Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6
1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6
1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11
1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14
1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17
1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22
1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28
1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в
условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34
2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35
2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38
2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы
технического учета ………………………………………………….…………..46
2.4. Проблемы функционирования системы Государственного
технического учета …………………………………………………………..….49
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации
жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59
3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб
технической инвентаризации ………………………………………….……….62
3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета
земельных участков ……………………………………………………………..63
3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66
Заключение ………………………..………………………………………………….69
Список использованной литературы ………………………………………………..
Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.
На каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером, под которым объект недвижимости заносится в Реестр объектов недвижимости. Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, и пополняется инвентаризационно-технической документацией по мере проведения новых обследований в порядке регистрации текущих изменений.
Инвентарное дело хранится в архиве организации технической инвентаризации. Инвентарное дело подлежит передаче из архива БТИ на государственное хранение только по истечении 5 лет с момента прекращения существования объекта.
Инвентарный
номер объекта недвижимости является
частью кадастрового номера объекта
недвижимости, который используется
при ведении Единого
Порядок присвоения кадастрового номера установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 475"Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"[30].
Сведения об объекте недвижимости, внесенные в Реестр объектов недвижимости, являются единственным доказательством существования учетного объекта недвижимости в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и прочих характеристиках на определенную дату.
Реестр объектов недвижимости ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения между сведениями, записанными на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством.
Удостоверение о постановке объектов недвижимости на государственный технический учет осуществляется путем выдачи копии технического паспорта на объект или выписки из Реестра объектов недвижимости установленной формы с присвоенным инвентарным, реестровым, кадастровым номерами, заверенной печатью организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или путем выдачи выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте недвижимости. При отсутствии изменений в объекте по результатам обследования выдается справка о подтверждении характеристик объекта недвижимости и инвентарного, реестрового, кадастрового номеров.
Сведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, предоставляемые уполномоченными организациями технической инвентаризации в установленном порядке, обязательны для применения в следующих случаях:
-
государственной регистрации
-
составления государственной
- исчисления и контроля базы налогообложения недвижимости;
- ввода в эксплуатацию объектов жилищного фонда, социального, культурно - бытового и производственного назначения;
- ведения земельного, градостроительного кадастра;
- ведения реестра федерального имущества.
При
совершении сделок с объектом недвижимости
и выдачи сведений БТИ обязательно
предшествует обследование объекта
в натуре (срок действия выписки из
технического паспорта и справок для представления
в различные структуры - три месяца).
1.4.
Порядок проведения
государственного
учета земельных
участков
Государственный кадастровый учет земельных участков является обязательным. Учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным (ст.7 ФЗ о государственном земельном кадастре).
Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» [29] подразумевает трехуровневую систему его ведения: государственный уровень, уровни субъектов РФ и органов местного самоуправления, последний из перечисленных является главным. Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба земельного кадастра России, которой передали часть функций упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике. Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель. Сохранена структура территориальных органов, ответственных за обеспечение функций службы на местах - комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим субъектам Российской Федерации и земельные кадастровые палаты по соответствующим кадастровым округам.
Все кадастровые сведения о земле оформляются документами. Согласно ст.13 ФЗ о государственном земельном кадастре документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке. К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). К вспомогательным документам относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы. Порядок ведения и хранения этих документов устанавливается письмами Росземкадастра «О порядке оформления документов государственного земельного кадастра» и «О разъяснении порядка оформления документов государственного земельного кадастра». Сведения должны быть открыты, непрерывны, сопоставимы и совместимы с другими сведениями, иметь единый механизм.
Государственный земельный кадастр, в соответствии со ст.12 ФЗ о государственном земельном кадастре, содержит сведения о:
– земельных участках;
– территориальных зонах;
– землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Российской Федерации;
– землях и границах Российской Федерации.
Указанные
сведения содержатся в государственном
земельном кадастре в объеме, необходимом
для осуществления
В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:
– кадастровые номера;
– местоположение (адрес);
– площадь;
– категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей;
– зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;
– качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
– наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (ст.14 ФЗ о государственном земельном кадастре).
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель (ст.15 ФЗ о государственном земельном кадастре).
Кадастровая карта представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (ст.16 ФЗ о государственном земельном кадастре).
Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке. Дежурные кадастровые карты (планы)воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.
Производные
кадастровые карты
На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого- геоморфологических и иных обследований и изысканий.
В отношении каждой категории
земель применяется
1)
Сведения о правах на
2) Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3)
Сведения о территориальных
Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.
Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов устанавливается Правительством Российской Федерации.