Совершенствование системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6

1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6

1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11

1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической

инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14

1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17

1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22

1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28

1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29

Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в

условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34

2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35

2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38

2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы

технического учета ………………………………………………….…………..46

2.4. Проблемы функционирования системы Государственного

технического учета …………………………………………………………..….49

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации

жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59

3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб

технической инвентаризации ………………………………………….……….62

3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета

земельных участков ……………………………………………………………..63

3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66

Заключение ………………………..………………………………………………….69

Список использованной литературы ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Ермак.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день система продолжает находиться в затянувшейся стадии формирования, многие проблемы остаются нерешенными. По-прежнему дискуссионными являются вопросы относительно того, как добиться приемлемого взаимодействия указанных функциональных компонентов во имя целостности системы, которая должна быть ориентирована на удобства потребителей. 
 
 

     2.1. История возникновения  и функционирования 

     История возникновения и функционирования системы Государственного Технического учета в г. Кемерово тесно связанна с развитием Государственного учета по всей России в целом.

     Современный исторический отсчет можно вести с 1927 года, с постановления экономического совещания РСФСР "Об инвентаризации имущества местных советов". Документ определил конкретную цель работы - оптимальную организацию управления государственным и общественным имуществом.

     При всех многочисленных преобразованиях и изменениях в структурах жилищно-коммунального хозяйства эти нормативные документы позволили создать упорядоченный метод учета недвижимости, который можно назвать значительным достижением в сравнении с той системой учета, которая существовала в дореволюционной России.

     В июне 2000 года в соответствии с постановлением администрации области "О единой системе учета недвижимого имущества на территории Кемеровской области" было создано Государственное Унитарное предприятие "Центр Технической Инвентаризации Кемеровской области" (ГУП ЦТИ). Руководитель Сергеев Имя ???Никифорович.

     Комитет по земельной реформе и земельным  ресурсам Кемеровской области был создан в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25.10.1990 года № 466 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по земельной реформе» и приказом Государственного комитета РСФСР по земельной реформе от 24.12.1990 года № 4. Комитет являлся территориальным органом государственного управления в системе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, по осуществлению новой земельной политики с целью создания необходимых условий для рационального использования земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле.

     Комитет подчинялся непосредственно Государственному комитету РСФСР по земельной реформе. Комитет возглавлял председатель, который  назначался Государственным Комитетом  РСФСР по земельной реформе. Первым председателем Комитета был В.В. Дубровицкий.

     В соответствии с приказом Комитета по земельной реформе и земельным  ресурсам Кемеровской области от 12.02.1991 года № 1 были созданы комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам городов и районов Кемеровской области, подчиненные непосредственно областному Комитету.

     При Комитете была образована коллегия, которая  рассматривала вопросы проведения земельной реформы и использования  земельных ресурсов, обсуждала вопросы  о работе подведомственных предприятий  и организаций, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров. Решения коллегии претворялись в жизнь приказами председателя Комитета. В 1992 году председателем был назначен А.И. Орел.

     Приказом  Комитета Российской Федерации по земельным  ресурсам и землеустройству от 18.01.1993 года № 3 Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Кемеровской области был переименован в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области. Данное переименование произошло в связи с реорганизацией Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ в Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (распоряжение Президента РФ от 15.01.1993 года № 36-рп). Горрайкомитеты по земельной реформе и земельным ресурсам были переименованы в комитеты по земельным ресурсам городов и районов Кемеровской области приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области от 16.03.1993 года № 11. С 1995 по 1998 годы Комитет возглавлял Седых Г.В.

     C 31.10.2001 года Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области был переименован в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области (приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 31.10.2001 № П-181), который с 1998 по 2003 годы возглавлял Медведев С.А.

     В связи с начавшейся административной реформой в соответствии с приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 14.11.2004 года № П/60 с 21.01.2005 года Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области переименован в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области. Руководителем с 2003 года по настоящее время является О.А. Тюрина.

     Управление  Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области создано путем реорганизации Управления Минюста России по Кемеровской области и Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области и в полном объеме выполняет возложенные на него функции с 1 января 2005 года.

     Управление  Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области действует на основании "Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004г. № 183, которым установлены его задачи.

     Основными задачами Управления являются:

     - осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Курганской области;

     - осуществление деятельности по государственной регистрации общественных и религиозных объединений;

     - осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

     - осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.  
 
 

     2.2. Структура организаций  и основные направления  деятельности ГТУ 

     Государственный технический учет включает в себя ряд организаций (БТИ, Земельно-кадастровая  палата Управление федеральной регистрационной службы) каждая из которых имеют свою структуру, а так же свои направления деятельности.

     Федеральным органом исполнительной власти в  области государственного технического учета и технической инвентаризации является Государственный комитет  Российской Федерации по строительству  и жилищно - коммунальному комплексу.

     К органам и организациям технической инвентаризации относятся – БТИ, Ростехинвентаризация. Уполномоченные государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу организации технической инвентаризации субъектов российской федерации (а также в случае необходимости уполномоченные Госстроем России иные организации технической инвентаризации), которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации на территории соответствующего административного образования.

     Организации технической инвентаризации осуществляют:

     - организацию и проведение государственного  технического учета, техническую инвентаризацию объектов недвижимости федеральной собственности;

     - объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, лесопарки и т.п.), объектов особого назначения, иных объектов на территории Российской Федерации, а также находящихся на территории других государств в установленном порядке;

     - создание для этих целей специализированных  структурных подразделений для  осуществления технического учета  и инвентаризации технологических  комплексов и линейно - производственных объектов различного назначения;

     - нормативно-методическое и информационное руководство и обеспечение по вопросам государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

     - ведение единого документально  - электронного архива технической  инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

     - ведение Объединенного архива  Госстроя России;

     - ведение государственного учета  архивов и документов технической  инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

     - обучение и повышение квалификации  кадров организаций технической инвентаризации;

     - подготовку документов для назначения  организаций технической инвентаризации, уполномоченных осуществлять государственный технический учет объектов недвижимости;- координацию и контроль деятельности организаций технической инвентаризации;

     - информационное и консультативное  обслуживание деятельности по  государственному техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;

     - иную деятельность в соответствии  с Уставом.

     Порядок формирования структуры филиалов предприятий единой специализированной организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации, их полномочий, размещения, взаимодействия и использования архивов на территории субъекта Российской Федерации определяется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

     Уполномоченные  Госстроем России организации технической  инвентаризации могут делегировать свои права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации (как правило, на основании договора) БТИ на территории соответствующего административного образования.

     Ведение государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества:

     - землеустройство; 

     - государственная кадастровая оценка  земель;

     - мониторинг земель;

     -государственный  контроль за использованием и  охраной земель.

     Одним из важнейших компонентов структурной перестройки экономики России, направленной на развитие рыночных отношений, стала земельная реформа, реализация которой была начата в 1990 году. Право частной собственности на землю впервые было введено в 1990 году статьей 12 Конституции РСФСР. В ноябре 1999 года в России были приняты законы "О земельной реформе" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", закрепившие право частной собственности на землю. Возникла необходимость создания специального государственного органа, ведающего вопросами реализации государственной земельной политики, нацеленной, в первую очередь, на реформирования земельных отношений.

     Законом РСФСР, принятым 14 июля 1990 года, "О  республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР" было предусмотрено создание Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, преобразованного впоследствии в Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем России). Целью деятельности Комитета стало осуществление новой земельной политики, создание условий для рационального использования земель, равноправное развитие всех форм хозяйствования при переходе к социально-ориентированной экономике.

     За  прошедшее десятилетие с развитием  рыночных отношений государственная земельная политика претерпевала существенные изменения. Реформирование земельных отношений в России сопровождалось острой борьбой по вопросам собственности на землю, форм хозяйствования на ней.

     Первый  этап земельной реформы завершился в 1998 году. За данный период в стране произошли значительные изменения. Одним из важнейших итогов стала ликвидация монополии государственной собственности на землю. Передача земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам, а также закрепление прав на землю и иную недвижимость на основе государственной регистрации прав создали предпосылки для развития земельного рынка в России. Заложены основы системы налогообложения земель.

Информация о работе Совершенствование системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования