Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6
1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6
1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11
1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14
1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17
1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22
1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28
1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в
условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34
2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35
2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38
2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы
технического учета ………………………………………………….…………..46
2.4. Проблемы функционирования системы Государственного
технического учета …………………………………………………………..….49
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации
жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59
3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб
технической инвентаризации ………………………………………….……….62
3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета
земельных участков ……………………………………………………………..63
3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66
Заключение ………………………..………………………………………………….69
Список использованной литературы ………………………………………………..
Дальнейшее развитие земельных преобразований в России потребовало создания условий для повышения эффективности использования земель, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. В 1999 году начат новый этап земельной реформы, осуществляемый в рамках федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (сокращенное наименование — Управление Роснедвижимости по Кемеровской области), далее — Управление, является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории Кемеровской области.
Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдел аппарата управления и территориальные отделы, осуществляющих полномочия Управления на территориях районов, городов и группы районов (межрайонного уровня);
-
управление Федерального
- отдел кадрового, общего и хозяйственного обеспечения;
- отдел правового обеспечения;
- отдел финансового обеспечения;
- отдел землеустройства и мониторинга земель;
- отдел государственного земельного контроля
- отдел учета недвижимости;
- отдел кадастровой оценки недвижимости
- отдел информационных технологий.
Управление осуществляет свою деятельность на территории Кемеровской области непосредственно и через свои территориальные отделы в районах и городах во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. Кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 6 ФЗ «О государственном земельном кадастре»). Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). Сведения предоставляются в виде выписок, а также в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Эти сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством Российской Федерации (ст. 8 ФЗ «О государственном земельном кадастре»). Согласно п.2 ст. 70 ЗК РФ государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки независимо от формы собственности и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. Одной из ключевых позиций Закона является принципиально новое определение земельного участка:
Земельный участок- часть
Основополагающими элементами новизны этого определения являются следующие:
1)
«часть поверхности земли, в
том числе поверхностный
2) «все, что находится над и под поверхностью земельного участка».
Основными задачами земельного кадастра, вытекающими из приведенного определения, являются следующие три.
1)
Однозначная идентификация
2) Определение площадных
3)
Выполнение функций учета
Регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним занимается Управление федеральной регистрационной службы, в соответствии со ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В свою очередь порядок создания и структура учреждения юстиции определяется субъектами РФ. Они же определяют принципы размещения учреждений юстиции.
Согласно ст.10 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Министерство юстиции РФ осуществляет следующую деятельность в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
-
координацию работ по созданию
учреждений юстиции по
-
правовой контроль за
- разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав;
- назначение и освобождение от должности регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ;
- обеспечение соблюдения Правил ведения Единого государственного реестра прав;
-
обучение и повышение
-
контроль за реализации федеральной
программы создания системы
государственной регистрации
Министерство юстиции разрабатывает и контролирует развитие системы регистрации недвижимости в России.
В компетенцию учреждения юстиции входит следующее:
-
проверка действительности
-
проверка наличия ранее
-
государственная регистрация
-
выдача документов, подтверждающих
государственную регистрацию
-
выдача информации о
Учреждение юстиции, в соответствии с законом - это государственный орган, который является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и наименованием своего учреждения.
Деятельность этого
Указанное
положение утверждено Постановлением
Правительства РФ от 06 марта 1998г. №
288[22], в соответствии с которым учреждение
юстиции имеет право открывать в установленном
порядке расчетные и иные счета в банках
и иных кредитных организациях, открывать
филиалы, имеет самостоятельный баланс,
может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные
права и нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде, то есть оно обладает
правоспособностью, как любое юридическое
лицо.
2.3.
Показатели финансово-хозяйственной
деятельности системы
технического учета
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение положительного результата. Эффективность работы предприятия зависит от грамотного менеджмента, успешного маркетинга, наличия ресурсов и других факторов, влияющих на работу.
Управление предприятием осуществляется на основе различных форм и методов. От правильности выбора стратегии управления предприятием, его конкурентоспособности во многом зависит успех выполнения обязательств перед бюджетом, различными фондами, кредиторами, контрагентами.
Информационная
база финансово-хозяйственной
В качестве примера в дипломном проекте приведены показатели деятельности Государственного предприятия Кемеровской области «Центра технической инвентаризации».
Таблица 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2008г.
п/п | Филиалы | Доходы тыс.руб. | Расходы
тыс.руб. |
Прибыль убытки |
1 | Филиал №1 БТИ г. А-Судженск | 5 011 | 4 871 | 140 |
2 | Филиал №2 БТИ г. Белово | 17 295 | 16 704 | 591 |
3 | Филиал №3 БТИ г. Березовский | 4 811 | 3 210 | 1 601 |
4 | Филиал №4 БТИ г. Верх-Чебула | 1 992 | 2 118 | -126 |
5 | Филиал №5 БТИ г. Гурьевск | 2 114 | 2 412 | -298 |
6 | Филиал №6 БТИ г. Ижморка | 2 411 | 2 517 | -106 |
7 | Филиал №7 БТИ г. Калтан | 1 712 | 1 071 | 641 |
8 | Филиал №8 БТИ Кемеровский район | 2 485 | 2 590 | -105 |
9 | Филиал №9 БТИ Крапивино | 1 900 | 1 221 | 679 |
10 | Филиал №10 БТИ г. Л-Кузнецкий | 26 201 | 23 340 | 2 861 |
11 | Филиал №11 БТИ г. Мариинск | 5 841 | 5 918 | -77 |
12 | Филиал №12 БТИ г.Новокузнецк | 29 453 | 20 011 | 9 442 |
13 | Филиал №13 БТИ Новокузнецкого района | 3 128 | 2 710 | 418 |
14 | Филиал №14 БТИ г. Осинники | 2 811 | 2 917 | -6 |
15 | Филиал №15 БТИ г. Прокопьевск | 24 001 | 21 217 | 2 784 |
16 | Филиал №16 БТИ Промышленное | 2 158 | 2 210 | -52 |
17 | Филиал №17 БТИ г. Тайга | 4 589 | 3 777 | 812 |
18 | Филиал №18 БТИ г. Таштагол | 2 492 | 3 019 | 527 |
19 | Филиал №19 БТИ Тисуль | 1 915 | 1 211 | 704 |
20 | Филиал №20БТИ г. Топки | 2 489 | 2 742 | -253 |
21 | Филиал №21 БТИ Тяжин | 2 812 | 3 112 | -300 |
22 | Филиал №22 БТИ г. Юрга | 1 971 | 1 451 | 520 |
23 | Филиал №25 БТИ Междуреченск | 2 741 | 1 415 | 1 326 |
24 | Филиал №26 БТИ Мыски | 8 971 | 6 219 | 2 752 |
25 | Филиал №25 БТИ г.Производственная служба | 72 261 | 46 265 | 25 996 |