Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6
1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6
1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11
1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14
1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17
1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22
1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28
1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в
условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34
2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35
2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38
2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы
технического учета ………………………………………………….…………..46
2.4. Проблемы функционирования системы Государственного
технического учета …………………………………………………………..….49
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации
жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59
3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб
технической инвентаризации ………………………………………….……….62
3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета
земельных участков ……………………………………………………………..63
3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66
Заключение ………………………..………………………………………………….69
Список использованной литературы ………………………………………………..
1.6.
Финансовое обеспечение
деятельности организаций
в системы ГТУ
Финансовое обеспечение деятельности организации БТИ производится за счет платы за проведение технической инвентаризации и предоставление сведений (информации) об объектах недвижимости, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников.
Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений (информации) об объектах недвижимости, используются исключительно на ведение государственного учета объектов недвижимости.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости (первичная, плановая и внеплановая) производится за счет средств их собственников или владельцев вещных прав объектов недвижимости и иных источников, не запрещенных законодательством.
Стоимость разработки недостающих нормативных и методических документов (инструкций, методик, расценок и т. д.) включается в стоимость работ по технической инвентаризации объектов недвижимости в размере не более 1%.
Работы по выявлению объектов самовольного строительства проводятся по заданию и за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
Финансовое обеспечение ведения земельного кадастра, осуществляемого органами государственной землеустроительной службы, производится за счет средств бюджетов Российской Федерации и местных органов власти и самоуправления, а также за счет средств, поступающих от платы за оказание государственных услуг в процессе ведения земельного кадастра и других не запрещенных законом источников, включая регистрационные сборы, доходы от услуг по представлению сведений земельного кадастра.
Тарифы на государственные услуги, оказываемые в процессе ведения земельного кадастра, включая регистрационные сборы и услуги по предоставлению сведений земельного кадастра, устанавливаются в размерах, определяемых распоряжением местных органов власти и самоуправления.
Средства, поступающие от оказания государственных услуг, зачисляются на счета органов землеустроительной службы, оказывавших эти услуги и используются на ведение и развитие системы земельного кадастра.
Финансирование
Федеральной регистрационной
1.7.
Правовое обеспечение
деятельности ГТУ
Правовая основа технического учета объектов недвижимости имеется только для объектов жилищного фонда на уровне Постановления Правительства РФ (от 13.10.1997 за № 1301). Желание построить цивилизованный институт недвижимости требует определенности прав на недвижимость, а это недостижимо без определенности самого объекта недвижимости (ст.554 ГК РФ).
Отсутствие такой определенности, это отсутствие реальных прав. Поэтому первым и необходимым условием регистрации прав, является технический учет объекта недвижимости и его кадастровая регистрация.
Существует иллюзия, что установить объект недвижимости и выполнить его инвентаризацию простая задача. Однако это сложный технологический процесс, включающий в себя съемочные, инвентаризационные, оценочные, юридические, архивные и иные аспекты, незнание или искажение которых приведет к нарушению законных прав.
Следует отметить, что организации технической инвентаризации, чья более чем 70-летняя деятельность базируется на многовековых российских исторических традициях учета недвижимого имущества, сформировали уникальную информационную базу на объекты как жилого, так и нежилого назначения, независимо от форм собственности. Именно она является основой для налогообложения, статистики, бухучета, оценки, оформления сделок и регистрации прав и т.д. Недооценка этого потенциала и растаскивание учета домовладений, зданий, помещений и сооружений по ведомствам может нанести невосполнимый ущерб интересам страны.
БТИ, являясь органом технического учета, не имеет ни властных, не оперативных функций и именно поэтому оно может стать объективным средством контроля со стороны Государства за соблюдением правил застройки населенных пунктов, градостроительных норм и т.п. Придание же любым властным органам (осуществляющим выдачу разрешений на строительство, переоборудование строений, отвод участков, оформление прав и т.п.) одновременно и регистрационных функций меняет принципиальную сущность регистрации, как объективного средства государственного учета и контроля.
Нормативно-техническая база БТИ позволяет уже сегодня осуществлять государственный учет и регистрацию объектов недвижимости, индивидуализируя их как объекты собственности с определением границ и состава.
Нормативно-правовые документы служб технической инвентаризации;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.1992 № 469-Р «Об оценке строений, принадлежащих гражданам» [9].
- Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности» [10].
- Приказ Федеральной архивной службы от 11.03.1997 № 11 «Об утверждении регламента государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации» [11].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» [12].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» [13].
- Приказ Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 № 36/БГ-3-08/67 «Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества» [14].
- Приказ Госстроя России от 31.05.2001 №120 «Об утверждении Правил ведения единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности» [15].
- Приказ Госстроя России от 15.05.2002 № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [16].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [17].
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 № 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» [18].
Нормативно-правовые документы службы Земельно-кадастровой палаты;
- Федеральный закон № 141-ФЗ от 05.07.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений»[19].
- Письмо ФГУ ЗКП по КО 15-08/1014 «О подготовке сведений о координатах поворотных точек границ участков, входящих в единые землепользования»[20].
- Письмо ВК/2117 «О предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде по запросам заинтересованных лиц» [19].
- Письмо ВК/2526 «О реализации норм ст. 7 Федерального закона» [21].
- Письмо ВК/2370 от 30.05.2008г. О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета[22].
- Письмо ВК/0864 от 03.03.2008г. О подготовке к реализации норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ[23].
Нормативно-правовые документы Федеральной регистрационной службы;
- Указ Президента РФ от 15.06.2007 N 768 "О внесении изменений в указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 Г. N 1315 "Вопросы федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом" [24].
- Указ Президента Российской Федерации от 02 июня 2007 № 698 "О заместителях директора Федеральной регистрационной службы" [25].
- Указ Президента РФ от 09.04.2007 N 445 "О директоре Федеральной регистрационной службы - главном государственном регистраторе Российской Федерации"[26].
- Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 25 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"[27].
- Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. № 1300 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной регистрационной службы"[28].
- Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом» [29].
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 149 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183» [30].
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации"[31].
-
Федеральный закон от 2 мая 2006г.
№ 59-ФЗ «О Порядке
- Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 1521 "О внесении изменений в Указ П-резидента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим указом")[33].
-
Указ Президента Российской Федерации
от 26 мая 2005 года № 589 «О совершенствовании
оплаты труда лиц, замещающих государственные
должности федеральной государственной
службы в территориальных органах федеральных
органов исполнительной власти, аппаратах
некоторых федеральных судов и управлениях
(отделах) Судебного департамента при
Верховном Суде Российской федерации
в субъектах Российской Федерации» [34].
Глава
2. Функционирование
системы Государственного
технического учета
в г. Кемерово
Учет недвижимости и регистрация прав на недвижимость последовательно и неуклонно превращается в систему, с которой сталкивается все возрастающее число граждан и юридических лиц. По мере развития рынка недвижимости значимость этой системы и для отдельных граждан, и для экономики страны в целом будет возрастать.
При всей сложности и неоднозначности внутренней организации и функционирования этой системы потребители ее услуг – простые граждане и представители юридических лиц - склонны рассматривать ее как единое целое, не слишком задумываясь о том, что эта система складывается из отдельных компонентов - технического учета зданий, строений и сооружений, кадастрового учета земельных участков и собственно регистрации прав на недвижимость. Их не очень интересуют внутренние проблемы функционирования и взаимодействия причастных к этим действиям организаций. Для лиц, обращающихся в такие организации, гораздо более важно получить ответы на весьма простые вопросы. Например, сколько нужно потратить времени и денег для того, чтобы зарегистрировать, скажем, право собственности на квартиру, право собственности отдельно на земельный участок или на земельный участок и расположенный на нем дом.