фирмы состоит в стремлении к получению дохода. Доход – это важнейший экономический показатель работ предприятия, отражающих их финансовое поступление  от всех видов деятельности, конечным результатом которых выступает произведенная и реализованная продукция [19, c. 89]. Доходность турфирмы «СВ» основывается на показателе объемов продаж  или выручки от реализации туристских продуктов, динамика изменения которых в течение 2011 года представлена на рисунке 3.

 

Рис. 3 «Финансовые показатели по чистой прибыли за 2011 год»

 

Безусловно, фирма, предоставляющая туристические услуги заинтересована в разумно наибольшем объеме таких услуг. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных периодов отпусков. Наибольший объем продаж наблюдается в летний период. Зимой и весной количество совершения туристических поездок в другие регионы постепенно уменьшается. Зимой происходит некоторый спад продаж, в основном,  из-за отсутствия отпусков [20, c. 107].

Таким образом, сильнейшее влияние на туристическую отрасль представляет сезонность спроса. Известно, что пик спроса приходится на период с мая по сентябрь. В период отпускного сезона, спрос на услуги турагентств значительно превышает предложение. В «мертвые» сезоны наблюдается обратная ситуация.

Туристическое агентство  «СВ» справляется с данным фактором за счет разработки специальных туров, которые осуществляются по традиционно  зимним «маршрутам» - в Таиланд, Египет и другие страны. В связи с этим турфирма переживает периоды спады  с наименьшими экономическими потерями.

В среднем уровень  рентабельности компании «СВ» за 2011 год  составил 11 %.

Издержки туристической  фирмы формируются на основе суммы  переменных и постоянных затрат. Переменные затраты осуществляются непосредственно  процессе производства туристического продукта и в связи с ним, возрастая и уменьшаясь пропорционально объему производства и продаж. Расходы агентства «СВ» составляют следующие основные статьи:

        1. Стоимость продуктов и услуг поставщиков (сторонних туроператоров, перевозчиков и т.д.) в составе реализуемых фирмой продуктов и услуг.
        2. Переменная часть заработной платы сотрудников (в том числе премии), выплачиваемая пропорционально объему продаж.
        3. Торгово-комиссионные расходы
        4. Налоги и отчисления, пропорциональные обороту

Постоянные затраты связаны с поддержанием возможностей (производсвенных и внепроизводственных) деятельности фирмы, но не связаны непосредственно с ходом производства и не следуют за динамикой его объема. К таким затратам относятся:

- оклады, постоянная заработная  плата персонала

- некоторые виды сезонных  платежей разного назначения

- маркетинговые, рекламные  акции

Информация о работе Совершенствование системы управления мотивацией сотруд-ников предприятия (на примере турфирмы «СВ»)