Совершенствование системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6

1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6

1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11

1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической

инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14

1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17

1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22

1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28

1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29

Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в

условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34

2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35

2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38

2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы

технического учета ………………………………………………….…………..46

2.4. Проблемы функционирования системы Государственного

технического учета …………………………………………………………..….49

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации

жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59

3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб

технической инвентаризации ………………………………………….……….62

3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета

земельных участков ……………………………………………………………..63

3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66

Заключение ………………………..………………………………………………….69

Список использованной литературы ………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Ермак.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

     За  прошедшее десятилетие с развитием  рыночных отношений государственная земельная политика претерпевала существенные изменения. Реформирование земельных отношений в России сопровождалось острой борьбой по вопросам собственности на землю, форм хозяйствования на ней.

     Первый  этап земельной реформы завершился в 1998 году. За данный период в стране произошли значительные изменения. Одним из важнейших итогов стала  ликвидация монополии государственной собственности на землю. Передача земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам, а также закрепление прав на землю и иную недвижимость на основе государственной регистрации прав создали предпосылки для развития земельного рынка в России. Заложены основы системы налогообложения земель.

     Дальнейшее  развитие земельных преобразований в России потребовало создания условий для повышения эффективности использования земель, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

     В 1999 году начат новый этап земельной  реформы, осуществляемый в рамках федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации принятой постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 694. Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и других мер, позволяющих завершить, в основном, земельную реформу в России и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

     В настоящее время после многочисленных преобразований федеральным органом  исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами является Федеральная служба земельного кадастра России, осуществляющая следующие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции:

     - ведение государственного земельного  кадастра и государственного  учета расположенных на земельных  участках и прочно связанных  с ними объектов недвижимого имущества;

     - землеустройство;

     - государственная кадастровая оценка  земель;

     - мониторинг земель;

     - государственный контроль за  использованием и охраной земель.

     История возникновения органов юстиции и их развитие в различные исторические периоды, характеризуется тем фактом, что в своем развитии российское государство существовало в различных политических формах - как великое княжество, царство, империя, республика, буржуазно-демократическая, советская, парламентско-президентская.

     Российская  государственность имела ряд  характерных особенностей в управлении, прежде всего, этатизм – активное вмешательство государства в жизнь страны, в систему управления на всех уровнях, а также патернализм, то есть официально провозглашенный курс государства на поддержку наиболее незащищенных слоев населения. Поэтому, история российской государственности являет собой непрерывный процесс возникновения и развития идей государственности, становления институтов государства, совершенствования институтов управления в целях более эффективного управления громадными территориями России.

     Государственное управление страной осуществлялось и осуществляется с помощью государственных  органов, аппарата государственных  учреждений (военные, административные, судебные). Государственные органы и учреждения Российского государства с конца пятнадцатого середины шестнадцатого века, вместе с тем, зародились черты бюрократизма, то есть подчинение друг другу учреждений и должностных лиц, бумажное делопроизводство. Сама же государственная служба сформировалась в результате реформ Петра 1.

     Ученые 19 века определяли государственную службу как «Особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной государственной задачи». Такое понятие признано правомерным и на исходе 20 века.  

     1.2. Содержание и функции ГТУ (На мой взгляд, название стоит поменять, т.к. информации о структуре очень мало) 

     Термин  «инвентаризация» в переводе с латинского означает подробную опись наличного имущества.

     Понятие техническая инвентаризация означает выявление в натуре и опись  состава государственной и муниципальной  собственности.

     ГТУ как управляемый объект имеет  свою организационную структуру. Она  обусловлена общественно-политической природой государства, социально-функциональной ролью, целями и содержанием деятельности.

     Под организационной структурой ГТУ  следует понимать совокупность его  подразделений, а в них должностей, схему распределения между ними функций и полномочий, систему взаимоотношений этих подразделений и должностей.

     Государственному  учету подлежат независимо от формы  собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

     Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, учет земельных участков  и регистрация прав на недвижимое имущество.

     Основу  государственного учета жилищного  фонда составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.

     Технический учет жилищного фонда возлагается  на специализированные государственные и муниципальные органы технической инвентаризации - службы, управления, центры, бюро (далее именуются БТИ). К функциям БТИ согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.97г. за №1301 относят:

     • техническую инвентаризацию и паспортизацию  жилищного фонда;

     • контроль технического состояния жилых  строений и помещений;

     • оценку и переоценку жилых строений и помещений, в том числе для  целей налогообложения;

     • информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным техническим учетом жилищного фонда.

     Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный номер, реестровый и кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в реестр объектов недвижимости.

     На  каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером. Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, пополняется инвентаризационно -технической документацией по мере проведение обследований в порядке регистрации текущих изменений. Инвентарное дело хранится в архиве БТИ, который является частью единого государственного архива РФ и федеральной собственности.

     Учетом  земельных участков занимается земельный кадастр - установленная государством многоцелевая информационная система формирования, учета, регистрации, оценки земель, оформления документов о правах на земельные участки, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о пространственном положении земель, а также об их хозяйственном, экономическом, природном состоянии.

     Государственный земельный кадастр служит основой  других ведомственных и отраслевых кадастров. При ведении земельного кадастра составляется следующая земельно-кадастровая документация:

     а) базовая документация, состоящая из государственной кадастровой книги и дежурной кадастровой карты. Базовая документация составляется по каждой административно-территориальной единице;

     б) учетная документация, состоящая из унифицированных форм, справок и приложений к ним.

     в) документы на право владения, пользования, либо аренды земельными участками юридических и физических лиц, состоящие из земельно-кадастровых дел и правоудостоверяющих документов на землю (свидетельств на право владения (постоянного и временного пользования) землей.

     Кадастровые документы и содержащаяся в них информация подлежат хранению в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра.

     В целях исключения дублирования информационных данных, ранее заведенные земельные дела, независимо от границ населенных пунктов, концентрируются в архивах органов, осуществляющих ведение земельного кадастра.

     Ведение кадастрового архива предусматривает отбор, оформление, сохранность и учет документов земельного кадастра, кадастровых дел, книг, учетных и оценочных документов, планово-картографического материала, отчетов, земельных балансов.

     Регистрацией  прав на недвижимое имущество занимается управление федеральной регистрационной службой.

     Государственной регистрацией прав на недвижимость это  публичный правоустанавливающий юридический акт, с момента совершения которого возникают, переходят соответствующие права на недвижимые вещи.

     Особый  порядок регистрации прав на недвижимое имущество установлен Постановлением Правительства РФ  «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от 31.08.2000г. № 648. По окончании регистрации выдается «свидетельство о государственной регистрации право» 

     1.3. Порядок проведения  государственного  технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости 

     Государственный технический учет и техническая  инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению и хранению сведений об объектах недвижимости.

     Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости устанавливается  Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

     Государственный технический учет и техническая  инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации  осуществляется только уполномоченными  Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

     Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.

     Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

Информация о работе Совершенствование системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования